Помощь ученикам
помощь ученикам 6 -11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_ege.docx | 342.03 КБ |
ege.docx | 58.6 КБ |
alkogol.docx | 16.47 КБ |
matematika_6_klass_delenie.ppt | 295.5 КБ |
urok_po_teme_irratsionalnye_uravneniya.ppt | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест «Сможете ли вы устоять»
Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
- Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
- Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
- Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
- Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
- Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
- Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
- Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
- Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
- Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
- Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.
Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Да Нет | 5 0 | 5 0 | 5 0 | 5 0 | 5 0 | 0 5 | 5 0 | 0 5 | 5 0 | 0 5 |
ЕСЛИ У ВАС:
0-15 баллов
Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
(20- 40 баллов)
Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
45 и более баллов
ВНИМАНИЕ! Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.
Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа а б в г -17 5 85 -85 75 -75
В каких случаях может быть верно равенство: а) х=х 2 б) х=х 3 в) х 2 =х 3 ?
Деление
Правила: Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя. При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным числом знак «-». Делить на нуль нельзя!
Какое число получится? Число х Положительное Положительное Отрицательное Отрицательное Число у Положительное Отрицательное Положительное Отрицательное Частное х и у Положительное Отрицательное Отрицательное Положительное
Найди частное: -38 19= 45 (-15)= -36 (-6)= 270 (-9)= -5,1 (-1,7)= -4,4 4= -2 -3 6 -30 3 -1,1
Верно ли выполнено деление: а) -36:2=-18; б) 2,7:(-1)=2,7; в) 60:(-15)=-4; г) -7,5: (-5)=1,5.
№ 1158
Вычислите: а) -4 (-5)-(-30):6 б) 15:(-15)-(-24):8 в) -8 (-3+12):36+2 д) (-8+32):(-6)- 7 е) -21+(-3-4+5):(-2 ) = 20-(-5)=25 =-1-(-3)-1+3=2 =-8 9:36+2=-72:36+2=0 =24:(-6)-7=-4-7=-11 =-21+(-2):(-2)=-21+1=-20
Выполните деление 1 2 3 4 5 6 7 8 а -80 55 -2,4 1 -1 -0,1 -20 -6 в -8 -5 2/5 -1/3 2/3 0,1 -5 30 а :в 10 -11 -6 -3 -3/2 -1 4 -1/5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока : Обобщение и систематизация способов решения иррациональных уравнений. Развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения иррациональных уравнений. Развивать самостоятельность в поисках решений новой ситуации проблемы, воспитывать грамотность речи.
Задачи на внимание Смотрим и запоминаем !
Вопросы 1. Перечислите все корни, которые вы видели. 2. В какой геометрической фигуре расположен ? 3. Какого цвета эта окружность? 4. Квадратный корень из какого числа находится в квадрате? 5. Какого цвета этот квадрат? 6. Каким цветом записан ? 7. В какой геометрической фигуре он расположен?
Устно 1. Что такое уравнение? 3. Что значит решить уравнение? 2 . Что называется корнем уравнения?
4 . Какие уравнения называются равносильными? 5. Какие уравнения называются иррациональными уравнениями ? 6. Каковы методы решения иррациональных уравнений?
Устная работа 1 . Является ли уравнение : иррациональным? 2 . Какие из чисел 5; 0; 2 являются корнями уравнений? а) б) , =
3. Решите уравнения 1) 2) 3) 4) 6) = 9 = 5) (Х-4) = 0,
4 . Можно ли, не решая уравнений, сделать вывод о неразрешимости предложенных уравнений:
КМ Школа ( edu.tatar) Решить тест по теме «Иррациональные уравнения» Проверка домашнего задания
«Найди ошибку» Два ученика решили уравнение: 5 x = 15 Объясните допущенные ошибки 5х = 15 х 2х=0 или х=6 Х=0 Ответ: х=0; 6 5х =15 Возведем обе части в квадрат х 2 x 3 = 72x 2 x (x 2 -36) = 0 2 x ( x -6) ( x +6) = 0 2 x = 0 или x - 6 = 0 или x +6 = 0 x = 0 x = 6 x = -6 Ответ: 0; 6; -6. 1) 2)
Тестовая работа по подготовке к ЕГЭ (решаем в тетрадях) Фамилия Имя Отчество ______(печатными буквами)______Вар.№___ Правило: Не бросайся решать уравнение сразу, проанализируй его вид, используй ОДЗ, найди самый рациональный прием его решения или докажи, что решений нет
Дополнительное задание . 5 3 1 4 ) 2 ; 8 9 5 ) 1 2 2 2 2 2 х х х х х х х
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 № пп № ответа № пп № ответа № пп № ответа № пп № ответа 1. 3 1. 2 1. 3 1. 3 2. 4 2. 4 2. 4 2. 4 3. 2 3. 3 3. 3 3. 3 4. 2 4. 2 4. 2 4. 1 5. 2 5. 2 5. 3 5. 2 6. 3 6. 4 6. 1 6. 3 7. 3 7. 3 7. 3 7. 3 8. 3 8. 1 8. 3 8. 1 9. 4 9. 4 9. 4 9. 4 10. 1 10. 1 10. 1 10. 3 Сверим ответы 4 уравнения верны – «5» 3 уравнения верны – «4» 2 уравнения верны – «3»
Решить задачу в тетрадях (обсуждаем решение в группах)
Как решить неравенства? (обсуждения в группах) Решить в группах
Страница 244учебника,№30.45,46- задачник
Итог урока И – Интересные, запоминающиеся моменты урока Т – трудные, тяжелые моменты урока О – оценка работы группы и своего вклада в общее дело Г – главный вывод по сегодняшнему уроку Домашнее задание: Учебник стр244 Иррациональные неравенства Задачник стр 196 № 30.46, 30.50* .
Спасибо за урок!
Литература Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2011. Кальней С.Г., Олейник Т.А., Прокофьев А.А. Сборник задач по математике для подготовительных курсов. Часть 1. Алгебра и начала анализа. – 4-е изд. – М.: МИЭТ, 2009. КИМы ЕГЭ 2010 – 2013 г. г. http://rudocs.exdat.com/docs/index-18133.html http://dist-tutor.info/mod/lesson/view.php http://ru.wikibooks.org/wiki/
Метод возведения в степень Решить уравнение Решение: I способ : Возведем обе части уравнения в квадрат. Проверка: 1) х=0, то (неверно); 2) х=3, то (верно) II способ: Ответ: 3. назад
( x +4 )( x +1) 3 = 6 3 = 6 3 Пусть = a , тогда a 1 = -1; a 2 = 4 . корней нет. x 1 =2 x 2 =-7 Выполняется проверка. Ответ: х= 2; -7. -4=0 4 = 0 2. Метод замены переменных назад
Решение уравнений 1. 2. 3. 4. 5. 6. ; ; .
Уравнение – это равенство двух алгебраических выражений назад
Корнем уравнения называется то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство назад
два уравнения равносильны на множестве, если они имеют одни и те же корни из этого множества или не имеют корней на данном множестве назад
Уравнения, содержащие переменную под знаком корня, называются иррациональными уравнениями. назад
Приемы решения иррациональных уравнений: возведение в степень (чаще всего возведение в квадрат); метод замены переменных; исследование области определения; метод исследования монотонности функции ... назад
Решить уравнение, значит найти все его корни или доказать, что корней нет. назад