Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации

Яковлева Татьяна Юрьевна

Активно проектирую и реализую педагогические инициативы, связанные с образованием обучающихся, с эффективностью работы образовательной организации, направленные на создание благоприятной образовательной среды. 

 

Являюсь соавтором проекта «Модернизация технологий и содержания образования и развития детей младенческого и раннего возраста посредством внедрения комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» .

Являюсь соавтором инновационного проекта «Начало+: единая цифровая образовательная среда», направленного на обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.Результатом реализации данного проекта является присвоение статуса федеральной инновационной площадки МПАДО под кураторством Н.Е. Веракса. 

 

    

 

Являюсь членом команды цифровой трансформации.

 

 Лично мной разработано Положенние по формированию "цифровой" компетентности родителей (законных представителей) в работе на образовательных платформах.

Вхожу в состав рабочей группы регионального инновационного проекта «Сетевое взаимодействие образовательных организаций как эффективная форма  оптимизации образовательных ресурсов». 

  

 

Являюсь членом рабочей группы по разработке ООПДО МБДОУ №18 «Мишутка».

    

 

Организация занятия по речевому развитию "Чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди" в младшей группе.

     

 

Организация занятия по социокультурным истокам "Чтение сказки "Крошечка Хаврошечка" в средней группе.

    

 

Организация занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в осенний лес"

 

Создаю и использую в работе мультимедийные интерактивные упражнения и квест-игры на различных сервисах и платформах:

https://learningapps.org/display?v=pcz3jurua23

https://learningapps.org/display?v=pn8fpa5qt23

https://learningapps.org/display?v=p9yxiat4k23

 

 

Создаю дистанционные занятия:

https://youtu.be/wzw_Tyz_hLs?si=uBFXrGblebVMxf1t

 

Разрабатываю и пополняю картотеки по образовательным областям.

 МОИ КАРТОТЕКИ.

 

Реализованные проекты

Проект "Наши любимые потешки"

Проект "Сказки дедушки Корнея"

Проект "Осторожно, сосулька!"

Проект "Флаг моей семьи"

Проект "Разноцветное детство"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по безопасности

 с детьми раннего дошкольного возраста

 «ОСТОРОЖНО, СОСУЛЬКА!»

Картинки по запросу сосулька картинка

                                                              Воспитатель: Яковлева Т.Ю.

Актуальность:

Тема была выбрана в самом начале весны. В марте, когда солнышко начинает греть сильнее и светить ярче, начинается весенняя капель.  Дети затрудняются отвечать на вопросы: «Что такое сосулька», «Почему  сосулька тает?»,  «Какую опасность может таить в себе сосулька?»

Цель проекта:

формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, об

образовании сосулек их формах и размерах.

Задачи проекта:

- учить детей замечать сезонные изменения в природе, видеть связь между явлениями природы (солнце пригревает - снег на крыше тает);

- рассказать детям как появляются сосульки;

-научить детей быть осторожными на прогулке;

- учить детей определять какие бывают сосульки (большие – маленькие, толстые – тонкие, прозрачные, холодные, твердые);

- учить лепить из пластилина «сосульки»

- учить детей рисовать сосульки красками;

- учить слышать звуки природы –«песенку» капели.

Паспорт проекта:

Тема: «Сосулька».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Срок реализации: март

Длительность: две недели (краткосрочный)

Предполагаемый результат: 

Для детей - получение новых знаний, обогащение познавательной деятельности, создание хорошего настроения, получение удовольствия.

Для родителей – активно участвовать в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Для педагогов – повысить профессиональное мастерство.

Подготовительный этап:

Постановка цели и задач проекта;

Изучение литературы по теме проекта: подбор стихов, загадок, песен, дидактических и подвижных игр.

Разработка планов мероприятий по реализации проекта.

Реализация проекта:

1 Чтение художественной литературы:

Отгадывание загадок про сосульки, про весну;

Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнышко вёдрышко»

Стихотворения: «Гори-гори ясно!» (Е. Благинина), «Солнышко» (Г. Бойко), «Солнечные зайчики» (А. Бродский), «Сосульки-плаксы» ( В. Шипунова)

2. Музыка:

Слушание аудио-записи «Капель»

Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

Музыкальная игра в движении «Солнышко и дождик».

Отстукивание на металлофоне капели.

3. Продуктивная НОД (художественное творчество)

 «Солнышко лучистое» (Нетрадиционная форма-  рисование пальчиками)

«Весенняя капель» (Нетрадиционная форма – рисование пальчиками)

 «Вот такие у нас сосульки» (лепка из пластилина)

«Заплакали сосульки» (рисование кисточкой и гуашевыми красками)

4. Познавательно-коммуникативная деятельность:

Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

Дидактическая игра «Где живет сосулька?»

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних явлений (таяния снега, капели);

Беседа по ОБЖ: «Опасные сосульки»

5. Исследовательская деятельность:

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем таянием снега на крышах домов;

Эксперимент «Холодно - тепло» ( Делают выводы, что сосулька это лед, а лед это замершая вода. Дидактическая игра  ''Расставь картинки по порядку[снег, вода, лед].

6. Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

Малоподвижная игра «Все сосульки плакали».

Пальчиковая гимнастика «Светит солнце», «Капельки»

7. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций с изображениями весенних явлений.

План работы по реализации проекта с родителями:

Цель:

 Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком дома

1. Консультация «Интересное о сосульках».

2. Наблюдаем за сосулькой вместе с мамой.

3. Изготовление родителями домика для оформления коллективной композиции «Сосульки на крыше»

4. Чтение детям стихотворений на тему ''Сосулька''.

5. Домашняя лаборатория. (Опыт-взять сосульку в теплое помещение обратить внимание на то, что сосульки уменьшаются.)

Результаты проекта:

Участие детей в проекте позволило сформировать представление у них о весенних изменениях в неживой природе, о причинах появления сосулек.

Малыши узнали , что сосульки могут быть опасными.  

Экспериментальная деятельность и проведенные опыты помогли детям узнать свойства и «превращения» сосулек в воду. В результате у детей включалось мышление, желание познавать мир. Увиденное и услышанное в ходе проекта, помогло детям в дальнейшем выразить в лепке и ИЗО деятельности (малыши научились рисовать сосульки красками, лепить их из пластилина ). Данный проект помог детям научиться замечать красоту окружающей природы и проявлять эмоции (радость, удивление и т. д.). Вся проведенная работа позволила систематизировать и вызвать у детей интерес к дальнейшей познавательной деятельности.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Слайдовая презентация проекта.

Выставка материалов продуктивной деятельности для родителей.

Коллективная композиция по лепке «Сосульки на крыше»

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_20170315_093954.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\IMG_20170315_094103.jpg

«Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18"Мишутка"

«СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Подготовила воспитатель Яковлева Т.Ю.

2023год

Актуальность:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  • Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

  • Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

  • Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

  • Воспитывать любовь к творчеству автора.

  • Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Вид проекта: педагогический, познавательно - творческий.

Продолжительность: с 3февраля- 21февраля (краткосрочный)

Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней группы. (дети от 4- до5 лет).

Ожидаемый результат:

  • Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
  • развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
  • узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
  • оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского;
  • повышение интереса родителей к семейному чтению.

Планирование и организация деятельности.

1. Создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Развивать у детей интерес к книгам.

3. Оформление книжного уголка.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

4. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»«Муха-цокотуха»«Путаница»«Краденое солнце»«Мойдодыр»«Тараканище»«Доктор Айболит»«Федорино горе»«Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.

5. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

6. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского: «Мойдодыр»«Телефон»«Айболит» и др.

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского

7. Вечер загадок «Угадай и ответь».

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

8.Подвижные игры«Воробей и звери» («Тараканище»«Каравай» («Муха-цокотуха»«По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

9. Оформление альбома «Любимые стихи дедушки Корнея».

Совместное оформление детей и родителей рисунков к произведениям в альбом.

10. Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.

11. Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:

- Организованна выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

- Изготовлен альбом по сказкам К.И.Чуковского

-Обыгрывание сказок: «Цыпленок», «Муха-Цокотуха»