Планирование 2024-2025 учебный год

Стовба Надежда Витальевна

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП 6-7 ЛЕТ

2024-2025 учебный год

дата

Тема ДОУ

Лексическая тема в группах с ТНР

Грамота

сентябрь

02.09-06.09

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День взросления», «День знаний»

Начало осени. Овощи.

09.09-13.09

Мой дом . Моя страна Мой город..

Моя планета.

Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета.

16.09-20.09

Урожай

Фрукты. Овощи.

Звук и буква У

23.09-27.09

Краски осени.

Ягоды.  Грибы.

Звук и буква А

октябрь

30.09-04.10

«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

Домашние птицы.

Звуки и буквы И,А,У

07.10-11.10

«Животный мир»(животные разных стран)

Перелётные птицы

Звук и буква К

14.10-18.10

«Перелетные и зимующие птицы»

Перелетные, зимующие, домашние птицы

Звук и буква Т

21.10-25.10

«Кто как готовится к зиме»

Дикие животные наших лесов

Звук и буква П

ноябрь

28.10-01.11

«Народная культура и традиции»

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Звук и буква О

04.11-08.11

«Дружба», «День народного единства»

Моя страна.

Звуки Э- А-О-У-И

14.11-18.11

Я-человек

Части тела человека

Звуки и буквы Ы-И

18.11-22.11

«Наш быт»

Мебель.

Звук и буква М

25.11-29.11

«Здоровей-ка»

Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины.

Звуки и буквы Н-М

декабрь

02.12-06.12

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Зима. Зимующие птицы

Звук  и буква Й

09.12-13.12

«Транспорт»

Транспорт

Буква С . Звук  С_

16.12-20.12

«Город мастеров»

Электроприборы.

Буква С. Звук Сь

23.12-27.12

«Новогодний калейдоскоп»

Деревья и кустарники.

Звуки С-Сь. Буква С

январь

08.01-10.01

Рождественские каникулы

13.01-17.01

Рождественские каникулы

20.01-24.01

«В гостях у сказки»

Домашние животные.

Звуки З -Зь. Буква З

27.01-31.01

«Этикет»

Посуда. Продукты питания животного присхождения.

Звуки З-С. Буквы З-С

февраль

03.02-07.02

«Моя семья»

Моя семья.. Январь

Звук и буква Ц

10.02-14.02

«Разговор о правильном питании»

Разговор о правильном питании

Звуки С- Ц

17.02-21.02

«Наши защитники»

День защитника Отечества.

Звуки Д,Дь. Буква Д. Звуки Д-Т.

24.02-28.02

«Азбука безопасности»

ПДД..Транспорт.

Звуки Б,Бь. Буква Б. Звуки П-Б.

март

03.03-07.03

«Женский день»

«Женский день»

Звуки В,Вь. Буква В. Звуки В-Ф.

06.03-10.03

«Весна шагает по планете»

Начало весны.  Март

Звуки Г,Гь. Буква Г. Звуки Г-К.

17.03-21.03

«Встречаем птиц»

Перелётные, зимующие птицы.

Звук и буква Ш. Звуки С-Ш.

24.03-28.03

«Быть здоровыми хотим»

Спорт. Профессии

Звук и буква Ж. Звуки Ж-Ш

апрель

31.03-04.04

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Дикие животные разных стран.

Звук Ж-З

07.04-10.04

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Моя планета. Апрель. День космонавтики.

Звук и буква Ч.

14.04-18.04

«Миром правит доброта»

Цветы

Звук и буква Щ -Ч

21.04-25.04

«Волшебница вода»

Рыбы.

Звуки Л-Ль. Буква Л.

28.04-02.05

«Праздник весны и труда»

Злаки. Хлеб.

Звуки Л,Ль. Буква Л.

май

05.05-09.05

«День Победы»

День Победы. Май

Звуки Р-Рь. Буква Р.

12.05-16.05

«Мир природы»

Насекомые.

Звуки Р-Рь. Буква Р. Звуки Р-Л

19.05-23.05

«Маленькие исследователи»

Земноводные. Пресмыкающиеся. Динозавры.

Закрепление ранее изученного материала

26.05-30.05

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие»

Школьные принадлежности.

Как сохранить своё здоровье

Закрепление ранее изученного материала

Помимо обязательной части, в Календарь включается работа по реализации парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом.



Предварительный просмотр:

План занятий

по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте в группах старшего возраста (5-6 лет)

(2-а занятия в неделю: 1-ое занятие знакомим с звуками, 2-ое занятие знакомим с буквой)

Тема НОД

Первоначальные навыки анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

Урожай

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Узнавание неречевых звуков

«Отгадай животное по голосу». Закрепление названий «семей» домашних животных.

Краски осени

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых по высоте, силе, тембру.

«Отгадай музыкальный инструмент». Закрепление названий музыкальных инструментов. Игры «Что звучало», «Чего не стало?»

«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Различение слов, близких по звуковому составу.

Формирование понятий о предмете («живое» и «неживое»)

«Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко»

«Животный мир»(животные разных стран)

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Различение слов, близких по звуковому составу.

Закрепление понятия о предмете и действии (вопросы: Кто? Что? Что делает?

«Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко».

«Перелетные и зимующие птицы»

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Различение слов, близких по звуковому составу.

Согласование существительного и глагола в числе. Составление 2-словных предложений.

«Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко»

«Кто как готовится к зиме»

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Различение слов, близких по звуковому составу.

Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие».

«Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко».

«Подбор действий к предмету», «Подбор предметов к действию».

«Народная культура и традиции»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Деление слов на слоги.

Подбор определений (вопрос какой по цвету?).

«Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое  слово».

«Что бывает красное?» и т.д.

«Дружба», «День народного единства»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Деление слов на слоги.

Подбор определений (вопрос какой по величине?).

«Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое  слово».

 «Скажи наоборот».

«Я – человек»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Деление слов на слоги.

Подбор определений (вопрос какой по форме?).

«Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое  слово».

«Что бывает круглое?» и т.д.

«Наш быт»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Деление слов на слоги.

Подбор несколько определений к предмету. Понятие «признак».

«Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое  слово».

 «Кто больше?»

«Здоровей-ка»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Дифференциация слогов.

Составление предложений к предложенной схеме: из 2-ух, 3-х, 4-х  и более слов.

«Запомни, повтори», «Эхо» (выделение из слоговых дорожек 1, 2,3 слога).

«Назови 1-ое слово в предложении», «Назови последнее слово в предложении», «Назови слова по порядку».

ДЕКАБРЬ

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Звук У

Буква У

Выделение начального ударного и безударного гласного звука У:

а) в потоке гласных звуков;

б) в звукосочетаниях УА, УИ;

в) в обратных слогах УМ, УТ, УП;

г) в словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА.

Выделение заданного гласного звука из потока звуков

«Транспорт»

Звук А

Буква А

Выделение первого ударного и безударного гласного звука А:

а) в потоке гласных звуков;

б) в звукосочетаниях АУ, АИ;

в) в обратных слогах АК, АХ, АП, АМ;

г) в словах АИСТ, АНЯ, АРБУЗ

«Город мастеров»

Звуки

А, У.

Буквы А,У

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Воспроизведение звуковых рядов:

АУ-УА, УА-АУ,

УА- УАУ, АУ-АУА,

ААУ, АУУ, УАА, УУА.

Анализ звуковых сочетаний типа АУ,  УА, АУА, УАУ Чтение звукосочетаний

«Новогодний калейдоскоп»

Звук И.

Буква И

Выделение первого ударного и безударного гласного звука И:

а) в потоке гласных звуков;

б) в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ …;

в) в обратных слогах ИК, ИХ, ИП, ИМ;

г) в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА.

Звуковой и буквенный анализ звукосочетаний ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ, УИА.

Выделение гласного звука в начале слов (Утка, Аня, Иголка…)

Анализ звуковых сочетаний типа АИ,  УИ, ИУА, УАИ Чтение

Рождественские каникулы

Рождественские каникулы

Звук Ы Буква Ы

Выделение звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы:

ЫТ-ЫП-ЫК   ТЫ-КЫ-ПЫ и т.д.

Звуковой и буквенный  анализ обратных и прямых слогов: ЫП-ПЫ; ЫТ-ТЫ; ИК-КЫ, их чтение

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, дЫм, мАк…)

«В гостях у сказки»

Звуки  Н-Нь

Выделение последнего согласного Н:

а) в обратных слогах АН, УН, ИН;

б) в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН.

Воспроизведение слоговых рядов:

ан-ун-ин и т.д.

Чтение АН, УН, ИН

Выделение согласного звука в начале слов

Анализ обратных слогов

«Этикет»

Звуки Н,Нь

буква Н.

Выделение первого и последнего согласного Н:

а) в обратных слогах АН, УН, ИН;

б) в словах БИЗОН, ЧЕМПИОН, СТАДИОН, СТАКАН.

в) в словах НОС, НОТЫ, Настя, Надя

Воспроизведение слоговых рядов:

НА-НУ-НИ и т.д.

Звуковой и буквенный анализ и схемы обратных слогов: АН УН ИН. Их чтение

Выделение согласного звука в начале и конце слов

«Моя семья»

Звуки М-Мь

Буква М

М-Н

Выделение первого и последнего сонора М:

а) в слогах АМ, УМ, ИМ, ЫМ, МА, МУ, МЫ, МО;

б) в словах ДАМ, ДОМ, ДЫМ, МАК, МОХ, МАМА.

Воспроизведение слоговых рядов.

Звуковой и буквенный анализ и схемы обратных АМ УМ ИМ и прямых слогов: МА МУ МЫ МИ. Их чтение

Выделение согласного звука в начале слов (Мост, Матрос…)

«Разговор о правильном питании»

Звуки П-Пь

Буква  П

Выделение последнего глухого согласного П.

Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АП, УП, ИП, их чтение

Деление слов на слоги.

Договаривание слов – игра «Закончи слово».

Анализ обратных слогов

«Наши защитники»

Звуки К-Кь

Буква К

Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АК, УК, ИК, их чтение

Договаривание слов.

«Азбука безопасности»

Звуки Т-Ть Буква Т

Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АТ, УТ, ИТ, их чтение

Договаривание слов.

«Женский день»

Звуки

К-Т

Звуковой и буквенный анализ: АК-АТ, УК-УТ, ИК-ИТ, их чтение.

Выделение последнего глухого согласного в словах (бант, мак, кот…)

«Весна шагает по планете»

Звуки и буквы П-Т

Звуковой и буквенный анализ: АП-АТ, УП-УТ, ИП-ИТ, их чтение.

Выделение последнего глухого согласного в словах (бинт, укроп…)

«Встречаем птиц»

Звуки и буквы

П – Т - К

Воспроизведение слоговых рядов ПА-ТА-КА; АК-АП-АТ и т.д.

Звуковой и буквенный анализ, АК-АТ-АП, УК-УТ-УП, ИК-ИТ-ИП, их чтение.составление схем слов: тук, кит

Выделение последнего глухого согласного в словах

«Быть здоровыми хотим»

Звуки Х-Хь

Буква Х

Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги.

Преобразование обратных слогов в прямые; Звуковой и буквенный анализ УХ-УХА-УХО. Чтение

Выделение начального согласного Х – игра «Эхо».

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Звук О.

Буква О

 Воспроизведение слоговых рядов со звуком О:

ОТ-ОП-ОК   ТО-КО-ПО и т.д.

Звуковой и буквенный анализ КОТ, ТОК. Чтение

Выделение звука О под ударением после согласного

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Звуки и буквы

К-Х

Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками КА-ХА, ХО-КО. Звуковой анализ, составление схем слов

ПУХ, МАК, МОХ. Чтение

Договаривание слов.

Преобразование слогов - игра «Наоборот».

«Миром правит доброта»

Звук  Й Буква Й

Звуковой анализ. составление схем слов МАЙ, МАЙКА. Чтение

Преобразование слогов АЙ-ОЙ-УЙ-ЫЙ

«Волшебница вода»

Звуки Л- Ль

Буква Л

Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов.

Определение места звука Ль в слове.

«Праздник весны и труда»

Звуки

Ль – Й.

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Выделение ударного слога.

Преобразование слогов – игра «Наоборот».

«День Победы»

Звуки Ф-Фь

Буква Ф

Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова МИФ. Составление схемы звукового состава.

Определение места звуков Ф, Фь в слове.

«Мир природы»

Звуки В-Вь

Буква В

Определение места звуков В, Вь в слове (начало, середина). Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава.

Выделение звука В перед гласными.

«Маленькие исследователи»

Обобщение, закрепление

Вот мы какие стали большие

Обобщение, закрепление

 ПЛАН занятий

по формированию звукопроизношения

и обучению грамоте в подготовительных группах.

(2-а занятия в неделю: 1-ое занятие знакомим с звуками, 2-ое занятие знакомим с буквой)

Тема недели

Тема по ОГ

Навыки звукового

Анализа и  синтеза

Навыки чтения

и письма

СЕНТЯБРЬ

С 1-15 сентября-  диагностика. Фронтальные НОД не проводятся.

Урожай

Звук У

Буквы У-Ю

Выделение начального ударного гласного

Знакомство с буквой У

Краски осени

Звук А

Буквы А-Я

Анализ звукового ряда из двух гласных

Знакомство с буквой А. Чтение и печатание сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ

«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

Звуки И

Буквы

И-Ы

 А-Я

 У-Ю

Анализ сочетаний типа АУИ.

Знакомство с буквой И

Чтение и печатание сочетаний АУИ, ИУА и т. п.

«Животный мир»(животные разных стран)

Звуки К-Кь

Буква К

Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК.

Знакомство с буквой К

Чтение  и печатание сочетаний АК, УК, ИК.

«Перелетные и зимующие птицы»

Звуки Т-Ть

Буква Т

Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АТ.

Чтение  и печатание сочетаний АТ, УТ, ИТ.

«Кто как готовится к зиме»

Звуки П-Пь

Буква П.

Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АП.

Чтение и печатание  сочетаний АП, ИП.

«Народная культура и традиции»

Звук О  Буквы О-Ё, А-Я,  У-Ю,

И-Ы

Позиция звука О. Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ.

Чтение и печатание сочетаний ОП, ОТ, ОК.

«Дружба», «День народного единства»

Звук Э

Буквы Э-Е, А-Я, О-Ё, У-Ю, И-Ы.

Закрепление полученных навыков. Понятие «гласный звук».

Закрепление полученных навыков.

Чтение и печатание сочетаний ИП-ОП-УП-АП-ЭП;  ПА-ПО-ПУ-ПЭ-ПИ

Я-человек

Звук Ы

Буквы Ы -И

Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец).

Закрепление полученных навыков.

Чтение и печатание сочетаний ТЫ-ТЫ-ТИ, КИ-КИ-КЫ, ПЫ-ПИ-ПЫ

«Наш быт»

Звуки М-Мь

Буква М

Определение позиции звуков М, Мь  (начало, середина, конец).

Чтение и печатание сочетаний АМ-МА; УМ-МУ, ИМ-МИ, ОМ-МО, ЭМ-МЭ, ЫМ-МЫ; слов МАМА, КОМ, МАК. Составлять предложения со словом МАМА. Чертить его схему.

«Здоровей-ка»

Звуки  Н-Нь

Буквы Н - М

Определение позиции звуков Н,М (начало, середина, конец). Дифференциация звуков Н-М.

Чтение и печатание сочетаний АН-НА; НА-МА-НА, МУ-НУ-НУ, МИ-МИ-НИ; слов КОНЬ.  Составлять предложения со словом КОНЬ. Чертить его схему.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Звук Й

Буква Й

Определение позиции звука Й в словах (начало, середина, конец).

Чтение и печатание сочетаний АЙ – ОЙ – УЙ-ЭЙ – ЫЙ – ИЙ, МАЙ.

«Транспорт»

Звук С

Буква С

Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «свистящий звук».

Чтение и печатание прямых и обратных слогов СА-СО-СУ-СЫ-СЭ;  АС- ОС- УС-ИС-ЭС  односложных слов СОК, СУП, СОМ, МОСТ, ПОСТ

Составлять предложения со словом СОМ. Чертить его схему.

«Город мастеров»

Мягкий согласный звук Сь

Буква С

Закрепление понятий «слог». Определение позиции звука Сь в словах (начало, середина, конец).. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «свистящий звук».

Чтение и печатание слогов СЫ-СИ, СА-АСь, СО-ОСь, СУ- УСь; слов Сима. Правила написания заглавной буквы (когда она пишется). Составлять предложения со словом Сима. Чертить его схему.

«Новогодний калейдоскоп»

Звуки С-Сь

Буква С

Знакомство со схемой  слов типа ТАК-СИ. Дифференциация звуков С-Сь. Закрепление понятия «свистящие звуки».

Чтение и печатание слова ТАКСИ после звукового анализа. Составлять предложения со словом  ТАКСИ. Чертить его схему.

Рождественские каникулы

Рождественские каникулы

«В гостях у сказки»

Звуки З-Зь

Буква З

Деление слов на слоги. Схема слов типа, КОЗЫ, ВАЗА. Понятие «звонкий согласный звук». Продолжить знакомство с понятием  «свистящие звуки».

Чтение и печатание  слов: ВАЗА, КОЗА.

Составлять предложения со словом ВАЗА. Чертить его схему.

«Этикет»

Звуки З-С

Буквы З-С

Схема слов типа зима, Зина. Дифференциация звуков З-Зь. Продолжить знакомство с понятием  «свистящие звуки».

Чтение и печатание слов: ЗИМА, Зина. Закрепление правила написания заглавной буквы (когда она пишется). Составлять предложения со словом ЗИМА. Чертить его схему.

«Моя семья»

Звук Ц

Буква Ц

Схема слов типа ЦУНАМИ

Продолжить знакомство с понятием  «свистящие звуки».

Чтение и печатание  слов: ЦАП, ЦЫП, БАЦ, ЦОК.  Составлять предложения со словом ЦУНАМИ. Чертить его схему.

«Разговор о правильном питании»

Звуки С-Ц

Буквы С-Ц

Подбор слов со звуками С, Ц с заданным количеством слогов и позицией звука. Дифференциация звуков С-Ц.

Чтение и печатание слогов: СУ-ЦУ-СУ и т.д., слов - паронимов: ЦАП -САП,  БАЦ - БАС, ЦОК – СОК. . Знакомство с понятием слова-паронимы.

«Наши защитники»

Звуки Д-Дь

Буквы Д-Т

Звуки Д-Т

Схема слов типа ДОМ, ДО-МИК, ДО-МИ-КИ.

Дифференциация звуков Д-Дь, Д-Т.

Печатание слоговых дорожек типа ДА-ТА-ДА и слов типа ДОМ-ТОМ, Дима-Тима, после звукового анализа ДОМИК, ДОМИКИ.  Закрепление понятия слова-паронимы. Знакомство с понятием однокоренные слова.

Закрепление  правила оглушения согласных звуков в конце слов.

«Азбука безопасности»

Звуки Б-Бь Буква Б

Звуки П-Б

Схема слов типа БАН-ТИК, БИН-ТИК

Дифференциация звуков Б-Бь, Б-П.

Печатание слоговых дорожек типа БА-ПА-БА, БУ-БУ-ПУ, ПО-БО-БО и слов типа БАНТ-БИНТ. Понятие «слова-паронимы».

Знакомство с правилом оглушения согласных звуков в конце слов.

«Женский день»

Звуки В-Вь

Буквы В, Ф

Звуки В-Ф

Схема слов типа КОФ-ТА

Дифференциация звуков В-Вь, В-Ф.

Выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов.

Печатание слоговых дорожек типа ВА-ФА-ФА, АВ-АФ-АФ, ВАТА-ФОТА, после звукового анализа КОФТА. Закрепление понятия слова-паронимы. Знакомство с правилом оглушения согласных звуков в конце слов.

«Весна шагает по планете»

Звуки Г-Гь.

Буква Г

Звуки Г-К

Схема слов типа ГА-МАК, ГА-МА-КИ

Дифференциация звуков Г-Гь, Г-К.

Печатание слоговых дорожек типа ГА-КА-ГА и слов типа КОТ-ГОД. Закрепление правила оглушения согласных звуков в конце слов, слова-паронимы, однокоренные слова.

«Встречаем птиц»

Звук Ш

Буква Ш

Звуки Ш-С

Схема слов типа МА-ШИ-НА. Дифференциация звуков Ш-С.

Печатание слоговых дорожек типа ША-СА-ША и слов типа МИШКА-МИСКА, МАШИНА Знакомство с правилом написания ШИ-ЖИ

«Быть здоровыми хотим»

Звук Ж

Буква Ж

Звуки Ж-Ш

Схема слов типа НО-ЖИ-КИ. Дифференциация звуков Ш-Ж.

Печатание слов на правило ЖИ-ШИ,  слов типа ЖИТЬ-ШИТЬ, НОЖИК; слова-паронимы.

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Звуки Ж-З

Буквы Ж-З

Схема слов типа ЗА-ЖИМ. Дифференциация звуков Ж-З

Печатание слоговых дорожек типа ЖА-ЗА-ЖА  и слов типа ЖАЛ-ЗАЛ; слова-паронимы.

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Звук Ч

Буква Ч

Схема слов типа ЧАС, ЧА-СЫ, ЧА-СИ-КИ.  

Знакомство с правилами ЧА-ЩА- пиши с буквой А; ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У. Печатание под диктовку после звукового анализа: ЧАС, ЧАСЫ, ЧАСИКИ. Закрепление понятия однокоренные слова. Составлять предложения со словом ЧАСИКИ. Чертить его схему.

«Миром правит доброта

Звук Щ

Буква Щ

Звуки Ч-Щ

Схема слов типа ЩУ-КА, ЩУ-КИ,  ЩУЧ-КА. Дифференциация звуков Ч-Щ.

Закрепление правил ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Печатание слоговых дорожек типа ЧА-ЩА-ЧА, ЧУ-ЧУ-ЩУ, слов  ЩУКА,  ЩУКИ, ЩУЧКА.  Закрепление понятия однокоренные слова.

Составлять предложения со словом ЩУЧКА. Чертить его схему. 

«Волшебница вода»

Звуки Л-Ль. Буква Л.

Схема слов типа ЛИ-СА,.ЛИ-СЫ, ЛИ-СИЧ-КА, ЛИ-СИЙ. Дифференциация звуков Л-ЛЬ

Печатание слоговых дорожек типа АЛ-АЛ-АЛь, ЛЫ-ЛИ-ЛЫ, слов ЛАПА-ЛИПА, после звукового анализа ЛИ-СА,.ЛИ-СЫ, ЛИ-СИЧ-КА, ЛИ-СИЙ.   Составлять предложения со словом ЛИСИЙ. Чертить его схему. 

«Праздник весны и труда»

Звуки Л-Ль. Буква Л.

«День Победы»

Звуки Р-Рь.

Буква Р.

Звуки Р-Л

 Схема слов типа РОЗА, РОЗЫ, РОЗОЧКА

Звуковой анализ слов: РОЗА-РОЗОЧКА. Составлять предложения со словом РОЗОЧКА. Чертить  схему. 

«Мир природы»

Звуки Р-Л

Дифференциация звуков Р-Л

Печатание слоговых дорожек типа ЛА-ЛА-РА, АР-АЛ-АР, слов ЛАК-РАК; малина-Марина

«Маленькие исследователи»

Буква А-Я

Звуко-буквенный анализ слов типа ЯМА, ПЯТКА

Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с

предлогами: Яша стоит у ямы.

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие»

Буквы

 У-Ю,

Э- Е,

О-Ё

Звуко-буквенный анализ слов типа ЮЛА, КАЮТА, ТЮЛЬПАН

Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с

предлогами: У Юли уютная каюта.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад № 366  г. Челябинска»


Российская Федерация, 454136,  Челябинская область, г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56 в

тел./факс (8-351) 742-28-03 http://дс366.рф/ 

                Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/С №366 г. Челябинска»

_______________ Г.В.Носова

Годовой план

на 2024-2025 учебный год

учителя-логопеда

Стовба Надежды Витальевны

Цель работы учителя-логопеда в компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание детям необходимой логопедической помощи.

Задачи:

  1. Диагностика, мониторинг, анализ уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.  
  2. Профилактика, выявление уровня развития речевой деятельности детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности с целью выявления детей «группы риска» и направление их на ППк и ПМПК.
  3.  Разработка программно-методического обеспечения.
  4. Реализация содержания коррекционной работы  с применением дистанционного обучения по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей,
  5.  Оказание консультативной помощи с применением дистанционных технологий педагогам и родителям по вопросам  развития речи и коммуникации, психических процессов у детей дошкольного возраста.

В течение учебного года проводится работа по направлениям:

-организационная;

-диагностическая;

-коррекционная;

-профилактическая;

-научно-методическая;

-взаимосвязь с другими участниками коррекционно-образовательного и воспитательного процесса.

№ п/п

Направление деятельности

Сроки выполне

ния

Отчётная документация

РАЗДЕЛ 1

Коррекционно-образовательная

деятельность

1.1

Фронтальные занятия:

-формирование звуковой стороны речи и обучение грамоте (ФЗСРиОГ);

-формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (ФЛГСЯиРСР)

сентябрь

сентябрь

ежедневно

сентябрь

  • Календарно-тематический план фронтальных занятий по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте(ФЗСР и ОГ) в подготовительной к школе группе;
  • Календарно-тематический план фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи (ФЛГСЯиРСР)   в подготовительной к школе группе;
  • Планы-конспекты занятий
  • Регламент фронтальных занятий (I-III период)

1.2

Индивидуально-подгрупповая совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.

Ежедневно

  • Индивидуальный план работы (ИКОМ)
  • График работы с детьми
  • Журнал посещения занятий логопеда детьми
  • Планы занятий

1.3

Совместная деятельность логопеда, воспитателя и детей.

Еженедельно

ежедневно

        

еженедельно

  • Тематический альбом; дидактический материал (предметные картинки, дидактические игры)   в соответствии с календарём тематических недель.
  • Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями  гр. с ТНР
  • Методические рекомендации, тетради для совместной деятельности  логопеда, воспитателей и детей

1.4

Совместная деятельность детей и родителей по заданию учителя-логопеда

еженедельно

Еженедельно

Ежедневно

Ежедневно

  • Методическая материал в соответствии с календарём тематических недель,  размещённый на мини-сайте нспортала.
  • Картинный материал и дидактические игры для развития, активизации словаря детей;  развития грамматических категорий, связной речи; развития звукопроизношения,  размещённый на мини-сайте нспортала.
  • Индивидуальные тетради для выполнения методических рекомендаций и закрепления материала дома;
  • Индивидуальные тетради для обучения чтению и закреплению звукопроизношения

1.5.

Самостоятельная деятельность детей

Ежедневно

  • Тетради для самостоятельной деятельности детей (печатание, копирование, чтение, автоматизация и дифференциация звукопроизношения)

РАЗДЕЛ 2

Организационно-методическая деятельность.

2.1

Подготовка документации, регламентирующей деятельность учителя-логопеда на текущий учебный год

Сентябрь

 

Ежедневно

  • списки детей с указанием заключений ПМПК;
  • регламент занятий;
  • календарный план фронтальной и индивидуально-подгрупповой деятельности;
  • журнал посещения детьми занятий учителя-логопеда;
  •  циклограмма;
  • график работы учителя-логопеда,
  • график работы логопедического кабинета,
  • годовой план,
  • календарь тематических недель,
  • тетради-журналы взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

2.2

Разработка программного обеспечения коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной группы  с ТНР:

Сентябрь-

октябрь

  • рабочая АОП ДО для детей с ТНР подготовительной к школе группе

2.3

Принимать участие в работе ППк МБДОУ « ДС №366 г. Челябинска»

Подготовка документов для ППк

Сентябрь, январь,

Май

  • Документы ППк

2.4.

Принимать участие в творческой группе по разработке материалов по обучению грамоте детей с оборудованием Воскобовича; проведении методических мероприятий ДОУ

По плану методиста.

Презентации, консультации, взаимопосещения занятий, мастер-классы, практикумы, игры и т.д.

2.5

Принимать участие в работе методического объединения,  творческой группы учителей-логопедов района, города

По плану методического объединения

  • Справка о участии в работе творческой группы учителей-логопедов района, города
  • Справка о выступлении на МО учителей-логопедов района, города
  • Материалы, разработки творческой группы

2.6

Оформление индивидуальных тетрадей детей:

Ежедневно

Индивидуальные тетради детей:

  • для работы в ДОУ;
  • для работы дома

2.7

Методическая деятельность по персонифицированной программе

в течение года

  • Персонифицированная программа

2.8

Методическая деятельность по самообразованию на тему «Использование современных игровых  технологий в обучении грамоте  детей 6-7 лет» с использованием интерактивного пола, нейропланшета «Умные пальчики»

еженедельно

в течение года

Дополнять методические разработки занятий раздела «Формирование звуковой стороны речи и обучение грамоте детей 6-7 лет», «Развитие лексико-грамматических средств языка и  связной речи»,  

2.9

Содержание педагогической работы в соответствии с годовым календарём тематических недель.

Еженедельно

  • Наглядный материал
  • дидактические игры

2.10

Пополнение логопедического кабинета, уголка для родителей

Еженедельно

  • Тематический альбом
  • Наглядный материал;
  • Дидактические игры по теме недели на стену для родителей;
  • Изготовление пособий, дидактических игр,
  • Подборка презентаций, виртуальных экскурсий в соответствии с календарём тематических недель

2.11

Размещение материала на мини-сайте нспортала

По мере

необходимости

  • Мини-сайт

2.12

Заполнение портфолио, в том числе электронного

По мере

необходимости

  • Портфолио (печатный материал)
  • Электронное портфолио на мини-сайте нспортала

РАЗДЕЛ 3

Диагностическая, профилактическая, методическая  деятельность

3.1

Диагностическая деятельность

3.1.1

Диагностическое обследования области «Речевое развитие» детей подготовительного возраста

Сентябрь

Май

  • Речевые карты
  • Диагностические таблицы (воспитателей и логопеда)
  • Аналитические справки

3.1.2

Мониторинг области «Речевое развитие»  детей подготовительной группы (на начало года, промежуточный и итоговый)

январь

май

  • Речевые карты на всех детей старшего дошкольного возраста с ТНР
  • Диагностические таблицы
  • Аналитические справки

3.1.4

Профилактическое обследование состояния речи детей ДОУ   раннего и среднего  возраста

Сентябрь-май

Сентябрь-январь-май

Январь

Январь-май

  • Тетрадь профработы
  • Списочный состав детей на ППк
  • Списочный состав детей на ПМПК
  • Подготовка документов для прохождения ПМПК (коллегиальное заключение ППк, Представление ребёнка на ПМПК)
  • Консультирование родителей детей, направленных на ППк, ПМПК, по желанию родителей.
  • Сбор документов для ПМПК (медицинские справки, анамнез, согласие, заявление, социально-педагогический статус семьи, ксерокопии документов)
  • Заявка на ПМПК
  • Консультирование родителей детей раннего возраста «группы риска» по речевому недоразвитию.

3.2

Методическая деятельность с воспитателями коррекционных групп

3.2.1

Диагностика состояния области «Речевое развитие» на начало года

сентябрь

  • Диагностические таблицы на начало года воспитателей и логопеда
  • Взаимоконсуьтирование воспитателей и логопеда о состоянии речевого развития детей «группы риска»
  • Список детей на ППк

3.2.2

Особенности работы с детьми подготовительной к школе группы, особенности работы с детьми «группы риска».

Сентябрь-май (по мере необходимости)

  • Консультации

3.2.3

Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики детей.

ежедневно

в течение года

  • Показ, совместная деятельность
  • Картотека  упражнений

3.2.4

Работа по развитию словарного запаса

ежедневно

в течение года

  • Показ,  совместная деятельность
  • Картотека игр и  упражнений
  • Предметные картинки по всем темам календаря недель

3.2.5

Работа по развитию грамматических категорий

ежедневно

в течение года

  • Показ, совместная деятельность
  • Картотека игр и  упражнений

3.2.6

Развитие связной речи

ежедневно

в течение года

  • Показ, совместная деятельность
  • Картинные планы рассказов
  • Мнемотаблицы

3.2.7

Развитие слухового внимания, памяти, мыслительных операций

ежедневно

в течение года

  • Показ, совместная деятельность
  • мнемотаблицы
  • игры и упражнения

Особенности работы по автоматизации звукопроизношения.

ежедневно

в течение года

  • Показ, совместная деятельность
  • Тетрадь для чтения и закрепления звукопроизношения: развития звукового внимания, памяти, слуха
  • игры
  • упражнения

3.2.8

Работа над дифференциацией звуков.

еженедельно

в течение года

  • Показ, совместная деятельность
  • пособия
  • игры
  • упражнения

3.2.9

Итоги педагогического взаимодействия.

май

  • анализ работы за год
  • Диагностические таблицы на конец года воспитателей и логопеда
  • Взаимоконсуьтирование воспитателей и логопеда о состоянии речевого развития детей «группы риска»

3.3

Методическая деятельность с воспитателями массовых групп ДОУ

3.3.1

Планы занятий  по обучению грамоте для воспитателей старших и подготовительных групп

сентябрь

  • План занятий для детей старшего возраста
  • План занятий для детей подготовительных к школе групп

3.3.2

Сведения, которые полезно знать педагогам, готовящимся обучать дошкольников грамоте

в течении года

  • консультации
  • мастер-классы

3.3.3

Работа над грамматическим строем речи.

январь

  • мастер-класс

3.3.4

Обучение детей пересказу

февраль

  • мастер-класс.

3.3.5

Показ открытых мероприятий для педагогов ДОУ

По мере необходимости

  • Конспекты деятельности

3.3.6

Индивидуальные консультации

По мере надобности

  • Тетрадь индивидуальных консультаций

3.4

Методическая работа с родителями

детей с ТНР подготовительной к школе группы

3.4.1

Родительское собрание для родителей «Особенности работы с детьми подготовительной к школе группы»

сентябрь

  • Протокол родительского собрания
  • План собрания

3.4.2

Индивидуальная консультативная работа для родителей «Состояние речевого развития ребёнка»

сентябрь-октябрь

  • Тетрадь индивидуальных консультаций

3.4.3

Особенности проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Сентябрь-декабрь

  • Показ занятий с детьми в присутствии родителей
  • Мастер-классы
  • Видео на мини-сайте нспортала

3.4.4

Дидактические игры, как средство работы над словарём.

Сентябрь-декабрь

  • Видео на мини-сайте нспортала

3.4.5

Особенности автоматизации и дифференциации звукопроизношения

ноябрь

  • Мастер-класс

3.4.6

Особенности обучения детей звуковому анализу и синтезу

Декабрь

  • Мастер-класс

3.4.7

Открытые занятия по обучению грамоте.

По мере необходимости

  • Конспекты занятий
  • Консультация после показа

3.4.8

Развитие слухового внимания и  восприятия в игре

февраль

  • Мастер-класс

3.4.9

Дидактические игры, как средство работы над грамматическим строем речи

апрель

  • Мастер-класс

3.4.10

Открытое итоговое мероприятие по обучению грамоте

апрель

Конспект занятия

Консультация после показа

3.4.11

Индивидуальная консультативная работа для родителей

«Состояние речевого развития ребёнка.  План индивидуальной работы на лето»

май

  • Тетрадь индивидуальных консультаций
  • Мониторинг
  • Аналитическая справка

3.5

Методическая работа с родителями массовых групп ДОУ

3.5.1

Индивидуальная консультативная работа для родителей детей, направляемых на ПМПК.

октябрь-

май

  • Сбор документов для ПМПК (медицинские справки, согласие, заявление, социально-педагогический статус семьи, ксерокопии документов и т.д. )

3.5.2

Индивидуальная консультативная работа для родителей детей, посещающих МБДОУ

По запросу родителей в течение года

  • Тетрадь индивидуальных консультаций

3.5.3

Речевая готовность детей к обучению в школе

декабрь

  • Консультация

3.6

Методическая работа по развитию речи с родителями детей раннего возраста

3.6.1

«Учим детей общаться»

декабрь

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

3.6.2

 «Логопедические игры для малышей»

январь

  • Мастер-класс

3.6.3

«Артикуляционная гимнастика для малышей

февраль

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

3.6.4

«Развитие и обогащение словаря»

март

  • Мастер-класс с показом игровых приемов, стимулирующих речевую активность

3.6.5

«Звукоподражательные стихи»

апрель

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

5.6.6

«Речевые игры дома»

май

  • Игровой практикум
  • Показ презентации