Интересное - детям. Картинный материал для занятий дома .
Матерьял в игровой, занимательной форме поможет закрепить, расширить, активизировать словарный запас детей на том материале, который ребёнок изучал на занятиях в детском саду.
Поиграть с ребёнком в речевые игры на развитие лексико-грамматических категорий.
Расширить представления детей об окружающем мире людей, животных, природных явлениях.
Всё это поможет Вам закрепить знания и представления детей об окружающем мире, разовьёт речь ребёнка, внимание, память, мышление.
Во время режима самоограничения поможет родителям позаниматься с детьми, попробовав себя в роли педагогов.
Ещё можно посмотреть наши видеозанятия в разделе "видео"
https://nsportal.ru/user/1030352/video
Желаем успехов!
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
сентябрь
1-ая неделя: До свидания, лето. Здравствуй, детский сад. День знаний. Начало осени. Овощи.
2-ая неделя: Моя планета. Моя страна. Мой город. Мой дом.
3- тья неделя: Урожай Фрукты.
4-тая неделя: Краски осени. Ягоды. Грибы.
октябрь
1-ая неделя: «Животный мир»: Домашние птицы.
2-ая неделя: «Животный мир»: Перелётные птицы
3-тья неделя: «Перелетные, зимующие, домашние птицы"
4-тая неделя: «Кто как готовится к зиме»: Дикие животные наших лесов
5-тая неделя: «Я – человек»: Части тела человека.
ноябрь
1-ая неделя: «Дружба», «День народного единства»: Моя страна.
2-ая неделя: «Народная культура и традиции»: Одежда. Обувь. Головные уборы.
3-тья неделя: «Наш быт»: Мебель.
4-тая неделя: «Здоровей-ка»: Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины.
декабрь
1-ая неделя: «Здравствуй, зимушка-зима!»: Зима. Зимующие птицы
2-ая неделя: «Транспорт».
3-тья неделя: «Город мастеров»: Электроприборы.
4-тая неделя: «Новогодний калейдоскоп»: Деревья и кустарники
январь
2-ая неделя: «В гостях у сказки»: Домашние животные.
3-тья неделя: «Этикет»: Посуда. Продукты питания животного присхождения.
4-тая неделя: «Моя семья». Январь.
февраль
1-ая неделя: «Разговор о правильном питании».
2-ая неделя: «Азбука безопасности»: ПДД..Транспорт.
3-тья неделя: «Наши защитники»: День защитника Отечества.
4-тая неделя: «Маленькие исследователи»: Конец зимы. Февраль.
март
1-ая неделя: «Женский день".
2-ая неделя: «Весна шагает по планете»: Начало весны. Март.
3-тья неделя: «Встречаем птиц»: Перелётные, зимующие птицы.
4-тая неделя: «День смеха», «Цирк», «Театр»: Дикие животные разных стран. Древние животные.
апрель
1-ая неделя: «Быть здоровыми хотим»: Спорт. Профессии.
2-ая неделя: «Космос», «Приведем в порядок планету»: Моя планета. Апрель. День космонавтики.
3-тья неделя: «Миром правит доброта»: Цветы.
4-тая неделя: «Волшебница вода»: Рыбы. Морские млекопитающие животные.
май
1-ая неделя: «Праздник весны и труда»: Злаки. Хлеб.
2-ая неделя: «День Победы»: Май.
3-тья неделя: «Мир природы»: Насекомые. Паукообразные.
4-тая неделя: «Маленькие исследователи»: Земноводные. Пресмыкающиеся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови корнеплоды, чего не хватает?
Узнайте овощ, скажите какого он цвета?
Какие овощи ты видишь?
Один-много
Назови ласково
Опишите овощи по плану
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
крыжовник малина клубника смородина
а крыжовник клюква черника брусника малина клубника
шиповник смородина смородина смородина земляника облепиха
боярышник черёмуха рябина калина жимолость вишня виноград
боярышник черёмуха ежевика маслины оливки
Игры «Какое варенье», «Какой компот»
Игры «Назови, что это» «Найди все фрукты, овощи, ягоды»
Игра «4-тый лишний» (объяснить, почему)
Как ты думаешь, какие ягоды ест малыш? (вспомнить названия ягод, которые запомнились)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К фруктам относятся…
Место, где выращивают фрукты, называют сад.
Как ты понял, отличить овощ от фрукта довольно легко: фрукты растут высоко (на деревьях), а овощи низко – в земле или на кустиках. ФРУКТ ОВОЩ
Давай сварим компот. Какой он будет?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
груздь маслёнок б елый гриб боровик сыроежка
лисички волнушки подберёзовик подосиновик опята рыжик
б ледная поганка л ожные опята свинушка шампиньоны м ухомор вонючий мухомор
А теперь ты стал грибником… Сколько грибов спряталось под опавшими листьями? Найди их.
А здесь какие грибы? Сколько их?
Расскажи, как ты думаешь, какие грибы нашли дети?
Отгадай, какие грибы нашли дети в лесу?
Помоги Маше собрать съедобные грибы. Какие грибы ядовитые?
Что рассказал грибок зверятам?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите: папу, маму, детёныша, детёнышей; место, где они живут; какой голос подают
Назовите: папу, маму, детёныша, детёнышей; место, где они живут; какой голос подают
Назовите: папу, маму, детёныша, детёнышей; место , где они живут; какой голос подают
Назовите: папу, маму, детёныша, детёнышей; место, где они живут; какой го л ос подают
Назовите папу, маму. Кто у них детёныш?
Кто это? Кто у него родители?
Назовите папу, маму. Кто у них детёныш?
Кто это? Кто у него родители?
Назовите папу, маму. Кто у них детёныш?
Кто это? Кто у него родители?
Назовите папу, маму. Кто у них детёныш?
Кто это? Кто у него родители?
На какие 2-е группы можно разделить домашних птиц? (водоплавающие и неводоплавающие). Назовите их семьи.
Сколько, кого?
Найди и посчитай всех петухов, цыплят, гусят…
Расскажи, какую пользу человеку принося эти животные?
Отгадай, чей это голос? (взрослы имитирует звук птиц) А теперь ты скажи, как птицы подают свой голос, значит, что они делают? Кто кудахчет? Гогочет? Крякает? Балаболит? Воркует?
Каких домашних птиц ты здесь видишь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каких же ты знаешь зимующих птиц: Снегирей, клестов, воробьёв и синиц, Дятлов, сов, сорок и ворон – Птицы летят к нам с разных сторон!
Какие птицы прилетели к кормушке? Что они едят?
Сколько синиц и снегирей прилетели к кормушке? (например: 4 снегиря и 5 синиц)
Чья тень? (например: это тень дятла и т.д.)
Какой птицы не хватает? ?
Кого кормят дети? (например: дети кормят воробья и т.д.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто сначала? Кто потом? ребёнок девочка девушка женщина бабушка
Какое у Пети настроение? Как ты думаешь, почему?
голень лоб брови веки бок локоть шея живот запястье Кончик языка спинка корень Ушная раковина ноздри Глазное яблоко
Большой палец указательный средний безымянный мизинец Почему пальчики так называются? ладонь запястье Кисть руки
Верхняя губа Нижняя губа язычок Кончик языка Спинка языка Корень языкка Боковые края языка Верхние резцы Что есть во рту?
Расскажите, какие части есть у глаз?
Из каких частей состоит слуховой аппарат?
Ушная раковина мочка н аружное ухо с реднее ухо в нутреннее ухо
Для чего человеку уши? Нос? Глаза? Руки? Рот?
Скажи со словом «один» и «много»… Например: один лоб- много лбов и т.д.
Про что можно сказать мой? и т.д. (Например: мой нос, мой лоб, мой бок и т.д.)
Что есть на лице? Сколько?
Расскажи, какие части тела есть у маленького Пети?
Каких матрёшек не хватает?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покажите и назовите материки на нашей планете Евразия Австралия Африка Северная Америка Южная Америка Антарктида
Назовите страны, которые находятся по соседству с нашей страной
У каждого народа есть свой костюм, язык
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сарафан халат пальто плащ шуба
майка трусы колготки комбинезон костюм юбка
рубашка футболка пиджак брюки бриджи шорты
жакет кофта свитер жилет
босоножки сандалии шлёпанцы кеды тапочки
косынка платок шаль кепка
берет панама шляпа шляпа цилиндр колпак
Какую вы знаете летнюю, зимнюю, демисезонную одежду?
Назовите одежду для Вовы . Какая одежда нужна Вике?
Назовите предметы. Какой предмет лишний в каждом ряду? Почему?
Закончите предложения
Представь, что предметы все синие. Как они будут называться? Например: синие брюки, синий свитер … Представь, что все предметы зелёные Как они будут называться? Представь, что все предметы фиолетовые. Как они будут называться? Представь, что все предметы жёлтые Как они будут называться?
Назовите предметы жёлтого цвета. Например : жёлтый фартук, жёлтая куртка и т.д. Назовите предметы зелёного цвета.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мебель давай перечислим мы вместе: сервант, тумбочка, мягкое кресло, Шкаф и диван, стол и кровать… Что ты ещё можешь назвать?
о беденный стол
буфет тумбочка сервант к нижный шкаф Платяной шкаф Подвесной шкаф
этажерка н астенная полка н апольная полка комод пуфик п исьменный стол
к омпьютерный стол р азделочный стол ж урнальный столик т уалетный столик раскладушка софа
Запомни мебель
У гадай, чего не стало?
Чего не хватает?
Что лишнее?
Посчитай столы Например: один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов
Посчитай стулья
Посчитай платяные шкафы Например: один платяной шкаф, два платяных шкафа …
Кто изготавливает мебель? Какие инструменты нужны столяру? Что лишнее?
щипцы рубанок стамеска
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пищеварительная с истема человека
Продукты питания Растительного происхождения Животного происхождения
Что это? Какие фрукты можно ещё положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?
Что это? Какие ягоды ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?
Что это? Какие грибы ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?
Что это? Какие овощи ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?
Что это? Что можно приготовить из злаков?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На транспорте ездим мы все постоянно, Автобусы возят нас всех неустанно. Трамваи, троллейбусы, есть и метро, Которое спряталось очень хитро…
Вот в небе над нами летят самолёты И в них за штурвалом, конечно, пилоты. По морю большие плывут корабли С бортов их давно уж не видно земли.
Наземный транспорт грузовой
Наземный транспорт пассажирский
Подземный транспорт метро
Специальный транспорт
Какой транспорт спрятался?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите пару
Игра «Третий лишний» (объясните, почему)
Какие электроприборы спрятались на картинке?
Что делать НЕЛЬЗЯ?
Как работает атомная электростанция
Как работает гидроэлектростанция
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И сосна смолистая, Что растёт над кручей л иственница нежная и красавец - клён Берёзка белоснежная В деревья я влюблён каштан калина
черёмуха боярышник яблоня
Игра «3-тий лишний. Объяснить свой выбор .
Игра «3-тий лишний. Объяснить свой выбор .
Чей лист, чья ветка, чьи семена? (дубовый лист, дубовая ветка, дубовые семена-жёлуди)
Отгадай по дереву в ремя года. Значит, какое это дерево? (летнее, зимнее, осеннее, весеннее)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чья это семья? Как называются члены собачьей семьи? Где они живут? (будка, конура, квартира, дом). Какая от них польза. Какой голос подают? (лают, гавкают, тявкают, рычат, скулят, воют)
Чья это семья? Как называются члены кошачьей семьи? Где они живут? Какую приносят пользу? Какой голос подают? (мяукают, шипят, рычат, мурлычут)
Расскажи, как называется семья свиней: папа, мама, детёныш, детёныши. Где они живут? Какую приносят пользу для человека? Какой голос подают?
Расскажи, как называется козлиная семья: папа, мама, детёныш, детёныши. Где они живут? Какой голос подают? Какую приносят пользу для человека?
Расскажи про коровью семью. Где они живут? (коровник, телятник). Какую пользу приносят? Какой голос подают?
Чья это семья? Как называются её члены? Где они живут? Какую пользу приносят? Какой голос подают? (игогочут, ржут)
Расскажи, как называется баранья семья: папа, мама, детёныш, детёныши. Где они живут? Какую пользу приносят для человека? Какой голос подают? (« бе -е-е» – блеют)
Что это? (стадо коров) Кто пасёт коров? (пастух)
Чья это семья? Как называются члены кроличьей семьи? Где они живут? (крольчатник, клетка). Какую пользу приносят?
Чья это семья? Как называются члены оленьей семьи? Где они живут? Какую пользу приносят?
Чья это семья? Как называются члены верблюжьей семьи? Где они живут? (в тёплых странах) Какую пользу приносят?
Чья это семья? Как называются члены ослиной семьи? Где они живут? Какую пользу приносят?
Сколько детёнышей у мамы? Например: У свиньи: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, четыре поросёнка, пять поросят, шесть поросят)
Найди детёныша для мамы. Назови их.
Отгадай, кто я? Кто мои родители?
Какие домашние животные спрятались? Сколько их?
Чья это тень? лошадиная овечья козья собачья п оросячья свиная к оровья бычья
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотри, как много разных животных на этой картинке. Назови, каких ты знаешь? Все эти животные живут рядом с человеком и называются поэтому «домашние животные».
Человек издавна выращивает домашних животных, он их поит, кормит, а они приносят ему много пользы. Давай сегодня познакомимся поближе с одним замечательным домашним животным!
Кто это? Как она мычит? Корова – это домашнее животное.
Коровы живут в специально построенном для них домике, который называется коровник.
Посмотри, на этой картинке нарисован большой коровник, в котором живут много-много коров. Часто так много коров живут на специальной коровьей ферме. На второй картинке нарисован небольшой коровник, в нем живут всего пару коров. Такие коровники часто можно встретить у людей в деревне.
Корова дает людям вкусное молоко. Чтобы получить молоко, корову надо подоить.
Из молока люди делают:
Из молока люди делают: творог ,
Из молока люди делают: творог, масло ,
Из молока люди делают: творог, масло, кефир ,
Из молока люди делают: творог, масло, кефир, сыр
Из молока люди делают: творог, масло, кефир, сыр, сметану .
Также коровы дают людям вкусное мясо.
Из которого готовят много вкусных блюд.
Кроме этого корова дает человеку кожу, из которой делают одежду, обувь и другие вещи.
Человек заботится о корове: строит ей домик – коровник, в котором корова может спрятаться от ветра, холода, дождя.
Летом он отводит корову на луг, поесть вкусной травки.
Зимой, когда свежая трава нигде не растет, человек кормит корову сухой травой – сеном.
Корова – это замечательное домашнее животное, которое приносит человеку много пользы! Пройдись по дому вместе с мамой или папой и поищи – что у тебя дома есть из того, что дает корова?! (ответ обязательно найдется в холодильнике и шкафу для одежды и обуви).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глиняная посуда
Керамическая посуда
Оловянная посуда
Золотая посуда
Серебряная посуда
Чугунная посуда
Медная посуда
Фарфоровая посуда
Стеклянная посуда
Пластмассовая посуда
Хохломская роспись
Городецкая роспись
Жостовские подносы
Гжельская роспись
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мясные продукты
Молочные продукты
Назови продукты, Какого они происхождения? (растительного или животного)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелкая тарелка хлебница сахарница супница ковш конфетница
сковорода тёрка Заварочный чайник фруктовница перечница Чайная пара: чашечка с блюдцем
стаканы кастрюля салатница вилки ножи Столовая ложка
Глубокая тарелка миска Чайная ложечка кофейник чайник
молочник половник ваза селёдочница салфетница солонка
маслёнка кувшин графин поднос Разделочная доска жаровня
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогите Федоре собрать в буфет к ухонную посуду
Помогите Федоре собрать в буфет с толовую посуду
Помогите Федоре собрать ч айную посуду
Игра «3-тий лишний»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О чём рассказывает эмблема этой семьи?
Что любит делать эта семья?
Сколько членов в этой семье? Кто папа? Кто мама? Кто для них эта девочка? Что они любят делать вместе?
Сколько членов в этой семье? Кем они друг для друга приходятся? Что любят делать вместе?
Сколько членов в этой семье? Кем они приходятся друг для друга? Кто старше? Кто младше?
Меня зовут Маша. Это моя семья. Расскажите, кем приходятся мне и друг другу м ои родственники Маша
А ты можешь нарисовать свою семью?
А чем любят заниматься члены вашей семьи?
Какие праздники любит ваша семья? Как вы к ним готовитесь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Норма потребления продуктов питания в день
Пищеварительная с истема человека
Продукты питания Растительного происхождения Животного происхождения
Что это? Какие фрукты можно ещё положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?
Что это? Какие ягоды ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?
Что это? Какие грибы ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?
Что это? Какие овощи ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?
Что это? Что можно приготовить из злаков?
Что из них можно приготовить?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
предупредительные запрещающие указательные
О чём предупреждают эти знаки? Как они выглядят?
А эти знаки о чём предупреждают?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.
М ы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро нас т у пи т пра з д ни к наше й а р ми и – Д ень з ащ и т ни к а О т е ч е с т ва . Он отмечается 23 февраля. Что такое Отечество? Как ещё можно назвать свою Родину? Кто такие «защитники»?
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. во Воздух Земля Вода – везде нас защищает наша Армия Военно-морской флот Сухопутные войска Военно-воздушные силы
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками наше й От чизны (так ещё можно назвать нашу Родину) . В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли . Там служат моряки . С реди них есть и капитаны - э то командиры корабля , они в ответе за весь корабль . Большие надводные корабли оснащены пушками , зенитками , ракетами , бомбами . Они могут защищать нашу Родину на воде .
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
В сухопутных войсках служат пехотинцы , артиллеристы , ракетчики, танкисты . Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. танкисты пехотинцы ракетчики артиллеристы
Для того, чтобы служить в Армии, быт ь отличным солдатом , нужно многое знать, быть сильным, ловким, выносливым. Для этого нужно любить спорт. Заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, хорошо есть, спать, много гулять на свежем воздухе.
Женщины в армии
Современная военная техника
Военная техника
А теперь загадки…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки. На дворе горой, а в избе водой. ******************** С неба – звездой, в ладошке –водой. ******************** Два березовый коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их … ******************** Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Отгадай загадки. Сперва с горы слетишь на них, А после в гору тянешь их. ************************** Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим. ************************** Рыбам жить тепло: Крыша - толстое стекло.
Какие времена года ты знаешь? Назови их.
Сколько месяцев в году? Назови их
Что такое зима? Назови её признаки.
Зимние месяцы принесли много «зимних» слов.
Подбери признак . мороз (какой?)-сильный, злой, трескучий, щипучий и т.д., снег (какой?) – белый, пушистый, мокрый, серебристый, сверкающий...; зима (какая?) – морозная, метельная, вьюжная…
Декабрь Первый зимний месяц. Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев. Сквозь серые облака редко проглядывает солнце. Дни - короткие, ночи –длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам и грызут еловые шишки. Голодно зимой и птицам. Они перебираются поближе к жилью человека. В конце декабря все готовятся к встрече Нового года.
Январь Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стеклах рисует узоры. Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка в сильные морозы прячется в дупле. Лисица забирается глубоко в нору. Медведь спит в берлоге. По ночам воют волки и голод гонит их ближе к жилью человека. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.
Февраль 1.Наступил февраль – третий зимний месяц, конец зимы. 2.Метели и вьюги наметают высокие сугробы. 3. День становится длиннее. 4.Начинает пригревать солнце. 5.С крыш свисают длинные, хрустальные сосульки. 6.Снег подтаивает, а сугробы оседают. 7.Оживают лесные обитатели. 8.Начинаются игры у зайцев, лисиц, дерутся между собой волки. 9.Только медведь все ещё спит в берлоге.
Посчитай предметы.
Отгадай, кто оставил след?
Хотите стать маленькими исследователями?
Опыт 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам.
Мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
Кто пришел ко мне с утра ? (мамочка) Кто сказал вставать пора? (мамочка) Кто меня поцеловал? (мамочка) Доброе утро пожелал? (мамочка) Кашей вкусной кто кормил? (мамочка) Чаю в чашку кто налил? (мамочка) Кто со мною поиграл? (мамочка) На прогулку кто ходил? (мамочка) Кто ребячий любит смех? (мамочка) Кто на свете лучше всех? ( мамочка ) Мамы всё умеют делать . Не зря, говорят: У мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.
А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы. И гра «Мамины профессии» Если мама лечит больных, то она работает… (врачом). Если мама учит детей, то она работает… (учительницей). Если мама продает товары, то она работает…( продавцом). Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром). Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
-Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны. -Что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? - А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Для наших мам самые нежные, ласковые слова: - Когда мама обнимает, гладит , ласкает ? Какая? (ласковая). Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая). Когда дети шалят , мама их успокаивает ? Какая? ( строгая ) А если маму вы любите, то она какая? ( л юбимая ) А если мама много читает , любит всё знать ? Какая? ( любознательная ) А если мама дюбит трудиться ? Какая? (трудолюбивая) А если мама любит всё чистить, мыть ? Какая? (чистоплотная). -А если мама всё аккуратно складывает, то она какая ? (аккуратная).
8 марта поздравляют всех мам, бабушек и девочек с женским праздником!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еще недавно все вокруг было белым-бело.
Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?
Все ярче светит солнышко… Все понятно! Наступает весна.
Эти медвежата весной в первый раз вышли из своей берлоги. Они даже не знают, что такое весна! Давай им расскажем!
Весной начинает сильней пригревать солнышко. И с каждым днем становится все теплей.
От тепла снег начинает таять.
Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.
Дети обожают пускать весной кораблики!
Тает лед на речках и озерах! Начинается ледоход!
Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы.
Эти цветы называются подснежники. Они появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Иногда кажется, что они проросли прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники!
Весной просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки…
Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие!
Но листочки растут очень быстро, и скоро все деревья становятся зелеными и красивыми.
Весной на многих деревьях распускаются красивые цветы! Смотри, какие они красивые!
Весной у людей много работы в садах, полях и огородах!
Нужно успеть посеять семена, посадить овощи и ягоды, цветы
Е. Карганова Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
… значит, к нам пришла весна.
Назовите признаки весны
Рассказ «Март» 1.Март – первый весенний месяц, начало весны. 2.Солнышко поднимается всё выше и светит всё ярче. 3.Дни становятся длиннее. 4.На земле появляются проталины. 5.Март – месяц переменчивый: то снегом сеет, то ветром веет, то солнцем греет. 6.Ночью холодно, а днём звенит весёлая капель. 7.Всё больше оживают звери и птицы. 8.Серые вороны строят гнёзда и откладывают яйца. 9.Домой возвращаются первыми грачи. 10.А медведь всё ещё спит в своей берлоге, лапу посасывает. 1 2 3 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть царство -государство с названием театр.
Живёт народ в нём разный: режиссёры и актёры,
ДЕКОРАТОРЫ, ГРИМЁРЫ,
КУКЛОВОДЫ, БУТАФОРЫ,
ОСВЕТИТЕЛИ, МОНТЁРЫ
И ХУДОЖНИКИ ТАМ ЕСТЬ, ВОБЩЕМ, ВСЕХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ.
ЕСТЬ ТАМ СЦЕНА И КУЛИСА,
ЗАЛ, РЯДЫ, ПАРТЕР,
ФОЙЕ,
БИЛИТЁРЫ И КАССИРЫ,
ГАРДЕРОБЩИЦА, СУФЛЁР.
МАСКИ ЕСТЬ В ТЕАТРЕ, НЕОБЫЧНЫЕ, НЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ, А ТЕАТРАЛЬНЫЕ
МАСКИ
ВИДЫ ТЕАТРОВ
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ ЛЬВА ДУРОВА
ТЕАТР САТИРЫ
КИНОТЕАТР
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ (ПАНТОМИМЫ)
УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи
УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь!
УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя!
Назови виды театров
Какие ты знаешь театральные профессии ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цирк происходит от латинского слова « circus », что обозначает круг цирк берет свое начало от античных гонок колесниц и конных ристалищ, бывших любимым развлечением древних римлян Первые стационарные цирки появились в Древнем Риме, и представляли собой эллипсовидную арену огромного размера с трибунами, располагавшимися по трем сторонам овала
В современном цирке основную часть помещения составляет круглая площадка (т.н. «арена», она же на профессиональном языке – «манеж»), диаметр которой всегда составляет 13 метров Европейский цирк, как и театр, родился на площади. Артисты давали свои представления прямо на земле, а зрители образовывали круг
КАНАТОХОДЦЫ
искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками
ДРЕССИРОВЩИКИ, УКРОТИТЕЛИ
Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями
ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ
непременная составляющая циркового здания – сферический купол, необходимый для воздушных гимнастических номеров гимнасты, акробаты, эквилибристы заставляют замирать сердца зрителей
ФОКУСНИК
Веселые клоуны дарят смех
Были бродячие артисты и у нас на Руси. В переводе с английское clown - деревенщина, невоспитанный человек. клоунами и были, бедняки и пьяницы, отсюда и взялся традиционный красный нос . Скоморохи показывали дрессированных медведей и других животных, они жонглировали, исполняли акробатические трюки. Эти артисты могут быть названы предшественниками клоунов.
Династия - ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции. Во всей истории цивилизации самые известные и устойчивые династии – цирковые. Невозможно перечислить все имена, составляющие славу российского цирка
Запашные – династия укротителей, вольтижеров, акробатов, гимнастов. Кио – династия иллюзионистов . Дуровы – династия клоунов-дрессировщиков . Багдасаровы – династия укротителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
пантера
коала панда
игуана гепард леопард
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это наша планета – Земля. Синие пятна на ней – это моря, зеленные – леса и луга, а коричневые – это горы (попробуй их найти на картинке).
А знаешь, что это за белая шапочка вверху? Это – Арктика! А внизу находится южный полюс - Антарктика
Коренные жители Арктики - это представители 17 разных народов: вепсы, алеуты, ненцы, кеты, олучи, алюторцы, эскимосы, саами, ороки, долганы, энцы, ульчи, чукчи, камчадалы иглу
Чем же питаются животные и птицы? Ведь в Арктике почти ничего не растет – в основном только мхи и лишайники, да редкая травка?
Арктика – эта ледяная пустыня, вся покрытая снегом и льдом. Поэтому она такая белоснежная.
Полярный заяц овцебык Полярная рысь Снежный барс норвал белуха
Полярный волк Полярная лиса – песец тупик Полярная сова
Морской лев Морской котик морж Морской слон тюлень
Солнышко на Северном полюсе не садится и не встает каждый день – как это бывает там, где ты живешь.
Сначала на Северном полюсе наступает полярная ночь. Ночь на Северном полюсе очень длинная. Много месяцев подряд везде темно и не видно солнца. Животные, которые живут в Арктике, просыпаются, засыпают, завтракают, ужинают – а солнышка все нет и нет! Кругом темная ночь, а день все не наступает !
Но наконец в Арктике наступает день! Появляется солнце! И день этот, также как и ночь – тоже очень длинный. Животные Арктики точно также просыпаются и засыпают, завтракают и ужинают – а день так и не кончается и тоже длится долгие-долгие месяцы. Такое это удивительное место!
Белые медведи дрейфуют на льдинах
Полюбуйтесь, на кого очень похож этот зверёк? Полярная лисица - песец
А на кого похож этот зверёк? Лемминг (северный хомячок)
Знакомьтесь, я – тюлень. Правда, я очень красивый?
А вот детеныш тюленя пьет мамино молочко. Мы –млекопитающие животные, как и вы – люди!!!
А это знаете кто? Это моржиха с моржонком. Знаешь, зачем моржам такие бивни?
Еще у северных животных под кожей находится толстый-толстый слой жира, который их согревает не хуже теплой шубки. Посмотри какой толстый этот тюлень! У него почти нет шерсти, но его кожа и жир такие толстые, что ему не холодно в самые лютые морозы и на суше и на море.
Скажите, похож я на котика? Я морской котик
А мы похожи на львов? Мы –морские львы
А мы на кого похожи? Мы – морские слоны
А я на кого похож? Я похож на овцу и быка - овцебык
Многие северные животные питаются рыбой, которую они вылавливают в океане. Да-да! Они с удовольствием погружаются в эту холодную воду и совсем не мерзнут. Почему?
В более теплое время в Арктике можно встретить и птиц. Здесь можно увидеть таких птиц, как:
кайра
гага
тупик
А это жители южного полюса – Антарктики Пингвины
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волейбольная площадка волейболист
Баскетбольная площадка баскетболисты
Плавательный бассейн
Хоккейная площадка хоккеисты
Каток для фигурного катания
Гимнастический помост
Футбольное поле
Теннисный корт
Сектор для прыжков
Беговые дорожки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
Для полета в космос люди построили космическую ракету Корабль «Восток»
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Это случилось 12 апреля 1961года. С тех пор мы отмечаем праздник –День космонавтики.
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Планеты – это огромные космические тела, которые вращаются вокруг Солнца. У каждой планеты своя дорожка – орбита..
Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля. Луна - спутник нашей планеты. Спутники – космические тела, которые вращаются вокруг планет.
Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. Раз – Юпитер, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним - Нептун, А последняя планета называется Плутон, Хоть совсем далёкий он
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Что такое цветы? (это такие живые предметы, которые относятся к миру растений) 2.Какие части есть у цветов?
завязь Как устроен бутон цветка? Для чего цветку бутон? Запах бутона привлекает насекомых, которые собирают цветочный нектар. Во время сбора нектара насекомые помогают цветку опылиться (перенести пыльцу от одного цветка к другому). Это помогает размножению цветов: пыльца с тычинок попадает на рыльце пестика, прорастает и образуется завязь – семечко. Из семечка образуются плоды и семена
Насекомые переносят пыльцу от цветка к цветку, опыляя цветы
Вокруг семечка образуется плод: ягоды, фрукты, овощи. Отгадай, какие плоды выросли из цветка?
Цветы бывают: 1 . Дикие (луговые, плевые) 2. Культурные (садовые, комнатные) луговые комнатные садовые
Игры «Запомни комнатные цветы», «Чего не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает) кактус берёзка
Игры «Запомни садовые цветы», «Чего не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает) лилия ирис
Игры «Запомни луговые цветы», «Чего не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает) Мать – и - мачеха ландыш
Игра «4-тый лишний» (какой цветок лишний и почему)
Игра «Какими цветами мы любуемся на лугу?» (мы любуемся незабудками, клевером и т.д.)
Игра «Из каких цветов составлен букет» ( из ромашек, из незабудок и т.д.)
Какие вы молодцы! Надеюсь, вам понравилось заниматься. Что нового вы узнали? Какие игры понравились? До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1,Познакомить с понятиями «рыбы». 2.Деление рыб на виды. 3 .Расширять, активизировать словарь существительных по теме «рыбы». 4 .Упражняться в словоизменении существительных мн. ч. Р.п. 5.Развивать память, внимание, мышление.
Сегодня мы отправляемся в новое путешествие в страну развития речи! Вы знаете жителей этой страны? В этой волшебной стране живут слова , предложения, рассказы, сказки . Кого мы должны взять с собой? (Ёжика и Лисёнка и Мудрую Сову). Как вы думаете, на какую тему мы встретим слова?
Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники А А рыбы – э то кто? Рыбы – это такие живые п редметы, которые относятся к миру животных. Тело многих рыб покрыто ч ешуёй. Они все прекрасно плавают, мечут икру. Тело состоит из …. .(сами расскажите и покажите. ч ешуя рыб
Рыбы приспособлены жить в разных водоёмах. Знаешь, как называются эти водоёмы? Поэтому рыбы бывают … аквариумные озёрные речные морские
Речные и озёрные – пресноводные рыбы
Морские и океанические рыбы, которые живут в солёной воде Ребята, расскажите мне, как называются эти рыбы
Ребята, расскажите мне, как называются эти рыбы Аквариумные рыбы
Вы запомнили рыб, которые живут в реке? В реке живёт много… Сколько рыб назвали?
Назовите морских рыб. В море живёт много … Сколько морских рыб запомнили?
Какие рыбы живут в аквариуме? В аквариуме живёт много … Сколько рыб в ы запомнили?
Игра «4-тый лишний» назовите рыб, выберите лишнюю. Почему?
Игра – бродилка «Путешествие по подводному царству»
Мы отлично позанимались! Теперь Лисёнок узнал, кто такие рыбы. А вы что нового узнали о рыбах?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вам хочется самим испечь хлеб? Давайте попробуем!!! Если постараться – может т акой каравай получиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, я хочу для моей мамы – Лисицы на День рождения и спечь торт. Но я не знаю из чего е го пекут? Вы мне поможете? Я знаю, что для того, ч тобы испечь торт н ужно много всего: с ахар, яйца, масло, мука… Лисёнок, у тебя есть мука?
Что это такое – мука? Её можно есть? Ты не знаешь, что такое злаки ? Мы с ребятами тебе расскажем! Я знаю, что муку Делают и з злаков!
1.Что такое злаки? (это такие живые предметы, которые относятся к миру растений) 2.Какие части есть у злаков? 3.Для чего они нужны злаку?
Колхозники Фермеры мукомолы
Хлебобулочные изделия Как они называются? Что вы любите больше всего? п екари кондитеры Неужели в сё это д елают из м уки?
Макаронные изделия Как они называются? Что вы любите больше всего? А что это т акое? Неужели это т оже делают и з злаков?
Из злаков можно сварить кашу и суп Какие к аши м ожно п риготовить и з злаков?
Ребята, я теперь знаю что такое «злаки», мука… Я узнал как много разных хлебобулочных изделий можно испечь из муки! К ак много макаронных изделий изготавливают из них! Вам понравилось наше занятие? Молодцы, спасибо Вам! Хотите увидеть, как они растут? Посмотрим второй части нашего занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подсолнуховое поле
Пшеничное поле колос зерно д роблёная крупа м анная крупа
Просяное поле
р исовая крупа Рисовые поля р исовая метёлка
Кукурузное поле к укурузный початок зерно хлопья крупа
Овсяное поле зёрна хлопья
Ржаное поле колос зёрна отруби
Гречишное поле зёрна
Ячменное поле колос зёрна Крупа перловка Ячневая крупа
Игра «Добавь словечко»
Игра «Добавь словечко»
Игра «Добавь словечко»
Игра «Добавь словечко»
Игра «Добавь словечко»
Ребята, я теперь знаю: где и как растут злаки, как они называются, как выглядят и как называются их зёрнышки, какую кашу из них можно сварить… Молодцы, спасибо Вам! Вам понравилось заниматься со мной ? Хотите поиграть со мной? Поиграем обязательно в третьей части нашего занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Что где находится?» (вверху, внизу, справа, слева, в середине, в верхнем правом углу и т.д., между, перед, за, до, после)
Какой злак? Какое зерно? Какая каша?
Какой злак? Какое зерно? Какая каша?
Какой злак? Какое зерно? Какая каша?
Какой злак? Какое зерно? Какая каша?
Какой злак? Какое зерно? Какая каша?
Какой злак? Какое зерно? Какая каша?
Какой злак? Какое зерно? Какая каша?
Какой злак? Какое зерно? Какая каша?
Игра – бродилка «Путешествие Колобка по полю»
Ребята, я теперь знаю: где и как растут злаки, как они называются, как выглядят и как называются их зёрнышки, какую кашу из них можно сварить… А что нового узнали вы? Какие игры вам понравились? Молодцы , спасибо Вам! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАРОДНАЯ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, и от многих городов не осталось камня на камне – было разрушено много городов и сел и деревень.
Брестская крепость первой приняла удар врага. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но это сделать не удалось, бои продолжались неделю. В живых не осталось никого.
На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.
Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они не доставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.
Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым .
Собирали грибы и ягоды.
Боролись против фашистов в партизанских отрядах
И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.
Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.
Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.
Сражались и на море
И на суше
Шли пешком, тащили на себе тяжёлые орудия
И в воздухе
И в партизанских отрядах громили врага.
Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой.
Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта.
Это - город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от голода и холода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!
Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка).
Это дневник Ленинградской девочки Тани, у которой умерли все родные – она осталась одна. Ее перевезли в Шатки, около Арзамаса, где она все равно умерла.
И вот долгожданная победа! Солдаты возвращаются домой.
Но не все…
9 мая война, которая длилась 4года закончилась в Берлине.
Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.
У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением.
Каждый год в День Победы звучит праздничный салют.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счастье Родины- мир и свобода, Нерушимы они как гранит. Майский день сорок пятого года Наша память надежно хранит!
Жизнь людей до войны. Ничто не предвещало беды.
Но внезапно мирную жизнь разрушили взрывы
Горе и страх обрушились на людей: детей, женщин, стариков .
Миллионы мужчин отправились на защиту своей Родины!
Они доблестно сражались и отдавали свои жизни за то, чтобы мы жили в мире
Памятник солдата спасшего немецкую девочку Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял… Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня , Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.
Было трудно, но Советские войска разгромили вражеские силы Германии, установив знамя победы над Рейхстагом!
Война закончилась!!! Радость, смех и слезы…
Очень ДОРОГОЙ ценой досталась им победа! Огромное СПАСИБО и низкий Вам поклон, дорогие ветераны !
За героизм и подвиги на войне, солдаты награждались орденами и медалями. Медаль за отвагу Медаль за боевые заслуги
Орден красной звезды Орден Победы
Георгиевская лента- символ Д ня Победы Георгиевская ленточка- биколор (двуцвет) Оранжевый и черный цвета. Черный цвет означает- дым, Оранжевый- пламя.
Мы помним о подвигах наших воинов Мамаев Курган в Волгограде Монумент- «Родина- мать зовет» Памятник воинам Советской А рмии павшим в боях с фашизмом.
Монумент- «Защитники Москвы» Поклонная гора в Москве
Вечный огонь на могиле неизвестного солдата 8 мая 1967 года на могиле неизвестного солдата вспыхнул вечный огонь.
Каждый год 9 мая, во всех городах проходит Парад Победы
Праздничный салют в мае 1945 года
Праздничный салют наших дней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры «Запомни насекомых», «Кого не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает)
Игры «Запомни насекомых», «Кого не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает)
Игры «Запомни насекомых», «Кого не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает)
Игра «4-тый лишний» (кто лишний лишний и почему?)
Игра «Кого Лисёнок увидели на лугу?» ( Лисёнок увидел на лугу жука пожарника и т.д.)
Игра «Кем любуемся Ёжик?» ( Ёжик любуется стрекозой и т.д.)
Игра – бродилка «Кого я встретил на лугу»
Я столько нового узнал! Я узнал, что мёд дают пчёлы, что пчёлы – это насекомые. Я понял чем отличаются насекомые от паукообразных. Оказывается, насекомых очень много, их можно разделить на группы. Помните, какие? А вы, ребята, что узнали? Надеюсь, вам понравилось заниматься со мной? Какие игры понравились? До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «3-тий лишний» (кто лишний лишний и почему?)
Я столько нового узнал! Я узнал, кто такие земноводные. Оказывается, земноводных можно разделить на группы. Помните на какие? Надеюсь, вам понравилось с нами путешествовать? До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «3-тий лишний» (кто лишний лишний и почему?)
Мы столько нового узнали! Мы узнали, что общего у всех пресмыкающихся животных. Мы узнали какие виды животных относятся к пресмыкающимся. Вспомнили земноводных. Поиграли. Надеюсь, вам понравилось с нами путешествовать? До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки.
Какое сейчас время года? Какие времена года изображены? Назови их по порядку, начиная с зимы.
Сколько месяцев в году? Сколько месяцев в каждом времени года? Назови их «ключики» расшифруй их
Закончи предложения. Дети лепят…..
Дети катаются с горки…..
Дети играют…..
Почему детям весело зимой?
Зима принесла много «зимних» слов.
Расскажи о зимних месяцах по картинному плану.
Декабрь
Январь
Посчитай предметы (один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков)
Отгадай, кто оставил след?
Отгадай загадки.
«Тройка в зимний день» Константин Коровин
Иван Иванович Шишкин «Зима. Зимний лес»
«Заснеженный лес» Александр Леднёв