Главные вкладки
Степаненкова Ирина Валентиновна
сайт учителя
Профессия: Олигофренопедагог.Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Разработка игровых методик и других методов обучения. Профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного и школьного возраста; консультация педагогов и родителей по проблемам речевых нарушений у детей
Увлечения: Кулинария, литература, психология
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Г. Сергиев Посад
Место работы: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7,осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам"_
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanenkova-irina-valentinovna« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. »
Здравствуйте, меня зовут Степаненкова Ирина Валентиновна. Я - учитель дефектолог. Работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья (интеллектульная недостаточность). Моя профессия играет важную роль в моей жизни. Мне приятно осознавать, что делаю очень важное и полезное дело. Мне нравится учить детей, давать им новый и нужный материал, развивать их интелектуальные способности и возможности, знакомить их с " окружающим миром", видеть их успехи в социализации. Я использую в своей работе современные образовательные технологии (логические блоки Дьеныша, развивающие игры Б.П. Никитина, палочки Къюзенера, технологию сотрудничества, технологию М.Монтессори, игры и упражнения на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, мелкую моторику,. любознательности, общительности, активности). В своей деятельности с детьми активно использую интерактивные технологии, которые во-первых, способствуют становлению коммуникативной компетентности, помогают установлению эмоциональных контактов между сверстниками и окружающим миром. Во-вторых, обеспечивают детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность. В-третьих, развивают общие познавательные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, приучают работать в группе, прислушиваться к чужому мнению, считаться с интересами других). Так же в своей работе я выявляю недостатки и корректирую их работу с учетом развития каждого ребенка, достигая эффективных результатов. Видя результат работы, эмоции обучающихся, я поняла, что учитель-дефектолог - профессия самая лучшая и любимая! Это мой выбор! Это мой путь!
О себе
Общий стаж моей работы в образовательной отрасли составляет 21 год. В 2003 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова. Решением Государственной аттестационной комиссии присуждена квалификация "Олигофренопедагог. Учитель-логопед", по специальности "Олигофренопедагогика". Работаю в МБОУ "Основная Общеобразовательная Школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам".
Мой взгляд на мир
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Педагог я и психолог,
Врач, учитель-языковед,
Воспитатель, дефектолог,
А все вместе логопед.
И пусть возражают, что трудно порою,
Но в детские глазки вгляжусь
Работу свою я люблю беззаветно.
Дефектолог – я, и этим горжусь!!!
Мои публикации:
- "Социализация и адаптация к социуму ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
- Благоприятный психологический климат в обучении - главное, условие в развитии обучающегося специальной (коррекционной) школы.
- Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения
- Игровые приемы по коррекции внимания и памяти у обучающегося с ТМНР на надомном обучении
- Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года, в сравнении с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года.
- Отличительные особенности варианта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2021года, в сравнении с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2010 года.
- Совершенствование и развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в игровых ситуациях на материале лексической темы"Дикие и домашние животные"