Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации

Яковлева Татьяна Юрьевна

 

Модель наставничества с использованием цифровых ресурсов "Курс на успех"

           

 

Пресс-конференция по представлению модели наставничества с использованием цифровых ресурсов "Курс на успех"

 

Свидетельство о публикации методического инструментария "Модель наставничества педагогических работников с использованием цифровых ресурсов"

 

 

Модель формирования цифровых компетенций педагогов

 

Круглый стол «Создание цифровой образовательной среды в ДОУ: проблемы и условия»

  

 

Мастер-класс для молодых педагогов «Создание  онлайн-игр, мультимедийных интерактивных упражнений»

  

 

Квиз с педагогами на тему: «Патриотическое и идеологическое воспитание детей – важная составляющая будущего» 

    

В декабре 2024 года приняла участие в пресс-конференции в СУРГПУ по вопросам организации работы педагога дошкольного образования с родителями (законными представителями) обучающихся в формате "Вопрос - ответ", где студенты имели возможность в режиме "Здесь и сейчас" задавать вопросы и получить ответы от опытных педагогов.

Заседание городского методического объединения воспитателей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (ГМО)

  

 

Международная научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА», организованная СУРГПУ и Казахстанским Университетом имени Козыбаева 

     

 

Заседание №4 городского методического объединения воспитателей образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования (ГМО)

  

Викторина с молодыми педагогами «Русский фольклор»

  

 

Мастер-класс для молодых педагогов «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

    

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Лекция-беседа для молодых педагогов

«Методика проведения занятия»

 

Яковлева Т.Ю.

воспитатель  высшей квалификационной категории 

 

Цель: повышение педагогической компетентности воспитателей в методике проведения          занятия.

Оборудование: 1 матрёшка большого размера,

  5 матрёшек разного размера с надписями:1 - образовательные области, виды занятий; 2-триединство задач; 3-этапы и содержание занятия; 4-секреты педмастерства; 5рефлексия; карточки с надписями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,          

математическое развитие, речевое развитие, подготовка к обучению грамоте, музыкальное развитие, мир искусства и художественной деятельности (рисование), мир искусства и художественной деятельности (аппликация), мир искусства и художественной деятельности (лепка), физическое развитие, мотивационный этап, содержательный этап,          рефлексивный этап, комбинированная, комплексная, интегрированная. 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 

 

Ведущий1: добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшней лекции-беседы «Методика проведения занятия в дошкольном образовательном учреждении с детьми раннего и дошкольного возраста».

Перед вами 6 матрёшек. В ходе нашего мероприятия мы постараемся 5 из них собрать в одну, разобрав вопросы, касающиеся нашей темы. На каждой матрёшке есть вопросы, на которые мы с вами должны ответить.

Берём матрёшку под названием «Образовательные области, виды занятия» Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является занятие. Занятие организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

 

Занятие проводятся с детьми всех возрастных групп. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

Ведущий 2:

 В соответствии с ФГОС, занятие состоит из пяти образовательных областей.

Вопрос: перечислите эти образовательные области.

Ответ: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Занятие должно быть интегрированное, то есть включать все образовательные области.(во время ответов педагогами ведущий на доску помещает карточки с названиями образовательных областей)

Вопрос: какие виды занятий относятся к данным областям?

Ответ: природный мир, экологическое, математическое развитие, речевое развитие, подготовка к обучению грамоте, социальный мир, музыкальное развитие, мир искусства и художественная деятельность (рисование), мир искусства и художественная деятельность (аппликация), мир искусства и художественная деятельность (лепка), физическое развитие, мотивационный этап, содержательный этап, рефлексивный этап, комбинированная, комплексная, интегрированная.

(во время ответов педагогам необходимо к каждой образовательной области поместить виды НОД)

 

Ведущий 2: особенность современного дошкольного образования в том, что непосредственно образовательная деятельность происходит без принуждения детей, у неё нет начала и конца, она может продолжаться в режимных моментах, а также она вариативна и включает индивидуальный подход к каждому ребёнку.

 

Ведущий1: берём матрёшку под названием «Триединство задач» Как же проводится подготовка к НОД и что следует учитывать? Подготовка к занятию включает следующие компоненты:

  • интеграция пяти образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя и обогащая друг друга при решении дидактических задач особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в теме, уровня подготовленности детей на данном этапе от простого к сложному Соответствие и продуманность структуры НОД задачам и сюжетная линия занятия (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов перехода от одной части к другой) целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания.
  • подготовка материала и оборудование; ПРС к занятию (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т.).
  • целевая         составляющая         (триединство)         четкое         определение         обучающих, воспитательных и развивающих задач) с учетом интеграции ОО

Вопрос: какие задачи входят в понятие – триединство? Что предполагает каждая из них? (помещаем карточки с названиями задач на доску)

Ответ: триединство - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО Обучающая: повышать уровень знаний ребёнка. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)  

Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.  Сегодня, формулируя задачи образовательной деятельности, мы убираем глаголы - учить, научить, заменяя их альтернативными. Например, обогащать, формировать и т.д.

Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить её главную цель. А заключается она в том, будет ли эта занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель.

Во время обучающей занятия (часто её называют традиционной) дети накапливают необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки и привычки познавательной деятельности, а во время развивающей занятия они, используя приобретённый опыт, самостоятельно добывают знания.

Ведущий 2: берём матрёшку под названием «Этапы и содержание занятия»

Вопрос: сколько этапов включает в себя занятие? Что предполагает каждый из них

Ответ: (названия этапов поместить на доску)

Мотивационный этап - вводная часть: (организация детей) предполагает организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты.

Содержательный этап - основная часть: (практическая деятельность)

направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач, на этом этапе осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение, создание условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата);

Рефлексивный этап - заключительная часть (рефлексия), подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции, а в средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей, в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Эффективность рефлексивной части - это отношение детей к занятию и мотивация их на перспективу занятия.  

Ведущий 1:

Вопрос: по содержанию занятие может быть?

Ответ: (названия поместить на доску)

Комбинированной – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра). Комплексной – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой. Интегрированной – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). т.е. объединять знания из нескольких областей. Это объединение не является произвольным или механическим. Следует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач.

Ведущий 1:Вопрос: чаще всего по содержанию какую мы в нашем саду проводим занятие?

Ведущий 2: берём матрёшку под названием «Секреты педмастерства» Вопрос: почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?

 Ответ:

-упрямство

-плохое настроение

-плохое самочувствие

-неинтересно

-трудно не по возрасту

-плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана)

-недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате. Вопрос: чем и как заинтересовать ребенка дошкольника, чтобы он оторвался от своих дел и с интересом принялся за предлагаемое вами дело? Перечислите приёмы Ответ: следует использовать такие приемы:

На первом плане стоят эмоции - это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста. например: педагог(во время сборов на прогулку. летний период): ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, одевай кофточку и догоняй нас. а зайка отвечает, что не умеет. ребята давайте покажем зайке, как надо одеваться. зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться. дети показывают пример, как правильно одеваться.)

Заинтересовать можно также и поставленной проблемой (для старшего возраста) например: дети, собираясь на прогулку находят записку от огородного Пугала «Ребята, помогите. солнышко так жарко печет, что все растения в моем огороде вотвот погибнут. А моя шляпа совсем не спасает меня от жары». Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и идут на улицу поливать огород. Можно продлить игру дальше, не просто принести из дома или уголка ряжения шляпу для Пугала, а устроить конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности. Яркость предлагаемого образа (красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие)

Новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание, в детях просыпаются маленькие исследователи). Процесс вовлечения в деятельность:

Что-то внести, чтобы большинство детей заинтересовалось.

Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.)

Приходит кто-то в гости или игрушка. Эффект неожиданности (шум, треск, стук…)

Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др)

Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, пока не смотрите, у меня там такая красивая картина, попозже о ней поговорим»).

Договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то; муз.рук. обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара).

День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза». Дети заинтересованы: «Какого?»). Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям.

В ходе занятия помните (раздать памятку)

  • В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.
  • Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.
  • Грамотная постановка вопроса педагогом, повышает результативность и эффективность мероприятия.
  • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
  • Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.
  • Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»

Смена видов деятельности: двигательная, продуктивная, игровая и т. д. важная составляющая образовательного мероприятия.

Ведущий 1: берём матрёшку под названием «Рефлексия»

Вопрос: что же делать молодому педагогу, если у него возникли вопросы по организации и проведению занятия?

Ответ: 

  • обратиться за помощью к наставнику.  
  • посещать мероприятия методической направленности.
  • взаимопомощь других педагогов ДОУ.
  • обратиться за помощью к старшему воспитателю.

ИТОГ 

Ведущий 2: подводим итог нашего мероприятия, складывая маленькие матрешки в самую большую. Мы считаем, что наша встреча пополнила вашу педагогическую копилку знаний методикой проведения занятия



Предварительный просмотр:

УДК 373.24

Яковлева Т.Ю.,

воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ №18 «Мишутка»

г. Сургут, Россия

SPEECH DEVELOPMENT OF PRESCHOOLERS: PROBLEMS, WAYS TO SOLVE THEM.

Annotation.

 The deficit of verbal communication with adults has become the most noticeable, which has led to problems in the speech development of preschool children. This article discusses modern problems of speech development of preschoolers. The reasons that, according to modern researchers, are the source of this problem are listed. The article also discusses ways to solve the problem of children's speech development. The project method is proposed as one of the effective methods in solving the problems of speech development of preschoolers, based on the results from personal experience.

Keywords: preschool children, the problem of speech development, developing speech environment, the modern world, parents, educator, project method.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

Аннотация. 

Дефицит речевого общения со взрослыми стал наиболее ощутимым, что привело к проблемам речевого развития детей дошкольного возраста. В данной статье рассматриваются современные проблемы речевого развития дошкольников. Перечисляются причины, которые, по мнениям современных исследователей, являются источником данной проблемы. Также в статье рассматриваются пути решения проблемы речевого развития детей. Предлагается метод проектов – как  один из эффективных методов в решении проблем речевого развития дошкольников, основываясь на результаты из личного опыта.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста,  проблема развития речи, развивающая речевая среда, современный мир, родители, воспитатель, метод проектов.

Современный мир уже не такой, каким был 20-30 лет назад. Окружающий ребенка мир изобилует технически оснащенными интерактивными игрушками, компьютерами, мобильными телефонами, гаджетами и планшетами. Детям с ранних лет предоставлен свободный доступ к интернету и телевидению. Многие родители, поддерживая мысль «в ногу со временем», считают правильным приобщение ребенка с раннего детства к средствам технического прогресса. Все чаще живое общение со взрослым заменяется общением «экранным».

Изменения в современном мире приводят к изменению современного ребенка, к сожалению, не совсем  лучшим. Наиболее ощутимым стал дефицит речевого общения со взрослыми, что привело к проблемам речевого развития детей дошкольного возраста.

Е.О. Смирнова в своей книге для родителей «Дошкольник в современном мире» приводит данные ЮНЕСКО о том, что 93% современных детей от 3 до 5 лет смотрят телевизор 28 часов в неделю: подрастает первое поколение «экранных детей». [1, с.254]

Неутешительные выводы от чрезмерного увлечения просмотров современных анимационных мультфильмов и комиксов делают также зарубежные исследователи, такие как Райнер Пацлаф [2, с.70], Манфред Хайнеман, Тео Борбонус и др. Ученые пишут, что молчание перед экраном не только препятствует формированию речи и артикуляции, но и блокирует творческие способности детей в спонтанной, сюжетно-ролевой игре.

Заведующий лабораторией Социальной психологии детства Института развития дошкольного образования РАО В.В. Абраменкова Источником проблемы речевого развития современного ребенка считает также печатную продукцию для детей и детские периодические издания. Исследователь указывает на обеднение языка литературы для детей, сокращение детской периодики. [3, с.74 ]

Многие педагоги-практики отмечают, что современные дошкольники поздно начинают говорить, многие из них говорят с дефектами в произношении. Все чаще встречаются дети с такими нарушениями речи, как тяжелое нарушение речи (ТНР) и общее недоразвитие речи (ОНР).

С каждым годом количество детей, нуждающихся в логопедической помощи увеличивается, а тяжесть речевых нарушений возрастает. На рисунке 1 представлено количество детей в МБДОУ №18 «Мишутка», нуждающихся в логопедической помощи в разрезе трех лет (Рис 1).

Рис 1 – Показатели роста количества детей с нарушениями речи в МБДОУ №18 «Мишутка»

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод об актуальности излагаемой проблемы. Уже в дошкольном возрасте необходимо активизировать работу по речевому развитию детей, так как дошкольный возраст является наиболее сензитивным для усвоения ребенком разговорной речи, изучения родного языка, становления всех сторон языка.

Также одним из актуальных вопросов речевого развития детей является ухудшение связной речи как основное достижение речевого развития ребенка в дошкольном детстве. [4, с.176]

Ушакова О. С. в своих исследованиях отмечает, что развитие речи, речевого общения, совершенствование речевых навыков – одна из главных задач дошкольной психологии и педагогики. Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение навыкам связной речи, привитие интереса к художественному слову посредством литературных произведений – решаются на протяжении всего дошкольного детства с постепенным усложнением содержания речевой работы на каждом возрастном этапе. [5, с.54]

Современные исследования также показывают, что на сегодняшний день, общее состояние связной речи ребенка дошкольного возраста значительно ухудшилось. Пересказ, как одна из форм развития речи, доступен только при наводящих вопросах воспитателя. Современный ребенок испытывает огромные трудности при составлении рассказов по картинкам. Он, в основном, перечисляет отдельные свойства изображенных предметов. Наблюдается проблема выстраивания логической цепочки, построения сюжетной линии. Составление рассказа по серии сюжетных картин, зачастую, является непосильной задачей. [4, с.177]

 Родителям и воспитателям необходимо понимать, осознавать и, самое важное, своевременно действовать, так как проблема в речевом развитии приведет к существенным проблемам в дальнейшем у ребенка. Неправильная речь отражается на психическом состоянии ребенка и может стать результатом неуспеваемости в обучении в начальной школе.

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что в современном мире меняются все: и дети и родители. Значит должен меняться и педагог. Он должен находиться в постоянном поиске, искать пути решения проблем. Наряду с использованием традиционных методов работы, нужно применять инновационные, иногда совершенно неординарные методы, гибко адаптировать их под возрастные и индивидуальные особенности детей, а также вовлекать родителей в образовательный процесс, в частности в решение проблем речевого развития современного ребенка дошкольника.

Метод проектов в дошкольной педагогике уже на протяжении многих лет дает хорошие результаты. В своей работе данный метод мы используем и для решения проблем речевого развития детей.

Совместно с обучающимися и их родителями мы приступили в этом учебном году к реализации педагогического проекта «Разноцветное детство», с целью развития у детей связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, формирования умения составлять описательный рассказ о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта.

В рамках проекта в группе среднего дошкольного возраста (от 4 – до 5 лет), запланировано 9 «цветных дней», с сентября 2023г. – по май 2024г. в каждый последний понедельник месяца (Таблица 1)

Таблица 1

№п./п

Месяц, число

Используемый цвет спектра

Задачи

1.

25 сентября 2023г.

Красный

-развитие у детей связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-формирование умения составлять описательный рассказ о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта;

-вовлечение родителей в работу по речевому развитию детей.

2.

30 октября 2023г.

Оранжевый

3.

27 ноября 2023г.

Желтый

4.

25 декабря 2023г.

Зеленый

5.

29 января 2024г.

Синий, голубой

6.

26 февраля 2024г.

Фиолетовый

7.

25 марта 2024г.

Коричневый и серый

8.

29 апреля 2023г.

Черный

9.

27 мая 2024г.

Белый

Таблица 1 – перспективный план работы по реализации проекта «Разноцветное детство»

Основная идея мероприятий состоит в том, чтобы родитель чаще общался с ребенком, ведь именно родитель является для ребенка значимым взрослым, является первым воспитателем и вводит ребенка в новый мир.

Ежемесячно к определенному «цветному дню» участники образовательного процесса готовятся заранее. Родители совместно с детьми изготавливают поделку либо рисуют рисунок с использованием запланированного цвета. В процессе совместного труда обсуждают, советуются и предлагают различные варианты. Таким образом, происходит общение взрослого с ребенком, которого «катастрофически» не хватает в современном мире. Ведь известно, что развитие ребенка, становление его внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности. Именно близкий взрослый человек вступает с малышом в диалог, именно с ним ребенок открывает и познает мир, именно при поддержке и помощи взрослого он начинает себя пробовать в разных видах деятельности, определяет свои интересы.

Дети презентуют перед сверстниками выполненную с родителями работу. Ребенок в процессе сообщения рассказывает не только об изображенных предметах, но и о самом процессе изготовления, о своих чувствах, полученных от совместного с родителями труда. Некоторые из детей способны рассказывать о технике исполнения, они с восторгом делятся с окружающими полученными новыми знаниями. Ребенок составляет повествовательный рассказ из личного опыта.

Задачей педагога является организация речевой развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям обучающихся, так как только грамотная организация речевого пространства позволяет оказать эффективное воздействие воспитательного характера, направленное на развитие познавательных и речевых  способностей ребенка, расширение речевого потенциала дошкольников.

В «цветные» дни, групповое помещение декорируется шарами и другими предметами декорации данного цвета, педагог и дети одеваются в одежду этого же цвета. Вся воспитательно-образовательная работа проходит не в привычной для детей повседневной обстановке, а в особой «цветной» атмосфере, что, по нашим наблюдениям, создает условия для активизации речи детей и дает дополнительный стимул для раскрытия речевого потенциала каждого ребенка.  По итогам пройденного дня, готовится своеобразный отчет в виде фото и видео материалов для родителей. Пройдя по QR-коду, размещенного на цветных постерах в приемной, каждый родитель может наблюдать за моментами воспитательно-образовательного процесса за этот день.

К идее реализации данного проекта мы пришли в результате итогов педагогической диагностики на начало учебного года и, к концу года получили следующие результаты (Рис 2).

Рис 2 – Результаты диагностики речевого развития детей гр.№6 «Березка» на начало и конец учебного года

Поставленные задачи были достигнуты: 88%  обучающихся  имеют высокий уровень речевого развития. У детей сформированы умения составлять описательный рассказ о предметах и повествовательные рассказы из личного опыта, владеют связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речью. Также удалось вовлечь родителей в работу по речевому развитию детей.

Сравнительная диагностика среди параллелей показала следующие результаты (Рис 3).

Рис 3 – Сравнительная диагностика речевого развития среди параллелей

Достигнутые высокие результаты показывают, что проект «Разноцветное детство» является эффективным средством развития речи детей дошкольного возраста и является одним из путей решения проблем в данном направлении.

Литература:

  1. Смирнова Е.О., Лаврентьева Т. В. Дошкольник в современном мире. М.: Дрофа. 2008. 270с. Стр.254
  2. Пацлаф Р. Застывший взгляд. – М. 2003. – 224с.
  3. Абраменкова В.В. Обеспечение языковой безопасности в развитии культуры речи ребенка / В. В. Абраменкова // Педагогическое образование и наука. – 2017. - №5. – С.80-86.
  4. Ильина Т.А. речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования / Т.А. Ильина, Е.А. Сергеева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. - №5 (243). – С.175-177.
  5. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2010, 288с.