Нетрадиционная ИЗО деятельность "Сова"
Задачи: познакомить детей с жизнью животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - рисование тычком сухой кистью и ватными палочками; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
Материал: гуашь, кисти, ватные палочки, салфетка, альбомный лист, игрушка или картинка совы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о лесных птицах, рассматривание изображений сов, чтение познавательной и художественной литературы
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Сегодня мы продолжаем путешествовать по лесам России.
Дети называют животных и птиц леса: сова, медведь, белка, заяц , олень, волк,лось,тетерев и т.д.
Зубр,амурский тигр,кабарга,амурский кот – занесены в Красную книгу.
А сегодня мы с вами подробно поговорим о совах.
Совы — многочисленный отряд птиц со специфическим образом жизни и физиологией. Подавляющее большинство сов ведут ночной образ жизни, за что их называют ночными хищными птицами
Педагог предлагает детям нарисовать сову сухой кистью тычком. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины.
2. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает правилах рисования сухой кистью и ватными палочками
.3. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились совы.
Песенка про сову Дусю (отрывок из интернета)
Я мудрая-премудрая, ах, я ужасно мудрая,
Я мудрая-премудрая полярная сова
И мама моя мудрая, ух, мудрая-премудрая,
Она ужасно мудрая полярная сова.
Летаю я, летаю я летательно,
Скачу, скачу, скачу я кувыркательно
И бегаю, и бегаю скакательно,
По звездам знаю путь.
Дети демонстрируют свои рисунки, вешают на выставку и убирают рабочее место.