Цыренова Лхама Санжимитуповна

сайт учителя бурятского языка Бурятской гимназии №29 г. Улан-Удэ

Ажабайдалай гүн соо оньһондонь хүрэхэ хүсэлтэйб...

Профессия: Учитель бурятского языка и бурятской литературы

Профессиональные интересы: Сохранение и развитие бурятского языка.

Увлечения: Путешествия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: Бурятская гимназия №29

Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования Российской Федерации, победитель конкурса «Лучшие учителя- 2023» за достижения в педагогической деятельности в Республике Бурятия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tsyrenova-l-c
Ребенок - это божье создание, это посланник бога, и рождается он на земле со своей определенной миссией. И задача педагога - помочь ребенку найти, распознать эту миссию и максимально реализовать её. И чем сложнее его миссия, тем необычнее и страннее ребенок. Это чрезвычайно трудная задача. Но если педагог это понимает и делает все возможное, то только тогда он может называться педагогом.
Ш.А. Амонашвили

   Учитель - это, прежде всего, мастер своего дела. Составной частью педагогического мастерства является мировоззрение учителя, его идейные убеждения, глубокое знание предмета, следование тем моральным нормам, которые необходимо привить ученикам. Кроме этого ученики должны чувствовать глубокое уважение учителя к ним, заботу о них, желание всех научить, каждому помочь, сделать всех лучше.

    Уважение к ученику, бережное отношение к человеческому достоинству лежит в основе моего педагогического такта. Я учитель, воспитатель. И в моих руках целый мир, потому что в моих руках мир ребенка. Каким будет завтра для конкретного ребенка, для поколения, для республики, для страны? Во многом это зависит от меня, от вас, от учителя.

    "Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь", - сказал Дистервег.

   

О себе

Учитель бурятского языка и литературы МАОУ "Бурятская гимназия №29"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Эрдэни-Хайбзун Галшиев "Зерцало мудрости"
  2. Произведения бурятских классиков

Мой взгляд на мир

   

              Кто понял жизнь, тот больше не спешит,

Смакует каждый миг и наблюдает,

Как спит ребенок, молится старик,

Как дождь идет, и как снежинки тают,

В обычном вдруг увидев красоту,

Поняв, что миг уже не повторится,

Поторопись осуществить мечту.

Покой нам в этом мире только снится.

   Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье, 

   Её цени, в ней черпай вдохновенье.

   Как проведешь её, так и пройдет.

   Не забывай: она - твоё творенье. 

                                 Омар Хайям

Мои достижения

Достижения

  • Региональный конкурс «Эрхим багша» (2017) – Диплом I
  • Грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения
  • Почетная грамота Администрации Октябрьского пайона г. Улан-Удэ за многолетний добросовестный труд в системе образования
  • Благодарность за большой вклад в учебную работу, в рамках обмена опытом учителей школ и расширения дружеского отношения, г. Улан-Батор, МНР
  • Благодарственное письмо ГАУ ДПО РБ «БРИОП» за подготовку Педагогической мастерской по презентации технологических приёмов этнокультурного образования в работе учителя
  • Благодарственное письмо за активное участие в создании мультфильма «Нааданхайнууд»
  • Благодарственное письмо 90.8FM-радио за подготовку учащихся к выступлению в передаче «Юный репортёр» (2019, 2020)
  • Благодарственное письмо Института монголоведения буддологии и тибетологии сибирского отделения РАН за активное участие в социологическом исследовании по теме «Основные проблемы преподавания бурятского языка и пути их решения», проведенном по заказу Министерства образования и науки РБ
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки республики Бурятия за организацию и проведение праздничного мероприятия «Сагаалган» Ассоциации этнокультурных образовательных организаций
  • Почетная грамота Министерства образования и науки республики Бурятия за значительный вклад в развитие системы образования города Улан-Удэ (2020)
  • Благодарственное письмо за подготовку победителя межрегионального XXXII конкурса «Эхэ хэлэн – манай баялиг» - Диплом I. За лучшие результаты в сохранении и развитии бурятского языка
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки республики Бурятия за разработку и проведение учебного занятия и мастер-класса в рамках реализации мероприятий по апробации нового учебно-методического комплекта по бурятскому языку «Амар мэндэ-э!»
  • Межрегиональный конкурс методических разработок по бурятскому языку и литературе в рамках научно-практической конференции «Бэлигэй туяа» (2021) – Диплом II
  • Подготовка победителя республиканской НПК «Литература Бурятии» к 100-летию Д.О. Батожабая - в секции исследовательские работы учащихся – Диплом I
  • Подготовка победителя и призера межрегионального конкурса сочинений «Серебряное перо» (2021) среди обучающихся общеобразовательных организаций  РБ., АБО Забайкальского края, УОБО Иркутской области - Гран-при и призер
  • Муниципальный конкурс «Лучший кабинет бурятского языка» (2022) – Диплом I
  • Региональный конкурс «Лучший кабинет бурятского языка» (2022) – Диплом I
  • Городской конкурс педагогических идей «Я хочу поделиться с вами…» (2022) – Диплом I
  • Межрегиональная олимпиада по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья - Диплом II
  • Региональный конкурс художественного чтения, посвященный 85-летию литературного объединения  им. Мунко-Саридака «Дуулгата Саяанай һэбшээн соо» - Диплом III
  • Региональный конкурс «Бамбарууш» по бурятскому языку (ежегодно) – победители Диплом I
  • Международный бурятский фестиваль «Алтаргана – 2022». Конкурс книги – в номинации «Детская литература» – победитель https://agalibr.ru/itogi-konkursa-knigi/
  • Благодарственное письмо за подготовку  победителя Международного конкурса по бурятскому языку среди учащихся 9-ых классов «Оюун бэлиг» (2022) – ГРАН-ПРИ
  • Подготовка призера НПК «Шаг в будущее» (2023) Диплом II
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки республики Бурятия за подготовку победителя республиканской олимпиады по бурятскому языку как родному среди учащихся начальных классов (2023)
  • Благодарственное письмо Комитета по образованию г. Улан-Удэ за подготовку призеров Всероссийской олимпиады школьников по бурятскому языку (2023)
  • Благодарственное письмо Министерства образования и науки республики Бурятия за подготовку  призеров республиканского заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВОШ) по бурятскому языку (как государственному/, Приказ 676, 2023
  • Диплом победителя конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Республике Бурятия, 2023
  • Почетное звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", приказ Министерства Просвещения России  от 4 апреля 2023г., 84/н, 2023

 

 

Моё портфолио

    Работая в МАОУ «Бурятская гимназия №29», целью которого является   содействие развитию и становлению сильных, ярких и успешных личностей,  знающих бурятский язык, приобщённых к культуре своего народа и способных к самореализации и самосовершенствованию, где инициируются инновации, поощряется активность и творчество педагогов, необходимо быть способным к осмыслению своей профессиональной миссии, построению личностно развивающего культуросообразного взаимодействия со своими воспитанниками.  

   Основной целью моей педагогической деятельности является создание учебно-образовательной среды, развивающей интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности, нравственно-ценностные качества учащихся, способствующей усвоению обучающимися новых компетенций и достижению новых уровней развития личности. 

   Главными задачами  моей педагогической деятельности являются: создание условий для личностного роста учащихся, раскрытие их творческого потенциала, поддержание устойчивой мотивации к изучению бурятского языка; формирование знаний по бурятскому языку; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование компетенций, необходимых для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне; создание собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе в обучении, который отводит ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций; воспитание гражданина-патриота своей малой Родины, страны,  уважающего национальные и общечеловеческие ценности; совершенствование инновационной деятельности, привлечение учащихся к участию в проектно-исследовательской работе, в различных конкурсах и олимпиадах.

   Много внимания уделяю внеклассной работе, так как именно она способствует расширению и углублению знаний, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности. Цель внеклассной работы: воспитание личности с этническим самосознанием и достоинством, знающий историю, культурное наследие предков, уважающей традиции.

   Воспитательная задача нашей гимназии  направлена на формирование личности с национальным самосознанием и достоинством, носителя духовной культуры бурятского народа, его нравственных ценностей, обычаев, человека, знающего историю и культурное наследие, уважающего традиции и уклад жизни. Основной задачей которого является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся; развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность.

   Всю деятельность урочной и внеурочной работы направляю на создание условий для максимального развития личности ученика и успешного его обучения. Считаю важным в работе формирование личности с разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры, готовой к сознательному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

   Система работы позволяет добиваться устойчивых положительных результатов. Ученики являются призерами олимпиад, фестивалей, конкурсов различного уровня.

   Главный результат – повышение интереса к предмету, мотивированность, интеллектуальное развитие.

Добавить грамоту в портфолио