Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Вместе целая страна, Вместе дружная семья!"

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Актуальность

Любой государственный праздник - это отголосок истории страны, но обращен он всегда в будущее. День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем, для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы считаем, что проведение в нашей группе проекта «Вместе целая страна, вместе дружная семья », который  посвящён Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят совместно с родителями. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vmeste_tselaya_strana.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Вместе целая страна, Вместе дружная семья!» Выполнили Кудрицкая Т.В. Чеканина Л.А. Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный. Творческий Участники проекта : дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта : Среднесрочный (1 месяц) Срок проведения проекта : с 7 октября по 8 ноября

Слайд 2

Актуальность Любой государственный праздник - это отголосок истории страны, но обращен он всегда в будущее. День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем, для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы считаем, что проведение в нашей группе проекта «Вместе целая страна, вместе дружная семья », который посвящён Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят совместно с родителями. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия».

Слайд 3

Проблема Недостаток знаний детей и родителей о многообразии культур, традиций и ценностей.

Слайд 4

Цель проекта: Дать представление о празднике «День народного единства». Способствовать формированию у детей патриотических чувств к своему краю и стране. Задачи: Познакомить детей со всероссийским праздником - День Народного Единства; Способствовать формированию представления у детей о нашей стране, городе, своей малой Родине; Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; Приобщать к истокам народной культуры; Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям; Расширять знания детей и родителей о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах, сказках народов России, через совместную деятельность в семье; Вызвать чувства гордости за свою страну Россию; Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе .

Слайд 5

Модель трех вопросов . Что мы знаем? Что хотим узнать ? Что сделать, чтобы узнать? Что есть такой праздник «День народного единства»; Что этот праздник отмечается 4 ноября; Что это выходной день. Откуда появился этот праздник?; Кто такие Минин и Пожарский? Какие народы живут в нашей стране? Какие у этих народов культура и традиции? Что означает народное единство? Как проходил этот праздник раньше? Что такое демонстрация? Спросить у родителей; Прочитать в книге; Посмотреть в интернете; Сходить в библиотеку.

Слайд 6

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА 1. Организационный этап -выбор форм и методов работы с детьми; -определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.) -составление плана совместной работы с детьми и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

Слайд 7

2 . Продуктивный Познавательное развитие. -Занятие. Познавательное развитие. Тема: «Наша Родина-Россия», «Велики просторы русские», «народные промыслы»; - рассказ воспитателя с просмотром презентации: «День народного единства»; - рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов»; -дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России». -викторина «Что? Где? Когда?» «Моя Россия». - Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша» - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Слайд 8

Речевое развитие. - Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Какие люди живут в нашей стране», «Я гражданин своей страны», «Наш край». Чтение, обсуждение, заучивание стихов: А. Александрова: «Родина», «Российский флаг», М. Исаковский «Поезжай за моря , океаны». - Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова . - Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин : «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Социально-коммуникативное развитие. -Ситуативные беседы «Символы государства». -Презентации: «Наша Родина-Россия» - Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по городу Заволжье». -Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. - Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. - Прослушивание аудиозаписей с военным маршем, военными песнями

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие рисование «Флаг моей страны», «Костюмы народов России», «Моя Родина», «Золотая хохлома». Рисование : «С чего начинается Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Кукла в национальном костюме», «Праздник 4 ноября». Аппликация : «Дружба народов». Лепка: «Флаг России» Конструирование : «Старинная крепость», «Кремль». Музыкальная деятельность: Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш», Татьяна Куртукова «Матушка земля» Физическое развитие - подвижные игры «Солнце ( Хейро )», «Куропатки и охотники», «Горелки», «Перетягивание каната», «Делай как я» - Разучивание подвижных игр народов России: «Вестовые» (якутская н.и .); «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота» (русские н.и .); «Липкие пеньки» (башкирская н.и ) и др. Татарские народные игры «Займи место» (Буш урын )

Слайд 10

Мероприятия с родителями: - папка – передвижка «День народного единства»; -консультация для родителей «Какие достопримечательности города можно посетить с ребенком», «Заволжские спортсмены» детская литература; совместный поход с родителями в центральную городскую детскую библиотеку. рассматривание фотографий с праздника «День народного единства» Заключительный этап Обновление “Патриотического уголка” Презентация проекта

Слайд 11

Проблема: Недостаток знаний о многообразии культур, традиций и ценностей Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Чтение художественной литературы Словесные, театрализованные и дидактические игры Музыкально-хороводные игры Беседы Свободное общение Мини опрос Разучивание песен и танцев Экскурсии в библиотеку, по детскому саду, музей Досуг « Спортивный огород » Игровые ситуации Игры малой подвижности Подвижные игры Заучивание стихотворений Рассматривание иллюстраций Рисование, Лепка, Аппликация Сюжетно ролевые игры Макеты Просмотр презентаций Дидактические игры Рассматривание альбомов и иллюстраций, картинок и открыток Хороводные игры Веселые старты Викторины «Вместе целая страна, вместе дружная семья!»

Слайд 12

Продукт детской деятельности Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Слайд 13

Экскурсия в Центральную городскую детскую библиотеку по теме: «Наш родной город Заволжье»

Слайд 14

Экскурсии по рекреациям нашего детского сада

Слайд 15

Наше творчество

Слайд 16

Праздники и развлечения

Слайд 17

Оценка результата В ходе реализации проекта дети приобрели знания о многообразии культур, традиций, ценностей. О б истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают имена тех, кто прославил свою Родину; начали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнен ы .

Слайд 18

Спасибо за внимание!