Планирование 2024-2025 учебный год
Предоставлено планирование работы в 2024-2025 учебном году
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП 6-7 ЛЕТ
2024-2025 учебный год
дата | Тема ДОУ | Лексическая тема в группах с ТНР | Грамота | |
сентябрь | 02.09-06.09 | «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День взросления», «День знаний» | Начало осени. Овощи. | |
09.09-13.09 | Мой дом . Моя страна Мой город.. Моя планета. | Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета. | ||
16.09-20.09 | Урожай | Фрукты. Овощи. | Звук и буква У | |
23.09-27.09 | Краски осени. | Ягоды. Грибы. | Звук и буква А | |
октябрь | 30.09-04.10 | «Животный мир» (дикие и домашние животные России) | Домашние птицы. | Звуки и буквы И,А,У |
07.10-11.10 | «Животный мир»(животные разных стран) | Перелётные птицы | Звук и буква К | |
14.10-18.10 | «Перелетные и зимующие птицы» | Перелетные, зимующие, домашние птицы | Звук и буква Т | |
21.10-25.10 | «Кто как готовится к зиме» | Дикие животные наших лесов | Звук и буква П | |
ноябрь | 28.10-01.11 | «Народная культура и традиции» | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Звук и буква О |
04.11-08.11 | «Дружба», «День народного единства» | Моя страна. | Звуки Э- А-О-У-И | |
14.11-18.11 | Я-человек | Части тела человека | Звуки и буквы Ы-И | |
18.11-22.11 | «Наш быт» | Мебель. | Звук и буква М | |
25.11-29.11 | «Здоровей-ка» | Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины. | Звуки и буквы Н-М |
декабрь | 02.12-06.12 | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Зима. Зимующие птицы | Звук и буква Й |
09.12-13.12 | «Транспорт» | Транспорт | Буква С . Звук С_ | |
16.12-20.12 | «Город мастеров» | Электроприборы. | Буква С. Звук Сь | |
23.12-27.12 | «Новогодний калейдоскоп» | Деревья и кустарники. | Звуки С-Сь. Буква С | |
январь | 08.01-10.01 | Рождественские каникулы | ||
13.01-17.01 | Рождественские каникулы | |||
20.01-24.01 | «В гостях у сказки» | Домашние животные. | Звуки З -Зь. Буква З | |
27.01-31.01 | «Этикет» | Посуда. Продукты питания животного присхождения. | Звуки З-С. Буквы З-С | |
февраль | 03.02-07.02 | «Моя семья» | Моя семья.. Январь | Звук и буква Ц |
10.02-14.02 | «Разговор о правильном питании» | Разговор о правильном питании | Звуки С- Ц | |
17.02-21.02 | «Наши защитники» | День защитника Отечества. | Звуки Д,Дь. Буква Д. Звуки Д-Т. | |
24.02-28.02 | «Азбука безопасности» | ПДД..Транспорт. | Звуки Б,Бь. Буква Б. Звуки П-Б. | |
март | 03.03-07.03 | «Женский день» | «Женский день» | Звуки В,Вь. Буква В. Звуки В-Ф. |
06.03-10.03 | «Весна шагает по планете» | Начало весны. Март | Звуки Г,Гь. Буква Г. Звуки Г-К. | |
17.03-21.03 | «Встречаем птиц» | Перелётные, зимующие птицы. | Звук и буква Ш. Звуки С-Ш. | |
24.03-28.03 | «Быть здоровыми хотим» | Спорт. Профессии | Звук и буква Ж. Звуки Ж-Ш | |
апрель | 31.03-04.04 | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Дикие животные разных стран. | Звук Ж-З |
07.04-10.04 | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Моя планета. Апрель. День космонавтики. | Звук и буква Ч. | |
14.04-18.04 | «Миром правит доброта» | Цветы | Звук и буква Щ -Ч | |
21.04-25.04 | «Волшебница вода» | Рыбы. | Звуки Л-Ль. Буква Л. | |
28.04-02.05 | «Праздник весны и труда» | Злаки. Хлеб. | Звуки Л,Ль. Буква Л. |
май | 05.05-09.05 | «День Победы» | День Победы. Май | Звуки Р-Рь. Буква Р. |
12.05-16.05 | «Мир природы» | Насекомые. | Звуки Р-Рь. Буква Р. Звуки Р-Л | |
19.05-23.05 | «Маленькие исследователи» | Земноводные. Пресмыкающиеся. Динозавры. | Закрепление ранее изученного материала | |
26.05-30.05 | «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» | Школьные принадлежности. Как сохранить своё здоровье | Закрепление ранее изученного материала |
Помимо обязательной части, в Календарь включается работа по реализации парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом.
Предварительный просмотр:
План занятий
по формированию звуковой стороны речи и обучению грамоте в группах старшего возраста (5-6 лет)
(2-а занятия в неделю: 1-ое занятие знакомим с звуками, 2-ое занятие знакомим с буквой)
Тема НОД | Первоначальные навыки анализа и синтеза | Лексико-грамматические игры и упражнения | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
Урожай | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Узнавание неречевых звуков | «Отгадай животное по голосу». Закрепление названий «семей» домашних животных. | |
Краски осени | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых по высоте, силе, тембру. | «Отгадай музыкальный инструмент». Закрепление названий музыкальных инструментов. Игры «Что звучало», «Чего не стало?» | |
«Животный мир» (дикие и домашние животные России) | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Различение слов, близких по звуковому составу. Формирование понятий о предмете («живое» и «неживое») | «Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко» | |
«Животный мир»(животные разных стран) | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Различение слов, близких по звуковому составу. Закрепление понятия о предмете и действии (вопросы: Кто? Что? Что делает? | «Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко». | |
«Перелетные и зимующие птицы» | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Различение слов, близких по звуковому составу. Согласование существительного и глагола в числе. Составление 2-словных предложений. | «Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко» | |
«Кто как готовится к зиме» | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Различение слов, близких по звуковому составу. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие». | «Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко». «Подбор действий к предмету», «Подбор предметов к действию». | |
«Народная культура и традиции» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Деление слов на слоги. Подбор определений (вопрос какой по цвету?). | «Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое слово». «Что бывает красное?» и т.д. | |
«Дружба», «День народного единства» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Деление слов на слоги. Подбор определений (вопрос какой по величине?). | «Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое слово». «Скажи наоборот». | |
«Я – человек» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Деление слов на слоги. Подбор определений (вопрос какой по форме?). | «Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое слово». «Что бывает круглое?» и т.д. | |
«Наш быт» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Деление слов на слоги. Подбор несколько определений к предмету. Понятие «признак». | «Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое слово». «Кто больше?» | |
«Здоровей-ка» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Дифференциация слогов. Составление предложений к предложенной схеме: из 2-ух, 3-х, 4-х и более слов. | «Запомни, повтори», «Эхо» (выделение из слоговых дорожек 1, 2,3 слога). «Назови 1-ое слово в предложении», «Назови последнее слово в предложении», «Назови слова по порядку». |
ДЕКАБРЬ | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | |||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | Звук У Буква У | Выделение начального ударного и безударного гласного звука У: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях УА, УИ; в) в обратных слогах УМ, УТ, УП; г) в словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА. | Выделение заданного гласного звука из потока звуков | |
«Транспорт» | Звук А Буква А | Выделение первого ударного и безударного гласного звука А: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях АУ, АИ; в) в обратных слогах АК, АХ, АП, АМ; г) в словах АИСТ, АНЯ, АРБУЗ | ||
«Город мастеров» | Звуки А, У. Буквы А,У | Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Воспроизведение звуковых рядов: АУ-УА, УА-АУ, УА- УАУ, АУ-АУА, ААУ, АУУ, УАА, УУА. | Анализ звуковых сочетаний типа АУ, УА, АУА, УАУ Чтение звукосочетаний | |
«Новогодний калейдоскоп» | Звук И. Буква И | Выделение первого ударного и безударного гласного звука И: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ …; в) в обратных слогах ИК, ИХ, ИП, ИМ; г) в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА. Звуковой и буквенный анализ звукосочетаний ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ, УИА. | Выделение гласного звука в начале слов (Утка, Аня, Иголка…) Анализ звуковых сочетаний типа АИ, УИ, ИУА, УАИ Чтение | |
Рождественские каникулы | ||||
Рождественские каникулы | Звук Ы Буква Ы | Выделение звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы: ЫТ-ЫП-ЫК ТЫ-КЫ-ПЫ и т.д. Звуковой и буквенный анализ обратных и прямых слогов: ЫП-ПЫ; ЫТ-ТЫ; ИК-КЫ, их чтение | Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, дЫм, мАк…) | |
«В гостях у сказки» | Звуки Н-Нь | Выделение последнего согласного Н: а) в обратных слогах АН, УН, ИН; б) в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН. Воспроизведение слоговых рядов: ан-ун-ин и т.д. Чтение АН, УН, ИН | Выделение согласного звука в начале слов Анализ обратных слогов | |
«Этикет» | Звуки Н,Нь буква Н. | Выделение первого и последнего согласного Н: а) в обратных слогах АН, УН, ИН; б) в словах БИЗОН, ЧЕМПИОН, СТАДИОН, СТАКАН. в) в словах НОС, НОТЫ, Настя, Надя Воспроизведение слоговых рядов: НА-НУ-НИ и т.д. Звуковой и буквенный анализ и схемы обратных слогов: АН УН ИН. Их чтение | Выделение согласного звука в начале и конце слов | |
«Моя семья» | Звуки М-Мь Буква М М-Н | Выделение первого и последнего сонора М: а) в слогах АМ, УМ, ИМ, ЫМ, МА, МУ, МЫ, МО; б) в словах ДАМ, ДОМ, ДЫМ, МАК, МОХ, МАМА. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой и буквенный анализ и схемы обратных АМ УМ ИМ и прямых слогов: МА МУ МЫ МИ. Их чтение | Выделение согласного звука в начале слов (Мост, Матрос…) | |
«Разговор о правильном питании» | Звуки П-Пь Буква П | Выделение последнего глухого согласного П. Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АП, УП, ИП, их чтение Деление слов на слоги. Договаривание слов – игра «Закончи слово». | Анализ обратных слогов | |
«Наши защитники» | Звуки К-Кь Буква К | Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АК, УК, ИК, их чтение Договаривание слов. | ||
«Азбука безопасности» | Звуки Т-Ть Буква Т | Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АТ, УТ, ИТ, их чтение Договаривание слов. | ||
«Женский день» | Звуки К-Т | Звуковой и буквенный анализ: АК-АТ, УК-УТ, ИК-ИТ, их чтение. | Выделение последнего глухого согласного в словах (бант, мак, кот…) | |
«Весна шагает по планете» | Звуки и буквы П-Т | Звуковой и буквенный анализ: АП-АТ, УП-УТ, ИП-ИТ, их чтение. | Выделение последнего глухого согласного в словах (бинт, укроп…) | |
«Встречаем птиц» | Звуки и буквы П – Т - К | Воспроизведение слоговых рядов ПА-ТА-КА; АК-АП-АТ и т.д. Звуковой и буквенный анализ, АК-АТ-АП, УК-УТ-УП, ИК-ИТ-ИП, их чтение.составление схем слов: тук, кит | Выделение последнего глухого согласного в словах | |
«Быть здоровыми хотим» | Звуки Х-Хь Буква Х | Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги. Преобразование обратных слогов в прямые; Звуковой и буквенный анализ УХ-УХА-УХО. Чтение | Выделение начального согласного Х – игра «Эхо». | |
«День смеха», «Цирк», «Театр» | Звук О. Буква О | Воспроизведение слоговых рядов со звуком О: ОТ-ОП-ОК ТО-КО-ПО и т.д. Звуковой и буквенный анализ КОТ, ТОК. Чтение | Выделение звука О под ударением после согласного |
«Космос», «Приведем в порядок планету» | Звуки и буквы К-Х | Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками КА-ХА, ХО-КО. Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ. Чтение Договаривание слов. | Преобразование слогов - игра «Наоборот». |
«Миром правит доброта» | Звук Й Буква Й | Звуковой анализ. составление схем слов МАЙ, МАЙКА. Чтение | Преобразование слогов АЙ-ОЙ-УЙ-ЫЙ |
«Волшебница вода» | Звуки Л- Ль Буква Л | Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов. | Определение места звука Ль в слове. |
«Праздник весны и труда» | Звуки Ль – Й. | Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Выделение ударного слога. | Преобразование слогов – игра «Наоборот». |
«День Победы» | Звуки Ф-Фь Буква Ф | Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова МИФ. Составление схемы звукового состава. | Определение места звуков Ф, Фь в слове. |
«Мир природы» | Звуки В-Вь Буква В | Определение места звуков В, Вь в слове (начало, середина). Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава. | Выделение звука В перед гласными. |
«Маленькие исследователи» | Обобщение, закрепление | ||
Вот мы какие стали большие | Обобщение, закрепление |
ПЛАН занятий
по формированию звукопроизношения
и обучению грамоте в подготовительных группах.
(2-а занятия в неделю: 1-ое занятие знакомим с звуками, 2-ое занятие знакомим с буквой)
Тема недели | Тема по ОГ | Навыки звукового Анализа и синтеза | Навыки чтения и письма |
СЕНТЯБРЬ | |||
С 1-15 сентября- диагностика. Фронтальные НОД не проводятся. | |||
Урожай | Звук У Буквы У-Ю | Выделение начального ударного гласного | Знакомство с буквой У |
Краски осени | Звук А Буквы А-Я | Анализ звукового ряда из двух гласных | Знакомство с буквой А. Чтение и печатание сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ |
«Животный мир» (дикие и домашние животные России) | Звуки И Буквы И-Ы А-Я У-Ю | Анализ сочетаний типа АУИ. | Знакомство с буквой И Чтение и печатание сочетаний АУИ, ИУА и т. п. |
«Животный мир»(животные разных стран) | Звуки К-Кь Буква К | Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. | Знакомство с буквой К Чтение и печатание сочетаний АК, УК, ИК. |
«Перелетные и зимующие птицы» | Звуки Т-Ть Буква Т | Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АТ. | Чтение и печатание сочетаний АТ, УТ, ИТ. |
«Кто как готовится к зиме» | Звуки П-Пь Буква П. | Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АП. | Чтение и печатание сочетаний АП, ИП. |
«Народная культура и традиции» | Звук О Буквы О-Ё, А-Я, У-Ю, И-Ы | Позиция звука О. Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ. | Чтение и печатание сочетаний ОП, ОТ, ОК. |
«Дружба», «День народного единства» | Звук Э Буквы Э-Е, А-Я, О-Ё, У-Ю, И-Ы. | Закрепление полученных навыков. Понятие «гласный звук». | Закрепление полученных навыков. Чтение и печатание сочетаний ИП-ОП-УП-АП-ЭП; ПА-ПО-ПУ-ПЭ-ПИ |
Я-человек | Звук Ы Буквы Ы -И | Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец). | Закрепление полученных навыков. Чтение и печатание сочетаний ТЫ-ТЫ-ТИ, КИ-КИ-КЫ, ПЫ-ПИ-ПЫ |
«Наш быт» | Звуки М-Мь Буква М | Определение позиции звуков М, Мь (начало, середина, конец). | Чтение и печатание сочетаний АМ-МА; УМ-МУ, ИМ-МИ, ОМ-МО, ЭМ-МЭ, ЫМ-МЫ; слов МАМА, КОМ, МАК. Составлять предложения со словом МАМА. Чертить его схему. |
«Здоровей-ка» | Звуки Н-Нь Буквы Н - М | Определение позиции звуков Н,М (начало, середина, конец). Дифференциация звуков Н-М. | Чтение и печатание сочетаний АН-НА; НА-МА-НА, МУ-НУ-НУ, МИ-МИ-НИ; слов КОНЬ. Составлять предложения со словом КОНЬ. Чертить его схему. |
«Здравствуй, зимушка-зима!» | Звук Й Буква Й | Определение позиции звука Й в словах (начало, середина, конец). | Чтение и печатание сочетаний АЙ – ОЙ – УЙ-ЭЙ – ЫЙ – ИЙ, МАЙ. |
«Транспорт» | Звук С Буква С | Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «свистящий звук». | Чтение и печатание прямых и обратных слогов СА-СО-СУ-СЫ-СЭ; АС- ОС- УС-ИС-ЭС односложных слов СОК, СУП, СОМ, МОСТ, ПОСТ Составлять предложения со словом СОМ. Чертить его схему. |
«Город мастеров» | Мягкий согласный звук Сь Буква С | Закрепление понятий «слог». Определение позиции звука Сь в словах (начало, середина, конец).. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «свистящий звук». | Чтение и печатание слогов СЫ-СИ, СА-АСь, СО-ОСь, СУ- УСь; слов Сима. Правила написания заглавной буквы (когда она пишется). Составлять предложения со словом Сима. Чертить его схему. |
«Новогодний калейдоскоп» | Звуки С-Сь Буква С | Знакомство со схемой слов типа ТАК-СИ. Дифференциация звуков С-Сь. Закрепление понятия «свистящие звуки». | Чтение и печатание слова ТАКСИ после звукового анализа. Составлять предложения со словом ТАКСИ. Чертить его схему. |
Рождественские каникулы | |||
Рождественские каникулы | |||
«В гостях у сказки» | Звуки З-Зь Буква З | Деление слов на слоги. Схема слов типа, КОЗЫ, ВАЗА. Понятие «звонкий согласный звук». Продолжить знакомство с понятием «свистящие звуки». | Чтение и печатание слов: ВАЗА, КОЗА. Составлять предложения со словом ВАЗА. Чертить его схему. |
«Этикет» | Звуки З-С Буквы З-С | Схема слов типа зима, Зина. Дифференциация звуков З-Зь. Продолжить знакомство с понятием «свистящие звуки». | Чтение и печатание слов: ЗИМА, Зина. Закрепление правила написания заглавной буквы (когда она пишется). Составлять предложения со словом ЗИМА. Чертить его схему. |
«Моя семья» | Звук Ц Буква Ц | Схема слов типа ЦУНАМИ Продолжить знакомство с понятием «свистящие звуки». | Чтение и печатание слов: ЦАП, ЦЫП, БАЦ, ЦОК. Составлять предложения со словом ЦУНАМИ. Чертить его схему. |
«Разговор о правильном питании» | Звуки С-Ц Буквы С-Ц | Подбор слов со звуками С, Ц с заданным количеством слогов и позицией звука. Дифференциация звуков С-Ц. | Чтение и печатание слогов: СУ-ЦУ-СУ и т.д., слов - паронимов: ЦАП -САП, БАЦ - БАС, ЦОК – СОК. . Знакомство с понятием слова-паронимы. |
«Наши защитники» | Звуки Д-Дь Буквы Д-Т Звуки Д-Т | Схема слов типа ДОМ, ДО-МИК, ДО-МИ-КИ. Дифференциация звуков Д-Дь, Д-Т. | Печатание слоговых дорожек типа ДА-ТА-ДА и слов типа ДОМ-ТОМ, Дима-Тима, после звукового анализа ДОМИК, ДОМИКИ. Закрепление понятия слова-паронимы. Знакомство с понятием однокоренные слова. Закрепление правила оглушения согласных звуков в конце слов. |
«Азбука безопасности» | Звуки Б-Бь Буква Б Звуки П-Б | Схема слов типа БАН-ТИК, БИН-ТИК Дифференциация звуков Б-Бь, Б-П. | Печатание слоговых дорожек типа БА-ПА-БА, БУ-БУ-ПУ, ПО-БО-БО и слов типа БАНТ-БИНТ. Понятие «слова-паронимы». Знакомство с правилом оглушения согласных звуков в конце слов. |
«Женский день» | Звуки В-Вь Буквы В, Ф Звуки В-Ф | Схема слов типа КОФ-ТА Дифференциация звуков В-Вь, В-Ф. | Выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов. Печатание слоговых дорожек типа ВА-ФА-ФА, АВ-АФ-АФ, ВАТА-ФОТА, после звукового анализа КОФТА. Закрепление понятия слова-паронимы. Знакомство с правилом оглушения согласных звуков в конце слов. |
«Весна шагает по планете» | Звуки Г-Гь. Буква Г Звуки Г-К | Схема слов типа ГА-МАК, ГА-МА-КИ Дифференциация звуков Г-Гь, Г-К. | Печатание слоговых дорожек типа ГА-КА-ГА и слов типа КОТ-ГОД. Закрепление правила оглушения согласных звуков в конце слов, слова-паронимы, однокоренные слова. |
«Встречаем птиц» | Звук Ш Буква Ш Звуки Ш-С | Схема слов типа МА-ШИ-НА. Дифференциация звуков Ш-С. | Печатание слоговых дорожек типа ША-СА-ША и слов типа МИШКА-МИСКА, МАШИНА Знакомство с правилом написания ШИ-ЖИ |
«Быть здоровыми хотим» | Звук Ж Буква Ж Звуки Ж-Ш | Схема слов типа НО-ЖИ-КИ. Дифференциация звуков Ш-Ж. | Печатание слов на правило ЖИ-ШИ, слов типа ЖИТЬ-ШИТЬ, НОЖИК; слова-паронимы. |
«День смеха», «Цирк», «Театр» | Звуки Ж-З Буквы Ж-З | Схема слов типа ЗА-ЖИМ. Дифференциация звуков Ж-З | Печатание слоговых дорожек типа ЖА-ЗА-ЖА и слов типа ЖАЛ-ЗАЛ; слова-паронимы. |
«Космос», «Приведем в порядок планету» | Звук Ч Буква Ч | Схема слов типа ЧАС, ЧА-СЫ, ЧА-СИ-КИ. | Знакомство с правилами ЧА-ЩА- пиши с буквой А; ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У. Печатание под диктовку после звукового анализа: ЧАС, ЧАСЫ, ЧАСИКИ. Закрепление понятия однокоренные слова. Составлять предложения со словом ЧАСИКИ. Чертить его схему. |
«Миром правит доброта | Звук Щ Буква Щ Звуки Ч-Щ | Схема слов типа ЩУ-КА, ЩУ-КИ, ЩУЧ-КА. Дифференциация звуков Ч-Щ. | Закрепление правил ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Печатание слоговых дорожек типа ЧА-ЩА-ЧА, ЧУ-ЧУ-ЩУ, слов ЩУКА, ЩУКИ, ЩУЧКА. Закрепление понятия однокоренные слова. Составлять предложения со словом ЩУЧКА. Чертить его схему. |
«Волшебница вода» | Звуки Л-Ль. Буква Л. | Схема слов типа ЛИ-СА,.ЛИ-СЫ, ЛИ-СИЧ-КА, ЛИ-СИЙ. Дифференциация звуков Л-ЛЬ | Печатание слоговых дорожек типа АЛ-АЛ-АЛь, ЛЫ-ЛИ-ЛЫ, слов ЛАПА-ЛИПА, после звукового анализа ЛИ-СА,.ЛИ-СЫ, ЛИ-СИЧ-КА, ЛИ-СИЙ. Составлять предложения со словом ЛИСИЙ. Чертить его схему. |
«Праздник весны и труда» | Звуки Л-Ль. Буква Л. |
«День Победы» | Звуки Р-Рь. Буква Р. Звуки Р-Л | Схема слов типа РОЗА, РОЗЫ, РОЗОЧКА | Звуковой анализ слов: РОЗА-РОЗОЧКА. Составлять предложения со словом РОЗОЧКА. Чертить схему. |
«Мир природы» | Звуки Р-Л | Дифференциация звуков Р-Л | Печатание слоговых дорожек типа ЛА-ЛА-РА, АР-АЛ-АР, слов ЛАК-РАК; малина-Марина |
«Маленькие исследователи» | Буква А-Я | Звуко-буквенный анализ слов типа ЯМА, ПЯТКА | Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами: Яша стоит у ямы. |
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» | Буквы У-Ю, Э- Е, О-Ё | Звуко-буквенный анализ слов типа ЮЛА, КАЮТА, ТЮЛЬПАН | Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами: У Юли уютная каюта. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 366 г. Челябинска»
Российская Федерация, 454136, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56 в
тел./факс (8-351) 742-28-03 http://дс366.рф/
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Д/С №366 г. Челябинска»
_______________ Г.В.Носова
Годовой план
на 2024-2025 учебный год
учителя-логопеда
Стовба Надежды Витальевны
Цель работы учителя-логопеда в компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание детям необходимой логопедической помощи.
Задачи:
- Диагностика, мониторинг, анализ уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
- Профилактика, выявление уровня развития речевой деятельности детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности с целью выявления детей «группы риска» и направление их на ППк и ПМПК.
- Разработка программно-методического обеспечения.
- Реализация содержания коррекционной работы с применением дистанционного обучения по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей,
- Оказание консультативной помощи с применением дистанционных технологий педагогам и родителям по вопросам развития речи и коммуникации, психических процессов у детей дошкольного возраста.
В течение учебного года проводится работа по направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционная;
-профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционно-образовательного и воспитательного процесса.
№ п/п | Направление деятельности | Сроки выполне ния | Отчётная документация | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 1 Коррекционно-образовательная деятельность | |||||||||||||||
1.1 | Фронтальные занятия: -формирование звуковой стороны речи и обучение грамоте (ФЗСРиОГ); -формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи (ФЛГСЯиРСР) | сентябрь сентябрь ежедневно сентябрь |
| ||||||||||||
1.2 | Индивидуально-подгрупповая совместная деятельность учителя-логопеда с детьми. | Ежедневно |
| ||||||||||||
1.3 | Совместная деятельность логопеда, воспитателя и детей. | Еженедельно ежедневно
еженедельно |
| ||||||||||||
1.4 | Совместная деятельность детей и родителей по заданию учителя-логопеда | еженедельно Еженедельно Ежедневно Ежедневно |
| ||||||||||||
1.5. | Самостоятельная деятельность детей | Ежедневно |
| ||||||||||||
РАЗДЕЛ 2 Организационно-методическая деятельность. | |||||||||||||||
2.1 | Подготовка документации, регламентирующей деятельность учителя-логопеда на текущий учебный год | Сентябрь
Ежедневно |
| ||||||||||||
2.2 | Разработка программного обеспечения коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной группы с ТНР: | Сентябрь- октябрь |
| ||||||||||||
2.3 | Принимать участие в работе ППк МБДОУ « ДС №366 г. Челябинска» Подготовка документов для ППк | Сентябрь, январь, Май |
| ||||||||||||
2.4. | Принимать участие в творческой группе по разработке материалов по обучению грамоте детей с оборудованием Воскобовича; проведении методических мероприятий ДОУ | По плану методиста. | Презентации, консультации, взаимопосещения занятий, мастер-классы, практикумы, игры и т.д. | ||||||||||||
2.5 | Принимать участие в работе методического объединения, творческой группы учителей-логопедов района, города | По плану методического объединения |
| ||||||||||||
2.6 | Оформление индивидуальных тетрадей детей: | Ежедневно | Индивидуальные тетради детей:
| ||||||||||||
2.7 | Методическая деятельность по персонифицированной программе | в течение года |
| ||||||||||||
2.8 | Методическая деятельность по самообразованию на тему «Использование современных игровых технологий в обучении грамоте детей 6-7 лет» с использованием интерактивного пола, нейропланшета «Умные пальчики» | еженедельно в течение года | Дополнять методические разработки занятий раздела «Формирование звуковой стороны речи и обучение грамоте детей 6-7 лет», «Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи», | ||||||||||||
2.9 | Содержание педагогической работы в соответствии с годовым календарём тематических недель. | Еженедельно |
| ||||||||||||
2.10 | Пополнение логопедического кабинета, уголка для родителей | Еженедельно |
| ||||||||||||
2.11 | Размещение материала на мини-сайте нспортала | По мере необходимости |
| ||||||||||||
2.12 | Заполнение портфолио, в том числе электронного | По мере необходимости |
| ||||||||||||
РАЗДЕЛ 3 Диагностическая, профилактическая, методическая деятельность | |||||||||||||||
3.1 | Диагностическая деятельность | ||||||||||||||
3.1.1 | Диагностическое обследования области «Речевое развитие» детей подготовительного возраста | Сентябрь Май |
| ||||||||||||
3.1.2 | Мониторинг области «Речевое развитие» детей подготовительной группы (на начало года, промежуточный и итоговый) | январь май |
| ||||||||||||
3.1.4 | Профилактическое обследование состояния речи детей ДОУ раннего и среднего возраста | Сентябрь-май Сентябрь-январь-май Январь Январь-май |
| ||||||||||||
3.2 | Методическая деятельность с воспитателями коррекционных групп | ||||||||||||||
3.2.1 | Диагностика состояния области «Речевое развитие» на начало года | сентябрь |
| ||||||||||||
3.2.2 | Особенности работы с детьми подготовительной к школе группы, особенности работы с детьми «группы риска». | Сентябрь-май (по мере необходимости) |
| ||||||||||||
3.2.3 | Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики детей. | ежедневно в течение года |
| ||||||||||||
3.2.4 | Работа по развитию словарного запаса | ежедневно в течение года |
| ||||||||||||
3.2.5 | Работа по развитию грамматических категорий | ежедневно в течение года |
| ||||||||||||
3.2.6 | Развитие связной речи | ежедневно в течение года |
| ||||||||||||
3.2.7 | Развитие слухового внимания, памяти, мыслительных операций | ежедневно в течение года |
| ||||||||||||
Особенности работы по автоматизации звукопроизношения. | ежедневно в течение года |
| |||||||||||||
3.2.8 | Работа над дифференциацией звуков. | еженедельно в течение года |
| ||||||||||||
3.2.9 | Итоги педагогического взаимодействия. | май |
| ||||||||||||
3.3 | Методическая деятельность с воспитателями массовых групп ДОУ | ||||||||||||||
3.3.1 | Планы занятий по обучению грамоте для воспитателей старших и подготовительных групп | сентябрь |
| ||||||||||||
3.3.2 | Сведения, которые полезно знать педагогам, готовящимся обучать дошкольников грамоте | в течении года |
| ||||||||||||
3.3.3 | Работа над грамматическим строем речи. | январь |
| ||||||||||||
3.3.4 | Обучение детей пересказу | февраль |
| ||||||||||||
3.3.5 | Показ открытых мероприятий для педагогов ДОУ | По мере необходимости |
| ||||||||||||
3.3.6 | Индивидуальные консультации | По мере надобности |
| ||||||||||||
3.4 | Методическая работа с родителями детей с ТНР подготовительной к школе группы | ||||||||||||||
3.4.1 | Родительское собрание для родителей «Особенности работы с детьми подготовительной к школе группы» | сентябрь |
| ||||||||||||
3.4.2 | Индивидуальная консультативная работа для родителей «Состояние речевого развития ребёнка» | сентябрь-октябрь |
| ||||||||||||
3.4.3 | Особенности проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики | Сентябрь-декабрь |
| ||||||||||||
3.4.4 | Дидактические игры, как средство работы над словарём. | Сентябрь-декабрь |
| ||||||||||||
3.4.5 | Особенности автоматизации и дифференциации звукопроизношения | ноябрь |
| ||||||||||||
3.4.6 | Особенности обучения детей звуковому анализу и синтезу | Декабрь |
| ||||||||||||
3.4.7 | Открытые занятия по обучению грамоте. | По мере необходимости |
| ||||||||||||
3.4.8 | Развитие слухового внимания и восприятия в игре | февраль |
| ||||||||||||
3.4.9 | Дидактические игры, как средство работы над грамматическим строем речи | апрель |
| ||||||||||||
3.4.10 | Открытое итоговое мероприятие по обучению грамоте | апрель | Конспект занятия Консультация после показа | ||||||||||||
3.4.11 | Индивидуальная консультативная работа для родителей «Состояние речевого развития ребёнка. План индивидуальной работы на лето» | май |
| ||||||||||||
3.5 | Методическая работа с родителями массовых групп ДОУ | ||||||||||||||
3.5.1 | Индивидуальная консультативная работа для родителей детей, направляемых на ПМПК. | октябрь- май |
| ||||||||||||
3.5.2 | Индивидуальная консультативная работа для родителей детей, посещающих МБДОУ | По запросу родителей в течение года |
| ||||||||||||
3.5.3 | Речевая готовность детей к обучению в школе | декабрь |
| ||||||||||||
3.6 | Методическая работа по развитию речи с родителями детей раннего возраста | ||||||||||||||
3.6.1 | «Учим детей общаться» | декабрь |
| ||||||||||||
3.6.2 | «Логопедические игры для малышей» | январь |
| ||||||||||||
3.6.3 | «Артикуляционная гимнастика для малышей | февраль |
| ||||||||||||
3.6.4 | «Развитие и обогащение словаря» | март |
| ||||||||||||
3.6.5 | «Звукоподражательные стихи» | апрель |
| ||||||||||||
5.6.6 | «Речевые игры дома» | май |
|