Конспект занятия по рисованию "Зимнее дерево"
Цель:
• Формирование умения детей рисовать ватной палочкой методом тычка
Задачи:
• Формировать умение детей рисовать ватной палочкой методом тычка.
• Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку во время работы.
• Воспитывать доброе отношение к природе.
• Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Материалы:
Половина цетного картона тёмного цвета.
Гуашь разного цвета, ватная палочка.
Салфетки.
Иллюстрации деревьев в зимнее время
Ход НОД
Организационный момент (вместе с воспитателем)
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня будем рисовать
1,2,3,4,5!
Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Настю, которая жила вместе с бабушкой.А за их домом был парк и Настя очень любила там гулять.В парке очень много красивых деревьев больших и маленьких.
Вос-ль задаёт вопрос детям: — А вы любите деревья?
Дети: — Да.
Тогда я приглашаю вас в парк вместе с Настей.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Воспитатель демонстрирует картинку.
Воспитатель. Ребята как называется это дерево?
Дети. Берёза.
Правильно , а по каким признакам вы догадались что это берёза.(ответы детей)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
А это что за дерево?Правильно дуб-как вы догадались?(ответы детей)
А вот ребятки посмотрите как как выглядят эти деревья зимой укутанные в снежную шубку.Красиво правда?
И тут показывает картинку дерева без листьев и без снежного убранства.
Воспитатель. Ребята посмотрите какое грустное дерево-листики с него уже опали а зимняя снежная шубка ещё не появилась ,давайте поможем стать ему тоже красивым?
Воспитатель. Мы будем рисовать методом тычка.
(Дети подходят к доске, становятся полукругом).
Воспитатель: — кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать ватной палочкой
Воспитатель (показывает): — Сначала мы с вами нарисуем ствол дерева и развесистые ветки сделаем это кисточкой ,либо чёрного ,либо каричневого цвета.
А белый снежок на дереве нарисуем белой краской ,используя ватную палочку.
Но прежде чем приступить к работе сначала поиграем.
Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.
- Палочку вот так возьмем - (тремя пальцами.)
Физминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.
-Молодцы! Готово!
Вот и готовы наши деревья.
Дидактическая игра «Части -целое.».
Воспитатель: — Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне.
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: — Ребятки какие красивые деревья у вас получились.А сложили мы их все вместе целый зимний лес