Методическое обеспечение образовательного процесса.
Методическое обеспечение образовательного процесса в старшей группе общеразвивающей направленности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 18.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Социально- коммуникативное развитие»:
Социальные отношения
Задачи для детей 5-6 лет:
обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных
ситуациях в семье и ДОО;
содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных
состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на
разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;
поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе,
согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате
совместной деятельности;
обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила
взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых
правил;
расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об
обязанностях в группе.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 18.6.2.;
Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-ситез, 2016;
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2018.
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Задачи для детей 5-6 лет:
воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 18.6.2.;
Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-ситез, 2016;
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2018.
Трудовое воспитание
Задачи для детей 5-6 лет:
формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;
развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;
знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 18.6.2.;
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС ДО. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Формирование основ безопасного поведения
Задачи для детей 5-6 лет:
формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения;
о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 18.6.2.;
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).- М.: Мозаика- Синтез, 2016г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 19.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
Задачи для детей 5-6 лет:
развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;
развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и т. п.);
совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;
развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях;
продолжать учить группировать объекты живой природы;
продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;
продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться
Сенсорные эталоны и познавательные действия
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 19.6.2.;
Шиян О. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Для занятий с детьми от 3 до 7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
математические представления
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 19.6.2.;
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Старшая группа.(5-6 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
окружающий мир
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 19.6.2.;
Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Природа
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 19.6.2.;
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-ситез, 2016;
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 20.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Речевое развитие»
формирование словаря
Задачи для детей 5-6 лет:
Обогащение словаря.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно); глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей.
Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы).
Активизация словаря.
Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб).
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
звуковая культура речи
Задачи для детей 5-6 лет:
Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове.
Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
грамматический строй речи
Задачи для детей 5-6 лет:
Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов.
Познакомить с разными способами образования слов.
Продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
связная речь
Задачи для детей 5-6 лет:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно).
Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
Поощрять разговоры детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов.
Продолжать формировать у детей умение использовать разнообразные формулы речевого этикета, употреблять их без напоминания; формировать культуру общения: называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не вмешиваться в разговор взрослых.
Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
подготовка детей к обучению грамоте
Задачи для детей 5-6 лет:
Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины.
Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
интерес к художественной литературе
Задачи для детей 5-6 лет:
Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).
Развивать интерес к произведениям познавательного характера.
Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).
Формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное).
Формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение.
Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению).
Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту).
Развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке).
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.; п. 20.6.2.;
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 21.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»
приобщение к искусству
Задачи для детей 5-6 лет:
продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;
умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;
развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах;
способствовать освоению эстетических оценок, суждений; формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;
формировать бережное отношение к произведениям искусства;
активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям);
развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную и музыкальную деятельность;
продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;
продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография);
продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства;
продолжать знакомить детей с архитектурой;
расширять представления детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; развивать интерес к участию в фольклорных праздниках.
Продолжать формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности;
уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;
поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
организовать посещение выставки, театра, музея, цирка
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.1.
изобразительная деятельность
Задачи для детей 5-6 лет:
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
обогащать у детей сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы; развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;
в процессе восприятия предметов и явлений развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;
формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций;
поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;
обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей;
инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, группа на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов);
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), расширять представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки);
развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное);
поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
поддерживать личностное творческое начало;
формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий;
работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.2.;
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Ситез, 2016;
Комарова Т.С. Народное искусство – детям. 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2016;
Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
конструктивная деятельность
реализуется в совместной и самостоятельной деятельности
Задачи для детей 5-6 лет:
продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;
создавать разнообразные постройки и конструкции;
поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п.21.6.2.3.;
Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» Старшая группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
музыкальная деятельность
Задачи для детей 5-6 лет:
продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры (песня, танец, марш);
развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;
формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
накапливать представления о жизни и творчестве композиторов; продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
продолжать развивать у детей музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
развивать у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;
способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;
творческой активности детей;
развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.4.;
Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день».- Санкт – Петербург: «Композитор», 2008.
театрализованная деятельность
Задачи для детей 5-6 лет:
знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и пр.);
знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и т.д.);
развивать интерес к сценическому искусству;
создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка;
развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения;
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и пр.);
создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.5..
культурно-досуговая деятельность
Задачи для детей 5-6 лет:
развивать желание организовывать свободное время с интересом и пользой.
Формировать основы досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки и пр.;
создавать условия для проявления культурных потребностей и интересов, а также их использования в организации своего досуга;
формировать понятия праздничный и будний день, понимать их различия;
знакомить с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям;
развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и пр.);
формировать внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и пр.);
воспитывать интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны;
воспитывать интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях;
поддерживать интерес к участию в творческих объединениях дополнительного образования в ДОО и вне ее.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.6..
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 22.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Физическое развитие»
Задачи для детей 5-6 лет:
обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки;
развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;
воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;
продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;
укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий.
основная гимнастика
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2.;
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5- 6лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Учебное пособие для занятий с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Парциальная программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста». – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, ( стр. 32-33).
подвижные игры
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2.;
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения» для детей 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
формирование основ здорового образа жизни
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2..
спортивные игры
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2..
спортивные упражнения
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2..
активный отдых
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obespechenie_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение образовательного процесса в старшей группе общеразвивающей направленности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 18.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Социально- коммуникативное развитие»:
Социальные отношения
Задачи для детей 5-6 лет:
обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных
ситуациях в семье и ДОО;
содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных
состояний и переживаний, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на
разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых;
поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе,
согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате
совместной деятельности;
обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила
взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых
правил;
расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об
обязанностях в группе.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 18.6.2.;
Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-ситез, 2016;
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2018.
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Задачи для детей 5-6 лет:
воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;
знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 18.6.2.;
Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет». - М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-ситез, 2016;
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2018.
Трудовое воспитание
Задачи для детей 5-6 лет:
формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;
развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;
знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 18.6.2.;
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС ДО. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Формирование основ безопасного поведения
Задачи для детей 5-6 лет:
формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения;
о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 18.6.2.;
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).- М.: Мозаика- Синтез, 2016г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 19.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Познавательное развитие»
Задачи для детей 5-6 лет:
развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;
развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и т. п.);
совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;
развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях;
продолжать учить группировать объекты живой природы;
продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;
продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться
Сенсорные эталоны и познавательные действия
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 19.6.2.;
Шиян О. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Для занятий с детьми от 3 до 7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
математические представления
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 19.6.2.;
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений Старшая группа.(5-6 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
окружающий мир
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 19.6.2.;
Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Природа
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 19.6.2.;
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-ситез, 2016;
Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 20.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Речевое развитие»
формирование словаря
Задачи для детей 5-6 лет:
Обогащение словаря.
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно); глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей.
Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы).
Активизация словаря.
Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб).
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
звуковая культура речи
Задачи для детей 5-6 лет:
Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове.
Продолжать развивать фонематический слух. Отрабатывать интонационную выразительность речи
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
грамматический строй речи
Задачи для детей 5-6 лет:
Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.
Развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов.
Познакомить с разными способами образования слов.
Продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
связная речь
Задачи для детей 5-6 лет:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно).
Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
Поощрять разговоры детей по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов.
Продолжать формировать у детей умение использовать разнообразные формулы речевого этикета, употреблять их без напоминания; формировать культуру общения: называть взрослых по имени и отчеству, на «вы», называть друг друга ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотреть в лицо собеседнику, не вмешиваться в разговор взрослых.
Развивать коммуникативно-речевые умения, умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формировать умение самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
подготовка детей к обучению грамоте
Задачи для детей 5-6 лет:
Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины.
Познакомить детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 20.6.2.;
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
интерес к художественной литературе
Задачи для детей 5-6 лет:
Обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения).
Развивать интерес к произведениям познавательного характера.
Формировать положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).
Формировать избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное).
Формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение.
Углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению).
Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту).
Развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке).
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г.; п. 20.6.2.;
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 21.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие»
приобщение к искусству
Задачи для детей 5-6 лет:
продолжать развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству;
умение наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе;
развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах;
способствовать освоению эстетических оценок, суждений; формировать духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания;
формировать бережное отношение к произведениям искусства;
активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям);
развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную и музыкальную деятельность;
продолжать развивать у детей стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность;
продолжать формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография);
продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного и музыкального искусства;
продолжать знакомить детей с архитектурой;
расширять представления детей о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; развивать интерес к участию в фольклорных праздниках.
Продолжать формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знать и называть материалы для разных видов художественной деятельности;
уметь называть вид художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства;
поддерживать личностные проявления детей в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество.
организовать посещение выставки, театра, музея, цирка
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.1.
изобразительная деятельность
Задачи для детей 5-6 лет:
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
обогащать у детей сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы; развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира;
в процессе восприятия предметов и явлений развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;
формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
развивать у детей чувство формы, цвета, пропорций;
поддерживать у детей стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения;
обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей;
инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, группа на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов);
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), расширять представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки);
развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное);
поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
поддерживать личностное творческое начало;
формировать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий;
работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.2.;
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Ситез, 2016;
Комарова Т.С. Народное искусство – детям. 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2016;
Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
конструктивная деятельность
реализуется в совместной и самостоятельной деятельности
Задачи для детей 5-6 лет:
продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни;
создавать разнообразные постройки и конструкции;
поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п.21.6.2.3.;
Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» Старшая группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.
музыкальная деятельность
Задачи для детей 5-6 лет:
продолжать формировать у детей эстетическое восприятие музыки, умение различать жанры (песня, танец, марш);
развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;
формировать у детей музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
накапливать представления о жизни и творчестве композиторов; продолжать развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
продолжать развивать у детей музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
развивать у детей умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;
способствовать дальнейшему развитию у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах;
творческой активности детей;
развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.4.;
Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день».- Санкт – Петербург: «Композитор», 2008.
театрализованная деятельность
Задачи для детей 5-6 лет:
знакомить детей с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и пр.);
знакомить детей с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и т.д.);
развивать интерес к сценическому искусству;
создавать атмосферу творческого выбора и инициативы для каждого ребенка;
развивать личностные качеств (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения;
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и пр.);
создавать условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживать инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.5..
культурно-досуговая деятельность
Задачи для детей 5-6 лет:
развивать желание организовывать свободное время с интересом и пользой.
Формировать основы досуговой культуры во время игр, творчества, прогулки и пр.;
создавать условия для проявления культурных потребностей и интересов, а также их использования в организации своего досуга;
формировать понятия праздничный и будний день, понимать их различия;
знакомить с историей возникновения праздников, воспитывать бережное отношение к народным праздничным традициям и обычаям;
развивать интерес к участию в праздничных программах и вызывать желание принимать участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и пр.);
формировать внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и пр.);
воспитывать интерес к народной культуре, продолжать знакомить с традициями народов страны;
воспитывать интерес и желание участвовать в народных праздниках и развлечениях;
поддерживать интерес к участию в творческих объединениях дополнительного образования в ДОО и вне ее.
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 21.6.2.6..
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи образовательной деятельности
возраст | 5-6 лет |
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. | п. 22.6.1. |
Содержание образовательной деятельности в области «Физическое развитие»
Задачи для детей 5-6 лет:
обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки;
развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;
воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;
продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;
укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания;
расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий.
основная гимнастика
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2.;
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5- 6лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Учебное пособие для занятий с детьми 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Парциальная программа «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста». – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, ( стр. 32-33).
подвижные игры
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2.;
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016;
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения» для детей 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
формирование основ здорового образа жизни
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2..
спортивные игры
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2..
спортивные упражнения
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2..
активный отдых
5-6 лет: Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г., п. 22.6.2..