Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
Квиз-игра с элементами мастер-класса на тему "Патриотическое воспитание детей - важная составляющая будущего"
Ресурсный круг по социокультурным истокам с элементами мастер-класса "Матера и рукодельницы"
Мастер-класс с родителями "Фликер-оберег"
Участие родителей в экологической акции "Сдай батарейку- спаси ёжика"
Участие родителей в конкурсе снежных построек "По тропинкам сказок К.И. Чуковского"
Родительское собрание.
Участие родителей в благотворительной акции "Дай лапу" (помощь бездомным животным)
Участие родителей в экологической акции "Сдай пакет"
Участие родителей в акции "Кормушка для птиц"
Акция "Экологическая фотоохота"
Праздничныйконцерт к торжественному открытию "Года семьи"
I этап фестивального движения "Моё семейное древо"
Веселые старты вместе с папами, посвященные 23 февраля.
Экскурсия в кукольный театр "Петрушка"
Участие родителей в организации праздников.
Участие родителей в организации выставок и мини-музеев.
Информационная папка: Консультация "Как читать сказку детям"
Информационная папка: Консультация "Роль сказки в жизни ребёнка"
Информация для родителей с использованием постер-технологии.
Отзывы от ролителей моих воспитанников
Наша семья Орешкевич выражает огромную благодарность Татьяне Юрьевне Яковлевой, НАШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ группы «МУЛЬТЯШКИ»!
Хотим отметить высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, доброту и теплоту, индивидуальный подход к каждой семье. Воспитательный процесс организован таким образом, что учитываются все мелочи повседневной жизни в социуме, семье и в коллективе. Наш ребенок с радостью идет в сад, потому что там его встречают любимые воспитатели, с которыми ему легко, интересно и можно поделиться детскими секретами.
В группе всегда царит комфортная, теплая обстановка, благодаря пониманию и равноправию. Татьяна Юрьевна учит наших деток дружить и уважать друг друга, творить, фантазировать, ценить прекрасное, быть честными, добрыми, заботливыми. Наш ребенок гордится своими достижениями, с радостью показывает нам свои подделки, с интересом дома повторяет сделанное в детском саду. Шаг за шагом, под чутким руководством наших воспитателей наш ребенок познает окружающий мир, радость дружбы, свои личные возможности. В группе всегда чистота и порядок, комфорт и уют. Дети сыты и опрятны. Мы полностью доверяем нашим воспитателям, ведь родителю, когда он оставляет ребенка практически на весь день, очень важно знать, что его чадо в надежных руках. Мы спокойны за жизнь и безопасность нашего ребенка, ведь рядом с ним настоящая команда профессионалов. Мы очень благодарны! Спасибо! Нам очень повезло с Татьяной Юрьевной!
От семьи Габдуллиных хотелось бы выразить огромную благодарность Яковлевой Татьяне Юрьевне за огромный вклад в воспитание нашей дочери Аделии. С первого знакомства во мне возникло уважение к Татьяне Юрьевне как к педагогу. В ней сочетается безмерная любовь к детям и нотка необходимой строгости. Раз, и все наши крикливые непоседы уже молча бегут за ней как за мамой, молчат и внимательно слушают. Татьяна Юрьевна всегда встречает деток в приемной утром и провожает вечером, всегда найдет за что похвалить каждого из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями на 2021-2022 учебный год | 25.71 КБ |
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год | 32.88 КБ |
План работы с родителями на 2023 -2024 учебный год | 28.33 КБ |
itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_i_mladshey_gruppe.docx | 23.86 КБ |
protokol_rod.sobraniya_2_ng.docx | 18.23 КБ |
roditelskoe_sobranie_1_23-24gg.docx | 31.41 КБ |
Консультация. Профилактика простудных заболеваний и ОРВИ. | 19.01 КБ |
Буклет по ПДД | 953.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в группе раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет «Мультяшки»
на 2021-2022 учебный год
Сентябрь
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Режим и его значение в жизни ребенка» | «Адаптация ребенка к детскому саду» | Индивидуальные беседы. Анкетирование «Давайте познакомимся» | |||
II неделя | «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды» | Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации» | Индивидуальные беседы | |||
III неделя | «В детский сад без слез и истерик или как уберечь ребенка от стресса» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Летние деньки» | |||
IV неделя | Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» | Индивидуальные беседы | ||||
V неделя | «Здоровый сон» | Буклет «Терроризм. Что нужно знать?» | Индивидуальные беседы | Семейный конкурс «Лучший осенний букет» |
Октябрь
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Капризы и упрямство детей 2-3 лет» | Папка-передвижка «Что должен знать и уметь ребенок от 2х до 3х лет» | Индивидуальные беседы | Мастерская «Умелые руки» | ||
II неделя | «Новый учебный год – это начало нового этапа жизни детей». | «Эмоциональное развитие детей младшего возраста» | Памятка «Профилактика сезонных заболеваний» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Мое любимое животное» | |
III неделя | «Оздоровление детей в домашних условиях» | Памятка «Не оставляйте детей дома одних» | Индивидуальные беседы | |||
IV неделя | «Детская застенчивость» | «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | Папка-передвижка «Здоровое питание» | Индивидуальные беседы | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» |
Ноябрь
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Как не болеть в детском саду?» | «Профилактика коронавирусной инфекции» | «Если ребенок не ест, что делать?» | Индивидуальные беседы | ||
II неделя | «Какие игрушки необходимы детям» | «Пальчиковые игры для малышей» | Индивидуальные беседы | |||
III неделя | «Почему дети ломают игрушки?» | «Как ребенка приобщить к труду» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Моя милая мама» | ||
IV неделя | «Какие сказки читать детям?» | Индивидуальные беседы |
Декабрь
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?» | Памятка «За что не надо наказывать детей?» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к украшению группы | ||
II неделя | «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраст» | «Профилактика гриппа» | Индивидуальные беседы | Конкурс новогодней игрушки «Украсим елку» | ||
III неделя | «Что делать когда ребенок плачет» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для новогоднего праздника | |||
IV неделя | «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» | Папка-передвижка «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?» | Индивидуальные беседы |
Январь
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
III неделя | «Прогулки зимой-это здорово.» | Раздаточные буклеты «Почитай мне, мама» (материнский фольклор) | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники» | ||
IV неделя | «Закаливание дома и в детском саду» | «Роль устного народного творчества в развитиии речи детей раннего дошкольного возраста» | Памятка «Профилактика плоскостопия» | Индивидуальные беседы | ||
V неделя | «Если ребенок проявляет агрессию» | Рекомендации «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.» | Индивидуальные беседы | Проект «Наши любимые потешки» |
Февраль
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Ребенок у экрана телевизора» | Папка-передвижка «Светофор» | Индивидуальные беседы | |||
II неделя | «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Индивидуальные беседы | Оформление группового альбома с фотографиями «Кем работают твои родители?» | |||
III неделя | «Роль отца в воспитании детей» | Папка-передвижка «Здоровье на тарелке» | Индивидуальные беседы | |||
IV неделя | «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» | Индивидуальные беседы | Фотогазета «Самый лучший папа мой» |
Март
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» | Индивидуальные беседы | Выставка образцов рукоделия бабушек и мам «Умелые, золотые, добрые руки» | |||
II неделя | «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» | Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками» | Индивидуальные беседы | |||
III неделя | «Играя, тренируем внимание и память» | Индивидуальные беседы | Фотовыставка «Прогулка-это здорово!» | |||
IV неделя | «Как и чем занять ребенка дома?» | Буклеты по антитеррору. | Индивидуальные беседы | |||
V неделя | «Детский травматизм и его профилактика» | Индивидуальные беседы | Привлечение родителей к оформлению развивающей среды группы |
Апрель
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Как предупредить весенний авитаминоз» | Индивидуальные беседы | Субботник «Благоустройство участка» | |||
II неделя | «Вредные привычки- откуда они?» | Индивидуальные беседы | ||||
III неделя | «Как избавить ребенка от вредной привычки?» | Папка-передвижка «Рисуем без кисточки» | Индивидуальные беседы | «Сделаем скворечник своими руками» | ||
IV неделя | «Как воспитывать ребенка без криков и наказаний» | Памятка «Почитайте детям» | Индивидуальные беседы |
Май
Родительское собрание | Беседы | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | Памятка «Если укусили насекомые» | Индивидуальные беседы | ||||
II неделя | «Безопасное поведение детей возле водоемов» | Индивидуальные беседы | ||||
III неделя | Памятка «Профилактика кишечных инфекций» | Индивидуальные беседы | Подготовка участка к летнему оздоровительному сезону | |||
IV неделя | «Как организовать летний отдых с ребенком» | Индивидуальные беседы | Конкурс «Лучший рецепт блюда для детей из фруктов и ягод» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Мишутка» корпус 2
Перспективный план работы с родителями
в группе младшего дошкольного возраста
№3 «Мультяшки» (с 3 – до 4лет)
на 2022-2023 учебный год
Воспитатели: Яковлева Т.Ю.
Солтанова А.З.
г.Сургут
ЦЕЛЬ РАБОТЫ МБДОУ №18 «Мишутка» НА 2022/2023:
- Создание организационно – педагогических условий для обеспечения положительной динамики развития педагогов ДОУ, отвечающих интересам и возможностям ребенка и способствующих позитивной социализации детей.
ЗАДАЧИ:
- Развивать профессиональные компетентности педагогов посредством технологии проектной деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов;
- Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста.
СЕНТЯБРЬ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Режим и его значение в жизни ребенка» | Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей | Беседа «Одежда детей в группе и на улице» | Развлечение «День знаний» | |
II неделя | «В детский сад без слез и истерик или как уберечь ребенка от стресса» | Памятка «Соблюдаем правила дорожного движения» | Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада» | Развлечение «Дороги города для маленького пешехода» | |
III неделя | Рекомендации «Какие сказки нужно читать детям» | Оформление папки передвижки: «Наступил сентябрь - наблюдаем, играем, читаем». | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Участие родителей в выставке детско-взрослого творчества «Осенние пейзажи» | |
IV неделя | Ознакомление родителей с особенностями развития речи детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет. | Памятка «Игры по дороге домой» | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Участие родителей в профилактических акциях по безопасности | |
V неделя | Рекомендации «Читаем дома» | Рубрика «Учим вместе» | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Мастер-класс «Играем пальчиками –развиваем речь». - Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. |
ОКТЯБРЬ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | Рекомендации родителям «Учим ребенка общаться». | Оформление папки передвижки: «Октябрь – наблюдаем, играем, читаем» | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Акция «Подари книжке жизнь» | |
II неделя | Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» | Оформление уголка для родителей по оздоровлению детей в осенний период. | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Анкетирование родителей «Взаимодействие с ребёнком в семье» - выявление «группы риска» | |
III неделя | Родительское собрание «ДОУ-семья-пути сотрудничества» | Консультация «Как преодолеть детские капризы» | Буклет «Я сам. Кризис 3 лет» | Познакомить с играми и упражнениями для развития культурного общения детей, для обогащения речи детей вежливыми словами. | Участие родителей в марафоне «Папа может…» |
IV неделя | Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. | Рубрика «Учим вместе» | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Досуг «Праздник осени». |
НОЯБРЬ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) | Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка» | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | Участие родителей в различных профилактических и благотворительных акциях | |
II неделя | Консультация «Зачем и как учить стихи» | Оформление папки передвижки «Ноябрь – наблюдаем, играем, читаем» | Раздача памяток на тему: «Организация деятельности дошкольников с использованием ЭСО» | Творческий конкурс «Парад звезд» | |
III неделя | Беседа «Использование фольклора в обогащении речи младшего дошкольника» | Информационный стенд «Книжки в нашем доме» | Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | Участие родителей в различных профилактических и благотворительных акциях | |
IV неделя | Консультация «Опасные предметы в быту» | Оформление папки-передвижки по пожарной безопасности. | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Выставка детско-родительского творчества «Вот у мамочек какие руки золотые» | |
V неделя | Беседа «О правилах поведения на празднике» | «Играем вместе»- игры и упражнения по развитию речи детей, которые можно играть дома, по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. | Привлечение внимания родителей к разным формам совместной деятельности с детьми, направленных на речевое развитие. | Концерт, посвященный Дню Матери |
ДЕКАБРЬ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | Консультация «Я и дорога» | Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем». Рубрика «Учим вместе» | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | Участие родителей в различных акциях | |
II неделя | Информационный буклет «Безопасная зима» | Оформление уголка для родителей «Зимние игры и развлечения». | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Участие родителей в различных акциях | |
III неделя | Консультация «Игра как средство развития речи дошкольников» | Оформление уголка «Речевые игры» | Привлечение внимания родителей к разным формам совместной деятельности с детьми, направленных на речевое развитие. | Круглый стол «Игра как средство развития речи дошкольников» | |
IV неделя | Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». | Папка –передвижка «Дыхательная гимнастика для детей» | Привлечение внимания родителей к разным формам совместной деятельности с детьми, направленных на речевое развитие. | Выставка детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза» | |
V неделя | Рекомендации «Как организовывать праздник в семье». | Оформление уголка для родителей «Безопасный новый год» | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | Утренник «Праздник к нам приходит…» |
ЯНВАРЬ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
II неделя | Консультация «Зимние игры и развлечения». | Оформление папки передвижки «Январь – наблюдаем, играем, читаем». | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | Музыкальное развлечение «Рождественские колядки» | |
III неделя | Консультация «Безопасность. Терроризм» | Буклеты по антитерроризму. | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Помощь родителей в расчистке снега на участке. | |
IV неделя | Консультация «Дидактическая игра, как средство развития речи» | «Создаем игру своими руками»: копилка идей. | Привлечение внимания родителей к разным формам совместной деятельности с детьми, направленных на речевое развитие. | Помощь родителей в обогащении речевого центра дидактическими играми, сделанными своими руками. |
ФЕВРАЛЬ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться». | Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем» Рубрика «Учим вместе» | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Помощь родителей в расчистке снега на участке. | |
II неделя | Консультация «Роль семьи в активизации речи ребенка». | Папка-передвижка: Рекомендации родителям «Учим ребенка общаться». | Беседа по обогащению и активизации речи. Привлечение внимания к важности грамотной речи при общении с ребенком дома. | Помощь в организации спортивного развлечения «Будем в армии служить» | |
III неделя | «Детское хочу и родительское снисхождение». | Оформить праздничное поздравление к празднику пап. | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа» | |
IV неделя | Консультация «Сказка в жизни ребенка» | Оформление папки-передвижки «Воспитание сказкой». | Рекомендации родителям как читать сказку. | Выставка детско-родительского творчества «Наши замечательные папы» |
МАРТ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | Консультация «Когда бывает скучно». | Оформление папки передвижки «Март – наблюдаем, играем, читаем». Рубрика «Учим вместе» | предложить игры по обогащению и активизации речи, в которые можно поиграть по дороге домой | Помощь родителей в расчистке снега на участке. | |
II неделя | Информация «Безопасность на прогулке в оттепель» | Буклеты по безопасности | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Выставка «8 Марта» | |
III неделя | Сообщение «Воспитываем любовь к книге». | Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка» | Советы по оформлению детской домашней библиотеки. | Утренник «Праздник наших мам» | |
IV неделя | «Роль дидактической игры в обогащении словаря ребенка» | Оформление в родительском уголке картотеки дидактических игр на обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста. | Привлечение внимания родителей к разным формам совместной деятельности с детьми, направленных на речевое развитие. | Участие родителей в развлечении «Широкая Масленица» | |
V неделя | Консультация «Я и дорога» | Папка-передвижка «Осторожно, дорога» | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Помощь родителей в подготовке к конкурсу «Юных чтецов» |
АПРЕЛЬ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе». | Оформление папки передвижки «Апрель– наблюдаем, играем, читаем». Рубрика «Учим вместе» | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Развлечение «День здоровья» | |
II неделя | Рекомендации для родителей: «Фундамент красивой и грамотной речи вашего ребёнка». | Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка» | Привлечение внимания родителей к разным формам совместной деятельности с детьми, направленных на речевое развитие. | Выставка детско-родительского творчества «День космонавтики» | |
III неделя | Родительское собрание Завершая учебный год…. | Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет». | Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка» | Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ» | КВН для родителей «Словесная мозаика» |
IV неделя | «Как организовать труд детей дома» | Папка передвижка «Пасха» , «Фольклор в жизни ребенка» | Беседа на тему: «Как провести праздник дома». | Проведение субботника по благоустройству детской площадки |
МАЙ (работа с родителями)
Родительское собрание | Консультации | Наглядная агитация | Индивидуальная работа | Совместная деятельность, выставка | |
I неделя | «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста» | Папка-передвижка «Победный май!» | Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. | Выставка «Победный май» | |
II неделя | Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». | Уголок «Доктор Айболит» | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. | Участие родителей в различных профилактических и благотворительных акциях | |
III неделя | Консультация - практикум «Роль дидактической игры в обогащении речи детей младшего дошкольного возраста!» | Оформление в родительском уголке картотеки дидактических игр на обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста. | Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. | Участие родителей в различных профилактических и благотворительных акциях | |
IV неделя | «Наши успехи и достижения». | «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы» | Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период. | Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад». |
Предварительный просмотр:
План работы с семьями воспитанников
в группе среднего дошкольного возраста
(дети от 4 до 5 лет) №6 «Березка»
на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями (законными представителями)
СЕНТЯБРЬ
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения». | Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. | Дискуссия, обмен опытом. |
Круглый стол «Как развивать речь ребёнка» | Повышать родительскую компетенцию в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. | Выполнение практических заданий. |
Семинар – практикум «Безопасность детей в наших руках». | Знакомство родителей по организации безопасной жизнедеятельности детей посредством игровой деятельности; расширять знание родителей об особенностях восприятия детей опасностей. | Выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Пять шагов против ГРИППА. Безопасное детство. Правила дорожные, детям знать положено. Как правильно обрабатывать овощи и фрукты? Папки – передвижки В гостях у осени. Поведение ребёнка на детской площадке. Как сделать осеннюю прогулку интересной и познавательной. |
План работы с родителями (законными представителями)
Октябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Мастер – класс «Я учусь говорить правильно». | Формирование связной речи, в условиях дома (использование графических схем, мнемотаблиц). | Выполнение практических заданий. |
Семинар-практикум «Развитие творческих способностей у детей». | Повысить педагогическое мастерство родителей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Формировать ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей. | Выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Предметно-развивающая среда как средство развития речи дошкольников. Ротавирусная инфекция. Дефицит йода в организме. К чему это может привести. Как накормить малоежку. Папки – передвижки Бабушки и дедушки. О правильном питании и пользе витаминов. Детская вежливость. |
План работы с родителями (законными представителями)
Ноябрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол «Роль книги в жизни ребёнка». | Помочь родителям осознать ценность книги, как эффективного средства воспитания и образования детей. Рекомендовать практический материал для чтения детям в кругу семьи. | Дискуссия, обмен опытом. |
Деловая игра «Мы такие разные…». | Способствовать формированию у родителей чувства ответственности за своих детей и осуществлять тесное сотрудничество с ДОУ. | Выполнение практических заданий. |
Развлечение «Мама-Пати». | Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместная деятельность. Создать праздничное настроение у детей и мам. | |
Консультирование родителей по темам: Кинезиология в логопедии. Игры и упражнения. Насморк как симптом детских инфекционных заболеваний. Гендерное воспитание дошкольников. Папки – передвижки День Матери. Детское упрямство. |
План работы с родителями (законными представителями)
Декабрь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Деловая игра «Как развивать познавательные интересы ребёнка?» | Познакомить родителей с методами и приёмами развития у детей познавательных интересов. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Практикум «Элементарные опыты для малышей». | Познакомить родителей со способами организации и проведения опытов. | Выполнение практических заданий. |
Памятка «Безопасный Новый год». | Актуализировать и дополнить представления родителей о специфике предпраздничного периода и праздничных дней, о связанных с ними потенциальных опасностях. | Рекомендации. |
Консультирование родителей по темам: Новый год стучится в двери. Как правильно лечить ребенка. Профилактика плоскостопия у дошкольников. Папки – передвижки Здравствуй, зимушка – зима! Первая помощь при обморожении. |
План работы с родителями (законными представителями)
Январь
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Безопасность детей забота взрослых». | Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. | Беседы, дискуссия. |
Досуг «Играем в математику с мамами и папами». | Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребёнком. | Игры с родителями и детьми с математическим содержанием. |
Консультирование родителей по темам: Дошкольник и телефон. Математические игры по дороге домой. Что такое аллергия? Папки – передвижки Зимние витамины. Небезопасные зимние забавы. |
План работы с родителями (законными представителями)
Февраль
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Практикум «Развитие мелкой моторики рук». | Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук. | Выполнение практических заданий, обмен опытом. |
Круглый стол «Нужно ли воспитывать в ребёнке доброту». | Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, готовность прийти на помощь. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения. | Дискуссия, обмен опытом. |
Консультирование родителей по темам: Роль отца в воспитании ребёнка. Конструктор лучшая игрушка. Поощрение и наказание ребёнка в семье. Закаливание дошкольников. Папки – передвижки День защитника Отечества. Полезные игры для мальчиков. Застенчивый ребёнок. |
План работы с родителями (законными представителями)
Март
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Музыкальная гостиная «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши». | Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельностью. Создать праздничное настроение у детей и мам. | Утренник. |
Семинар – практикум «Учимся вместе – не стоим на месте». | Показать родителям актуальность формирования у детей 4-5 лет правильной и красивой монологической речи. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. | Беседа, дискуссия, выполнение практических заданий. |
Консультирование родителей по темам: Ум ребёнка – на кончиках пальцев. Фонематическое восприятие и как его развивать. Травмы весной. Папки – передвижки Красавица Весна. 8 марта – мамин праздник. Как одевать ребёнка весной. |
План работы с родителями (законными представителями)
Апрель
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Круглый стол «Азбука общения с ребенком». | Обогащать педагогическое умение родителей новыми приемами в общении с ребенком. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Памятка «Безопасность ребенка в быту». | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению. | Рекомендации. |
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста». | Познакомить родителей с такой разновидностью игр, как сюжетно- ролевая, дать знания об ее ведении, материалах. | Пополнение сюжетно –ролевых игр в группе пособиями. |
Консультирование родителей по темам: Оригами как средство развития речи. Воспитание правильной осанки у ребёнка. Велотравмы. Физическое воспитание ребенка в семье. Папки – передвижки 12 апреля – День космонавтики. Игры на развитие памяти, внимания. Откуда берётся детская ложь. |
План работы с родителями (законными представителями)
Май
Активные формы работы с родителями | Задачи | Примечание |
Родительское собрание «Успехи за учебный год». | Познакомить родителей с видами детской готовности к школе. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. | Беседы, дискуссия. |
Круглый стол «Здоровье ребёнка в ваших руках!» | Дополнить и конкретизировать представления родителей о закаливании при помощи природных факторов, познакомить с общими принципами и конкретными рекомендациями по организации закаливания, с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Круглый стол «Безопасное поведение детей на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Беседы, дискуссия, обмен опытом. |
Консультирование родителей по темам: Мир, труд, май. Не делайте из ребёнка кумира. Как защитить ребенка от укусов комаров и других насекомых? Если ребёнка ужалила пчела. Что делать при тепловом и солнечном ударе? Папки – передвижки 9 мая – День победы. Безопасность летней прогулки. |
Предварительный просмотр:
Протокол итогового родительского собрания в группе раннего возраста «Мультяшки» МБДОУ №18 «Мишутка» г. Сургут.
Дата собрания: 27 мая 2022г.
Тема: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:
- подвести итоги образовательной деятельности;
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания:
- Итоги 2021-2022 учебного года (результаты педагогического мониторинга).
- Упражнение «А у нас». Вручение памяток «10 правил воспитания детей»
- Информация о дополнительных платных образовательных услугах на летний период.
- Организация питания детей в ДОУ.
- Разное (по запросам родителей (законных представителей).
- Обратная связь – анкетирование родителей по оценке работы педагогов за 2021-2022уч.год
- Заключительная часть. Вручение благодарностей родителям за активное участие в жизни детского сада и группы.
Ход собрания:
Вступительное слово воспитателя Яковлевой Т.Ю.:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.
Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Мультяшки» воспитываются дети от 2 до 3лет. В группе 35 детей. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму и папу. Мы с вами терпеливо адаптировали их к детскому саду, к режиму. К концу года малыши заметно подросли, уже многие без слез ходят в детский сад.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс в группе раннего возраста выстроен на основе комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет/ Научный руководитель И. А. Лыкова; под общей редакцией Т. В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И. А. Лыковой, О.С. Ушаковой .
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в группе раннего возраста проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ, мы неоднократно закрывались на карантин, но пропущенные по причине болезни и карантина занятия отрабатывались в индивидуальном порядке с каждым ребенком.
Хотим ознакомить вас с результатами педагогического мониторинга по всем образовательным областям, согласно ФГОС.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.
Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».
В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н. Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем. Все дети знают своё полотенце.
Во время приёма пищи дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда, получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.
Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.
Образовательная область "Физическое развитие"
Результаты следующие:
Начало года:
Оптимальный уровень – 0 %;
Достаточный уровень – 100%;
Низкий уровень –0%;
Конец года:
Оптимальный уровень – 87%;
Достаточный уровень – 13 %;
Низкий уровень –0 %;
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий; по размеру: большой, средний, маленький; по форме: квадрат, круг, треугольник. Называть один и много предметов.
А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Результаты следующие:
Начало года:
Оптимальный уровень – 0 %;
Достаточный уровень – 100 %;
Низкий уровень –0 %;
Конец года:
Оптимальный уровень – 67 %;(20 детей)
Достаточный уровень – 33 %; (10 детей)
Низкий уровень –0 %;
Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Образовательная область "Речевое развитие"
Результаты следующие:
Начало года:
Оптимальный уровень – 33 %; (10 детей)
Достаточный уровень – 37 %; (11 детей)
Низкий уровень –30 %; (9 детей)
Конец года:
Оптимальный уровень – 43 %; (13 детей)
Достаточный уровень – 40 %;(12 детей)
Низкий уровень –17 %; (5 детей)
Детки знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладонями. Лепили несложные фигуры.
На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.
Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "
Результаты следующие:
Начало года:
Оптимальный уровень – 0 %;
Достаточный уровень – 100%;(30 детей)
Низкий уровень –0%;
Конец года:
Оптимальный уровень – 90 %; (27 детей)
Достаточный уровень – 10 %;(3 ребенка)
Низкий уровень –0 %;
Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.
А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, очень любят играть в сюжетно-ролевые игры, развивающие игры.
Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с водой, песком, камешками, игрушками от киндер-сюрпризов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Результаты следующие:
Начало года:
Оптимальный уровень – 0 %;
Достаточный уровень – 100 %;
Низкий уровень –0 %;
Конец года:
Оптимальный уровень - 83 %;(25 детей)
Достаточный уровень – 17 %; (5 детей)
Низкий уровень –0 %;
2. Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, я хотим, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
Вручение памяток для родителей
Для пополнения вашей "Педагогической копилки”, мы хотим раздать вам памятки на тему «10 правил воспитания детей». Уверены, что вы все эти правила знаете, соблюдаете их, но мудрая поговорка гласит «Повторение – мать учения».
3. Информация о дополнительных платных образовательных услугах на летний период.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
(ознакомила Яковлева Т.Ю. – воспитатель группы)
4. Организация питания детей в ДОУ.
Ознакомила родителей с документом Солтанова А.З.- воспитатель группы)
(Данный документ был продублирован в чат группы в мессенджере).
5. Разное (по запросам родителей (законных представителей).
Обсуждались вопросы по планированию летнего оздоровительного периода, благоустройству прогулочной площадки и пр.
6. Обратная связь – анкетирование родителей по оценке работы педагогов за 2021-2022уч.год
Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, я вам предлагаю заполнить анкеты.
(Дать родителям 5-6 минут для заполнения анкет).
7.Заключительная часть.
Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
(Церемония вручения).
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Мишутка» корпус 2
ПРОТОКОЛ
Родительского собрания №2
в группе детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
№3 «Мультяшки»
Тема:
"Организация новогоднего утренника "
Воспитатели: Т.Ю. Яковлева
А.З. Солтанова
Дата: 08.12.2022г.
Время: 18.15ч.
Тема: «Организация новогоднего утренника».
Цель: Ознакомить родителей (законных представителей) с правилами посещения и поведения новогоднего детского утренника, правилами пожарной безопасности при организации новогодних мероприятий. Ознакомить с приказом №ДС18-11-627/2 от 07.12.2022г.
План родительского собрания:
- Правила поведения родителей (законных представителей) на детском утреннике (воспитатель – Яковлева Т.Ю.)
- Инструктаж: «Меры пожарной безопасности во время проведения совместных утренников, праздников, развлечений» (воспитатель – Солтанова А.З.)
- Приказ №ДС18-11-627/2 от 07.12.2022г. (воспитатель – Яковлева Т.Ю.)
- Разное.
Форма проведения: беседа – диалог.
По первому вопросу выступила Яковлева Т.Ю., воспитатель группы. Ознакомила с родителей с правилами посещения и поведения детского новогоднего утренника. (вручение памяток)
По второму вопросу выступила Солтанова А.З., воспитатель группы. Провела инструктаж с родителями (законными представителями) «Меры пожарной безопасности во время проведения совместных утренников, праздников, развлечений». (вручение памяток)
По третьему вопросу Яковлева Т.Ю., воспитатель группы. Ознакомила с приказом №ДС18-11-627/2 от 07.12.2022г. «О внесении изменений в приказ МБДОУ №18 «Мишутка» от 05.12.2022 №ДС18-11-620/2 «Об организации новогодних утренников».
Разное:
Родителями и педагогами группы был обсужден сценарий новогоднего праздника, костюмы персонажей.
Решение родительского собрания:
- Провести новогодний утренник без присутствия родителей (законных представителей).
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
- Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.
Присутствовало:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) № 6 «Берёзка»
на тему «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»
Цель: моделирование перспектив взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) на новый учебный год: ознакомление с планом работы группы; повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей от 4 до 5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Повестка собрания:
1. Вступительное слово. (Воспитатель: Т.Ю. Яковлева)
2. Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста (от 4 – до 5 лет) (воспитатель: А.З. Солтанова).
3. Особенности организации образовательного процесса в новом 2023 - 2024 учебном году (годовые задачи и их реализация) в соответствии с ФГОС ДО, ОПДО на основе ФОП ДО и новыми нормативными документами. (воспитатель:Т.Ю. Яковлева).
4. Реализация платных образовательных услуг в ДОУ в новом учебном году. (воспитатель: А.З. Солтанова).
5.Антикоррупционная политика в МБДОУ. (воспитатель Т.Ю. Яковлева)
6. Выборы родительского комитета
7. Разное.
Время проведения и место проведения: 17 часов 30 минут, группа
№6 «Берёзка».
Дата проведения: 05.10.2023г.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
1. Вступительное слово. (Яковлева Т.Ю., воспитатель)
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хотим поздравить всех с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет. (Солтанова А.З., воспитатель)
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Вам как его родителям важно:
Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.
Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям у детей нашей группы.
Раздать родителям памятки «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет».
3. Особенности организации образовательного процесса в новом 2023 - 2024 учебном году (годовые задачи и их реализация) в соответствии с ФГОС ДО, ОПДО на основе ФОП ДО и новыми нормативными документами. (Яковлева Т.Ю., воспитатель).
Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе Основной Образовательной программы МБДОУ №18 «Мишутка» на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральной Образовательной Программы ДО. УМК по основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
Годовые задачи МБДОУ №18 «Мишутка» на 2023 – 2024 уч. год.
Цель:
Повышение качества дошкольного образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и цифровизации образовательного процесса.
Задачи:
1. Формировать цифровые компетенции педагогов.
2. Развитие речи детей посредством организации фестивального движения.
Годовые задачи нашей группы:
-Продолжать развивать правильную речь дошкольников посредством дидактических игр, устного народного творчества, театрализованных игр. -Продолжать развивать познавательную деятельность детей посредством реализации педагогических проектов.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:30 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в спортивном зале в 8.20. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, кеды или кроссовки на белой подошве). Для занятий по хореографии для девочек необходимы купальники для гимнастики и балетки (чешки). Для занятий в бассейне – шапочки, купальники (девочки), плавки (мальчики), мочалки, халаты, хб штанишки и носки.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю: лепка, аппликация(1), музыкальное занятие (3), физкультурное занятие (3), занятие по математике (1), развитие речи (1), досуг (1). Занятия по рисованию, окружающему миру и конструированию, чтению художественной литературы проводятся в течение дня в режимных моментах. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
4. Реализация платных образовательных услуг в ДОУ в новом учебном году. (воспитатель: А.З. Солтанова).
(Выступление педагога сопровождается презентацией).
Дополнительное образование представлено двумя организациями: МБДОУ №18 «Мишутка» и Центр физического развития «Атлет», который на базе нашего учреждения проводит тренировки по тхэквондо и гимнастике, запись на данные занятия осуществляется через тренера, контакты, которого находятся у воспитателей.
Про сертификат: Бюджетные и сертифицированные программы могут посещать дети с 5 лет, которые имеют сертификат дополнительного образования. Сертификат– это Ваша возможность получить дополнительное образование за счет государства вне зависимости от того, где захочет обучаться Ваш ребенок.
Для получения сертификата Вам необходимо всего один раз написать заявление для его предоставления. Он сохранится за ребенком до достижения им совершеннолетия. Сертификат оформляется у администратора, родителю необходимо подойти с документами, представленными на слайде.
На портале https://hmao.pfdo.ru/ есть полезная информация и часто задаваемые вопросы родителей об этой системе. Можете по этому QR коду ознакомится с информацией.
Перечень платных программ представлен на слайде.
Про договор: По платным образовательным услугам заключается договор в двух экземплярах, он выдается после первого проведенного занятия. Договор — это документ строгой отчетности. Получив его на руки надо заполнить и обязательно передать его обратно.
Про оплату: Оплата производится родителями до 15 числа текущего месяца на лицевой счет ребенка за дополнительные образовательные услуги.
Если ранее ребенок не посещал платные кружки в детском саду, то первую оплату нужно внести через кассу банка открытие.
Оплата не начисляется только в том случаем, если педагог был на больничном или брал дни за свой счет.
Про перерасчет: Чеки и справки предоставляются на электронную почту dopy.18@yandex.ru. Справки необходимо сдавать для того, чтобы произошел перерасчет по платным услугам. На данные пропуски идут начисления только за фактически понесенные расходы учреждения (они указаны в договоре на 4 странице). СРОК сдачи справки: в течении трех рабочих дней после выписки. Если ребенок уходит в отпуск необходимо написать заявление за 3 рабочих дня у администратора.
Про отработки: отрабатываются только те занятия, которые были пропущены по вине учреждения (это наложенный карантин, утренник и т.д.).
Дни приема администратора вторник и четверг с 15.00 до 18.00 в 1 корпусе в каб. делопроизводителя.
5.Антикоррупционная политика в МБДОУ. (воспитатель Т.Ю. Яковлева)
Нормативные документы федерального уровня
О противодействии коррупции от 25.12.2008г. №273
Нормативные документы муниципального уровня:
Приказ Департамента образования "О недопущении незаконного сбора денежных средств в муниципальных образовательных учреждениях" от 10.08.2017 года №12-27-571/17 2
Приказ Департамента образования " О внесении изменений в приказ департамента образования Администрации города от 10.08.2017 "О недопущении незаконного сбора денежных средств в муниципальных образовательных учреждениях"" от 22.08.2019 № 12-03-640/9
Нормативные документы МБДОУ №18 "Мишутка"
Приказами и положениями также можно ознакомиться на официальном сайте МБДОУ.
6. Выборы родительского комитета.
Состав родительского комитета решено оставить в прежнем составе.
7. Разное.
- А.А. Караева, заместитель заведующего по УВР проинформировала родителей о переходе всех рабочих чатов в VK мессенджер. Ответила на интересующие родителей вопросы.
Яковлева Т.Ю., воспитатель:
- Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.
Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы. Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
Солтанова А.З., воспитатель вручила благодарственные письма родителям, активно участвовавшим в жизни группы и детского сада.
Предварительный просмотр:
Профилактика ОРВИ и гриппа
Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ, ранее ОРЗ) — самая распространенная группа инфекционных заболеваний детей и взрослых в нашей стране. Частые ОРВИ у детей представляют не только медицинскую, но и социально-экономическую проблему. Симптомы ОРВИ - насморк, кашель, боль в горле, чихание, повышение температуры тела – известны каждому родителю. Следующие одно за другим простудные заболевания влияют на иммунитет ребенка, резко снижая сопротивляемость инфекционным заболеваниям. Именно поэтому важно не только правильно лечить простудные заболевания, но и вовремя начать профилактические мероприятия.
Профилактика респираторных инфекций у детей неразрывно связана с проведением санитарно-гигиенических мероприятий. Родителям в сезон простудных заболеваний нужно взять на заметку следующие правила:
- больше времени проводите с детьми на свежем воздухе
- регулярно проветривайте квартиру и мойте полы
- пользуйтесь увлажнителем воздуха
- по возможности не используйте электрических и других дополнительных обогревателей ( температура воздуха в квартире должна быть около 20° С, влажность воздуха — 50–70 %; сухой, теплый и неподвижный воздух отапливаемых помещений вызывает пересыхание слизистых оболочек верхних дыхательных путей — а это открывает вирусу дорогу в организм.
- учите ребенка не тянуть руки к лицу и регулярно их мыть
Заразиться ОРВИ и гриппом можно не только от кашляющих и чихающих больных. Не менее важный источник заражения — руки. Если нет возможности быстро помыть руки ребенка после контакта, например, с поручнями общественного транспорта или дверными ручками в общественном помещении — используйте влажные салфетки;
Соблюдайте сами гигиенические требования, выполнения которых вы требуете от ребенка — это важно как в целях профилактики ОРВИ, так и в воспитательных целях.
Теперь о закаливании. Основным методом повышения сопротивляемости ребенка инфекционным заболеваниям служит закаливание. В основе закаливания лежит тренировка механизмов реакции адаптации на холодовые воздействия. Закаливание не требует очень низких температур, важна контрастность воздействия и систематичность проведения процедур. Хорошо закаливают холодовые воздействия на подошвы ног и постепенно – на всё туловище и конечности. Максимальная длительность закаливающих процедур не должна превышать 10–20 мин, гораздо важнее регулярность и постепенность.
Наряду с закаливанием в качестве профилактики гриппа и ОРВИ педиатрами все чаще рекомендуется промывание полости носа натуральной морской водой. Этот способ профилактики, в отличие от вакцинации, не зависит от вида вируса, вызвавшего вспышку заболеваемости, т.е. является универсальным. Метод промывания совершенно безопасен, не вызывает побочного действия и хорошо переносится детьми. Промывать полость носа ребенку нужно не менее 2-х раза в день. Для промывания нужно выбирать изотонические растворы морской воды – такие растворы не вызывают сухости, а, наоборот, увлажняют слизистую. Благодаря этой процедуре бактерии и вирусы удаляются с поверхности слизистой оболочки и не проникают в детский организм. Кроме того, морская вода содержит все активные вещества и микроэлементы, необходимые для правильной работы слизистой оболочки полости носа.
Детям, часто болеющим простудными заболеваниями (более 6 раз в год), особенно посещающим детские сады и ясли, в сезон подъема заболеваемости ОРВИ и гриппа необходимо усилить защиту организма. Для этого промывание полости носа следует сочетать с приемом витаминно-минеральных комплексов. Витамины и минералы, поступая внутрь детского организма, улучшают обмен веществ, способствуют укреплению иммунитета, т.е. защищают от простуды изнутри.
При выборе таких препаратов важно, чтобы они не содержали химических красителей и консервантов, были произведены на основе натуральных компонентов. Обратите внимание и на форму выпуска – лучше, если это будет не таблетка, а витаминная конфетка или вкусная пастилка; тогда ребенок будет принимать витаминно-минеральный комплекс с удовольствием. Если все-таки, несмотря на все старания, простуды не удалось избежать и у ребенка появились симптомы ОРВИ, нужно обязательно вызвать врача.
Предварительный просмотр:
В России за последние десять лет в результате ДТП погибли более 300 тыс. человек, а около 1, 7 млн. человек получили ранения и увечья.
Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах России ежегодно гибнут и получают травмы тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из большего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.
Кроссворд
По вертикали:
1. Часть от машины, без которой бы она не двигалась.
2. Животное, которое помогает переходить дорогу.
3. Место движения транспорта.
4. Место, где контролируется въезд и выезд из города.
5. Транспорт, который ездит по рельсам.
По горизонтали:
6.Как называются две пересекающиеся дороги.
1. | 2. | 3. | ||||||||
4. | ||||||||||
5. | ||||||||||
6. | ||||||||||