2008 год был объявлен годом семьи. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа.
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_proekt_moya_semya..doc | 359 КБ |
novaya_moya_semya_no_2.ppt | 651 КБ |
zashchita_proekta_moy_proekt_nazyvaetsya.doc | 23.5 КБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Николаевска Волгоградской области Творческий проект Моя семья
Выполнил работу: ученик 8 класса Пастухов Геннадий. 2009 год. г. Николаевск Волгоградская область |
Содержание.
Введение._____________________________________________стр.
1.Бабушки, дедушки, внуки, дяди, тети и племянники._____стр.
2. Наша родословная до четвертого калена. ______________стр.
3. Интересные истории из жизни моей семьи.______________стр.
Заключение.___________________________________________стр.
Введение.
2008 год был объявлен годом семьи. Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.
«Родительское сердце в детках»,
«Род в род идет»,
«Русский человек без родни не живет»,
«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,
«Родной куст и зайцу дорог»,
«С родной сторонки и собачка мила».
Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.
Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.
Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? В какой форме преподносится это воспитание – все это накладывает отпечаток на наши души.
Мы, я имею в виду себя и своих сверстников, наблюдая жизнь окружающих нас людей, волей – неволей впитываем в себя атмосферу семейных отношений. И немаловажным фактором на этом этапе я считаю воспитание уважения не только к живущим родственникам, но и память о тех, кто ушел. Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.
Исследования, которые были проведены в 7 – 9 классах, показали, что многие ребята мало знают о родственниках в третьем поколении, но искренне сожалеют об этом и, конечное же, хотели бы узнать больше.
Если спросит сын и дочь:
«Кем твой прадед был, скажи?»
Рассказать ведь им придется,
Лучше четко, от души.
И не мямлить, и не мяться.
Мол, не помню, хоть убей!
Вот поэтому занялся
Родословною своей!
Ведь не дань капризной моде –
Предков знать за 300 лет.
Нет без прошлого сегодня,
Без него и завтра нет.
Жаль того мне, кто не помнит
Жизни предка своего.
Мы свои копали корни –
Накопали кой-чего.
Родословная ведется
С очень – очень давних лет.
Открываю галерею
Я фамилии своей.
Пусть истории семейной
Не написаны тома.
Научу детей гордиться
Тем, чем дорожит семья.
«Исследование вида: История моей семьи».
Цель исследования: - включение в систему ценностных отношений подростка родственников, ушедших из жизни до его рождения; установление связи между историей семьи и историей Отечества. Осознание роли семьи в жизни человека. Род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения. Понятие своей роли в этой семье, подбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни семьи. Также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создание небольшого семейного альбома.
Объект исследования: - семья ученика 8 класса Николаевской средней общеобразовательной школы №1 Пастухова Геннадия. Исследование семейного древа подростка родственников, ушедших из жизни до его рождения. Установление связи между историей семьи и историей Отечества.
Как основная гипотеза выдвигается предположение, что семья в жизни человека занимает очень большое место, и , если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле- теплом и вниманием.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что ученик самостоятельно исследовал род своей семьи до четвертого колена, подробно рассказал о роде и занятиях своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, традициях в семье. Установлена связь между историей семьи и историей Отечества.
Практическая значимость работы показала, что исследован вклад нескольких предков учащегося в историю России ( города Николаевска Волгоградской области); что у школьника во время исследования формировалось представление о семье, о значимости семьи в жизни человека, об исторических корнях; об отдыхе в семье, о её занятиях, о необходимости иметь семью.
Вопросы, рассмотренные в моем проекте и заданные учащимся 7-9 классов
1. До какого поколения могу я, мои родители вспомнить имена (фамилии, годы жизни, места рождения) наших предков?
2. Сколько детей было в семьях разных поколений (мамы и папы, бабушек – дедушек, прабабушек и прадедушек)?
3. Откуда родом были ваши предки?
4. Кто из ваших предков прожил самую долгую жизнь ? Кого из них можно назвать долгожителем?
5. Ты знаешь о жизни бабушек, дедушек…. А известно ли тебе что–то о жизни их родителей, их бабушек – дедушек?
6. Есть ли в вашей семье семейный архив? Что в нем? Кто хранит семейные реликвии? А ты как относишься к семейному архиву?
По проведенному мною опросу в классе перед началом работы, на 1 вопрос ответило 25 человек – помнят, знают с 1 по 4 поколение и лишь 4 человека знают о родственниках 6 – 7 поколений.
На 2 вопрос – могут назвать количество братьев и сестер своих предков в 4 – 5 поколениях 7 человек, бабушек и дедушек своих 20 человек.
3 вопрос – на этот вопрос смогли ответить только 16 учащихся.
4 вопрос – 24 учащихся смогли назвать долгожителей среди своих родственников, 1 человек даже назвал возраст прабабушки своего отца.
5 вопрос – 33 учащихся ответили положительно на этот вопрос, но самый распространенный был – «немного знаю».
6 вопрос – 40 учащихся ответили положительно о наличии архива, 4 отрицательно.
14 учащихся – о своем отношении к семейному архиву ответили так: «интересуюсь, расспрашиваю, мечтаю о собственном архиве»;
1 учащийся ответил даже так: «вплываю в те годы»;
1 учащийся – «потихоньку собираю собственный архив, чтобы передать своим детям».
22 учащихся – ответили «просматриваю»
2 учащихся - не смотрю.
Хранят обычно бабушки – дедушки, мамы.
Эти ответы моих одноклассников на вопросы анкеты позволили мне провести свое собственное исследование моей семьи.
I. Я и моя семья.
1.Наши имена.
Каждый культурный человек знает имена своих родственников.
Откуда же берутся у человека имя, отчество и фамилия?
Имя мне выбрали родители, отчество – от имени папы, а фамилия наша общая. Много лет назад люди стали показывать, какого отца они сыновья, прибавляя к его имени частичку – ов. Петров – означало «сын Петра». В Украине прибавлялась частичка – енко. Сын Петра – Петренко. Поэтому сыновей известного литературного героя Тараса Бульбы называли Остап и Андрей Бульбенко.
Теперь фамилии в неизменном виде переходят от прадедов к дедам, от дедов к отцам, от отцов к сыновьям.
Мои предки – родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки – это мой род. Поэтому моя фамилия Пастухов.
Имя выбирают родители из множества звучных и красивых имен.
Имена, которые мы давно считаем привычными, пришли к нам из разных языков. Если тебя зовут Владимир или Ярослав, Любомир или Доброслав, то твоими тезками были славяне. Эти имена произошли от слов мир, слава, власть, милость. Ольга (святая) и Игорь (молодой воин) – имена варягов. Из греческого языка к нам пришли такие имена, как Александр (защитник), Петр (камень), Елена (свет), Андрей (смелый), Ирина (мир). В переводе с латинского Валерий означает – сильный. Виктор – победитель. Павел – малыш.
2. Что означает мое имя в нашей семье.
Мое имя Гена, полное Геннадий - значение и происхождение которого: родовитый (греческое). Это имя вполне спокойного и самостоятельного человека: быть может, оно несколько неторопливо, склоняя своего обладателя к некоторой флегматичности, располагая к общению ,и в этом есть определенные преимущества. Обычно все Геннадии растут в миру послушными, старательными мальчиками, и я не являюсь исключением.
Дома меня воспитывают как настоящего мужчину, предназначение которого-защищать Родину, защищать слабого, быть хорошим другом, хорошим семьянином.
Мои родители разговаривают со мной как со взрослым, они уважают моё мнение и учат меня не только слушать их, но и слышать.
Пастухов Геннадий
3. Наша семья.
Семья - это очень близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семьи бывают разные – большие и маленькие.
Как вы считаете, сколько человек может быть в самой большой в семье?
В 1826 году была описана семья персидского шаха, имевшего 66 сыновей, 53 замужних дочери, 271 внука и внучку. К 80 – летию этого шаха в его семье было уже 860 детей, внуков, правнуков и праправнуков.
Я хочу рассказать о своей семье. Наша семья состоит из трех человек: папа- Алексей Геннадьевич, мама- Светлана Анатольевна и я- Геннадий.
Наша семья образовалась в городе Николаевске жарким летом 1994 года.
Я очень сильно люблю своих родителей. Большую часть времени мы проводим вместе, особенно мне нравятся выходные дни или праздники, когда наша семья вся собирается за одним столом.
Пастухова Светлана Анатольевна, Пастухов Алексей Геннадьевич.
Мой папа - Пастухов Алексей Геннадьевич.
Окончил среднюю школу №1 города Николаевска Волгоградской области 1990 году и поступил в Ленинградское высшее политическое училище МВД России, где учился по 1993 год. В 1993 году он перевелся на заочное обучение в Волгоградскую академию права, которую окончил в 1997 году. В Николаевском РОВД работал в разных службах. Начинал с участкового инспектора. Далее в следственном отделении на оперативной работе в уголовном розыске, на вновь образовавшейся должности «оперуполномоченного уголовного розыска по борьбе с незаконным оборотом наркотиков». В 2003 году назначен на должность старшего госинспектора МРЭО ГИБДД.
С 2007 года – назначен на должность начальника МРЭО ГБДД.
Моя мама – Пастухова Светлана Анатольевна.
Она окончила среднюю школу № 81 Центрального района города Волгограда в 1987 году и поступила в Волгоградское педагогическое училище №2 на отделение начальные классы. Успешно окончив его в 1989 году, была направлена учителем начальных классов в «Среднюю общеобразовательную школу №1» города Николаевска Волгоградской области, где и работает по настоящее время.
В 2007 году окончила заочно Волгоградский педагогический университет, факультет «Педагогика и методика начального обучения», получив высшее образование.
С 2006 года является руководителем районного МО учителей начальных классов.
Имеет высшую квалификационную категорию. Моя мама работает в школе уже 20 лет.
II. Родственники второй степени родства.
Родные дети, родные братья и сестры называются родственниками первой степени родства. К родственникам второй степени родства относятся: бабушки, дедушки и внуки; дяди, тети и племянники. Двоюродные братья и сестры – это родственники третьей степени родства.
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти своим родным и близким. У моих родителей тоже есть родители, они для меня бабушки и дедушки. Мой дедушка- Пастухов Геннадий Иванович. (29.02.40.-31.01.87.). по линии папы.
После окончания школы № 1 в 1958 году поступил в Новочеркасский автодорожный техникум. По окончании работал в АТП города Николаевска, дежурным механиком. В январе 1967 года его пригласили в милицию, в отдел «пожарная часть», где он от должности механика дошел до должности начальника Пожарной части. С 1971 перевели в ГАЙ на должность старший гос. инспектор. На данной должности он проработал до смерти.(1987 год январь). Все ,кто знал его, и сейчас с огромным уважением относятся к памяти о нем.
Пастухова Лидия Александровна (Черевичко). Моя бабушка по линии папы.
После окончания школы №1. В 1958 году поступила на курсы кройки и шитья в городе Николаевске Волгоградской области.
По окончании пошла работать в Быткомбинат швеей. Ездила на повышение квалификации, получила разряд №4. Проработав до 1974 года на данном месте, имела много благодарностей и поощрений.
С1974 года перешла в РК ДОСААФ, где проработала до пенсии. Неоднократно награждалась грамотами и поощрениями за добросовестный труд.
Это родители моего папы.
Пастухов Геннадий Иванович.
Пастухова Лидия Александровна
Мой дедушка Бадаква Анатолий Федорович. По линии мамы.
По окончании Николаевской средней школы № 2 с 30 августа 1970 года зачислен слушателем двухгодичных курсов отделения Саратовской высшей партийной школы. После ее окончания направлен на работу в Волгоградский КПСС, где работал инструктором, а затем заместителем в отделе сельского хозяйства. В 1986 году избран первым секретарем Николаевского РК КПСС
В 1991 году перешел на работу в пенсионный фонд РФ, где работал главным уполномоченным по Николаевскому району, а с мая 2001 года – начальником ГУ-Управления ПФР по Николаевскому району.
Награжден знаком «Почетного работника пенсионного фонда РФ» от 1 декабря 2005 года.
Моя бабушка по линии мамы- Бадаква Анна Андреевна (Петренко)
Образование - высшее, Волгоградский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, отделение математики и черчения, 1965 год.
Специальность: учитель математики и черчения.
«Отличник просвещения», учитель математики высшей категории, работает с 1987 года в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Николаевска Волгоградской области.
Она творчески решает практические задачи успешного обучения школьников, постоянно вызывая интерес к математике на всех ступенях. Подавляющее большинство ее учеников имеют отличные и хорошие отметки.
Имеет победителей районных и зональных олимпиад.
Стаж педагогической работы по специальности- 42 года.
Это родители моей мамы.
2. Наша родословная до четвертого колена.
У бабушек и дедушек тоже есть родители, они для меня прабабушки и прадедушки. В нашей родословной, а она нам известна до четвертого колена, почти все сородичи имели отношения к земле, иначе говоря, были крестьянами. Они кормили народ плодами своего труда и способствовали процветанию России. Пахали поля с помощью лошади и плуга, нанимались в услужение к помещикам, сеяли вручную и убирали вручную хлеб, добывали рыбу из реки и сами ее продавали. Любовь к труду передавалась из поколения в поколение. А корни наши идут из Николаевска. По маминой линии – это старая Николаевка, еще не затопленная, стоявшая в низине между Камышином и новым Николаевском. Прапрабабушка моей мамы ,Матрена Алексеевна Марченко, была крестьянка, ее муж, Епифан Алексеевич Марченко, ловил рыбу, а она ее продавала на рынке, этим и жила семья, в которой было 4 детей. Это были родители моей прабабушки Анны Алексеевны Петренко (Марченко). А родители моей прабабушки по деду Ольги Сергеевны Бадаква (Ломако), Аграфена Николаевна и Сергей Афанасьевич Ломако, работали на земле, были крестьянами и нанимались в услужение к помещикам, у них было три дочери, одна из которых была моя прабабушка. О родителях прапрадедушки по линии мамы и папы я ничего написать не могу, так как знаю очень мало, единственное, что я могу сказать: мой прадед пропал без вести на войне в 1942 году и прабабушка так и не узнала, где он похоронен- Бадаква Федор Федорович.
Это Аграфена Николаевна и Сергей Афанасьевич Ломако.
Это родители моей прабабушки по деду.
Родители моей бабушки Бадаква Анны Андреевны (Петренко). Анна Алексеевна и Андрей Григорьевич Петренко.
Моя прабабушка по линии мамы была домохозяйка. Она ухаживала за детьми, готовила еду, шила и вязала. Прадедушка был сапожником, все дети ходили в туфлях сделанным его руками. Он вернулся с фронта имея ордена и медали. До сих пор в семейном архиве хранятся ордена и медали прадедушки: «За оборону Сталинграда», «За взятие Берлина», «За Отвагу». С большим уважением относятся в нашей семье к данным реликвиям.
Родители моей прапрабабушки Марии Петровны Донченко - Петр Алексеевич и Марфа Егоровна жили тоже в старом Николаевске, еще не затопленном, стоявшая в низине между Камышином и новым Николаевском. Отец у прабабушки был хорошим кузнецом, многие люди приходили к нему за помощью, работал он с утра до позднего вечера, чтобы прокормить семью, а прапрабабушка была домохозяйкой. Она заботилась о детях и следила за домом
.
Это мама моей бабушки Пастуховой Лидии Александровны (моя прапрабабушка)
Родители прапрадедушки, Черевичко Александра Николаевича, по отцу были крестьянами- Черевичко Ольга Николаевна и Николай Федорович. Они работали на земле, нанимались в услужение к помещикам, прапрапрадед был плотником и передал навыки этого дела моему прадеду, своему сыну. Он тоже стал со временем хорошим плотником.
Вот такие замечательные у меня корни. Спасибо моим бабушкам и дедушкам, что они смогли мне о них рассказать.
III. Родственники третьей степени родства.
1. К родственникам второй степени родства относится моя тетя Аня, мамина родная сестра. А моя двоюродная сестра Алина относится к родственникам третьей степени родства.
Тётя Аня с мужем, и моей двоюродной сестрой Алиной, и маленьким братом Алёшей живет в городе Волгограде.
Моя двоюродная сестра Алина учится в школе №10 Центрального района города Волгограда на пятёрки.
Они приезжают к нам на летние каникулы. Мы с Алиной, любим ходить летом на Волгу, плавать на водных велосипедах, фотографироваться и играть.
А мой двоюродный братик Алексей разбрасывает игрушки, мешает нам играть и постоянно кричит, привлекая к себе внимание. Он очень смешной и забавный. Скоро он подрастет, и мы вместе с ним будем отдыхать.
2.. К родственникам второй степени родства относится также и моя тётя, тётя Люда, папина родная сестра. К родственникам третьей степени родства относятся мои двоюродные братья Саша и Коля.
Тётя Люда с мужем и моими двоюродными братьями живёт в городе Николаевске Волгоградской области. Саша, мой старший двоюродный брат, уже окончил Волгоградскую академию МВД и работает в милиции.
Коля- ученик школы № 1 девятого класса.
Если с Сашей мы видимся редко, то с Колей мы часто летом играем в футбол, катаемся на велосипедах и купаемся на Волге. Он показывает мне все новинки компьютерных игр, телефонные клипы. Нам вместе очень весело и интересно.
IV. Интересные истории из жизни нашей семьи.
В каждой семье есть интересные истории из жизни семьи и наша семья не исключение.
Моя бабушка…
Я считаю необычной историю ее рождения. В 1941 году ее отец, мой прадед. Андрей Григорьевич Петренко был призван на войну. Его часть комплектовалась в Сталинграде. Перед отъездом на фронт он успел поставить деревянные полы в саманном домике, в котором осталась жить его большая семья – жена Анна и пятеро детей; старшему Михаилу - 13 лет, младшей Лидочке - 2 года.
Но судьбе было угодно, чтобы муж и жена вновь встретились. Из слободы Николаевской в Сталинград отправили женщин, стариков и подростков рыть окопы, строить оборонительные сооружения, там и увиделись Анна с Андреем. Шла война, а люди продолжали думать о жизни. Анна и Андрей выбирали имя своему будущему ребенку.
Муж давал наказ: «Если родится сын, то назови его Андреем, а если дочь – Анной».
19 ноября 1942 года – начало контрнаступления Советской армии под Сталинградом. Сопротивление врага было упорным и жестоким. Фашисты безжалостно бомбили наши города и села. Моя бабушка – ровесница этих событий. Она родилась 6 декабря 1942 года.
Именно в этот день фашисты бомбили нефтяные баки города Камышина, несколько бомб сброшены были и на Николаевск. Одна из них упала во двор роддома, но не взорвалась. Когда ее разминировали, то оказалось, что внутри она была начинена песком, в писке минеры нашли записку, в которой были такие слова: «Чем могли, тем и помогли». Это антифашисты спасли жизнь только что увидевшей свет девочке, ее маме и еще нескольким матерям и их детям. Выполняя волю мужа, Анна назвала новорожденную дочь Аней. Девочка была 6 ребенком в семье. За нее позже моя прабабушка была награждена медалью «Материнство». Сейчас эта медаль хранится у той самой девочки, моей бабушки – Бадаква (Петренко) Анны Андреевны.
Петренко Андрей Григорьевич и Анна Алексеевна мои прадедушка и прабабушка.
Моя бабушка Бадаква Анна Андреевна (Петренко).
Вот такая дружная у меня семья и такие замечательные родственники. Я знаю, они помогут в трудную минуту, подскажут, если нужен будет совет, направят по правильному пути. И я ими очень горжусь.
Заключение.
Анализ изучения мною моей семьи позволил мне узнать, до какого поколения помнят (имена, фамилии, годы жизни, места рождения) моих предков мои родители, дяди, тети, бабушки и дедушки. Сколько детей было в семьях разных поколений (мамы и папы, бабушек - дедушек, прабабушек и прадедушек)? Чем занимались мои прабабушки и прадедушки, каким трудом доставался им хлеб. В ходе этой работы я пришёл к мысли : семья - это одна из главных ценностей для человека в жизни; небходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. А ещё я понял: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью я также буду создавать на принципах любви и уважения. Понять это мне помогла эта небольшая поисковая работа.
Моя работа будет иметь продолжение, так как растет и развивается мой род, наша родословная пополняется новыми фактами из истории жизни моих предков. К нашему роду будут присоединяются и другие рода.
Творческий проект «Моя семья».
Относится к проектам среднесрочным, он рассчитан на 2 – 3 месяца выполнения.
По количеству учеников он индивидуальный. (выполняется одним учеником.)
Этот проект по классификации ведущим видом деятельности- информационный, так как относится к сбору и обработке информации. Как и каждый проект, он является творческим. Где явно проявляется творчество ученика. По направлению он относится к логика–исследовательской деятельности.
Этапы выполнения проекта.
1 – этап. Выбор темы проекта.
Вместе с учеником Пастуховым Геннадием была выбрана тема проекта: «Моя семья», подходящая для данного возраста. Вместе с ним мы приняли решение изготовить проект.
2 – этап. Выполнение подтем в теме проекта:
I. Я и моя семья.
1. Бабушки, дедушки, внуки, дяди, тети и племянники.
2. Наша родословная до четвертого калена.
1. Кто и почему относится к родственникам третьей степени родства?
Заключение.
3 – этап. Отбор литературы.
Мною были обозначены конкретные вопросы, на которые давались в дальнейшем ответы. Определены цели и задачи по данному проекту, выдвинута гипотеза. Я стимулировала поисковую деятельность ученика.
4 – этап. Оформление результатов.
Я координировала работу ученика, советовала как воспользоваться и расположить собранный им материал.
5 – этап. Презентация.
Ученик докладывал о результатах выполненного проекта.
6 – этап. Рефлексия.
Ученик осуществлял рефлексию процесса, оценивали себя в нем с учетом оценки других.
Мой проект называется –«Моя семья».
Цель этого проекта – осознание роли семьи в жизни человека,
Установление связи между историей семьи и историей Отечества.
В ходе этой работы я пытался понять и свою роль в семье
Почему я приступил к этой работе?
-наверное, повлияли 2 – фактора:
1-й – большой промежуток времени мы проводим в семье, среди родственников, и какие мы – во многом зависит от нашего семейного окружения.
Захотелось больше узнать о тех, кто так или иначе оказывал, оказывает, и будет оказывать на меня влияние.
А 2-й фактор – в прошлом году я посмотрел фильм «Мы из будущего». Там пленный советский солдат спрашивает героев из будущего: а как будет после войны? И горько слышать ответ: по улицам будут шагать молодчики со свастиками на рукавах.
Мы, должны быть достойны своих предков, и честно прожить свою жизнь, беря с них пример.
Поэтому я приступил к этой работе.
В ходе этой работы, я, провёл небольшой социологический опрос среди учащихся 9 -10 классов, они должны были ответить на ряд вопросов:
- до какого поколения вы и ваши родители помните своих предков?
- что вы можете рассказать о их жизни?
- есть ли в семьях архивы?
Были подведены итоги, которые ещё больше укрепили меня в мысли – нужно изучать прошлое своей семьи
Начал я свою работу с себя, своего имени, отношения ко мне в семье, где внушается мысль - я должен защищать Родину, быть хорошим человеком, семьянином.
А затем в моей работе следует рассказ о моих родителях, бабушках - дедушках их родителях и их бабушках-дедушках.
Разные они были по характеру, разные профессии имели.
Но одно объединяет и живущих и ушедших - они были хорошими людьми и воспитали достойных детей.
В ходе этой работы я пришёл к мысли: семья - это одна из главных ценностей для человека в жизни; небходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. А ещё я понял: часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью я также буду создавать на принципах любви и уважения. Понять это мне помогла эта небольшая поисковая работа.
Никто меня не любит
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Ночная стрельба
"Морская болезнь" у космонавтов
Машенька - ветреные косы