Коллективная работа "В море -океане". Работа по нетрадиционной изодеятельности пластилинография и аппликация.
Пластилинография одно из любимых занятий наших детей. Мы занимаемся нетрадиционной изодеятельностью уже не первый год и результат всегда радует ,потому что детям это нравится. Мы начинали с самого простого ,теперь наши работы становятся сложней и дети всегда с нетерпением ждут ,а что же мы будем делать. Сегодня представляем коллективнуюработу "В море-океане".
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная изодеятельность пластилинография) с образовательной областью Речевое Развитие.
Цель: сформировать умения передавать характерные особенности морских обитателей в данном случае рыбок, мы будем использовать нетрадиционную технику работы - пластилинографию.
Задачи:
Образовательные: передавать особенности внешнего облика морских обитателей в данном случае -рыбок ( форму головы, строение туловища, плавников, хвоста, глаз, характерную окраску рыбок -сделать их яркими и правдоподобными) закрепить умение использовать в работе ранее приобретённые приемы лепки; поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, активизировать и обобщать словарный запас.
Развивающие: -развивать воображение, эмоции, внимание, память, через загадки; -Развивать мелкую моторику рук, путём выполнения пальчиковой гимнастики
. Воспитательные: прививать и развивать эстетический вкус детей, аккуратность в процессе работы; учить прививать любовь к морским обитателям -рыбкам
. Предварительная работа: презентация "Морские обитатели"; «Рыбки в аквариуме» (рисование); «Морские друзья» (аппликация из бумаги);
Чтение художественной литературы:Веселые стихи Тамары Назарчук "Про рыбку" «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкина, "Эмиль. Добрый осьминог" Томи Унгерера ; рассматривание картин «Морской мир»; дидактические и пальчиковые игры по теме
. Материал: ; набор пластилина, стека, доска для лепки, музыкальный центр, аудиозапись шум моря, иллюстрации с изображением морских обитателей,
Воспитатель :ребята многие из вас были на море вот давайте представим что мы там оказались все вместе. - Ой, ребята, и кажется я уже слышу шум моря (запись с шумом моря)
Основной этап: Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что мы можем увидеть в морских глубинах ? Какие морские обитатели живут в море? (Ответы детей) А вот отгадайте загадку :
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыба)
Воспитатель:правильно рыба А давайте теперь немного поиграем
. Физкультминутка:
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Сегодня мы с вами будем рисовать рыб. Но красками и не карандашами, а пластилином, Вы помните, как эта техника рисования называется. (Ответы детей) Но сначала давайте вспомним последовательность работы мы будем отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики- можно на доске или между ладошками; затем мы накладываем шарик пластилина на рисунок , не выходя за контур рисунка . Рыбка будет выполнена одним цветом а голова,хвост и плавнички другим.
Пальчиковая гимнастика:
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")