Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие мячи»
Цель:формированиеумения у детей раннего возрастаизображать предметы круглой формы с помощью штампов.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей умение рисовать штампами, продолжать формировать умение размещать изображение на листе бумаги; закрепить у детей представления об изображении круглых предметов на листе бумаги.
Развивающие: развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: большая коробка, мячи разных размеров и цвета, иллюстрации мяча, кубика, пирамидки.
Раздаточный материал: альбомные листа формата А4, штампы - большая и маленькая крышки от бутылок, тарелочки с разведенной краской нескольких цветов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов и иллюстраций, инсценировка стихотворения, показ, педагогический образец, продуктивная деятельность, физкультминутка "Девочки и мальчики", подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности
В группу входит помощник воспитателя с коробкой в руках и сообщает, что ее доставили для детей из магазина игрушек. Воспитатель берет коробку в руки:
- Сейчас мы посмотрим, что нам отправил магазин игрушек.
Воспитатель переворачивает коробку с мячами, и из нее падают мячи разной величины и цвета. Дети берут себе по мячику.
- Что это, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:
- У тебя, Саша, мяч большой или маленький? (Ответы детей)
- У тебя, Наташа, мяч какой? (Ответы детей)
- У тебя, Артём, мяч какого цвета? (Ответы детей)
Подобные вопросы воспитатель адресует каждому ребенку.
- Магазин игрушек прислал нам мячи - большие и маленькие, красные, зеленые, синие, желтые. А еще мячи какие? (Ответы детей)
- Ребята, у меня есть две корзины – большая и маленькая. Давайте большие мячи сложим в большую корзину, а маленькие - в маленькую.
Дети выполняют задание
- А теперь давайте расскажем с вами стихотворение про мяч.
Инсценировка стихотворения С. Маршака "Мой веселый звонкий мяч":
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Ты скакал и звонко топал. |
Имитирование - рукой бьем по мячу |
А потом ты покатился, И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота. |
Имитирование - бег ногами |
Там попал под колесо | Руками показ формы колеса |
Лопнул, хлопнул - вот и все! | Хлопки в ладоши, разводим руки в стороны |
- Я предлагаю вам, ребята, нарисовать мячики, которые мы получили из магазина игрушек. И отправить эти рисунки продавцам.
Воспитатель показывает детям изображение мяча, пирамидки, кубика.
- Ребята, посмотрите, на какой иллюстрации мяч?
Дети показывают соответствующую иллюстрацию.
- Мяч - это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок.
- Какой мяч нарисуем большой крышкой? (Ответы детей)
- Какой мяч нарисуем маленькой крышкой? (Ответы детей)
Показ воспитателем способа изображения мячей штампами. В качестве штампов берем большие и маленькие крышки от бутылок.
- Опускаем большую крышку в емкость с краской, ставим отпечаток на лист бумаги, опускаем маленькую крышку в емкость с другим цветом краски, ставим отпечаток рядом, не много отступив от большого мячика.
Самостоятельная деятельность детей:рисование больших и маленьких мячей штампами. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Физкульминутка "Девочки и мальчики".
Все движения выполняются по ходу стихотворения.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Рассматривание готовых работ. Воспитатель хвалит всех за красивые, яркие мячики, отмечает аккуратные работы и работы, выполненные самостоятельно.
Подведение итогов ООД.
- Что сегодня рисовали? (Ответы детей)Какие?(Ответы детей)
- Дима, покажи, где у тебя на рисунке большой мяч? (Ответы детей)
- Вика, какого цвета у тебя маленький мяч? (Ответы детей)
С подобными вопросами воспитатель обращается еще к нескольким детям.