Мероприятия с родителями
Родители наших воспитанников - наши незаменимые помощники, партнёры, товарищи.
Очень надеюсь, что они относятся к нам так же.
Все мероприятия проводим совместно, дружно и весело.
Родители! Без Вас мы никуда!
Беда любая – с Вами не беда!
А радость – так сполна!
Мы будем веселиться,
Ведь вместе нам учиться и учиться!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мамам посвящается…
Цель:
1.Способствовать развитию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
2.Закрепить знания детьми чистоговорок. Превращать их в скороговорки. Учиться подбирать рифму, придумывая чистоговорки самостоятельно.
3. Закрепить знания детей пословиц и поговорок. Уметь объяснять, чему они учат.
4.Познакомить детей с пословицами и поговорками о маме. Уметь объяснять, чему они учат.
5.Воспитывать умения детей работать в команде, соревноваться.
I Вступительное слово педагогов и детей:
1.Мама, мама, мамочка,
В этом слове солнца свет!
Мама, мама, мамочка,
Лучше слова в мире нет!
2. Мама, мама, мамочка,
Кто роднее, чем она?
Мама, мама, мамочка,
У неё в глазах весна!
3. Мама, мама, мамочка,
На земле добрее всех!
Мама, мама, мамочка,
Дарит сказки, дарит смех!
II Просмотр клипа «Мама»
III Соревнование команд детей и мам «Кто больше назовёт скороговорок»
IV Соревнование команд детей и мам «Кто больше назовёт пословиц и поговорок»
V Знакомство детей с пословицами и поговорками о мамах.
VI Игра «Узнай маму по голосу»
VII Чаепитие
IIX Дискотека.
Приложение
Пословицы о матери
С особым трепетом мы произносим слово «мама». Мама – это самый близкий и дорогой человек. Всегда признавалась и почиталась роль матери.
Родных много, а мать роднее всего.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Без матери и отца изба не красна.
Добрая мать добру и учит.
Дитя не плачет, мать не разумеет.
Родная земля — матушка, чужая — мачеха.
Мать кормит детей, как земля людей.
Родина-мать, умей её защищать.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Куда матушка, туда и дитятко.
Птица рада весне, а младенец — матери.
Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. Пословиц о матери придумано немало. Язык пословиц богат художественными образами, сочен, разнообразен.
Материнское сердце в детках.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.
Всякой матери своё дитя мило.
Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.
Материнская ласка нормы не знает.
Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.
Родина любимая — мать родимая.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Без матери пчёлки – пропащие детки.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
Мать праведна – ограда каменна.
Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.
Мать трудолюбива и дети не ленивы.
Родину-мать ничем не заменишь.
Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.
Без матери рой не держится.
Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.
Сыр калача белее, а мать мачехи милее.
Родить трудно, научить добру ещё трудней.
Родина любимая — мать родимая.
С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.
Материнским словам Бог правит.
Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.
Без матушки родной и радость наполовину.
Маменька родимая — свеча неугасимая
Сердце матери лучше солнца греет.
Родина — всем матерям мать.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Мать дитя любит, а волк овцу.
Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.
Знание пословиц о матери, как и многих других пословиц серьезного толка, играет существенную роль в культурном и нравственном воспитании детей.
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
Тема: «Миром правит доброта»
Цель:
- Воспитывать дружеское, доброжелательное, толерантное отношение детей друг к другу, детей и взрослых;
- Воспитывать партнёрские отношения педагогов и родителей, родителей и детей;
- Учить работать в команде, сотрудничать, договариваться, уступать;
- Учить детей видеть прекрасное, любоваться и восхищаться красотой природы (цветов);
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними, украшать свой участок;
- Совершенствовать и углублять представления детей о разнообразии растений, приема ухода за ними;
- Развивать логическое мышление, речевую активность и память детей;
- Закрепление правил посадки семян растений.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о цветах, о их функции в жизни человека;
- Изучение комнатных растений в группе;
- Подгрупповые и фронтальные НОД по лексической теме «Миром правит доброта. Цветы»
- Игры «Угадай растения», «Собери растение», «Опиши растение», «Собери букет» на материале садовых растений;
- Посадка бархатцев для участка детского сада.
- Просмотр презентаций «Путешествие семечки», «Полевые цветы»
- Пластелинопластика «Букет для мамы».
- Аппликации «Цветик - семицветик», «Ваза с цветами».
- Чтение детям Шорыгина Т.А. Цветы. Какие они? (Мать-и-мачеха, Одуванчик, Подснежник, Ландыш, Незабудка, Колокольчик, Васильки)
Материал и оборудование:
- Растения комнатные, садовые, полевые;
- Разрезанные картинки растений;
- Загадки о цветах;
- Материал к художественному творчеству (цветная бумага, клей, ножницы);
- Записи песен о дружбе.
- Семена цинний, стаканчики, ложки, земля для посадки семян.
Ход:
Ведущий:
Мы рады видеть Вас уважаемые родители и дорогие дети. Приближаются праздничные дни. Мы, от лица всех педагогов и администрации хотим поздравить Вас с наступающими весенними праздниками. Пусть в ваших семьях живёт только радость, мир и покой. Любите и уважайте друг друга. Пусть вас окружают только добрые, хорошие люди. Мы сегодня хотим поднять Вам настроение, сделать его праздничным и весёлым, как эти прекрасные весенние цветы, которые распускаются на улице и радуют нас.
В нашем детском саду, тоже растут, только не цветочки, а наши детки.
И они такие же прекрасные и разные - дарят нам радость, как и цветочки.
В нашей группе есть мальчики и … (девочки);
Высокие и … (низкие);
Русские и … (татары, башкиры, немцы и т.д.)
Светленькие и…(тёмненькие);
Смешливые и…(серьёзные);
Послушные и…(шаловливые).
Какими бы вы не были, мы вас все очень любим и хотим, чтобы вы выросли прекрасными добрыми счастливыми людьми.
Сегодня мы подготовили для Вас игру-соревнование двух команд. В этой игре победит та команда, которая будет самой дружной, самой сплочённой, в которой не будет ссор и обид.
Наша игра, как уже многие догадались, будет посвящена цветам. Итак, тема нашего КВНа «Цветочек – добрый мой дружочек».
Оценивать ваши ответы будет справедливое жюри….
Сегодня встречаются две команды, прошу занять ваши игровые места. Какие команды у нас встречаются, мы сейчас узнаем.
- Первый конкурс «Выбери название команды». Родители и дети решают ребус «Название команды» (Роза, Незабудка).
- Разминка.
Вопросы (задаются по очереди)
для команды «Роза»:
- Над лугом парашютики;
Качаются на прутике (одуванчик).
- Назовите растения, которые носят человеческие имена (Роза, маргаритки, василек, лилия);
- Первый весенний цветок (подснежник)
для команды «Незабудка»:
- Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички (Ромашка)
- Растение, которое связывают со звоном (колокольчик)
- Название, какого цветка совпадает с наименованием конфетки (ирис)
Слово жюри.
- Конкурс.
Составьте из отдельных фрагментов картинку с изображением растения и назовите его.
Капитанам вручаются конверты с заданием (по 2 конверта)
После выполнения задания, каждая команда называет что получилось (мать- и -мачеха, одуванчик).
- Кроссворд.
Каждая команда получает листок с заданием. Впишите названия цветов.
Слово жюри.
- Следующий конкурс: Загадки по описанию.
Опишите цветок, не называя его.
- Составить рассказ о путешествии. Семечки «Как цветок вырос».
Каждая команда составляет сказку-рассказ «Как цветок вырос».
Слово жюри.
- Практическая часть. Дети учат родителей, как нужно садить цветы.
Посадить цветок.
Чтоб участок наш был как цветущий сад, мы посадим рассаду Цинии.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Трудились вместе мальчики и девочки, мамы и папы, бабушки и дедушки - люди разных национальностей, для вас песня на башкирском языке. Как вы думаете, о чём она? (о дружбе)
Итог:
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Яблонька» 5 мая прошло мероприятие с участием родителей, детей и педагогов.
В предшествии майских праздников педагоги группы подготовили для детей и родителей воспитательно-образовательное развлечение в форме игры КВН на тему «Цветочек - добрый мой дружочек».
В ходе состязаний 2-ух команд «Незабудок» и «Роз», которые должны были выполнить все задания дружно, советуясь друг с другом, показывая свои знания и умения, конечно - же, победила дружба.
Вот какую красивую клумбу собрали из разрезанных частей родители и дети:
Отгадывают кроссворд: дети называют цветок, а родители вписывают его название.
Дети расставляют серию сюжетных картинок «История развития цветка»
Затем сочиняют сказку о том как растёт цветок
После этого дети посадили семена цветов циннии для участка детского сада. Полюбуйтесь, как они подросли за неделю
Мама Урукбаева Ильнара, Нарказ Наиловна, спела песню на татарском и русском языке о любви к родному краю.
В итоге, педагоги наградили грамотами родителей - за активное участие в жизни группы и детей - игрушками, сладкими призами.
Предварительный просмотр:
Совместное с родителями занятие
по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с нарушениями речи
«Профессия - врач»
в рамках темы «Быть здоровыми хотим»
Подготовили педагоги группы «Яблонька»
Совместно с мамой Богомоловых Ильи и Алисы
Богомоловой Люцией Салиховной
Цели:
1.Образовательная:
1.1.Продолжать знакомить с профессией врача, с узкими врачебными специалистами.
1.2.Познакомить с микробами: их вред для здоровья человека.
1.3.Закрепить правила здоровьесбережения.
2.Воспитательная:
2.1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
2.2.Воспитывать интерес к профессии врача.
3. Коррекционная:
3.1.Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей.
Предварительная работа:
1.Беседы «Правила здоровьесбережения».
2.Просмотр презентаций о спортсменах.
План занятия:
I Орг. момент.
Сегодня мы снова пригласили ребят в телевизионную студию. Для того, чтобы попасть на телестудию, нужно получить билет и занять место согласно своему билету.
-Здравствуйте, дорогие телезрители и гости студии.
Мы приглашаем Вас на передачу «Люди труда».
Сегодня к нам в студию пришла …
Представьтесь, пожалуйста.
Она расскажет нам о своей профессии.
II Расскажите,……где вы работаете и чем занимаетесь.
IIIС какими специалистами вы тесно сотрудничаете?
Какие ещё врачи работают вместе с вами и чем они занимаются?
IV Какие правила надо соблюдать нам, чтобы не заболеть и не попасть в больницу?
Сначала мы послушаем гостей телестудии.
Что может посоветовать нам доктор.
V Спасибо большое, что Вы пришли к нам на передачу. Желаем Вам успехов в труде. А нам, что Вы пожелаете?
Для вас передачу подготовили:
телеведущая: Стовба Надежда Витальевна и гость студии Богомолова Люция Салиховна.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе Яблонька
"Мамы, в школу собирайтесь!"
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?
(Высказывания родителей)
Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):
· Физическая
· Интеллектуальная
· Психологическая
Физическая готовность
- Хорошее состояние здоровья,
- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).
- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек
-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям
Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Интеллектуальная готовность
Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:
-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.
(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).
- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
- Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире
- Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).
- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)
Психологическая готовность
Мотивационная, волевая, эмоциональная
Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;
развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? -Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свое село, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17.Различать гласные и согласные звуки.
18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,
прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Обмен мнениями.
А сейчас попробуйте оценить готовность своего ребенка к школе. На столах лежат цветные жетоны ( желтый- ребенок полностью готов к школе; зеленый- средний уровень готовности; красный -ребенок совсем не готов к обучению в школе). Почему вы так решили?
Давайте узнаем, а готовы ли дети и родители, к школе?
Родителям и детям нужно отгадать название своих команд выполнив задание.
Дети «Косатки». Родители – «Нарвалы»
1.Конкурс «Любознайки» – рассказать, что вы знаете о названии своей команды: кто такие косатки и нарвалы?
2.Конкурс «Кто больше?» - составить из букв слов косатки и нарвалы другие слова.
3. Конкурс "ДА и НЕТ" Родителям и детям предлагается игра "Да-Нет", в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо "да", либо "нет". За правильный ответ выдаётся жетон.
1.А – гласная буква (Да.)
2. Акула - это рыба? (Да.)
3. Луна – это планета (Нет.)
5. Есть ли цифра, больше, чем 9 (Нет.)
6. "З"- десятая буква в алфавите? (Нет.)
7. Звук [М]- гласный (Нет.)
8. Буква "Е" состоит из двух звуков? (Да.)
9. В слове «яма» 4 звука? (Да.)
Вопросы детям:
1. В неделе 7 дней (Да.)
2.Челябинск – это город? (Да.)
3. 4+3=8 (Нет.)
4. Может ли быть пятница после четверга (Да.)
5. Ромб - это пятиугольник (Нет.)
6. "Я"- тридцать первая буква в алфавите (Нет.)
7. Предложение начинается с большой буквы (Да.)
9. Ударный звук всегда гласный (Да.)
Подсчитывается количество жетонов у команд родителей и детей. Объявляется победитель.
Вручаются медали родителям, призы детям.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Решение собрания:
Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Приучайте ребенка к самостоятельности.
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с законом Российской Федерации « Об образовании », Федеральным государственным образовательным стандартом, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении , приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является « взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка ».
Цели : 1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. 2.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 3.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Формы работы с семьёй 1.Познавательное направление работы с родителями 2.Наглядно-информационное направление работы 3.Информационно-аналилитическое направление 4.Досуговое направление
Познавательные формы работы с родителями - Семинары-практикумы -Собрания, конференции, консультации -Открытые занятия _День открытых дверей -Семейные клубы по интересам -Педагогическая гостиная -Проектная деятельность -Совместные занятия с детьми педагогв и родителей - -
Наглядно-информационные формы работы с родителями - Папки передвижки -Памятки, буклеты -Консультации, беседы, анкетирование -Доска объявлений -Выставка детских работ _Информационный еженедельник _Блог детсого сада (официальный сайт) и др.
Досуговые формы работы с родителями - Конкурсы -Концерты -Праздники -Спортивные досуги -Познавательные досуги -Субботники -Участие в рекламных кампаниях
Успех воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.
С участием родителей проводились мероприятия, посвященные празднику « День защитника Отечества »
К проекту «Военная техника» Семья Богомоловых подготовила сообщение на тему «Военные самолёты». Алиса рассказала о военном лётчике Викторе Васильевиче Талалихине. Илья – о авиаконструкторе – Илюшине Сергее Владимировиче, о типах военных самолётов, которые он создал.
Семья Рылиных – подготовила презентацию «Катюша» ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ВОВ «КАТЮША »
Семья Рябухиных – подготовила сообщение «Служба папы на атомной подводной лодке «Акула».
Семья Плющёвых подготовила сообщение о Васином прадедушке, воевавшим в годы Великой Отечественной войны. Видеозапись показали по телевидению.
К «Дню защитника Отечества» совместно с родителями была организована выставка военной техники из Лего
Идём в наступление
Семья Махмутовых подготовила макет «Танковое сражение»
Дети совместно с родителями участвовали в праздничном мероприятии, посвящённом «Дню защитника Отечества»
Дети, педагоги и родители нашей группы принимали участие в военно-спортивной игре «Зарница»
Наш отряд на боевом задании
Угощались солдатской кашей
Родители активно принимают участие в организации познавательной деятельности. Они рассказывают детям о своей профессии. Дают детям полезные советы.
К теме «Быть здоровыми хотим»: Богомолова Люция Салиховна – врач – эндоскопист , познакомила детей со своей профессией и дала детям много полезных советов о соблюдении правил гигиены.
Что такое эндоскоп?
Какие они микробы?
Правила гигиены
С профессией повара познакомила Рылина Елена Владимировна
Своими руками приготовили булочки для всей группы
Мама Плющёва Васи познакомила с обувной фабрикой «Юничел»
Рассказала детям как изготавливают обувь на фабрике
Какая бывает обувь
Мы приглашаем родителей на День открытых дверей . Они выполняют задания, совместно с детьми. Например, выполняем артикуляционную и пальчиковую гимнастику.
В нашей группе организуются досуговые мероприятия, которые проводят с детьми родители
Лего-кружок проводит папа Рогожиной Анны
Кружок по биссероплетению проводит мама Бадретдинова Тимура
Семья Задорожных познакомила с музыкальным инструментом - скрипкой .
Дети показали небольшой концерт
« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш ». / В. А. Сухомлинский/