"Девочка"- конспект нод по нетрадиционной изо деятельности (оттиск ладошки)
Рисование ладошками — очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов. Эта техника рисования — еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.
Цель, задачи: учить печатать ладошками в технике «принт», дополняя изображение пальчиковым рисованием (части лица, платье, узор на платье). Развивать фантазию, учить самостоятельности, проявлять интерес к своему творчеству.
Задание: рисование девочки в нарядном платье.
Вид деятельности, техника исполнения: отпечатки ладошками, рисование пальчиками. Техника «принт», приёмы: оттиск ладошками, тычок пальчиками, точка, линия.
Материалы: белый фон с изображением головы девочки,разноцветная гуашь , салфетки влажные.
Оснащение: иллюстрации с изображением кукол в разных платьях, отпечатки ладошек в разных образах, образец работы, мольберт, цветной мел, кукла Антошка, кукла Маша.
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, DVD, диск с м/ф «Машины одежки».
Музыкальное сопровождение: А. Герн «Топает малыш».
Художественное слово: стихотворение О.Г. Зайчиковой «Антошкины ладошки».
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Появляется кукла Маша, плачет.
Воспитатель: почему ты плачешь Маша, что случилось?
Маша жалуется, что ей нужно идти в гости а ей совсем нечего одеть .
-Давайте поможем Маше.
Дети рисуют для Маши платья с помощью пальчиков и ладошек.
Мотивация деятельности.
Звучит отрывок из песни А. Герн «Топает малыш», из-за ширмы появляется сказочный персонаж — Антошка (кукла), который рассказывает детям удивительные истории об оживших отпечатках. Под строки стихотворения О. Г. Зайчиковой дети рассматривают слайды с изображениями образов, полученных с помощью отпечатков детских ладошек.
О. Г. Зайчикова
Сказка о приключениях Антошкиных ладошек.
Однажды, малыш Антошка,
В песок поиграл немножко.
Испачкал свои ладошки.
Чтобы мама не ругала,
Вытер об одёжку.
А след от ладошки
Превратился, вдруг в кошку,
Бегущую по дорожке.
Стал он кошку догонять,
А она давай играть.
Превратилась вновь ладошка
В озорного осьминожка
И нырнула в водоём,
Не догнать его вдвоём.
Под водой она уже —
Золотая рыбка.
Оглянулся вдруг малыш,
— Рядом мамочка стоит,
На лице улыбка.
Восхищаясь, говорит:
Молодец, сынок, Антошка!
Чудеса творишь ладошкой!
Сегодня мы тоже научимся творить чудеса ладошкой.
Просмотр отрывка из м/ф «Машины одёжки".
Приготовим наши ладошки для работы. Чтоб они хорошо работали нужно их размять — сделать зарядку.
Физкультурная минутка (пальчиковая игра).
О. Г. Зайчикова
Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).
Все по- своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно)!
Массажируем и загибаем каждый палец, имитируем соответствующее ему действие
Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук)
Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»),
Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой),
А четвёртой мяч гонять;
Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку)
Шестой книжку полистать,
А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.
Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.
2. Продуктивная деятельность (рисование).
Детям объясняется и показывается технология оттиска ладонями («принт»), получая образ платья с рукавами. Дети рисуют пальчиком узоры и пуговицы на платье,. Показываются разные варианты изображения узоров. Творческая деятельность сопровождается песней «Топает малыш.
3.Выставка и рассматривание работ. Закрепление пройденного, подведение итогов (как правильно рисовать ладошками).