Социальный проект
Социальный проект трудовой подростковой бригады "Муравей" "Добрые дела - школе и селу", который был реализован 2018г.. Бригада приняла участие в районном конкурсе "Лучшая подростковая бригада 2018", заняла 1 место в номинации "Трудовой десант".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Добрые дела - школе и селу"- социальный проект | 39.49 КБ |
Паспорт программы | 16.95 КБ |
Социальный заказ | 12.85 КБ |
Список участников трудовой бригады | 12.2 КБ |
Заявка на участие в конкурсе | 12.79 КБ |
Информационный лист | 15.37 КБ |
Акт выполненных работ | 14.11 КБ |
Акт выполненных работ | 14.7 КБ |
Отчет о работе бригады | 286.3 КБ |
Отчет о работе трудовой бригады "Муравей" | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Большеустинская основная школа
Шарангского муниципального района Нижегородской области
Рассмотрен Педагогическим советом МБОУ Большеустинская ОШ Протокол № от 2018г. | УТВЕРЖДЕН Приказом директора МБОУ Большеустинской ОШ ___________Р.М.Протасова № от 2018г.
|
Социальный проект
трудовой подростковой бригады муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Большеустинской основной школы
«Добрые дела - школе и селу»
Срок реализации: июнь-август 2018г.
Возраст учащихся: 8-9 классы(14-15 лет)
Составитель:
Мокерова Нина Вениаминовна,
учитель английского языка
с. Большое Устинское, 2018г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Название проекта | «Добрые дела школе и селу» |
Автор проекта | Мокерова Нина Вениаминовна |
Наименование организации исполнителя | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеустинская основная школа |
Адрес учреждения - куратора, на базе которого реализуется проект, телефон | Шарангский район, село Большое Устинское, улица Советская, д.12, телефон: 8(831)-55-25-5-29 |
География проекта, количество участников | Село Большое Устинское Количество участников - 5 |
Обоснование актуальности проекта | Любовь к малой Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице. Перед педагогами возникает задача, как же воспитать чувство хозяина, неравнодушное отношение каждого ребенка к окружающему миру. Мы видим пути ее решения с помощью социально-значимого проекта «Добрые дела - школе и селу |
Цель проекта | Благоустройство территории школы, села |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации | июнь- август 2018 года |
Возраст участников | 14-15 лет |
Ожидаемые результаты | - Занятость подростков в период летних каникул; - Приобретение практических навыков труда; - Реализация материальных потребности детей через трудовую социально-значимую деятельность; - Формирование хозяйского отношения к школе, селу; - Благоустройство территории школы и территории школьного парка, детской площадки; - Работа с библиотечным фондом; - Оказание помощи в общественных работах по благоустройству школьных помещений; - Формирование морально-волевых качеств: добросовестного отношения к работе, дисциплинированность, способность к трудовому усилию. |
Социальные партнеры | Администрация Большеустинского сельсовета, администрация МБОУ Большеустинской ОШ, СДК, детский сад «Рябинка» |
1. Пояснительная записка
Любовь к малой Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице. Перед педагогами возникает задача, как же воспитать чувство хозяина, неравнодушное отношение каждого ребенка к окружающему миру. Мы видим пути ее решения с помощью социально-значимого проекта «Добрые дела школе и селу». Благоустроенность, создание красоты, добротности, ухоженности улиц, дворов – это не только чисто хозяйственная задача, решение которой позволяет облагораживать трудовые и бытовые условия жизни людей, но является одной из основополагающих в воспитании человека. Очень хочется, чтобы наше село Большое Устинское было красивым, ухоженным и привлекательным для проживания и отдыха.
Работая над проектом, мы рассматривали разные вопросы, которые требуют решения. Проблем как выяснилось очень много: улучшение экологической обстановки в селе, благоустройство школьной территории, благоустройство пляжной территории, детской площадки на улице Советской, территории школьного парка «Надежда» и т.д. Нам хочется сделать очень много, но из-за небольшого количества участников бригады приходится отбирать самое насущное. Первый заказ получили от администрации Большеустинской школы на списывание ветхих книг и устаревших учебников, которых накопилось очень много. Затем рассматривали детально остальные проблемы, обсуждали их. При этом, конечно, исходили из таких критериев как:
- первоочередность;
- посильность задачи для выполнения;
- реальность ее решения;
- материальные затраты при ее выполнении.
Обсудив все варианты на координационном совете, с главой администрации сельсовета, с директором школы, с членами бригады, мы остановились на проблеме благоустройства пришкольной территории, детской площадки, работе с библиотечным фондом.
2.Цели и задачи
Цель проекта – организация общественно-полезной занятости подростков в период летних каникул.
Задачи:
- Вовлечь подростков в социально значимую трудовую деятельность;
- Приобщить к труду с целью приобретения подростками трудовых коллективных навыков;
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Создать условия для профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Улучшить экологическую и эстетическую обстановку пришкольной территории, благоустроить детскую площадку.
Проект представляет собой серию социально значимых дел по благоустройству школы и села «Библиотека», «Дети - детям», «Школьный парк «Надежда», «Цветник».
3.Содержание проекта
Направления: Благоустройство школьной территории, школьного парка «Надежда», работа с библиотечным фондом, благоустройство детской площадки.
Механизм реализации проекта
Участники трудовой бригады – обучающиеся Учреждения в количестве 5 человек от 14-15 лет включительно(8-9 класс). Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются подростки из многодетных, малообеспеченных семей, а также подростки, состоящие на внутришкольном учете или находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Продолжительность проекта.
Подготовительный этап- 3 недели;
Основной этап – 14 дней;
Заключительный этап – 1 неделя.
Этапы реализации проекта.
1 этап Подготовительный (май-июнь 2018г.)
- изучение интересов детей;
- сбор информации, оценка окружающих школу территорий;
- выбор возможных объектов для работы;
- разработка проектов;
- заключение договоров о сотрудничестве с другими организациями;
- оформление документации для открытия трудовой бригады;
- подготовка кадров.
2 этап Основной (июнь-июль2018г.)
Этап реализации проекта. Направления работы:
- работа с библиотечным фондом;
- работа на пришкольном участке;
- работа по благоустройству парка «Надежда»;
- Работа по благоустройству детской площадки.
Предполагаемые работы:
- Санитарная очистка близлежащих к школе территорий;
- Прополка, полив насаждений;
- Уборка бытового мусора, скошенной травы в парке «Надежда»;
- Покраска фонарей в парке;
- Покраска детской площадки;
- Списывание ветхой художественной литературы и учебников, упаковка макулатуры сдача ее в пункт приема.
3 этап – Заключительный (июль-август 2018г.)
- Оценка результатов реализации проекта.
- Оформление отчетных материалов: составление, дневника, презентации о работе бригады.
- Распространение опыта работы через СМИ( Интернет).
- Анализ работы бригады.
Работа трудовой бригады построена на принципах:
- личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого подростка;
- социальной активности;
- значимости духовно-нравственных и эколого-этических позиций в процессе формирования и становления личности;
- сотрудничества и содружества;
- учета возрастных особенностей подростков, доступности предлагаемых форм работ.
Рабочий план реализации проекта
Дата | Содержание проекта | Ответственные | Результат | ||||
1 этап - подготовительный | |||||||
май- июнь | Создание бригады (прием заявлений от родителей, прохождение медосмотра членов бригады) | Протасова Р.М. | Создана бригада «Муравей» | ||||
июнь | Всеобуч команды | Протасова Р.М. | Знания | ||||
июнь | Сбор информации, оценка школу территорий, выбор возможных объектов для работы | Протасова Р.М. | Определение видов работ | ||||
июнь | Заключение договоров о сотрудничестве с другими организациями | Протасова Р.М. | Заключенные договора для совместной работы | ||||
июнь | Оформление документации для открытия трудовой бригады | Протасова Р.М. | Оформленная документация | ||||
июнь | Разработка проекта | Мокерова Н.В. | Разработанный проект, план действий | ||||
2 этап - основной (практический) | |||||||
18.06 03.07 | Инструктаж по ТБ | Протасова Р.М. | Знание правил ТБ | ||||
18.06 –03.07 | Ведение документации | Мокерова Н.В., бригадир | Дневник бригады | ||||
18.06 | Благоустройство школьной территории: подготовка почвы в клумбах к посадке цветов, посадка цветов, полив. | Мокерова Н.В. вся бригада | Клумбы готовы к посадке цветов. | ||||
19.06 | Посадка цветов, полив. Окапывание участка с картофелем. Окучивание картофеля. | Мокерова Н.В. вся бригада | Цветы посажены. Картофель окучен. | ||||
20.06 23.06 | Работа с библиотечным фондом: отбор ветхой художественной литературы для списывания. Списывание книг. | Мокерова Н. В. вся бригада | Отобрана ветхая художественная литература для списывания. | ||||
24.06 25.06 | Работа с библиотечным фондом: устаревших учебников для списывания. Списывание книг. Упаковка списанных книг. Пересадка комнатных цветов. | Мокерова Н.В. вся бригада | Отобраны устаревшие учебники для списывания. Цветы пересажены. | ||||
26.06 | Списывание и упаковка списанных книг и списанных учебных пособий (плакатов). Уборка в библиотеке. | Мокерова Н.В. вся бригада | Списаны отобранные все книги. | ||||
27.06 | Уборка в библиотеке и кабинете географии. Оформление стенда со списком книг для чтения летом. | Мокерова Н.В вся бригада. | Кабинет географии и библиотека убраны. Стенд оформлен. | ||||
28.06
| Полив цветов. Упаковка макулатуры и перенос ее в склад. Оформление новых учебников. Уборка в складе. | Мокерова Н.В. вся бригада | Упакованы все списанные книги и перенесены в склад. Оформлены новые книги. Склад убран. Инструменты расставлены, пересчитаны. | ||||
29.06 | Полив цветов. Уборка территории парка «Надежда». | Мокерова Н.В., вся бригада | Территория парка убрана от скошенной травы и мусора. | ||||
02.07 | Благоустройство территории села: уборка листьев, сломанных веток, скошенной травы, бытового мусора у памятника погибшим воинам во время ВОВ, пришкольной территории. | Мокерова Н.В., вся бригада | Памятник очищен от пыли, мусора, подметена территория памятника. Пришкольная территория очищена от мусора. | ||||
02.07 | Погрузка макулатуры и разгрузка ее в пункте приема в рамках школьной акции «Собери макулатуру - сохрани дерево». | Протасова Р.М., Мокерова Н.В., завхоз школы | Сдано макулатуры-1320 кг. | ||||
03.07 | Подготовка уличных фонарей в парке «Надежда» к покраске(удаление старой краски). Покраска фонарей. | Мокерова Н.В., вся бригада | Удалена старая краска Фонари покрашены.
| ||||
03.07 | Подготовка детской площадки к покраске: удаление старой краски, удаление травы у объектов площадки. Благоустройство территории села: покраска детской площадки на ул. Советской. | Мокерова Н.В., вся бригада | Удалена старая краска Покрашена детская площадка на улице Советской. | ||||
3 этап -заключительный | |||||||
август | Подведение итогов работы трудовой бригады | Бригадир, Мокерова Н.В. | Проведен опрос, обработаны данные | ||||
август | Анализ работы, оформление отчетной документации | Бригадир, Мокерова Н.В. | Анализ работы, итоги, положительный опыт, недочеты | ||||
август | Отзывы о работе бригады (члены бригады, жители села, социальные партнеры, учащиеся школы) | Бригадир, Мокерова Н.В. | Осознание сопричастности подростков к важным и нужным делам |
4.Ожидаемые результаты
Для подростков:
- Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.
- Формирование чувства гражданской ответственности за обстановку (экологическую, эстетическую) в своей малой родине - села Большое Устинское.
- Приобретение практических навыков труда через участие в решении насущных вопросов школы и села.
- Реализация материальных потребностей подростков.
Для педагога:
- Приобретение навыков организации трудовой бригады.
- Возможность осуществления непрерывного процесса воспитания.
- Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки их дальнейшего индивидуального развития.
- Оценка возможности, целесообразности и перспективы создания трудовых бригад на базе школы.
Распространение результатов:
- Создание трудовой подростковой бригады позволит обеспечить занятость подростков, улучшить свое материальное положение, активный отдых детей из многодетных, малообеспеченных семей, семей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и как следствие уменьшит вероятность правонарушений среди этих подростков.
- Благоустройство территории школы и села.
- Информация о результатах работы бригады будет предоставлена на сайте школы, в сети Интернет.
Список литературы
1 . Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжалин В.Н. Как выполнить социальный заказ. – Пермь, 2000.
2. Горохова Е.В. «Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология». – Н.Новгород, 2001.
3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
6. Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).
7. Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
Предварительный просмотр:
Паспорт
Наименование программы – «Муравей»
Законодательная база для разработки программы
- Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
- Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы».
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена приказом Президента РФ от 01.06. 2012 г. № 761.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
- Постановление администрации Шарангского муниципального района от 01.06.2018г. № 265 "О проведении районного смотра-конкурса на звание "Лучшая трудовая подростковая бригада 2018"
- Устав школы, локальные акты
Заказчик программы – районный координационный совет по вопросам летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
Основной разработчик программы – Мокерова Нина Вениаминовна, учитель английского языка
Сроки реализации программы - лето 2018 г.
Исполнитель основных мероприятий программы - администрация школы, трудовая ученическая бригада «Муравей», педагоги школы.
Финансовое обеспечение – средства районного бюджета, учредителя (УО), средства центра занятости населения.
Контроль за выполнением программы
– общий контроль за реализацией программы осуществляет администрация школы, районный координационный совет по вопросам летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
Предварительный просмотр:
Администрация Шарангского района Нижегородской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеустинская основная школа 606840 Нижегородская область, Шарангский район, с.Большое Устинское, ул.Советская, д.12 тел (255) 25-5-29 e-mail: ustschool2008@rambler.ru _______2018 год № |
Бригадиру трудовой бригады «Муравей» Евдокимовой П.Д.
|
социальный заказ.
Администрация Большеустинского сельсовета просит выполнить трудовую бригаду школьников «Муравей» в летний период выполнить следующий объем работ:
1. Благоустроить парк «Надежда»: убрать мусор, скошенную траву.
2. Подготовить фонари в парке для покраски: очистить от старой краски.
3. Покрасить фонари, лавки в парке «Надежда».
4. Подготовить объекты детской площадки на улице Советской к покраске: очистить от старой краски.
5. Покрасить детскую площадку.
Директор школы Р.М.Протасова
Администрация Шарангского района Нижегородской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеустинская основная школа 606840 Нижегородская область, Шарангский район, с.Большое Устинское, ул.Советская, д.12 тел (255) 25-5-29 e-mail: ustschool2008@rambler.ru _______2018 год № 72 | Директору МБОУ Большеустинской основной школы Протасовой Р.М.
|
социальный заказ.
Администрация Большеустинского сельсовета просит выполнить трудовую бригаду школьников «Муравей» в летний период выполнить следующий объем работ:
1. Благоустроить парк «Надежда»: убрать мусор, скошенную траву.
2. Подготовить фонари в парке для покраски: очистить от старой краски.
3. Покрасить фонари, лавки в парке «Надежда».
4. Подготовить объекты детской площадки на улице Советской к покраске: очистить от старой краски.
5. Покрасить детскую площадку.
Глава администрации Большеустинского сельсовета О.Н. Ермолина
Предварительный просмотр:
Список участников трудовой бригады «Муравей»
2017-2018 учебный год
№п/п | Фамилия, имя, отчество | Год рождения | Социальный статус |
1. | Евдокимова Полина Денисовна | 2004 | Малообеспеченная |
2. | Качмашева Елизавета Владимировна | 2003 | Малообеспеченная, в трудной жизненной ситуации, семья «Группы риска» |
3. | Князев Данил Алексеевич | 2003 | Малообеспеченная, многодетная, семья «Группы риска», родители – инвалиды, на внутришкольном учете |
4. | Коротких Анна Васильевна | 2003 | Малообеспеченная |
5. | Реутова Арина Александровна | 2003 | Малообеспеченная, многодетная, в трудной жизненной ситуации, семья «Группы риска» |
Социальный педагог Л.В. Шамаева
Директор школы Р.М. Протасова
Предварительный просмотр:
Администрация Шарангского района Нижегородской области муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеустинская основная школа 606840 Нижегородская область, Шарангский район, с.Большое Устинское, ул.Советская, д.12 тел (255) 25-5-29 e-mail: ustschool2008@rambler.ru _______2018 год № |
|
Заявка
на участие в районном конкурсе
«Лучшая трудовая бригада 2018»
1. Шарангский муниципальный район Нижегородской области
2. МБОУ Большеустинская основная школа
3. Трудовая бригада «Муравей»
4. Номинация «Трудовой десант»
5. Контактная информация
Адрес: Нижегородская область, Шарангский район, с. Большое Устинское, улица Советская, д.12
Телефон: 25-5-29
Факс:25-5-29
e-mail: ustschool2008@rambler.ru
6. ФИО руководителя: Протасова Роза Михайловна
Директор школы Р.М. Протасова
Предварительный просмотр:
Информационный лист по бригаде для участия в районном конкурсе
«Лучшая трудовая подростковая бригада 2018»
1. | Номинация | «Трудовой десант» |
2. | Наименование организации | Шарангский |
3. | Название бригады | «Муравей» |
4. | Численность бригады | 5 человек |
5. | Численность детей, относящихся к категориям особо нуждающихся в социальной защите, в том числе: | 5 |
5.1. | - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 0 |
5.2. | - подростков, состоящих на учете в КДН, ПДН ОВД | 0 |
5.3. | - детей из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей | Из многодетной семьи-2, неполная семья-1 |
5.4. | - другие категории (указать какие) | На внутришкольном учете-1, родители-инвалиды-1, неработающие родители-2, находящиеся в трудной жизненной ситуации – 2, малообеспеченные - 5 |
6. | Виды работ | Благоустройство школьной территории: подготовка почвы в клумбах к посадке цветов, посадка цветов, полив; уборка школьных помещений; работа с библиотечным фондом. Благоустройство территории села: уборка у памятника погибшим воинам, территории села, парка «Надежда», покраска фонарей, покраска детской площадки. |
7. | Профессия трудоустройства | Рабочий по благоустройству |
8. | Уровень оплаты труда (в пересчете на полный месяц), руб. | 2566=50 |
9. | Доля средств местного бюджета в общем объеме затрат на оплату труда, % | 100% |
10. | Период временного трудоустройства, мес. | 14 дней |
11. | Наличие отзывов, благодарностей от экологических структур района (для номинации «Зеленый патруль») | имеются |
12. | Информация из УВД (КДН) о количестве совершенных правонарушений членами бригады (для номинации «Трудовой десант») | имеется |
13. | Доля трудоустроенных несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в числе трудоустроенных подростков, % | 80% |
14. | Наличие исследовательской деятельности при работе бригады, создание музеев, выставок, книг (боевой славы, памяти погибших воинов и т.п.) | |
15. | Доля подростков, получающих материальную поддержку в период участия во временных работ из средств областного бюджета, в числе несовершеннолетних граждан — участников Конкурса | 100% |
16. | Соблюдение работодателями норм трудового законодательства | Соблюдаются |
Директор НКУ ЦЗН_____________Е.А. Чурашова Е.А.
Исполнитель Медведева Надежда Николаевна
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор школы: Р.М. Протасова
АКТ
приемки выполненных работ трудовой бригадой «Муравей», организованной на базе МБОУ «Большеустинская основная школа»
Мы, комиссия в составе:
Протасова Роза Михайловна, директор школы;
Мокерова Нина Вениаминовна, руководитель трудовой бригады;
Рязанов Андрей Юрьевич, рабочий по обслуживанию здания.
подтверждаем, что в период с 18.06. по 03.07.2018 г. трудовая бригада в составе:
1. Евдокимова Полина Денисовна
2. Качмашева Елизавета Владимировна
3. Князев Данил Алексеевич
4. Коротких Анна Васильевна
5. Реутова Арина Александровна
выполнили следующие работы:
1. По благоустройству школьной территории: подготовка почвы в клумбах к посадке цветов, посадка цветов, полив. Уборка в складе с инвентарем.
2. Работа с библиотечным фондом: отбор ветхой художественной литературы и учебников для списывания. Списывание книг. Упаковка макулатуры.
3 Погрузка макулатуры и разгрузка ее в пункте приема в рамках школьной акции «Собери макулатуру - сохрани дерево». Сдано макулатуры 1320 кг. 4.Уборка территории школьного парка «Надежда». Покраска фонарей.
5.Благоустройство территории села: уборка листьев, сломанных веток, скошенной травы, бытового мусора у памятника погибшим воинам во время ВОВ.
6. Подготовка школы к новому учебному году.
7.Посадка картофеля, окапывание участка с картофелем. Окучивание картофеля.
Все работы выполнены качественно и в срок.
Председатель комиссии: Р.М. Протасова
Члены комиссии: Н.В. Мокерова
А.Ю. Рязанов
Предварительный просмотр:
АКТ
от 03 июля 2018г
на выполнение работ-услуг
Мы, нижеподписавшиеся, представитель ИСПОЛНИТЕЛЯ, с одной стороны и представитель ЗАКАЗЧИКА с другой стороны, составили акт о том, что ИСПОЛНИТЕЛЬ выполнил, а ЗАКАЗЧИК принял следующие работы:
1. Уборка мусора, скошенной травы в парке «Надежда».
2. Подготовка фонарей в парке для покраски: очистка от старой краски.
3. Покраска фонарей (количество-6 штук), лавки в парке «Надежда» (количество-2 штуки).
4. Подготовка объектов детской площадки на улице Советской к покраске: очистка от старой краски.
5. Покраска детской площадки.
Работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Стороны претензий друг к другу не имеют.
«Заказчик» Глава администрации Большеустинского сельсовета _______________О.Н. Ермолина | «Исполнитель» Директор МБОУ Большеустинской ОШ ______________Р.М.Протасова
|
АКТ
от 03 июля 2018г
на выполнение работ-услуг
Мы, нижеподписавшиеся, представитель ИСПОЛНИТЕЛЯ, с одной стороны и представитель ЗАКАЗЧИКА с другой стороны, составили акт о том, что ИСПОЛНИТЕЛЬ выполнил, а ЗАКАЗЧИК принял следующие работу
1. Оформление учебно-игровой разметки по дорожной грамоте.
Работы выполнены в полном объеме. Стороны претензий друг к другу не имеют.
«Заказчик» Заведующая Большеустинским детским садом «Рябинка» _______________Н.Л. Паукова | «Исполнитель» Директор МБОУ Большеустинской ОШ ______________Р.М.Протасова
|
Предварительный просмотр:
Отчет о работе трудовой бригады /Июнь-июль 2018г./
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Трудовое воспитание – одна из ведущих форм занятости подростков во время летних каникул. Основной формой трудоустройства в нашей школе является подростковая трудовая бригада, которая была сформирована из несовершеннолетних жителей с. Большое Устинское в начале июня. Обучающиеся в количестве 5 человек достигшие 14-ти летнего возраста были трудоустроены в рамках договора с ГКУ ЦЗН в качестве подсобных рабочих. Предпочтение отдавали ребятам из социально незащищённых семей, чтобы дать им возможность подзаработать на каникулах. В состав бригады также вошел подросток, состоящий на внутришкольном учете. Временная трудовая занятость дает несовершеннолетним возможность не только заработать, получить первый трудовой опыт, но и познакомиться с особенностями взаимоотношений в коллективе. Кроме того, работа, отвлекая подростков от улицы, является одним из методов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Такая работа – реальная возможность нашим детям заработать, помочь материально родителям, внося и свою посильную лепту в семейный бюджет. Это выгодно всем: и школе, и родителям, и самим детям. Кроме того, дети постигали азы взрослой жизни, они на практике осваивали такие понятия: «трудовая дисциплина», «трудовая копейка», «режим работы», «ответственность за выполненную работу».
Дата | Вид работ | Результат |
18.06 | Благоустройство школьной территории: подготовка почвы в клумбах к посадке цветов, посадка цветов, полив. | Клумбы готовы к посадке цветов. |
19.06 | Посадка цветов, полив. Окапывание участка с картофелем. Окучивание картофеля. | Цветы посажены.Картофель окучен. |
20.06 - 25.06 | Работа с библиотечным фондом: отбор ветхой художественной литературы для списывания. Списывание книг. | Отобрана ветхая художественная литература для списывания. |
26.06 27.06 | Работа с библиотечным фондом: устаревших учебников для списывания. Списывание книг. Упаковка списанных книг. Пересадка комнатных цветов. | Отобраны устаревшие учебники для списывания. Цветы пересажены. |
28.06 | Списывание и упаковка списанных книг и списанных учебных пособий (плакатов). Уборка в библиотеке. | Списаны все книги. |
29.06 | Уборка в библиотеке и кабинете географии. Оформление стенда со списком книг для чтения летом. | Кабинет географии и библиотека убраны. Стенд оформлен. |
30.06
| Полив цветов. Упаковка макулатуры и перенос ее в склад. Оформление новых учебников. Уборка в складе. | Упакованы все списанные книги и перенесены в склад. Оформлены новые книги. Склад убран. Инструменты расставлены, пересчитаны. |
Полив цветов. Уборка территории парка «Надежда». | Территория парка убрана от скошенной травы и мусора. | |
02.07 | Благоустройство территории села: уборка листьев, сломанных веток, скошенной травы, бытового мусора у памятника погибшим воинам во время ВОВ, пришкольной территории. Погрузка макулатуры и разгрузка ее в пункте приема в рамках школьной акции «Собери макулатуру - сохрани дерево». | Памятник очищен от пыли, мусора, подметена территория памятника. Пришкольная территория очищена от мусора. Сдано макулатуры-1320 кг. |
03.07 | Подготовка уличных фонарей в парке «Надежда» к покраске(удаление старой краски). Покраска фонарей. Подготовка детской площадки к покраске: удаление старой краски, удаление травы у объектов площадки. Благоустройство территории села: покраска детской площадки на ул. Советской. | Фонари покрашены.
Покрашена детская площадка на улице Советской. |
Ребята работали дружно, ответственно, не пасовали перед трудностями: жарко и мошки кусаются, но терпят. Работа есть работа. Молодцы!
За время реализации проекта не было совершено правонарушений, административных нарушений.
В результате работы в трудовом отряде обучающиеся:
1. Закрепили трудовые навыки, коммуникативные навыки: делового общения со сверстниками и взрослыми;
2. Заработали деньги;
3. Заполнили свободное время;
4. Учились самостоятельности и ответственности;
5. Повторили правила и усовершенствовали навыки безопасного пользования различными инструментами.
Трудовые отряды при школе - актуально и своевременно. Это одно из решений проблемы летней занятости подростков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот и началась пятая четверть. Дружно работать идем мы все вместе. Цели добьемся, задачи решим. С утра на работу дружно спешим!
Актуальность Многие проблемы в современной молодежной среде: рост преступности, употребление алкоголя и наркотиков обусловлены снижением мотивации к социально-значимой деятельности. Среди подростков преобладает потребительское отношение к жизни. Слабые, неподготовленные физически и психологически, они становятся легкой добычей представителей преступной среды. Некоторые подростки в условиях жестокой рыночной экономики, семейной и педагогической запущенности оказываются неспособными разрешить свои проблемы и оказываются за чертой социальной нормы. Особенно остро проблема актуализируется во время летних каникул, когда появляется много свободного времени вне контроля родителей, которое порой нечем заполнить. А работа в трудовой бригаде - это одно из решений летней занятости подростков. Временная трудовая занятость дает несовершеннолетним возможность не только получить первый трудовой опыт, но и познакомиться с особенностями взаимоотношений в коллективе. Кроме того, работа, отвлекая подростков от улицы, является одним из методов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. В приоритете дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Кроме того, такая работа – реальная возможность нашим детям заработать, помочь материально родителям, внося и свою посильную лепту в семейный бюджет. Это выгодно всем: и школе, и, родителям, и самим детям. Подростки привыкают трудиться, учатся ценить заработанную копейку, у них появляется чувство ответственности. «Лучшее лекарство от безделья – постоянный и честный труд». /Мигель де Сервантес Сааведра/
. Цель: организация трудового воспитания школьников в летний период по месту жительства и их трудоустройство. Основными задачами деятельности ТБ являются: -Развивать трудовую мотивацию подростков; -Получить начальные трудовые навыки; -Формировать у подростков чувство ответственности за свой труд; -Вовлекать воспитанников в социально значимую трудовую деятельность; -Поддержать подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию; -Пропагандировать здоровый образ жизни; - Профилактика правонарушений, иждивенческого отношения к жизни .
С нами взаимодействуют и сотрудничают Трудовая бригада "Муравей" МБОУ Большеустинская ОШ ЦКУ ЦЗН Шарангского района Администрация Большеустинсго с/с Администрация МБОУ Большеустинская ОШ Управление образования по вопросам организации трудовой бригады
художественной литературы и Благоустройство школьной территории: подготовка почвы в клумбах к посадке цветов, посадка цветов, полив; Работа с библиотечным фондом: отбор книг для списывания. Списывание книг. Упаковка макулатуры; Погрузка макулатуры и разгрузка ее в пункте приема в рамках школьной акции «Собери макулатуру - сохрани дерево»; Уборка территории школьного сада «Надежда»; Покраска фонарей; Благоустройство территории села: уборка листьев, сломанных веток, скошенной травы, бытового мусора у памятника погибшим воинам во время ВОВ, уборка школьной территории; Покраска детской площадки на ул. Советской; Уборка в кабинете географии, в библиотеке, в складских помещениях; Окапывание участка с картофелем. Окучивание картофеля. Перечень работ трудовой бригады
Ожидаемые результаты Обучающиеся приобретут практические навыки труда; Реализуют свои материальные потребности через трудовую социально-значимую деятельность; Благоустроят территорию школы и территорию школьного сада; Спишут ветхие книги, сдадут их в макулатуру; Окажут посильную помощь в общественных работах по благоустройству школьных помещений; Покрасят детскую площадку. Ожидаемые результаты
Трудовая бригада "Муравей" 1.Евдокимова Полина 2.Качмашева Елизавета 3.Князев Данил 4.Коротких Анна 5.Реутова Арина
Наш девиз : ФФФ А девиз у нас таков: «Больше дела – меньше слов!» Трудовая бригада "Муравей" Трудовая бригада "Муравей" МБОУ Большеустинская ОШ Эмблема
Тобой гордится вся бригада… И верит бригадир в тебя… Вождя другого нам не надо… В тебя мы верим как в себя. Руководитель трудовой бригады – Мокерова Нина Вениаминовна Бригадир – Евдокимова Полина
Социальный паспорт бригады «Муравей» 80% подростков, зачисленных в бригаду, подлежат социальной защите.
7 50 – 7 55 Прием детей 8 00 – 8 15 Инструктаж, определение фронта работ 8 15 – 9 00 Работа 9 00 – 9 15 Отдых 9 15 – 10 00 Работа 10 00 – 10 15 Отдых 10 15 – 11 00 Работа 11 00 – 11 15 Отдых 11 15 – 12 00 Работа,подведение итогов, уход домой. Режим работы трудового отряда «Муравей»
Дневник трудовой бригады «Муравей»
Первым делом инструктаж по технике безопасности июнь 18
Землю в клумбах копаем, Цветы в них сажаем. Расцветут цветочки чудной красоты, Каждый их денечек поливаем мы. июнь 4 Результат
Посадили мы картошку. Ты, картошечка-картошка, Посиди в земле немножко, Только там не засыпай, А быстрее прорастай! И расти на радость нам, Не по дням, а по часам. Мы тебя за тем сажаем, Чтоб вернулась урожаем! 5 июнь Результат
июнь 6-11 Книги списываем, упаковываем четыре дня подряд... Дело непростое, Все так говорят.
В храме книг – библиотеке, Трудились мы прилично. Было дел невпроворот, Мы справились на «Отлично!» июнь 13
Все у нас в порядке: Книжки выстроены в ряд. Стенд оформлен, Что за лето надо прочитать. июнь 14
Книги новые пришли. Их оформили,учли. июнь 15 В склад ещё идем работать, Там порядок наведем. Все по полочкам разложим, А потом домой пойдем!
Пусть нога в траве увязла, И грести нам тяжело. Уберем мы сад «Надежда» Чтоб дышалось в нем легко. июнь 18
июнь 19 Уберем свой дом, Уберем свою улицу, С мусором мы не церемонимся!
60 кг бумаги, собранной в качестве макулатуры, позволяют сохранить 1 дерево. Мы, пять человек, подготовили 1320 кг макулатуры для сдачи - сохранили 22 дерева. Ура! Гордостью переполняет, Дело важное у нас. Собрать, связать и сдать макулатуру, Работодатель просит нас! июнь 20
Красят, красят, красят они: Красят фонари. Есть у них сноровка – Водят кистью очень ловко. июнь 21
Приятны завершенные труды . Гомер июнь 22 П лощадка краски потеряла- , Как больно и обидно! Машины кто-то исписал - Теперь цветов не видно. Вот в яркие цвета забор окрашен, Качели, горки, лестницы, машины. Площадка детская красивой стала, Теперь с одежды краску удаляем…
Нет труда без отдыха; умей делать — умей и позабавиться. /Абу Абдаллах Джафар Рудаки/ А вот так мы отдыхаем
За время работы в трудовой бригаде обучающиеся учились : Работать в коллективе; Соблюдать технику безопасности при работе с материалами и инструментами; О формлять цветники; Работать с библиотечными документами ; Выполнять простейшие малярные работы ; Учились самостоятельности и ответственности.
Публикация в Интернете https://infourok.ru/otchet-o-rabote-trudovoy-brigadi-muravey-g-3171180.html
О нас говорят… Для школы трудовая бригада – целая находка, а для ребят – большое подспорье. Молодцы, ребята! Я хожу с внуками на эту детскую площадку. Очень приятно стало находится там после покраски. Краски подобраны яркие, со вкусом. Сделано все аккуратно. Спасибо! Благова Алевтина Витальевна, жительница с. Большое Устинское Протасова Роза Михайловна
Мы говорим о нашей работе в бригаде: «Наша бригада – просто класс! Полюбуйтесь-ка на нас!»
Вот и закончилась наша пятая трудовая четверть. Впереди каникулы. Ура! За время работы мы многое сделали. Директор школы, Роза Михайловна, довольна нашей работой по благоустройству территории школы и работой внутри школы. А жители нашего села и гости высказывали слова благодарности, особенно, за покраску детской площадки. Мы приобрели практические трудовые навыки, учились работать в коллективе, заработали деньги. Но мы поняли, что самое главное- это не заработанные деньги, хотя они тоже важны, а полученный опыт, что неквалифицированный труд не такой легкий и оплачивается намного меньше. Сейчас мы подумаем основательно, когда будем выбирать будущую профессию. А еще мы сдружились, чего же еще нам можно желать?! В конце работы Мокерова Н.В. провела опрос членов бригады по поводу нашей трудовой деятельности. Данные следующие:
Нужна ли Вам помощь в трудоустройстве?
На что потратите заработанные деньги?
Хотели ли бы Вы еще поработать в ТБ?
Источники: Фотографии из личного архива. https://files.edsites.ru/saas/canners/image/11.jpg