Инновационная деятельность
Формирующее оценивание
Оценивание – это обязательный этап урока, целью которого является сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям и формулирование на основе отношения к качеству выполнения деятельности.
Формирующее оценивание – это обратная связь и ориентир для учителя и его учеников во время оценивания узнаёт, какого уровня он достиг и какие знания и умения являются наиболее ценными.
Для того, чтобы процесс оценивания своих образовательных результатов был более эффективным, предлагаю следующие критерии оценивания:
Критерии оценки письменной работы по русскому языку и литературе
Критерии оценки устного ответа (ответ, реферат, выразительное чтение и др.) по русскому языку и литературе
Критерии оценивания предметных результатов учащихся по русскому языку и литературе
Критерии оценки устного ответа по литературе
Критерии оценки творческих выступлений учащихся на уроках литературы
Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы
Приём формирующего оценивания с использованием приёма «Лестница успешности»
Используя предлагаемые листы самооценки, вы можете оценить свою деятельность на уроках и добиться хорошего результата:
Лист самоанализа и самооценки учащегося
Лист самооценки №1
Лист самооценки №2
Лист самооценки работы в группе
Мини обзор
Недельный отчёт
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценки письменной работы по русскому языку и литературе
- Полнота и правильность содержания – от 0 до 3 баллов
- Грамотность
0 – 1 орфографическая ошибка – 3 балла
1 – 3 орфографические ошибки – 2 балла
3 – 5 орфографические ошибки – 1 балл
6 и более орфографических ошибок – 0 баллов
- Отсутствие речевых ошибок – 1 балл
- Отсутствие исправлений, аккуратность письма – 1 балл
Итого:
8 – 7 баллов - «5»
6 – 5 баллов – «4»
4 балла – «3»
Менее 4 баллов – «2»
Предварительный просмотр:
Критерии оценки устного ответа по литературе
- Ответ был полным (1 балл), т.е. у класса не было дополнений;
- Ответ был логичным (1 балл), т.е. не было ни одного нарушения логики;
- Ответ был аргументированным, с уместной опорой на текст ( 1 балл), т.е. выдвинутые тезисы были подтверждены фактами, примерами из текста;
- В ответе были использованы литературоведческие термины, не менее трёх (1 балл);
- При ответе были соблюдены нормы культуры речи (1 балл), было допущено не более 3 ошибок.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания предметных результатов учащихся по русскому языку и литературе
№ | Вид деятельности | Количество баллов |
1 | Формулирование определения (теория, правила) | 2 балла – дано определение, приведены примеры 1 балл - дано определение или приведены примеры 0 баллов – нет ответа |
2 | Классификация орфограмм, пунтограмм | 2 балла – названы виды орфограмм, пунтограмм, приведены примеры 1 балл - названы виды орфограмм, пунтограмм или приведены примеры 0 баллов – нет ответа |
3 | Умение применять новые знания при выполнении упражнения (определять вид орфограмм в словах, вид пунтограмм в предложении) | 2 балла – виды орфограммы, пунтограммы графически обозначен и назван 1 балл – виды орфограмм, пунтограмм графически обозначен или назван 0 баллов – нет ответа |
4 | Умение определять отличительные признаки орфограммы, пунтограммы (работа в группе) | 2 балла – признак назван и приведён его пример 1 балл – признак назван или приведён его пример 0 баллов – ответ отсутствует |
5 | Итого | 8 – 7 баллов – «5» 6 – 5 баллов – «4» 4 балла – «3» Менее 4 баллов – «2» |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки устного ответа (ответ, реферат, выразительное чтение и др.) по русскому языку и литературе
- Правильность, соответствие теме – от 0 до 2 баллов
- Полнота содержания – 1 – 2 балла
- Доказательность, наличие примеров – 1 – 2 балла
- Грамотность и выразительность речи – 1 – 2 балла
Итого:
8 – 7 баллов – «5»
6 – 5 баллов – «4»
4 балла – «№»
Менее 4 баллов – «2»
Предварительный просмотр:
Критерии оценки творческих выступлений учащихся на уроках литературы
- Выразительность (интересная подача материала) - 1 балл;
- Использование дополнительных материалов ( обращение к эпизодам текста, которые не звучали на уроке и другим источникам) – 1 балл;
- Наглядность (использование визуальных средств: копии иллюстраций, черновиков, портретов. Обложек книг разных изданий, рисунков, дневниковых записей автора и его современников с комментарием) – 2 балла;
- Выразительность и ясность говорения, яркая игра («артистизм») – 1 балл.
Итого: 5 баллов
Предварительный просмотр:
Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы
Образцовый (5 баллов)
- Отвечает на вопрос.
- Даёт убедительный ответ.
- Логично и последовательно аргументирует ответ.
- Использует приемлемый стиль и грамматику (без ошибок).
- Демонстрирует точное и полное понимание вопроса.
- Подкрепляет выводы доказательствами.
- Использует не менее двух примеров или аргументов, поддерживающих ответ.
Адекватный (4 балла)
- Не отвечает на вопрос прямо, но косвенно с ним соотносится.
- Даёт адекватный ответ.
- Логично и последовательно аргументирует ответ.
- Использует приемлемый стиль и грамматику (без ошибок).
- Демонстрирует точное, но лишь адекватное понимание вопроса, поскольку не подкрепляет выводы доказательствами.
- Использует только один пример или аргумент, поддерживающий ответ.
Нуждается в улучшении – 3 балла
- Не отвечает на вопрос.
- Не даёт адекватных ответов.
- Обнаруживает недопонимание, неправильные представления.
- Ответ неясный и логически неорганизованный.
- Не находит приемлемого стиля и грамматики (две и более ошибок).
- Не демонстрирует точного понимание вопроса.
- Не представляет доказательств в пользу своего ответа.
Предварительный просмотр:
Элементы формирующего оценивания с использованием приёма «Лестница успешности»
Оцените свою работу, расположив на одной из ступеней лестницы
знак
Лестница из 5 степеней
Предварительный просмотр:
Лист самоанализа и самооценки ученика
____________________________
Мои действия | Причина выбора | Мой выбор |
Я выбрал это задание потому что… | оно самое лёгкое | |
оно самое трудное | ||
оно интересное | ||
другая причина | ||
Моя цель на уроке | закрепить материал | |
проверить свои знания | ||
потренироваться | ||
другая причина | ||
Самооценка | я доволен своим результатом | |
я не доволен своим результатом | ||
причина недовольства в том, что … | ||
Что мне необходимо сделать, чтобы улучшить свои результаты | Заполняется при условии, если ученик отметил «я не доволен своим результатом» |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки ученика
______________________________
(заполняется в конце изучения темы)
да | нет | |
Я регулярно выполнял(а) домашние задания | ||
Я по необходимости консультировался(лась) с учителем | ||
Я улучшал(а) свои знания и исправлял(а) ошибки | ||
Я регулярно вёл(а) записи в тетради для правил | ||
Я умею работать со справочной литературой (словарями, справочниками и др.) | ||
Я умею самостоятельно находить материал по заданной теме | ||
Я делал(а) устное сообщение | ||
Я участвовал(а) в беседах по изучаемому материалу | ||
Я задавал(а) вопросы, если мне было что-то непонятно | ||
Я могу рассказать о том, что узнал(а), изучая тему | ||
Я знаю, над чем мне нужно работать, чтобы улучшить свои знания |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки работы в группе
ученика(цы) ___________________________________
да | нет | |
1. Я был активен в группе | ||
2. Я сразу понял(а), как нужно выполнять задание | ||
3. Я предложил(а) несколько вариантов выполнения работы | ||
4. Я не отвлекался(лась) от основной работы | ||
5. Я очень хотел(а) успешно выполнить задание | ||
6. Я внимательно слушал(а), какие идеи предлагают другие участники группы | ||
7. Я очень хотел(а), чтобы наша группа выполнила работу правильно |
Предварительный просмотр:
Мини – обзор
(проводится в конце урока)
- Что мы сегодня изучали на уроке? назовите тему урока.
- С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?
- Определите, наиболее важное в этом уроке.
- Что вызвало трудности, осталось неясным?
- Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что тебе необходимо улучшить?
Предварительный просмотр:
Недельный отчёт
ученика ___________________________________
1. чему я научился за эту неделю на уроках русского языка и литературы?
2. какие вопросы для меня остались неясными?
3. какие вопросы я задал бы ученикам, если я был бы учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?