Конспект занятия по рисованию "Зимнее дерево"

Силенкова Юлия Николаевна

Цель:

• Формирование умения детей рисовать ватной палочкой методом тычка

Задачи:

• Формировать умение детей рисовать ватной палочкой методом тычка.

• Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку во время работы.

• Воспитывать доброе отношение к природе.

• Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Материалы:

Половина цетного картона тёмного цвета.

Гуашь разного цвета, ватная палочка.

 Салфетки.

Иллюстрации деревьев в зимнее время

Ход НОД

Организационный момент (вместе с воспитателем)

Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня будем рисовать

1,2,3,4,5!

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Настю, которая жила вместе с бабушкой.А за их домом был парк и Настя очень любила там гулять.В парке очень много красивых деревьев больших и маленьких.

Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите деревья?

Дети: — Да.

Тогда я приглашаю вас в парк вместе с Настей.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Воспитатель демонстрирует картинку.

Воспитатель.  Ребята как называется это дерево?

Дети. Берёза.

Правильно , а по каким признакам вы догадались что это берёза.(ответы детей)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

А это что за дерево?Правильно дуб-как вы догадались?(ответы детей)

А вот ребятки посмотрите как как выглядят эти деревья зимой укутанные в снежную шубку.Красиво правда?

И тут показывает картинку дерева без листьев и без снежного убранства.

Воспитатель. Ребята посмотрите какое грустное дерево-листики с него уже опали а зимняя снежная шубка ещё не появилась ,давайте поможем стать ему тоже красивым?

Воспитатель. Мы будем рисовать методом тычка.

(Дети подходят к доске, становятся полукругом).

Воспитатель: — кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать ватной палочкой

Воспитатель (показывает): — Сначала мы с вами нарисуем ствол дерева и развесистые ветки сделаем это кисточкой ,либо чёрного ,либо каричневого цвета.

А белый снежок на дереве нарисуем белой краской ,используя ватную палочку.

Но прежде чем приступить к работе сначала поиграем.

Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.

- Палочку вот так возьмем - (тремя пальцами.)

Физминутка:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

-Молодцы! Готово!

Вот и готовы наши деревья.

Дидактическая игра «Части -целое.».

Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне.

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: — Ребятки какие красивые деревья у вас получились.А сложили мы их все вместе целый зимний лес