Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (по профилю деятельности)
В рамках реализации образовательной программы, использую систему педагогической диагностики, которая включает в себя современные оценочные средства. При проведении диагностики использую следующие методы: эмоционально-стимулирующие, направленные на положительную деятельность детей, метод наблюдений, изучения продуктов детской деятельности, тестовые задания, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Положительная динамика освоения образовательной программы воспитанниками
группы №6 "Берёзка"
с 2021 - по 2023гг.
(данные представлены в процентном соотношении).
СИНИЙ - оптимальный уровень, КРАСНЫЙ - достаточный уровень, ЗЕЛЁНЫЙ - низкий уровень.
Результаты диагностики на конец учебного года
уровни | конец 2021-2022 уч.г | конец 2022-2023 уч.г | конец 2023-2024 уч.г |
оптимальный | 23% | 51% | - |
достаточный | 77% | 49% | - |
низкий | 0% | 0% | - |
Аналитическая справка освоения ОПДО ДОО воспитанниками группы "Берёзка", ранний возраст (2-3 года).
Журнал оценки достижений целевых ориентиров дошкольного образования.
Работа в электронной системе диагностики воспитанников группы EKIRR.RU
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта индивидуального развития ребенка. | 1.23 МБ |
individualnyy_marshrut.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Мишутка»
Индивидуальный образовательный маршрут
на воспитанника группы среднего дошкольного возраста №6 «Берёзка»
………………………………………………
Разработала:
Яковлева Татьяна Юрьевна
воспитатель
г. Сургут
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
ФИО ребенка…………..
Дата рождения:_______________
Дата начала реализации программы:_______________
Причина постановки на учет:____________________
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы:_____________
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, частичное включение в образовательное пространство группы сверстников.
Задачи индивидуального сопровождения:
1. формировать знания и представления об окружающей действительности;
2. развивать познавательную активность;
3. формировать функции речи - фиксирующую, сопровождающую, познавательную, регулирующую и коммуникативную;
4. активизировать связную речь,
5. развивать активный словарь
6. формировать предпосылки обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей
дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе дальнейшего обучения;
7. сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Количество занятий в неделю: 5 занятий
Форма проведения: Индивидуальные занятия
Ожидаемый результат: Достижение определённого положительного результата в устранении речевого отклонения.
Форма работы с родителями: консультации, практикум.
Учитель-логопед: _________
Согласовано с родителями:_____________________
Пояснительная записка.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан на основе адаптированной основной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом диагноза воспитанника по результатам медицинского заключения и заключения ПМПК.
В разработке ИОМ участвовали специалисты ДОУ. Цель индивидуального образовательного маршрута - построение системы коррекционно –развивающей работы с ребенком с ОВЗ дошкольного возраста в условиях ДОУ; освоение адаптированной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционноразвивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.
Цель:
поддержка ребёнка, испытывающего трудности в образовательном процессе; построение образовательной траектории для оптимизации образовательной работы с ребенком, выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
Маршрут составлен на основе комплексирования программ:
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] : програм.-метод. рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа , 2010.
План индивидуальной работы
Разделы | сентябрь Содержание работы | октябрь Содержание работы | ноябрь Содержание работы |
Подготовительный этап | |||
Психологическая база речи | Развитие зрительного восприятия
| 1. Развитие слухового восприятия:
2. Развитие тактильного восприятия:
| Развитие зрительной памяти и зрительного внимания:
|
Общая и мелкая моторика | Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге. | Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину. Мелкая моторика:
| Общая моторика + ориентация в пространстве: 1. руки вверх, вниз, за спину; 2. одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. Мелкая моторика: 1. «Птички клюют зерно», 2. «Коза», 3. «Заяц». |
Артикуляционная моторика | Комплекс артикуляционной гимнастики №1. | Комплекс артикуляционной гимнастики №2, №3. | Комплекс артикуляционной гимнастики №3, №4. |
Основной этап | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков Ш, Ж | Автоматизация звуков Ш, Ж | Автоматизация звуков Ш, Ж |
Просодическая сторона речи | Формировать длительный речевой выдох. |
| |
Импрессивная речь | 1. Формирование потребности в речевом общении. 2. Понимание слов, обозначающих:
|
| |
Экспрессивная речь: А) Словарь | Вызывание:
|
| |
Б) Грамматический строй речи | Словоизменение ед. и мн. число существительных. |
| |
В) Слоговая Структура | Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай) | 1. Звукосочетания (ау, уа, эх, ам, ой, ай) 2. Слова разной слоговой структуры: 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата). | |
Г) Фонематический слух | Формирование восприятия речи | Формирование восприятия речи | |
Д) Связная речь | Уметь отвечать на поставленные вопросы:
| Уметь отвечать на поставленные вопросы:
простым распространенным предложением. |
Разделы | декабрь Содержание работы | январь Содержание работы | февраль Содержание работы |
Подготовительный этап | |||
Психологическая база речи | Развитие слуховой памяти и слухового внимания: 1. «Хлопни, как я», 2. «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II), 3. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми). | 1. Развитие слуховой памяти и слухового внимания: 1. «Хлопни, как я», 2. «Чей молоток стучит (лиса I - II; заяц II), 3. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми). 2. Развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» и т.д. | 1. развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» 2. развитие мышления:
|
Общая и мелкая моторика | 1. Общая моторика + ориентация в пространстве: 1) руки вверх, вниз, за спину; 2) одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. 2. Мелкая моторика: 1. «Молоток», 2. «Человечки», 3. «Кольцо» и т.д. | 1. Общая моторика + ориентация в пространстве: одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. 2. Мелкая моторика: 1. «Ножницы», 2. «Очки», 3. «Стол» и т.д. | 1. Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину. 2. Мелкая моторика: 1. «Ножницы», 2. «Очки», 3. «Стол» и т.д. |
Артикуляционная моторика и дыхательные упражнения | Комплекс артикуляционной гимнастики №5, №6. | Комплекс артикуляционной гимнастики №7, №8. | Комплекс артикуляционной гимнастики №9, №10, №11. |
Основной этап | |||
Звукопроизношение | Постановка и автоматизация звуков: С, З, Ц. | Автоматизация звуков: С, З, Ц. | Автоматизация звуков: С, З, Ц. |
Просодическая сторона речи | 1. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | 1. Формировать длительный речевой выдох. 2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | 1. Формировать длительный речевой выдох. 2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. |
Импрессивная речь | 1. Понимание инструкций:
2. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | 1. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 2. Различение количества предметов (много - мало - один) 3. Различение величины (большой - маленький), | 1. Различение вкуса (сладкий - соленый), 2. Пространственное расположение предметов, 3. Грамматические формы единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов). |
Экспрессивная речь: А) Словарь | Формирование активного словаря:
| Формирование активного словаря:
| Формирование активного словаря:
|
Б) Грамматический строй речи |
| 1. Словоизменение ед. и мн. число существительных; 2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | 1. Словоизменение ед. и мн. число существительных; 2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных 3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»). |
В) Слоговая Структура | Слова разной слоговой структуры:
| Слова разной слоговой структуры: 1. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина). | Слова разной слоговой структуры: 1. 2-сложные с открытыми повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина). |
Г) Фонематический слух | Формирование восприятия речи | Формирование восприятия речи | Формирование восприятия речи |
Д) Связная речь | Уметь отвечать на поставленные вопросы 1. простым двусоставным предложением 2. простым распространенным предложением. | Уметь отвечать на поставленные вопросы 1. простым двусоставным предложением 2. простым распространенным предложением. | Уметь отвечать на поставленные вопросы простым распространенным предложением. |
Разделы | март Содержание работы | апрель Содержание работы | май Содержание работы |
Подготовительный этап | |||
Психологическая база речи | 1. Развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи» и др. 2. Развитие мышления: 1. «Почтовый ящик», 2. пирамидка; 3. «Составь целое» (картинки, кубики), 4. «Разложи по цвету (форме) и др. | Развитие мышления: 1. «Что едим, что надеваем», 2. «Выбери только красные кружки (белые, черные)», 3. «Большой - маленький (кубики, матрешки) и др. | Развитие мышления: 1. Сложи матрешку, (кубик в кубик). 2. Покажи, где один - много; «много - мало». |
Общая и мелкая моторика | 1. Общая моторика: одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать. 2. Мелкая моторика:
| Упражнения в переключении с одной позы на другую:
| Упражнения в переключении с одной позы на другую: 1. «Мозаика», 2. «Разложи крупу», 3. «Закручиваем – откручиваем, застегиваем - расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши», 4. «Строим башню, дом, дорожку, машинку» и др. |
Артикуляционная моторика | Комплекс артикуляционной гимнастики №12, №13, №14. | Комплекс артикуляционной гимнастики №15, №16, №17. | Комплекс артикуляционной гимнастики №18, №19. |
Основной этап | |||
Звукопроизношение | Автоматизация звуков: С, З, Ц. | Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж. | Дифференциация звуков С-Ш, З-Ж. |
Просодическая сторона речи | 1.Формировать длительный речевой выдох. 2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | 1.Формировать длительный речевой выдох. 2. Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 3. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. | 1.Формировать длительный речевой выдох. 2. Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. |
Импрессивная речь | Учить: 1. Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?), 2. Узнавать предмет по описанию (с опорой на игрушки). | Учить: 1. Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди - стой, беги – прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, положи на место). 2. Различать утвердительные и отрицательные приказания: иди - не ходи, возьми - не бери кубик, беги - не беги, дай - не давай обруч. | Учить: Различать, к кому обращена просьба (с группой детей: Вова, беги - Дети, бегите. Возьми шар-шары, гриб - грибы (II скл.). Покажи, где дом - дома, лист - листья.) |
Экспрессивная речь: А) Словарь | Формирование активного словаря:
глаголы. | 1. Формирование активного словаря:
2. Выделять и называть части предметов. | 1. Формирование активного словаря:
2. Выделять и называть части предметов. |
Б) Грамматический строй речи | Согласование («Мой, моя, мое»). | 1. Словоизменение ед. и мн. число существительных; 2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных. | 1. Словоизменение ед. и мн. число существительных; 2.Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных 3. Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи») 4. Согласование («Мой, моя, мое»). |
В) Слоговая Структура | 1. Слова разной слоговой структуры: 2. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина) 4. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым). | 1. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым); 2. 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит). | Слова разной слоговой структуры: 1. 2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата), 2. 2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата); 3. 3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина) 4. 1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым); 5. 2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит). |
Г) Фонематический слух | Формирование восприятия речи. | Формирование восприятия речи. | Формирование восприятия речи. |
Д) Связная речь | Учить заканчивать фразу нужным словом. | Составлять предложения по картинке. | 1. Учить заканчивать фразу нужным словом. 2. Составлять предложения по картинке. |