Главные вкладки
ГБОУ "Созвездие"
школьный сайт
Страна: РФ
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: город Волгоград
Количество учащихся: 18 человек
О нас
Наш кружок был создан на базе МОУ лицея №2 г.Волгограда в 2009 году.С первых дней нам было интересно узнать историческое прошлое нашего города.Наши занятия всегда проходят в необычной форме.Руководитель кружка :Таболаева Ирина Владимировна рассказывает подробно о всех исторических событиях в интересных беседах,проводит с нами экскурсии,старается,чтобы через практическую исследовательскую деятельность мы открывали для себя наш город.У нас часто проходят праздники на военную тему,где мы знакомимся с новыми героями ВОВ ,которые защищали наш город от врагов,снова и снова вспоминаем детей ,которые воевали наравне со взрослыми.Очень часто посещаем Музей Обороны Царицына.Наши встречи проходяят всегда интересно.Экскурсоводы предлагают нам путешествие в древний Царицын,рассказывают о традициях нашего города,проводят интересные праздники.
Наши достижения
Дополнительное образование
Отчёт о работе кружка дополнительного образования при МОУ лицее №2 Краснооктябрьского района города Волгограда за первое полугодие 2013 года
Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них. Приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это - самый массовый вид науки.
Д.С.Лихачёв.
Развития работы по краеведению — это задача федерального масштаба, важная и для всей России, и для любого уголка нашей Родины. Она наиболее эффективна, если организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагога и учащихся. Изучение краеведения я занимаюсь не только на уроках, но и во внеклассной работе в исследовательском кружке «Я- юный Волгоградец».Мною создан сайт нашего кружка ( Ссылка на наш сайт:<a href = "http://nsportal.ru/site/munitsipalnoe-obshcheoobra... > школьный сайт</a> ) ,куда мы с ребятами выкладываем самые интересные исследовательские работы по истории нашего края . Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, окружающего ребенка макромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для духовно – ценностного и гражданского воспитания. Город - герой Волгоград… Это имя вписано в героическую летопись во всемирной истории. Здесь каждая улица, каждый дом овеяны дыханием беспримерного подвига. Посещая выставки ,мы убеждались неоднократно, что за свою более чем четырехвековую историю город часто оказывался в центре крупнейших событий. Дети смогли узнать и полюбить свой город ещё с новой стороны , научиться гордиться им и людьми, которые многое сделали, чтобы он стал процветающим, героическим, красивым…Наш кружок по краеведение отражает ощущения интереса и любви к своему краю — его природе, особенностям, историко-культурному наследию. Интерес к краеведению в большей мере формируется не разумом, а душой, сердечной привязанностью. Современное образование невозможно без вовлечения учащихся в исследовательскую работу, в проектную деятельность. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения поставленных задач лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности. Мы эту работу ведём в кружке «Я – юный Волгоградец», главными темами которого является краеведение. На данном этапе ведётся исследовательская работа по истории нашего города во времена Гражданской войны. Кружковцы принимают участие в проекте для одарённых детей «Алые паруса» с исследовательским детско-родительским проектом «Моя малая Родина». Создана инициативная группа (обучающиеся 4-х классов)по подготовке к неделе краеведения в начальной школе, которая составляет программу мероприятия, организует информационные часы для участников, готовит задания и определяет сроки исполнения творческих работ.Сроки проведения: апрель-май 2014 г.
За первое полугодие 2013 г.мы посетили выставку героев Отечества в краеведческом музее ,провели открыто внеклассное мероприятие ко Дню героев Отечества, где ребята дополни свои знания о судьбе и подвигах А.Невского, Д.Пожарского, А.Суворова, детей-героев, вспомнили песни военных лет, вспоминали знаменитых земляков нашего края и их произведения (А.Пахмутову, В.Мигуля)
Воспитательные результаты внеурочной краеведческой деятельности кружка «Я-юный Волгоградец» для обучащихся распределились по трем уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об истории и географии Волгограда и Волгоградской области через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и лицея; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве. (экскурсии, выставки на заданную тему)
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своего лицея, к школьному опыту своих родителей. (проведение экскурса в прошлое лицея и работа с родителями, которые учились в лицее ,их профессии, призвания, составление презентации «Наш любимый лицей .Юбилей лицея»(школа №132))
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации. При составлении поурочного планирования и определении содержания каждого занятия я учитывала не только индивидуальные возможности участников кружка, но и активно пользоваться опытом их родителей. Только активное взаимодействие со специалистами культурно-образовательных учреждений поможет реализовать намеченные цели(библиотека №8,музей обороны Царицына, краеведческий музей Волгограда). Важной формой освоения и применения знаний была социально-моделирующая игра «К нам приехали гости. Они попросили показать…». На занятиях по этой теме я не только сообщала информацию, но и помогала детям выступать с мини сообщениями. На занятиях по этой теме «Лицей, где я учусь» включала детей в творческую продуктивную деятельность: они фантазировали, рисовали, сочиняли, пели. При организации проблемно-ценностных дискуссий для обсуждения, например, символов Волгограда и Волгоградской области, учила детей приводить веские доводы и аргументы, выслушивать разные точки зрения, принимать результаты коллективного решения . Дети познакомились с природой и животным миром Волгоградской области, районами Волгограда. Выявили животных и растений , которые занесены в Красную книгу, познакомились с промышленностью города и узнали о стратегической значимости города в годы ВОВ. Проводились воспитательные беседы по предотвращению террористических актов, умению людей ориентироваться в таких ситуациях беды и об ответственности тех , кто совершает такие действия. На занятиях батюшка церкви Пресвятой Богородицы рассказывал детям об истории создания духовного верования в нашем крае, о разделении религии и уважении к каждой из них. Ребята приняли участие в городском конкурсе «Рождественские встречи»в номинациях «Лучший костюм»,»Творческие работы»,»Конкурс чтецов о родном крае».Много работы проведено по подготовке празднования 71 годовщины Сталинградской битвы. Были организованы встречи с ветеранами Сталинградской битвы, созданы детьми презентации на тему «Война в жизни моей семьи».Главная задача реализации Программы по краеведению видится в пробуждении как можно у большего количества учащихся стремления овладеть активными знаниями по истории и культуре Волгоградской области, постичь его красоту и уникальность, раскрыть свой собственный творческий потенциал. Освоение умений и навыков, знаний и в целом содержания программы проектируется на основе заинтересованности, увлеченности обучающихся , родителей и педагогов.
Каждый уровень занятий по краеведению – не только ступень освоения знаний обучающимися теоретических и практических основ поисково-исследовательской, экскурсионной деятельности, но и ступень развития личности воспитанника и его творческих способностей через активное освоение историко-культурного наследия.
Февраль 2014 г. Руководитель кружка: Таболаева И.В.
Наши проекты
Детско-родительский прект "Моя малая Родина"
Исследовательский проект "Война в жизни моей семьи"
Наши партнёры
1.Волгоградский областной краеведческий музей.
2.Библиотека № 8 Краснооктябрьского района
3.Краснооктябрьское отделение Волгоградской областной организации "Дети военного Сталинграда"(руководитель: Сурова И.М.)
4.Волгоградская региональная общественно-патриотическая организация Клуб "Сталинград"(руководитель :Туров В.С.)
Дополнительная информация
Отчёт о проведенном мероприятии «День героев Отечества»
18 декабря 2013 года в рамках работы по формированию патриотического воспитания младшего школьника среди 4-х классов состоялась игра-путешествие , посвящённая празднику «День героев Отечества».Каждая команда из пяти человек от класса представила свою эмблему, девиз , речёвку по заданной теме. Обучающие показали свои знания о героическом прошлом нашего края, вспомнили былинных героев, пели песни военных лет, рассказывали о подвигах детей ,которых по праву считаются Героями. Организаторам и ведущим этого мероприятия удалось пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать у детей черты характера, которые помогут им стать человеком и гражданином общества; воспитать любовь и уважение к родному дому, лицею, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развить интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
По итогам работы жюри определились победители игры:1 место-4 «А» (классный руководитель: Мезенцева В.В.);2 место-4 «В» (классный руководитель: Таболаева И.В.);3 место- 4 «Б» (классный руководитель : Горшкова Ж.А.)
Ответственный за мероприятие: Таболаева И.В.