ТЕСТ "виды связей"
тест
Различный уровень сложности, если готовы проверить свои знания, ВПЕРЁД!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды химической связи
Примеры заданий
Базовый уровень сложности
1. Связь между атомами двух химических элементов, резко отличающихся по электроотрицательности, является
1) | ковалентной неполярной | 3) | металлической |
2) | ковалентной полярной | 4) | ионной |
2. Соединением с ковалентной полярной связью является
1) | СaO | 2) | CO | 3) | О2 | 4) | ВaCl2 |
3. Соединением с ковалентной неполярной связью является
1) | N2O | 2) | S8 | 3) | К2O | 4) | SO2 |
4. Соединением с ионной связью является
1) | N2O | 2) | Cl2O | 3) | Na2O | 4) | CО2 |
5. Водородная связь существует между молекулами
1) | этанола | 2) | метана | 3) | бензола | 4) | этена |
6. По донорно-акцепторному механизму образуется связь в соединении
1) | Вr2 | 2) | NH4Br | 3) | CBr4 | 4) | BaBr2 |
7. Все соединения отличаются по типу связи между атомами в ряду
1) | S8, SO2, CS2 | 3) | AlBr3, Br2, N2 |
2) | KCl, Cl2, Cl2O7 | 4) | PCl5, P4, PCl3 |
8. Полярность связи более всего выражена в молекуле
1) | брома | 3) | фосфина |
2) | сероводорода | 4) | хлороводорода |
9. В оксиде калия и оксиде азота(II) химическая связь между атомами соответственно
1) | ионная и ковалентная неполярная |
2) | металлическая и ионная |
3) | ионная и ковалентная полярная |
4) | ковалентная неполярная и ионная |
10. Полярность связи Э – Н возрастает в ряду соединений
1) | H2S – НCl – HBr – HI |
2) | H2O – H2S – NH3 – PH3 |
3) | AsH3 – H2S – HCl – HF |
4) | HF – H2O – NH3 – CH4 |
11. Число σ-связей в молекуле углекислого газа равно
1) | 2 | 2) | 3 | 3) | 4 | 4) | 5 |
12. Число π-связей в молекуле бутина-1 равно
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
Повышенный уровень сложности
13. Соединениями с ковалентной полярной связью являются
1) | оксид серы (VI) |
2) | метан |
3) | хлорид цезия |
4) | кислород |
5) | хлор |
6) | хлорметан |
14. Ионная связь существует в соединениях
1) | оксид углерода (IV) |
2) | оксид калия |
3) | фторид кальция |
4) | йод |
5) | йодоводород |
6) | хлорид аммония |
15. Донором электронов могут быть вещества, формулы которых
1) | H2O | 4) | СаС2 |
2) | NH3 | 5) | CH4 |
3) | B2Н6 | 6) | HF |
16. Установите соответствие между названием вещества и видом связи между атомами в нем.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ВИД СВЯЗИ | ||||
А) | фторид калия | 1) | ковалентная неполярная | ||
Б) | кальций | 2) | ковалентная полярная | ||
В) | оксид углерода (II) | 3) | ионная | ||
Г) | хлор | 4) | металлическая | ||
А | Б | В | Г | ||
17. Установите соответствие между формулой вещества и видом связи между атомами в нем.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ВИД СВЯЗИ | ||||
А) | Li | 1) | ковалентная неполярная | ||
Б) | SO3 | 2) | ковалентная полярная | ||
В) | KCl | 3) | ионная | ||
Г) | Br2 | 4) | металлическая | ||
А | Б | В | Г | ||
Вариант 1
1. Соединениями с ковалентной полярной и ионной связью являются соответственно
1) | азот и бромид калия | 3) | вода и хлорид фосфора (III) |
2) | бром и хлорметан | 4) | сероуглерод и хлорид цезия |
2. Длина связи Э – Н уменьшается в ряду соединений
1) | SbH3 – AsH3 – PH3 – NH3 |
2) | H2O – H2S –H2Se –H2Te |
3) | H2S – H2O – HF – HCl |
4) | HF – H2O –H2S –H2Se |
3. Число σ-связей в молекуле пропина равно
1) | 2 | 2) | 4 | 3) | 5 | 4) | 6 |
4. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии между
1) | H2O и CO2 | 4) | S и F2 |
2) | K и Cl2 | 5) | H2SO4 и NH3 |
3) | CH3NH2 и HBr | 6) | C2H4 и H2O |
5. Связь, образованная по донорно-акцепторному механизму, существует в молекулах и ионах
1) | CO2 | 4) | OH− |
2) | CO | 5) | NH3 |
3) | NH4+ | 6) | H3O+ |
6. Установите соответствие между видом связи в веществе и названием вещества.
ВИД СВЯЗИ | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ||||
А) | ковалентная неполярная | 1) | хлорид бария | ||
Б) | ковалентная полярная | 2) | хлорид фосфора (V) | ||
В) | ионная | 3) | алмаз | ||
Г) | металлическая | 4) | цезий | ||
А | Б | В | Г | ||
7. Установите соответствие между формулой вещества и числом σ-связей в молекуле этого вещества.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ЧИСЛО σ-СВЯЗЕЙ | ||||
А) | HCOOH | 1) | 1 | ||
Б) | CH2CHCl | 2) | 2 | ||
В) | CO2 | 3) | 3 | ||
Г) | CBr4 | 4) | 4 | ||
5) | 5 | ||||
6) | 6 | ||||
А | Б | В | Г | ||
Вариант 2
1. Соединениями с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью являются соответственно
1) | аммиак и фтор | 3) | сероводород и оксид магния |
2) | йод и хлорид кальция | 4) | хлор и сероводород |
2. Прочность связи Э – Н уменьшается в ряду соединений
1) | SbH3 – AsH3 – PH3 – NH3 |
2) | H2Te – H2S – H2Se – H2O |
3) | H2S – H2O – HF – HCl |
4) | HF – HCl – HBr – HI |
3. Число π-связей в молекуле оксида углерода (IV) равно
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
4. Водородная связь образуется между молекулами
1) | HF | 4) | CH4 |
2) | C6H5COOH | 5) | CH3OH |
3) | H2 | 6) | CaH2 |
5. По донорно-акцепторному механизму ковалентная химическая связь может образоваться при взаимодействии между
1) | H2O и CaO | 4) | Al(OH)3 и KOH |
2) | HCl и K | 5) | HF и BF3 |
3) | NH3 и HNO3 | 6) | CH4 и Cl2 |
6. Установите соответствие между видом связи в веществе и формулой вещества.
ВИД СВЯЗИ | ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ||||
А) | ковалентная неполярная | 1) | PCl3 | ||
Б) | ковалентная полярная | 2) | P4 | ||
В) | ионная | 3) | Mg | ||
Г) | металлическая | 4) | Na2O | ||
А | Б | В | Г | ||
7. Установите соответствие между названием вещества и числом π-связей в молекуле этого вещества.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ЧИСЛО π-СВЯЗЕЙ | ||||
А) | уксусная кислота | 1) | 1 | ||
Б) | хлорвинил | 2) | 2 | ||
В) | акриловая кислота | 3) | 3 | ||
Г) | пропин | 4) | 4 | ||
5) | 5 | ||||
6) | 6 | ||||
А | Б | В | Г | ||
Виды химической связи | ||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
№ | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
Ответ | 1 | 2 | 126 | 236 | 126 | 3421 | 4231 |
Вариант 1
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | 4 | 1 | 4 | 235 | 236 | 3214 | 4524 |
Вариант 2
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | 4 | 4 | 2 | 125 | 345 | 2143 | 1122 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛИ» И «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
Целью работы являлось изучение особенностей, способов и методов проведения занятий с применением информационных технологий, а также формирование навыков применения информационных технологий у ст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-125269-1352733122.jpg)
Межпредметные связи.
многие экономические дисциплины связаны между собой. Например, расчитывая статистические показатели, мы непременно должны знать математику и не только уметь выполнять арифметические действия, но и вла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-185208-1358795662.jpg)
Методическая разработка по теме "Межпредметные связи при изучении спецдисциплин"
Методическая разработка по теме "Межпредметные связи при изучении спецдисциплин"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225408-1363841235.jpg)
Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь
Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267305-1371474547.gif)
Методическая разработка: Связь общеобразовательных дисциплин с производственным обучением Профессия 150709.02 «Сварщик»
В образовательных учреждениях профессионального образования преподавание общеобразовательных предметов важно связать с профессией, которую получают учащиеся. Так, например, при проведении производстве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529996-1416207489.jpg)
Дополнительные задания к учебнику "Современные средства связи" под редакцией А.Л.Луговой для студентов 3 курса (5 семестр) спец.-ти "Сети связи и системы коммутации"
Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курсов специальности «Сети связи и системы коммутации». В данном пособии представлены дополнительные задания, переводные упражнения к учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672110-1442942622.jpg)
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ И НЕПОЛЯРНАЯ СВЯЗЬ».
Лекция. Методичкская разработка. Для медицинского колледжа...