Работа с одаренными детьми
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_razvitiyu_sposobnostey.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся по русскому языку
Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
В своей практике я использую различные виды деятельности, направленные на раскрытие различных потенциалов учащихся в научной, творческой, трудовой деятельности. Данная работа предполагает достижение следующей цели: создание условий для развития учащихся, повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – способный ученик», « способный ученик – ученик», «способный ученик – родитель».
Задачи:
помощь детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях);
-организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
организация проектной деятельности;
забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.
Формы работы с учащимися для выявления способностей и их развития
- групповые занятия с сильными учащимися;
- дополнительные занятия
- проект «К классике через мини-театр»;
- конкурсы и конференции;
- КВН
- участие в олимпиадах;
- индивидуальные консультации.
Ожидаемые результаты:
- формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения, т.е. выполнять коммуникативные задания различного уровня сложности;
- формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность;
- создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного
Формы контроля
- Тест
- Викторина
- Презентация
- Устное или письменное сообщение
- Ролевая игра
- Проект
- Контрольная работа
- Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
- Повышение качества образования и воспитания школьников.
- Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- Качественная организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- Повышение показателей успешности участия детей в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях, научно-практических конференциях.
- Наличие высокобальных работ на промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
План работы по выявлению, развитию и оценке способностей
На 2017-2018год
№ | Содержание работы | Сроки | Результат | Ответственные |
1 | Планирование мероприятий на учебный год | Сентябрь | Изучение и реализация | |
2 | Составление списков одаренных учащихся по русскому языку и литературе | Сентябрь | Списки | Учитель русского языка |
3 | Планирование работы с одаренными детьми | Сентябрь | План | Учитель русского языка |
4 | Еженедельные индивидуальные и групповые занятия | В течение года | Учитель русского языка | |
5 | Неделя по русскому языку и литературе | Декабрь | Учитель русского языка | |
6 | Участие в конкурсах творческих работ | В течение года | Участие | Учитель русского языка |
7 | Участие в школьном и муниципальном турах олимпиад | Ноябрь Декабрь | Участие | Учитель русского языка |
8 | Школьный и муниципальный конкурсы исследовательских работ «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее». | Ноябрь Декабрь Январь | Исследовательские работы | Учитель русского языка |
9 | Участие в проекте К классике через мини-театр» | В течение года | Учитель русского языка | |
10 | Организация индивидуальной и дифференцированной работы с детьми на уроках русского языка и литературы | В течение года | Учитель русского языка | |
11 | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе. | В течение года | Учитель русского языка | |
12 | Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий. | В течение года | Учитель русского языка | |
13 | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих | В течение года | Учитель русского языка | |
14 | Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся | В течение года | Учитель русского языка | |
15 | Подведение итогов | Май | Анализ работы | Учитель русского языка |