Обучающимся
В этом разделе вы найдете полезную информацию для уроков, советы, памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как сделать кроссворд в Word. | 294.32 КБ |
Алфавит, знаки транскрипции для скачивания | 15.89 КБ |
Советы психолога. Самооценка. | 18.11 КБ |
Притча П. Коэльо " О карандаше" | 12.97 КБ |
Обучающие игры. | 13.33 КБ |
Как подготовить домашнее задание по английскому языку | 204.46 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем компьютере множество самых разных программ. Какими-то из них мы пользуемся часто, другие же используем крайне редко или вообще никогда. Но есть в компьютере программы, знать и уметь пользоваться которыми просто необходимо. И одна из них – программа Microsoft Word.
Пользователь компьютера – это человек, который умеет выполнять на компьютере основные операции (создавать папку, копировать, удалять) и работать с популярными компьютерными программами, в числе которых Word и Excel. Кстати, когда работодатель требует от сотрудника знание ПК, это означает, в первую очередь, знание программы Microsoft Word.
Microsoft Word – это программа для печати текста и составления документов. Проще говоря, Microsoft Word (сокращенно Word) – это программа для печатания.
То есть в этой программе можно напечатать любой тип текста: статью, документ, реферат, курсовую, диплом и даже книгу. Также в этой программе можно красиво оформить текст - добавить в него картинку или фото, выделить его части разными цветами, изменить шрифт, размер букв и многое другое. А еще в программе Microsoft Word можно составить таблицу, кроссворд, напечатать объявление или сделать плакат. Плюс ко всему напечатанное можно вывести на бумагу, то есть распечатать на принтере.
Как сделать кроссворд в
Microsoft Word
- В Microsoft Word выбираем Вставка Таблица, далее Вставить таблицу:
число столбцов-15
число строк-15
автоподбор ширины столбцов
по содержимому ok.
- Выделяем всю таблицу левой кнопкой мыши, правой выбираем свойства таблицы.
Во вкладке строка ставим галочку в графе высота=1,
Во вкладке столбец-ширина=1
ok.
- Снова выделяем всю таблицу, кликнем правой кнопкой мыши, выбираем свойства таблицы ячейка вертикальное выравнивание по центру ok .
- Впечатываем слово по горизонтали, затем по вертикали и так далее.
Нумеруем слова.
Например:
1р | е | с | п | у | б | л | и | 1к | а |
о | |||||||||
м | |||||||||
и |
- Кликнем ctrl+shift
( ),удерживая кнопки , выделяем слова левой кнопкой мыши, далее выбираем шрифт, например, 18.
Выделяем № вопроса надстрочный знак ( Х2 ) в главном меню верхней панели.
- Кликнем ctrl+shift
( ),удерживая кнопки , выделяем всё левой кнопкой мыши, далее правой кнопкой мыши кликнем свойства таблицы таблица границы и заливка граница тип нет ok ok.
- Кликнем ctrl+shift
( ),удерживая кнопки , выделяем слова левой кнопкой мыши, далее правой кнопкой мыши кликнем свойства таблицы таблица границы и заливка граница все ширина(1,5) выбираем тип, цвет ok ok. Сохраняем.
Предварительный просмотр:
СОВЕТ ПСИХОЛОГА
| |
Предварительный просмотр:
О карандаше (Пауло Коэльо)
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
— Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш.
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
— Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
— Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом и всегда должны вверять себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвертых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Предварительный просмотр:
Обучающие игры. Эти материалы полезны и интересы для изучающих язык и для преподавателей.
Предварительный просмотр:
Для обучающихся
КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
- Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно
- Изучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражнения
- Определи, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).
- Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.
- Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура.
ПРИ ПОДГОТОВКЕ УСТНОГО СООБЩЕНИЯ:
- Отбери нужные речевые образцы, проведи в них необходимую лексическую замену или расширение.
- Составь план сообщения, запиши его.
- Определи, что хочешь и можешь сказать по теме на иностранном языке.
Соотнеси замысел высказывания со своими возможностями, с тем, какими языковыми средствами располагаешь. - Вспомни нужные речевые образцы, слова, сочетания слов для передачи замысла сообщения.
- Обратись к тексту, упражнениям, в которых эта или близкая к ней тема отражена, чтобы использовать материал для сообщения.
- Устно проговори своё сообщение в соответствии с планом.
ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ:
- Прочти текст, стараясь понять общее содержание и вывести из контекста значение незнакомых слов.
Обратись к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов. - Проработай новый лексический материал (смотри как работать с новым лексическим материалом).
- Прочти текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых слов и стараясь запомнить информацию.
- Выпиши из текста новые для тебя формы.
- Составь список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал канву содержания.
КАК РАБОТАТЬ С НОВЫМ ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ (НОВЫМИ СЛОВАМИ):
- Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.
- Проследи, как данное слово употреблено в предложении.
- Попытайся составить насколько предложений с новыми словами.
- Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю (есть в конце каждого учебника)
- Прочитай внимательно все слова и объедини их в группы по типу ударного слога.
- Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.
- Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.
- Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.
- Напиши слово по памяти.
ПРИ РАБОТЕ С ГРАММАТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
- Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.
- Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное предложения.
- Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.
- Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.
- Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.
- Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.
ПРИ АУДИРОВАНИИ ТЕКСТА:
- Составь список ключевых слов или предложений так, чтобы он отражал основную канву повествования.
- Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.
- С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.
- Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.
- Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.
- Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.
- Повтори трудное для тебя слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.
- Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.
- Самые дельные советы по изучению английского языка самостоятельно.
КАК НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ?
По моему опыту лучшим способом быстро «заговорить» по-английски является совмещение занятий с учителем и самостоятельных занятий. Но самостоятельные занятия нужно еще правильно организовать. Вот несколько советов, которые приведут вас к цели кратчайшим путем.
1. Занимайтесь регулярно. Это самое главное и самое, пожалуй, сложное. Желательно заниматься английским каждый день. Пусть даже это будет всего 20-30 минут, здесь важен сам принцип: вы выделяете время для учебы каждый день и берете «выходной» только в самом крайнем случае. Если сегодня вы очень устали, и вам совсем не хочется читать, послушайте что-нибудь на английском. Нет сил слушать – повторите слова. Главное – английский должен присутствовать в вашей жизни постоянно, только так он станет вам родным и привычным.
2. Чередуйте разные виды заданий. Некоторые люди лучше усваивают информацию на слух, некоторым проще все записывать, кто-то любит читать и переводить. Пользуйтесь наиболее подходящим для вас способом изучения, но не стоит игнорировать остальные. Нельзя полноценно выучить иностранный язык, только читая на нем или изучая слова. Используйте все: установите на компьютер программу для изучения английского (таких много, выбирайте ту, что вам больше по вкусу, и не слушайте скептиков, утверждающих, что все эти программы бесполезны – полезно любое занятие, которое заставляет вас работать с английским языком), общайтесь по Скайпу с носителями английского (вы можете учить их русскому взамен), переводите песни и подпевайте, делайте карточки, придумывайте предложения.
3. Общайтесь с носителями. С появлением интернета найти носителя английского и общаться с ним, развивая свои разговорные навыки, стало очень просто. В сети есть много сообществ, посвященных языковому обмену (Livemocha, LingQ и другие). Зарегистрируйтесь на одном из таких сообществ, найдите носителя английского языка, который хочет изучать русский, и общайтесь в Скайпе. Это может быть очень весело! Если человек совсем не знает русского, а вы не понимаете, что он говорит по-английски, можно рисовать картинки в реальном времени на общей «доске» (такой сервис предлагает, например, сайт pomidor.com, но есть и много других подобных).
4. Пользуйтесь материалами из интернета. В сети неисчерпаемые запасы материалов для изучения: специальные обучающие игры, видео и аудио, записи лекций ведущих мировых университетов. BBC в своем проекте «6 minute English» предлагает десятки интересных аудио-программ для изучающих английский. Можно скачивать или смотреть онлайн фильмы (с субтитрами и без) на английском языке. В общем, возможностей море, и следующую статью я посвящу целиком обзору лучших ресурсов.
5. Повторяйте. Это относится не только к новым словам. Прослушав аудио, вернитесь к нему через некоторое время – знакомые записи воспринимаются гораздо лучше новых. А еще полезно иногда почувствовать, что вы что-то знаете хорошо. Слушая знакомое аудио на английском или просматривая видео, которое уже смотрели ранее, вы получите удовольствие от того, что вам все понятно.
6. Не заставляйте себя. Изучение иностранного языка должно быть приятным делом. Конечно, иногда необходимо преодолеть лень, чтобы начать заниматься, но не стоит делать то, чего вам не хочется делать. Читайте только интересные книги, благо у вас есть полный интернет литературы на английском языке. То же относится и к фильмам. Помните, что английский – не цель, а всего лишь средство, которое служит для расширения ваших возможностей.
7. Грамматика – это просто. Особенно английская грамматика. Особенно если вы не собираетесь становиться лингвистом, а всего лишь хотите свободно общаться. Без понимания структуры языка, без знания некоторых правил вам будет сложно говорить по-английски. Поэтому грамматику изучать надо. Но только без отрыва от живой речи. Желательно, чтобы грамматику вам кто-то доступно объяснил, показал на примерах, как работает то или иное правило. А когда вы поймете, как устроен английский язык, вам уже не придется каждый раз мучительно вспоминать эти правила – вы просто привыкнете правильно составлять предложения, как вы делаете это на родном языке.
8. Не думайте, что у вас нет способностей к языкам. Это не так, у каждого человека (если он говорит хотя бы только на своем родном языке) отличные способности к языкам. Вот трудолюбия, бывает, не хватает. И еще у всех нас бывает мало времени. Но все это преодолимо, ничто не мешает вам научиться свободно общаться на английском языке. Вы ведь говорите по-русски? Заговорите и по-английски. Неважно, сколько вам лет и какое у вас образование. Среди моих учеников были самые разные люди, и их успехи в изучении английского совершенно никак не зависели от этих факторов.
9. Ставьте себе правильные цели. И правильно их формулируйте. «Выучить английский язык» — это слишком расплывчатая и глобальная цель. Лучше так: «Сдать TOEFL на все семерки» или «Прочитать роман Воннегута в оригинале», или просто «Выучить 50 новых слов». Достигнув цели, ставьте следующую, постоянно двигайтесь вперед. Главное – не останавливаться. Долгие паузы в занятиях сильно снижают прогресс в изучении английского. Помните об этом и цените потраченное время.
«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»
(Конфуций)
КАК ОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дорогие родители!
Изучение иностранного языка – непростая и необычная задача для каждого. Необычная прежде всего потому, что, изучая иностранный язык, каждый всегда волей-неволей сравнивает язык родной и язык иностранный, находя при этом массу отличий, в грамматике, лексике, в написании и звучании слов. При этом очень непросто приучить себя к этому, помнить об этом и научиться пользоваться иностранным языком грамотно и правильно. Любой язык – это «инструмент» в наших руках, которым не научиться пользоваться, обладая только лишь теоретическими знаниями. Важна практика, отработка навыков и полученных знаний. Одним словом – работы много, непростой, но в то же время очень приятной, полезной и увлекательной. И тут для каждого ребёнка, безусловно, очень важно, чтобы и в этом нелёгком деле Вы были рядом и помогали ему своей поддержкой, знаниями и опытом. Даже не зная английского языка или зная всего лишь основы, Вы вполне можете оказать ребёнку помощь в выполнении некоторых заданий и, поверьте, это будет очень большой вклад в его успешное выполнение домашней работы, в его последующие успехи. Вы спросите, что же можно сделать, если нет никаких представлений о языке, чем помочь и за что взяться? Я помогу Вам разобраться в этом и решиться!
ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И АЛГОРИТМ РАБОТЫ
Работа с текстом:
— Чтение и перевод (вспомнить правила чтения; прочитать текст вслух не менее 2-х раз; выписать все незнакомые слова и найти их значение в словаре; проговорить перевод текста вслух).
— Ответы на вопросы по прочитанному тексту (внимательно прочитать текст еще раз; прочитать предлагаемые вопросы к тексту; по ключевым словам найти соответствующие предложения в тексте; ответить на вопросы, помня о том, что чаще всего часть ответа уже содержится в вопросе; если нужно, записать ответы в тетрадь).
— Пересказ текста (прочитать текст; разделить на логические части; составить план пересказа; по каждому пункту плана выписать ключевые слова; написать предложения с ключевыми словами; заучить предложения; проговорить пересказ вслух с опорой и без на ключевые слова.
Работа с поэтическими произведениями и песнями.
Выразительное чтение (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз).
Заучивание наизусть (прочитать; перевести; расставить логические ударения; прочитать вслух не менее 5 раз, выучить).
Художественный перевод (прочитать; сделать подстрочный перевод; найти рифму, стараясь сохранить стиль автора, красиво оформить работу).
Работа с грамматическими упражнениями
Прочитать и выучить правило; проанализировать примеры; выполнить упражнения письменно с опорой на учебник.
Работа с лексикой.
Устный зачет по лексике (внимательно прочитать слова, опираясь на правила чтения; соотнести значение иностранного и русского слова; проговорить вслух несколько раз; проговорить слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; попросить взрослых проверить запоминание слов).
Словарный диктант (внимательно прочитать слова; написать каждое слово по 2 строчки в черновике; написать слова на иностранном языке с опорой на русские и наоборот; самостоятельно проверить правильность написания; слова, в которых были допущены ошибки, написать ещё раз; написать слова под диктовку; проверить).
Лексические упражнения (повторить лексику по теме; внимательно прочитать предложения с пропущенными словами; перевести их; вставить пропущенные слова, при необходимости опираясь на текст; переписать в тетрадь).
Сочинение, письмо, открытка (внимательно прочитать тему сочинения, составить план или воспользоваться планом, который дал учитель; выписать необходимую лексику, опираясь на словарь; составить предложения в соответствии с планом, употребляя необходимые вводные фразы; оформить в соответствии со структурой написания сочинения, письма, открытки.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
1.Убери все лишнее со стола.
2.Приготовь учебник, тетрадь, словарь, дневник.
3.Устный материал изучай перед выполнением письменной работы.
4.Если есть новая лексика, то ее учи в первую очередь.
5.Если на уроке был дан новый грамматический материал, его нужно сразу закрепить, выучить.
6.Чередуй сложные задания с более легкими.
7.Во время выполнения домашнего задания делай небольшие перерывы.
8.Если нужно выучить большой по объему материал, нужно разделить его на части.
9.Старайся выполнять домашнее задание вдумчиво, с пониманием.