Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения
презентация к уроку

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,  добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка  иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка  допускает лишь своих!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._prezentatsiya_interaktivnye_igrovye.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7 , осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Степаненковой И.В., октябрь 2022 г.

Слайд 2

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих! ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ПРОЯВЛЕНИЕМ АУТИЗМА : * Нарушения в сфере социального взаимодействия * Нарушения в сфере социальной коммуникации * Нарушения в сфере воображения (стереотипии)

Слайд 3

Использование интерактивного игрового метода при надомном обучении обучающегося с РАС позволяет решать комплекс поставленных задач по коррекции развития всех психических функций ребенка. ФУНКЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО МЕТОДА : 1. Мотивационная (воодушевить, доставить удовольствие); 2. Коммуникативная (создать атмосферу сотрудничества) 3. Терапевтическая (преодоление трудностей в различных видах деятельности) 4. Коррекционная(внесение позитивных изменений в структуру психических показателей) 4. Социальная (усвоение норм человеческого общения)

Слайд 4

На коррекционно-развивающих уроках надомного обучения обучающегося с РАС используются интерактивные игры : 1. Традиционные 2 . Компьютерные.

Слайд 5

ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ: Логические блоки Дьеныша Позволяют познакомить обучающегося с формой, цветом, размером, развить пространственное воображение, научиться выполнять логические операции, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать предметы . Квадрат Воскобовича Формирует представления о сенсорных эталонах, развитие пространственное воображение и тонкой моторики, счетных операций, основой для моделирования . Квадрат Никитина Позволяет сформировать понятие части и целого, способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления .

Слайд 6

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ПРИВЛЕКАЮТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАС тем что они : - дают немедленный результат ; - позволяют избежать личного общения; - визуально стимулируют; - позволяют настроить звук и яркость в соответствии с предпочтениями ребенка; - дают возможность повторять одну игру снова и снова.

Слайд 7

ПРИМЕРЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР , ПРИ ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБУЧАЮЩИМСЯ РАС: «Азбука». Приложение в веселой игровой форме помогает выучить буквы. Каждая буква сопровождается коротким мультфильмом или игрой. «Занимательная математика». Приложение, помогает выучить цифры и научиться арифметическим действиям. В приложении есть интерактивная игра, помогающая в изучении сложения, вычитания. Можно выбирать разные уровни сложности « Игроматика ». Приложение позволяет совершенствовать у обучающегося сенсорные навыки, формирование познавательной активности посредством игр на мышление

Слайд 8

«Азбука»

Слайд 9

«Занимательная математика»

Слайд 10

« Игроматика »

Слайд 11

Вывод Интерактивные игровые методы на уроках надомного обучения обучающегося с РАС является активным способом обучения, позволяющим наполнить каждый этап деятельности обучающегося смыслом. Правильное (дозированное) введение интерактивных компьютерных развивающих игр в процесс обучения, благодаря своим функциональным характеристикам позволяет обучающемуся с аутистической симптоматикой не только получить новые знания, но и организовать продуктивный процесс социального взаимодействия .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения

Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения...

РЕФЕРАТ ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТОКАРНОМУ ДЕЛУ»

ТЕМА: «Применение форм и  методов на уроках  производственного обучения  по токарному делу»         Внимательный взгляд мастера, его опыт и интуиция почти...

Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"

Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"...

Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50

В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В

Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...

Методы и приемы применения интерактивных средств обучения в процессе профессиональной подготовки обучающихся в учреждениях СПО

В материале разбираются методы и приемы использования интерактивных средств обучения (интерактивная доска, электронные конструкторы, электронные таблицы) при профессиональной подготовке обучающихся в ...