Мои презентации
Мои презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация 7 класса | 172.54 КБ |
Презентация по творчеству В. Высоцкого | 1.2 МБ |
Презентация к докладу "Шаманские обряды тункинских бурят" | 424 КБ |
Презентация ко Дню матери | 954.59 КБ |
Презентация к сочинению | 1.14 МБ |
Презентация "Участники трудового фронта улуса Далахай" | 2.72 МБ |
Презентация по творчеству Тендрякова | 188.5 КБ |
Презентация к отрывку из сказки - были «Кладовая солнца» М.М. Пришвина | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долоодохи класста долоон эрхим һурагшад : Классай ударидагша басаган Кристина ʏ ндэр бэетэй , хонгёо дуутай , һуралсалдаа бэрхэ , бэшэ н ʏ хэдөө урагшан дахуулаад ябадаг .
Урда һаан харахада тон адли хоёр санаар , конькигаар һолжорхо дуратай , х ʏ хюутэй , зугаатай энеэдэтэй , ажалдаа хамсыгаа шамаад ородог , теэби таабайдаа туһатай х ʏ б ʏʏ д. Манай эхир х ʏ б ʏʏ д Аюр , Амгалан хоёр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К 70 – летнему юбилею Высоцкого « … Досадно, что сам я немного успел, но пусть повезёт другому.»
Изольда Константиновна Высоцкая Первая жена Высоцкого. Актриса, заслуженная артистка РСФСР, ведущая актриса Нижнетагильского драматического театра. Они вместе прожили 7 лет. У них два сына – Аркадий и Никита.
Марина Влади Вторая жена Высоцкого. Известная французская актриса. В течении 12 лет она была ему не только супругой, но и подругой, и соратницей, рассказывала немало любопытных, интересных, во многом только ей известных, штрихов из жизни Владимира Высоцкого.
Уже много лет на его могилу на Ваганьковском кладбище в Москве каждый день ложатся живые цветы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1) Закрепить и систематизировать знания о действительных и страдательных причастиях. 2) Вырабатывать умение производить морфемный разбор причастий; 3) Развивать умение вдумчиво читать художественный текст.
Задачи урока: 1) Закрепить умение находить причастия в тексте; 2) Совершенствовать навыки постановки знаков препинания при причастном обороте; 3) Развивать речевые навыки при построении устных и письменных высказываний
Оборудование урока: Портрет С.Т.Аксакова; Текст «Очерка зимнего дня» Репродукция картины И.И.Шишкина «Зима»; Иллюстрации учащихся к очерку С.Т.Аксакова;
Ход урока I . Сообщение темы и целей урока ІІ. Вступительное слово учителя Как нужно читать художественное произведение? Согласитесь, ребята, часто, интересуясь только развитием действия, вы пропускаете описания. Я попросила вас к сегодняшнему уроку прочитать «Очерк зимнего дня» С.Т.Аксакова, но не просто прочитать, а вчитаться в описания и подумать, как они помогают понять мысли чувства автора.
Что же необыкновенного было в той зиме, о которой спустя 45 лет вспоминает писатель, из-за чего она на десятилетия запомнилась автору? (Показ портрета писателя на мультимедиа) Почему в названии произведения присутствует слово очерк? Учащиеся отмечают, что зима запомнилась С.Т.Аксакову своими «трескучими декабрьскими морозами», отсутствием снега. Автору было больно смотреть, как гибли птицы. Нечем было кормить скот. Люди стали забивать скотину. От обилия мясной пищи стало много больных. Все с нетерпением ждали снега как избавления от страданий. Жанр произведения – очерк, потому что оно основано на документальных фактах.
С.Т. Аксаков. (1791-1859)
III . Исследовательская работа Найдите в тексте и выпишите предложения с причастными оборотами. Объясните постановку знаков препинания в них. (Текст показан на мультимедиа) Запись в тетрадях. Вода, | взброшенная вверх из стакана, | возвращалась оледенелыми брызгами и сосульками, а снегу было очень мало, всего на вершок, и неприкрытая земля промёрзла на три четверти аршина.
Воздух был тонок, жгуч, пронзителен, и много хворало народу от жестоких простуд и воспалений; солнце вставало и ложилось с огненными ушами, и месяц ходил по небу, | сопровождаемый крестообразными лучами; | ветер совсем упал, и целые вороха хлеба оставались не веянными, так что и деваться с ними было некуда.
Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, | осыпаемый снежными хлопьями. | Радостно смотрели крестьяне | на порхающие в воздухе | пушистые снежинки, которые, сначала порхая и кружась, опускались на землю.
2. Подчеркните причастные обороты как члены предложения. Укажите определяемое слово. 3. Укажите обособленные и необособленные причастные обороты. 4. Есть ли в тексте причастия, выступающие в роли прилагательного?
І V . Лингвистический эксперимент Поменяйте местами причастный оборот и определяемое слово. Что изменилось в постановке знаков препинания? Учащиеся отмечают, что постановка знаков препинания при причастном обороте зависит от того, где находится причастный оборот по отношению к определяемому слову.
V . Задания классу. 1. Выпишите из очерка действительные причастия настоящего и прошедшего времени, распределите их в четыре колонки, выделите суффиксы причастий. Запись в тетрадях. Действительные причастия настоящего времени порхающие (снежинки) падающий (снег) опускающихся (снежинок) пылающей (соломы) топящейся (печки)
Действительные причастия прошедшего времени в потемневшем (воздухе) запоздавшие (снежинки) Страдательные причастия настоящего времени сопровождаемый(месяц) осыпаемый (я) Страдательные причастия прошедшего времени взброшенная (вода) неприкрытая (земля) отворена (дверь) сжатая (она).
2. Произведите морфемный разбор причастий. Объясните правописание суффиксов причастий по образцу: Порха ющ ий- порхать (1спр.) Завис ящ ий- зависеть (2спр.) Топ ящ ейся- топиться (2спр.) 3. Назовите глаголы, от которых образованы данные причастия.
4. Можно ли утверждать, что причастия образуются от любых глаголов? (Нет. От глаголов несовершенного вида образуются действительные и страдательные причастия настоящего времени, страдательные причастия прошедшего времени образуются только от переходных глаголов и от глаголов совершенного вида).
5. Какова роль причастий в описании? В текстах какого стиля употребляются причастия? (Причастия придают описанию точность и выразительность, делают речь более богатой и яркой. Употребление причастий характерно для текстов художественного, научного стилей речи.)
VI . Задание для групповой работы Тема зимней природы нашла своё отражение не только в произведениях русских писателей, зимнюю природу любили писать русские художники. Перед вами репродукция картины известного русского художника И.И.Шишкина «Зима». Составьте 3-4 предложения с причастными оборотами, пытаясь описать то, что изображено на полотне И.И.Шишкина. Укажите действительные и страдательные причастия в своём тексте. Подчеркните причастный оборот как член предложения. (Два ученика работают у доски). (Показ репродукции картины на мультимедиа).
И.И. Шишкин. Зима. 1898 г.
VII . Проверка домашнего задания Подробный пересказ текста на одну из тем: «Снегопад», «Длинные зимние сумерки», «Зимний рассвет». (Учащиеся анализируют и дополняют ответ одноклассника) Какие устаревшие слова встретились в тексте? Объясните их значение. (слова даны на мультимедиа)
Вершок – старинная русская мера – 4,4см. Аршин – русская мера длины – 0,71м. Рижный сарай – строение, где сушат хлеб в снопах и обмолачивают его. Пешня – лом с деревянной ручкой. Фунт – русская мера веса – 409,5г. Пороша – слой только что выпавшего снега. Малик – заячий след на снегу. Гумно – помещение, сарай для сжатого хлеба; площадка для молотьбы.
VIII .Отчёт о выполнении группового задания. Учащиеся читают составленные предложения по картине И.И.Шишкина «Зима». І X . Обсуждение иллюстраций к «Очерку зимнего дня» С.Т.Аксакова. Учащиеся отмечают наиболее удачные работы. (Работы учащихся показаны на мультимедиа)
X . Подведение итогов урока. Какие знания и навыки вы приобрели на уроке? Домашнее задание . Напишите очерк на одну из тем: «Однажды мне довелось увидеть…», «Я никогда не забуду…». Можно и самому выбрать тему. Постарайтесь включить в свой очерк предложения с причастными оборотами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ангрускаева Марина Викторовна Мамины руки- тепло, Мамины очи- светло, Мамины сказки- во сне, Мамины гены во мне, Мамины мысли со мной, Маме поклон мой земной. Е. Колтовская . Родилась в 1985 году в. с.Хонгодоры . В 2003 году закончила 11 классов Далахайской среднецй школы. Она мать троих детей. Живет и работает в Улан – Удэ.
Ангрускаева Юлия Максимовна Родилась в 1973 году в с. Шулуты . Закончила Т орскую среднюю школу в 1990г. Работает воспитателем в Далахайском д / c . Мать четверых детей. Так много хочется сказать, Что в двух словах не описать. Спасибо, мамочка моя, За то, что любишь ты меня. За все бессонные те ночи Хочу сказать спасибо очень. За то, что ты меня ждала, Что волновалась, не спала. За все мечты, что ты дарила. За то, что страхи отводила. За то, что мы с тобой семья, Тебе скажу спасибо я .
Донская Ирина Петровна Родилась в 1980 году 25 декабря в с. Гужиры. В 1996 году закончила 9 классов в Тункинской школе. И в 1999 году в г. Слюдянка 12 классов вечерней школы. Она мать четверых детей, домохозяйка.
Ободоева Елена Николаевна Родилась в 1983 году в с.Далахай . В 2000 году закончила Далахайскую среднюю школу. Закончила ИПК в 2003 году . Она мать четверых детей . Работает заведующей СДК. С праздником, милая мамочка! Оставайся всегда молодой. В моей жизни ты так много значишь! Ты прости, что срываюсь порой. Будь улыбчива ты и здорова. И хоть редко я так говорю, Знай: ты лучшая мамочка в мире, Тебя очень я сильно люблю
Тунгрикова Марина Алексеевна Родилась в 1985 году в с. Далахай. В 2002 году закончила Далахайскую среднюю школу. В 1999 году закончила БРИТ по специальности оператор ЭВМ. Она мать троих детей . Работает в С амарте . Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она, отвечу я Это мамочка моя.
Зандеева Наталья Сократовна Милая мама, родная моя, С Днем матери я поздравляю тебя. Любовью своею нас всех ты хранишь. Я знаю, что часто ночами не спишь. На всех у тебя как хватает любви? Всегда для тебя остаемся детьми. И сколько бы лет еще ни миновало, Ты самой любимой останешься мамой. Родилась в 1979 г. в с. Торы. Закончила Т орскую школу в 1996 г. Работает в Улан-Удэ на рыбзаводе . У неё трое детей.
Спасибо за внимание ! С праздником
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока : 1. Подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения по заданному тексту. 2. Совершенствование навыков анализа текста. 3. Формирование умения доказательно обосновывать свою точку зрения
Тема текста – предмет речи. Проблема – вопрос, требующий исследования . Идея – основная мысль текста.
Какова тема текста? (этот текст о шедеврах природы) Клише, помогающие сформулировать тему: Этот текст о … Как часто мы видим, слышим, находим…Этот текст автор посвятил совершенным произведениям природы .
Какую проблему ставит автор текста? (что можно считать настоящим шедевром?) Клише, которые можно использовать при формулировке проблемы: Над этой проблемой задумывается автор… Автор привлекает читателя к размышлению над вопросом…
Какова цель автора текста? Цель автора – создать художественные образы осени, журавлиного полёта и с помощью этих образов убедить читателя в том, что шедевры бывают не только в искусстве, но и в природе.
К какому стилю речи относится этот текст? Этот текст художественного стиля
Стилистические фигуры Олицетворение – стилистическая фигура, состоящая в том, что при описании животных или неодушевлённых предметов они наделяются человеческими чувствами, мыслями, речью. Риторическое восклицание - стилистическая фигура, играющая роль усиления эмоционального восприятия.
Метафора – скрытое сравнение предмета с каким – либо другим предметом на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов. Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета. Эпитет – образная характеристика какого – либо лица, явления или предмета посредством выразительного метафорического прилагательного. Риторический вопрос - это вопрос, ответ на который не требуется в силу его крайней очевидности для говорящего.
Киноварь – минерал красного цвета (сернистая ртуть), сырьё для получения ртути, а также краска из этого минерала. Чернь – 1. Гравировка на металле (серебре, золоте), штрихи которой заполнены чёрным металлическим сплавом. 2. Изделия (преимущественно серебро) с такой гравировкой.
Какова главная мысль текста? По мнению автора, шедевром можно считать то, что совершенно и безукоризненно, то, что вызывает восхищение . Клише, которые помогут сформулировать главную текста : Автор считает, что … По мнению автора … В этом предложении выражена главная мысль текста. В этом убеждает нас Паустовский. Чтобы показать завораживающее действие, Паустовский прибегает к лексическому повтору … На риторический вопрос можно ответить только утвердительно. Автор прибегает к олицетворению, наделяя природу чертами … Восторженное отношение автора к … передаётся риторическим восклицанием …
Каково ваше отношение к позиции автора? Клише, которые помогут перейти к формулировке собственного мнения : С автором текста трудно спорить … Автор текста прав в …,однако мысль о … вызывает сомнение … С автором можно согласиться лишь частично …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дырбеева Гарма Лопсоновна
Махеева Дари Сыреновна
Хорёнова Гарма Дамняновна
Шандинова Аюша Гомбоевна
Шандинова Долгор Гомбоевна
Зайганова Радна Сысэрэновна
Асламова Мария Михайловна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.Ф Тендряков. Рассказ «Хлеб для собаки» Эпиграф: Когда ты голоден, это биологическая проблема. Когда голоден рядом человек, Твой брат, это уже нравствен- ная проблема. Н.А.Бердяев
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». «Крыжовник» А.П.Чехов.
Словарная работа Охра – минеральная натуральная жёлтая или красная краска. Куркуль – крестьянин-кулак на Украине. Шкилетник – прозвище голодных людей, сильно истощённых; от слова «скелет». Слон – прозвище толстого, опухшего от голода человека, человека поражённого неестественным гигантизмом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто никогда не видел, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет.
Только у нас одна-единственная ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной кочке и почти невидима сверху. Только уж когда очень много ее соберется на одном месте, заметишь сверху и подумаешь: «Вот кто-то клюкву рассыпал». Наклонишься взять одну, попробовать и тянешь вместе с одной ягодинкой зеленую ниточку со многими клюквинками . Захочешь-и можешь вытянуть себе из кочки целое ожерелье крупных кровяно-красных ягод.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом.
Вот взять ягоду чернику, - та растет, и ее не видишь: стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, черные ягодки с синим пушком.
Еще растет в болоте голубика кустиком, ягода голубая, более крупная, не пройдешь, не заметив.
В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зеленой оправе.
Так же брусника, кровяно-красная ягода, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют лаже под снегом, и так много бывает ягоды, что места, кажется, кровью полито.
Спасибо за внимание!