ТЕСТ "виды связей"
тест
Различный уровень сложности, если готовы проверить свои знания, ВПЕРЁД!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_svyazi.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды химической связи
Примеры заданий
Базовый уровень сложности
1. Связь между атомами двух химических элементов, резко отличающихся по электроотрицательности, является
1) | ковалентной неполярной | 3) | металлической |
2) | ковалентной полярной | 4) | ионной |
2. Соединением с ковалентной полярной связью является
1) | СaO | 2) | CO | 3) | О2 | 4) | ВaCl2 |
3. Соединением с ковалентной неполярной связью является
1) | N2O | 2) | S8 | 3) | К2O | 4) | SO2 |
4. Соединением с ионной связью является
1) | N2O | 2) | Cl2O | 3) | Na2O | 4) | CО2 |
5. Водородная связь существует между молекулами
1) | этанола | 2) | метана | 3) | бензола | 4) | этена |
6. По донорно-акцепторному механизму образуется связь в соединении
1) | Вr2 | 2) | NH4Br | 3) | CBr4 | 4) | BaBr2 |
7. Все соединения отличаются по типу связи между атомами в ряду
1) | S8, SO2, CS2 | 3) | AlBr3, Br2, N2 |
2) | KCl, Cl2, Cl2O7 | 4) | PCl5, P4, PCl3 |
8. Полярность связи более всего выражена в молекуле
1) | брома | 3) | фосфина |
2) | сероводорода | 4) | хлороводорода |
9. В оксиде калия и оксиде азота(II) химическая связь между атомами соответственно
1) | ионная и ковалентная неполярная |
2) | металлическая и ионная |
3) | ионная и ковалентная полярная |
4) | ковалентная неполярная и ионная |
10. Полярность связи Э – Н возрастает в ряду соединений
1) | H2S – НCl – HBr – HI |
2) | H2O – H2S – NH3 – PH3 |
3) | AsH3 – H2S – HCl – HF |
4) | HF – H2O – NH3 – CH4 |
11. Число σ-связей в молекуле углекислого газа равно
1) | 2 | 2) | 3 | 3) | 4 | 4) | 5 |
12. Число π-связей в молекуле бутина-1 равно
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
Повышенный уровень сложности
13. Соединениями с ковалентной полярной связью являются
1) | оксид серы (VI) |
2) | метан |
3) | хлорид цезия |
4) | кислород |
5) | хлор |
6) | хлорметан |
14. Ионная связь существует в соединениях
1) | оксид углерода (IV) |
2) | оксид калия |
3) | фторид кальция |
4) | йод |
5) | йодоводород |
6) | хлорид аммония |
15. Донором электронов могут быть вещества, формулы которых
1) | H2O | 4) | СаС2 |
2) | NH3 | 5) | CH4 |
3) | B2Н6 | 6) | HF |
16. Установите соответствие между названием вещества и видом связи между атомами в нем.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ВИД СВЯЗИ | ||||
А) | фторид калия | 1) | ковалентная неполярная | ||
Б) | кальций | 2) | ковалентная полярная | ||
В) | оксид углерода (II) | 3) | ионная | ||
Г) | хлор | 4) | металлическая | ||
А | Б | В | Г | ||
17. Установите соответствие между формулой вещества и видом связи между атомами в нем.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ВИД СВЯЗИ | ||||
А) | Li | 1) | ковалентная неполярная | ||
Б) | SO3 | 2) | ковалентная полярная | ||
В) | KCl | 3) | ионная | ||
Г) | Br2 | 4) | металлическая | ||
А | Б | В | Г | ||
Вариант 1
1. Соединениями с ковалентной полярной и ионной связью являются соответственно
1) | азот и бромид калия | 3) | вода и хлорид фосфора (III) |
2) | бром и хлорметан | 4) | сероуглерод и хлорид цезия |
2. Длина связи Э – Н уменьшается в ряду соединений
1) | SbH3 – AsH3 – PH3 – NH3 |
2) | H2O – H2S –H2Se –H2Te |
3) | H2S – H2O – HF – HCl |
4) | HF – H2O –H2S –H2Se |
3. Число σ-связей в молекуле пропина равно
1) | 2 | 2) | 4 | 3) | 5 | 4) | 6 |
4. Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии между
1) | H2O и CO2 | 4) | S и F2 |
2) | K и Cl2 | 5) | H2SO4 и NH3 |
3) | CH3NH2 и HBr | 6) | C2H4 и H2O |
5. Связь, образованная по донорно-акцепторному механизму, существует в молекулах и ионах
1) | CO2 | 4) | OH− |
2) | CO | 5) | NH3 |
3) | NH4+ | 6) | H3O+ |
6. Установите соответствие между видом связи в веществе и названием вещества.
ВИД СВЯЗИ | НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ||||
А) | ковалентная неполярная | 1) | хлорид бария | ||
Б) | ковалентная полярная | 2) | хлорид фосфора (V) | ||
В) | ионная | 3) | алмаз | ||
Г) | металлическая | 4) | цезий | ||
А | Б | В | Г | ||
7. Установите соответствие между формулой вещества и числом σ-связей в молекуле этого вещества.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ЧИСЛО σ-СВЯЗЕЙ | ||||
А) | HCOOH | 1) | 1 | ||
Б) | CH2CHCl | 2) | 2 | ||
В) | CO2 | 3) | 3 | ||
Г) | CBr4 | 4) | 4 | ||
5) | 5 | ||||
6) | 6 | ||||
А | Б | В | Г | ||
Вариант 2
1. Соединениями с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью являются соответственно
1) | аммиак и фтор | 3) | сероводород и оксид магния |
2) | йод и хлорид кальция | 4) | хлор и сероводород |
2. Прочность связи Э – Н уменьшается в ряду соединений
1) | SbH3 – AsH3 – PH3 – NH3 |
2) | H2Te – H2S – H2Se – H2O |
3) | H2S – H2O – HF – HCl |
4) | HF – HCl – HBr – HI |
3. Число π-связей в молекуле оксида углерода (IV) равно
1) | 1 | 2) | 2 | 3) | 3 | 4) | 4 |
4. Водородная связь образуется между молекулами
1) | HF | 4) | CH4 |
2) | C6H5COOH | 5) | CH3OH |
3) | H2 | 6) | CaH2 |
5. По донорно-акцепторному механизму ковалентная химическая связь может образоваться при взаимодействии между
1) | H2O и CaO | 4) | Al(OH)3 и KOH |
2) | HCl и K | 5) | HF и BF3 |
3) | NH3 и HNO3 | 6) | CH4 и Cl2 |
6. Установите соответствие между видом связи в веществе и формулой вещества.
ВИД СВЯЗИ | ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ||||
А) | ковалентная неполярная | 1) | PCl3 | ||
Б) | ковалентная полярная | 2) | P4 | ||
В) | ионная | 3) | Mg | ||
Г) | металлическая | 4) | Na2O | ||
А | Б | В | Г | ||
7. Установите соответствие между названием вещества и числом π-связей в молекуле этого вещества.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ЧИСЛО π-СВЯЗЕЙ | ||||
А) | уксусная кислота | 1) | 1 | ||
Б) | хлорвинил | 2) | 2 | ||
В) | акриловая кислота | 3) | 3 | ||
Г) | пропин | 4) | 4 | ||
5) | 5 | ||||
6) | 6 | ||||
А | Б | В | Г | ||
Виды химической связи | ||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 |
№ | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |||
Ответ | 1 | 2 | 126 | 236 | 126 | 3421 | 4231 |
Вариант 1
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | 4 | 1 | 4 | 235 | 236 | 3214 | 4524 |
Вариант 2
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | 4 | 4 | 2 | 125 | 345 | 2143 | 1122 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОТРАСЛИ» И «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
Целью работы являлось изучение особенностей, способов и методов проведения занятий с применением информационных технологий, а также формирование навыков применения информационных технологий у ст...
Межпредметные связи.
многие экономические дисциплины связаны между собой. Например, расчитывая статистические показатели, мы непременно должны знать математику и не только уметь выполнять арифметические действия, но и вла...
Методическая разработка по теме "Межпредметные связи при изучении спецдисциплин"
Методическая разработка по теме "Межпредметные связи при изучении спецдисциплин"...
Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь
Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....
Методическая разработка: Связь общеобразовательных дисциплин с производственным обучением Профессия 150709.02 «Сварщик»
В образовательных учреждениях профессионального образования преподавание общеобразовательных предметов важно связать с профессией, которую получают учащиеся. Так, например, при проведении производстве...
Дополнительные задания к учебнику "Современные средства связи" под редакцией А.Л.Луговой для студентов 3 курса (5 семестр) спец.-ти "Сети связи и системы коммутации"
Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курсов специальности «Сети связи и системы коммутации». В данном пособии представлены дополнительные задания, переводные упражнения к учебн...
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. КОВАЛЕНТНАЯ ПОЛЯРНАЯ И НЕПОЛЯРНАЯ СВЯЗЬ».
Лекция. Методичкская разработка. Для медицинского колледжа...