Воспитательная работа
Чувство Родины нужно заботливо выращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной стороне — будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле...
Д.С. Лихачев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty.doc | 82 КБ |
vospitatelnyy_plan_2017-18god.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы родительского комитета
Срок | Тема |
сентябрь | 1.Выборы нового состава классного родительского комитета. 2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет. 3.Составление плана работы на новый учебный год. |
ноябрь | 1.Организация Новогоднего праздника. 2.Составление плана активного отдыха на каникулах. 3. Подготовка кабинета к зиме. |
февраль | 1.Организация праздников 23 Февраля и 8 Марта. 2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся. |
апрель | 1.Организация ремонта класса. 2.Занятость учащихся в летний период. |
Тематика родительских собраний
Месяц | Тема собрания | Форма проведения |
сентябрь | «Наши дети глазами педагогов и родителей» Организация учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году. Знакомство с новыми учителями и их требованиями. | классное |
ноябрь февраль | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» Встреча с учителями-предметниками. Организационные вопросы. | классное |
«Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка»
| классное | |
апрель | «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»
Организация летней практики. | классное |
Взаимодействие с учителями-предметниками
Задачи | Формы работы |
|
|
Календарно-тематический план воспитательной работы в 10 классе на 2017/2018учебный год
№ п/п | Направление работы | Тема мероприятия | дата |
«Моя Родина» (гражданско-патриотическое воспитание) | День Знаний. Классный час: «20 лет конституции РФ» | 1.09 | |
«Здоровый образ жизни» (спортивно-оздоровительное воспитание) | Единый день здоровья. «Любимые виды спорта» | 2 неделя | |
«Мой выбор» (воспитание культуры жизненного самоопределения) | Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». | 3неделя | |
«Я - человек» (духовно-нравственное воспитание) | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | 4неделя | |
«Дорожные войны» | Профилактика ПДД | 5 неделя | |
Как вести себя во время пожара | О пожарной безопасности | 6 неделя | |
«Мой выбор» | Тренинг «Планирование карьеры» | 7 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | «Причины суицида среди подростков» (беседа) | 6 неделя | |
Осторожно, гололед! | ПДД в зимнее время | 7 неделя | |
«Моя Родина» | Любовь к малой родине | 9 неделя | |
«Мой выбор» | Класс. час «Качество и эффективность учебного труда» | 10 неделя | |
«Из искры возгорится пламя…» | Правила пользования пиротехникой | 11 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | «Зарядка - минусы или плюсы» (дискуссия) | 12 неделя | |
Мир прекрасного» | «Всему начало любовь…» дискуссия | 9 неделя | |
«Я - человек» | Как научиться властвовать собой? (тренинг) | 13 неделя | |
«Мой выбор» | Игра по профориентации «В центре занятости населения» | 14 неделя | |
Встреча с инспектором ГИБДД | Профилактика ПДД | 15 неделя | |
«Я - человек» | Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения» | 16 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся». | 17 неделя | |
«Мир прекрасного» | «… как много в этом звуке» | 18 неделя | |
Комендантский час | Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?» | 19 неделя | |
«Мой выбор» | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий (технические специальности) | 20 неделя | |
«Я - человек» | «О милосердии" (беседа) | 21 неделя | |
«Моя Родина» | Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | 22 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | «Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование) | 23 неделя | |
Встреча с представителем лесхоза | Круглый стол «Лес. Пути его спасения» | 24 неделя | |
«Моя Родина» | От Киевской Руси до Российской Федерации (урок-презентация) | 25 неделя | |
«Я - человек» | «Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). | 26 неделя | |
«Моя Родина» | Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» | 27 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | «Суд над сигаретой» (Ролевая игра) | 28 неделя | |
«Мир прекрасного» | Опера, оперетта, мюзикл!!! (урок-презентация) | 29 неделя | |
«Мой выбор» | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий (гуманитарные специальности) | 30 неделя | |
«Я - человек» | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа) | 31 неделя | |
«Моя Родина» | «О них мы будем помнить всегда» (беседа) | 32 неделя | |
«Здоровый образ жизни» | Беседа « Всемирный День борьбы с курением». | 33 неделя | |
«Мир прекрасного» | «Весеннее настроение» ролевая игра | 34 неделя | |
«Я – человек» | Итоги года | 35 неделя |
Предварительный просмотр:
Целью воспитательной работы является:
становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
- формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Приоритетные направления воспитательной работы
- Патриотическое
- Физкультурно-оздоровительное
- Художественно-эстетическое
- Познавательное
- Трудовое
- Досуговое
- Профориентационное
- Экологическое
- Работа с родителями
- Профилактика правонарушений
- Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
- Социальный паспорт класса
- Список учащихся класса
- Актив класса
Режим работы с классом
Ежедневно:
- Организация питания
- Контроль над посещаемостью и дисциплиной
- Организация дежурства в кабинете
Еженедельно:
- Проверка дневников (пятница)
- Проведение классных мероприятий (суббота)
- Индивидуальная работа с учащимися – ежедневно (по мере необходимости).
Каждый месяц:
- Посещение уроков в классе.
- Консультации школьного психолога.
Самоуправление в классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна
быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в классе
Актив класса | Коллектив класса |
1 .Староста. 2.Зам. старосты. 3.Учебный сектор классе. 4.Редакционная коллегия. 5.Культурно-массовая коллегия. 6.Спортивно-массовая коллегия. 7.Ответственный за самообслуживание (дежурство в классе, в школе). 8.Члены Содружества. | 1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе. 2. Высший орган управления в классе - собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения. 3. Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее. |
Сфера деятельности ученического самоуправления класса
№ п/п | Название сектора | Сфера управления | ФИ ответственного |
1 | Учебный | 1. Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, учебников. 4. Проведение интеллектуальных мероприятий | Батоцыренов Арьяа |
2 | Культурно-массовый | 1. Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов | Гындунова Дыжит |
3 | Спортивно-оздоровительный | 1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса | Мункуева Чимита |
4 | Трудовой | 1. Организация уборки классного помещения. 2. Распределение учащихся для дежурства по школе. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах | Балданов Владислав |
5 | Редакционная коллегия | 1.Подготовка и оформления газет, фотовыстовок, выстовок рисунков, оофрмление и обновление уголка класса. | Цыдыпов Сэнгэ |
Занятость учащихся 10 класса в секциях и кружках по интересам
2017-2018 учебный год
Работа с родителями
- Родительское собрание -1 раз в четверть.
- Посещение семьи – по необходимости.
- Индивидуальная беседа – по необходимости.
- Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
- Тематические классные часы.
- Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
- Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
- Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
- Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
- Проведение совместных туристических походов.
Актив родителей класса
Функциональные обязанности | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность | Домашний адрес, телефон |
Председатель родительского комитета | |||
Члены родительского комитета | |||
Член попечительского совета |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
- Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
- Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
- Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
- Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
- Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
- Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
- Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
- Рассматривает обращения в свой адрес
- Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
- Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
- Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
- Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
- Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
- Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
- Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
- Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
- Выполнение плана воспитательной работы в классе.
- Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
- Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
- В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
- Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
- Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
- О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
- Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
План проведения родительских собраний 10 классе
2017-2018 учебный год
№ п/п | Дата проведения | Тема собрания | Ответственные |
1 | 26.10.17 | «Организация учебной и внеучебной деятельности на 2017-18 учебный год. Итоги прошлого учебного года | Классный руководитель |
2 | 12.11.17 | «Успешность обучения: от чего она зависит?» | Классный руководитель |
3 | 11.02.18 | «Как появляются и закрепляются черты характера» | Классный руководитель , психолог |
4 | 15.05.18 | «Достижения года» | Классный руководитель |