Помощь ученикам

Литвинова Светлана Александровна

помощь ученикам 6 -11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_ege.docx342.03 КБ
Файл ege.docx58.6 КБ
Файл alkogol.docx16.47 КБ
Office presentation icon matematika_6_klass_delenie.ppt295.5 КБ
Office presentation icon urok_po_teme_irratsionalnye_uravneniya.ppt346 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест «Сможете ли вы устоять»

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

 

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

Да

Нет

5

0

5

0

5

0

5

0

5

0

0

5

5

0

0

5

5

0

0

5

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ! Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 6 класс Тема: «Деление положительных и отрицательных чисел»

Слайд 2

Устная работа а б в г -17  5 85 -85 75 -75

Слайд 3

В каких случаях может быть верно равенство: а) х=х 2 б) х=х 3 в) х 2 =х 3 ?

Слайд 4

Деление

Слайд 5

Правила: Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным числом знак «-». Делить на нуль нельзя!

Слайд 6

Какое число получится? Число х Положительное Положительное Отрицательное Отрицательное Число у Положительное Отрицательное Положительное Отрицательное Частное х и у Положительное Отрицательное Отрицательное Положительное

Слайд 7

Найди частное: -38  19= 45  (-15)= -36  (-6)= 270  (-9)= -5,1  (-1,7)= -4,4  4= -2 -3 6 -30 3 -1,1

Слайд 8

Верно ли выполнено деление: а) -36:2=-18; б) 2,7:(-1)=2,7; в) 60:(-15)=-4; г) -7,5: (-5)=1,5.

Слайд 9

№ 1158

Слайд 10

Вычислите: а) -4  (-5)-(-30):6 б) 15:(-15)-(-24):8 в) -8  (-3+12):36+2 д) (-8+32):(-6)- 7 е) -21+(-3-4+5):(-2 ) = 20-(-5)=25 =-1-(-3)-1+3=2 =-8  9:36+2=-72:36+2=0 =24:(-6)-7=-4-7=-11 =-21+(-2):(-2)=-21+1=-20

Слайд 11

Выполните деление 1 2 3 4 5 6 7 8 а -80 55 -2,4 1 -1 -0,1 -20 -6 в -8 -5 2/5 -1/3 2/3 0,1 -5 30 а :в 10 -11 -6 -3 -3/2 -1 4 -1/5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение иррациональных уравнений

Слайд 2

Цель урока : Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений. Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений. Развивать самостоятельность в поисках решений новой ситуации проблемы, воспитывать грамотность речи.

Слайд 3

Задачи на внимание Смотрим и запоминаем !

Слайд 4

Вопросы 1. Перечислите все корни, которые вы видели. 2. В какой геометрической фигуре расположен ? 3. Какого цвета эта окружность? 4. Квадратный корень из какого числа находится в квадрате? 5. Какого цвета этот квадрат? 6. Каким цветом записан ? 7. В какой геометрической фигуре он расположен?

Слайд 5

Устно 1. Что такое уравнение? 3. Что значит решить уравнение? 2 . Что называется корнем уравнения?

Слайд 6

4 . Какие уравнения называются равносильными? 5. Какие уравнения называются иррациональными уравнениями ? 6. Каковы методы решения иррациональных уравнений?

Слайд 7

Устная работа 1 . Является ли уравнение : иррациональным? 2 . Какие из чисел 5; 0; 2 являются корнями уравнений? а) б) , =

Слайд 8

3. Решите уравнения 1) 2) 3) 4) 6) = 9 = 5) (Х-4) = 0,

Слайд 9

4 . Можно ли, не решая уравнений, сделать вывод о неразрешимости предложенных уравнений:

Слайд 10

КМ Школа ( edu.tatar) Решить тест по теме «Иррациональные уравнения» Проверка домашнего задания

Слайд 11

«Найди ошибку» Два ученика решили уравнение: 5 x = 15 Объясните допущенные ошибки 5х = 15 х 2х=0 или х=6 Х=0 Ответ: х=0; 6 5х =15 Возведем обе части в квадрат х 2 x 3 = 72x 2 x (x 2 -36) = 0 2 x ( x -6) ( x +6) = 0 2 x = 0 или x - 6 = 0 или x +6 = 0 x = 0 x = 6 x = -6 Ответ: 0; 6; -6. 1) 2)

Слайд 12

Тестовая работа по подготовке к ЕГЭ (решаем в тетрадях) Фамилия Имя Отчество ______(печатными буквами)______Вар.№___ Правило: Не бросайся решать уравнение сразу, проанализируй его вид, используй ОДЗ, найди самый рациональный прием его решения или докажи, что решений нет

Слайд 13

Дополнительное задание . 5 3 1 4 ) 2 ; 8 9 5 ) 1 2 2 2 2 2 х х х х х х х           

Слайд 14

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 № пп № ответа № пп № ответа № пп № ответа № пп № ответа 1. 3 1. 2 1. 3 1. 3 2. 4 2. 4 2. 4 2. 4 3. 2 3. 3 3. 3 3. 3 4. 2 4. 2 4. 2 4. 1 5. 2 5. 2 5. 3 5. 2 6. 3 6. 4 6. 1 6. 3 7. 3 7. 3 7. 3 7. 3 8. 3 8. 1 8. 3 8. 1 9. 4 9. 4 9. 4 9. 4 10. 1 10. 1 10. 1 10. 3 Сверим ответы 4 уравнения верны – «5» 3 уравнения верны – «4» 2 уравнения верны – «3»

Слайд 15

Решить задачу в тетрадях (обсуждаем решение в группах)

Слайд 17

Как решить неравенства? (обсуждения в группах) Решить в группах

Слайд 18

Страница 244учебника,№30.45,46- задачник

Слайд 19

Итог урока И – Интересные, запоминающиеся моменты урока Т – трудные, тяжелые моменты урока О – оценка работы группы и своего вклада в общее дело Г – главный вывод по сегодняшнему уроку Домашнее задание: Учебник стр244 Иррациональные неравенства Задачник стр 196 № 30.46, 30.50* .

Слайд 20

Спасибо за урок!

Слайд 21

Литература Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2011. Кальней С.Г., Олейник Т.А., Прокофьев А.А. Сборник задач по математике для подготовительных курсов. Часть 1. Алгебра и начала анализа. – 4-е изд. – М.: МИЭТ, 2009. КИМы ЕГЭ 2010 – 2013 г. г. http://rudocs.exdat.com/docs/index-18133.html http://dist-tutor.info/mod/lesson/view.php http://ru.wikibooks.org/wiki/

Слайд 22

Метод возведения в степень Решить уравнение Решение: I способ : Возведем обе части уравнения в квадрат. Проверка: 1) х=0, то (неверно); 2) х=3, то (верно) II способ: Ответ: 3. назад

Слайд 23

( x +4 )( x +1) 3 = 6 3 = 6 3 Пусть = a , тогда a 1 = -1; a 2 = 4 . корней нет. x 1 =2 x 2 =-7 Выполняется проверка. Ответ: х= 2; -7. -4=0 4 = 0 2. Метод замены переменных назад

Слайд 24

Решение уравнений 1. 2. 3. 4. 5. 6. ; ; .

Слайд 25

Уравнение – это равенство двух алгебраических выражений назад

Слайд 26

Корнем уравнения называется то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство назад

Слайд 27

два уравнения равносильны на множестве, если они имеют одни и те же корни из этого множества или не имеют корней на данном множестве назад

Слайд 28

Уравнения, содержащие переменную под знаком корня, называются иррациональными уравнениями. назад

Слайд 29

Приемы решения иррациональных уравнений: возведение в степень (чаще всего возведение в квадрат); метод замены переменных; исследование области определения; метод исследования монотонности функции ... назад

Слайд 30

Решить уравнение, значит найти все его корни или доказать, что корней нет. назад