Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения
презентация к уроку
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._prezentatsiya_interaktivnye_igrovye.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих! ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ПРОЯВЛЕНИЕМ АУТИЗМА : * Нарушения в сфере социального взаимодействия * Нарушения в сфере социальной коммуникации * Нарушения в сфере воображения (стереотипии)
Использование интерактивного игрового метода при надомном обучении обучающегося с РАС позволяет решать комплекс поставленных задач по коррекции развития всех психических функций ребенка. ФУНКЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ИГРОВОГО МЕТОДА : 1. Мотивационная (воодушевить, доставить удовольствие); 2. Коммуникативная (создать атмосферу сотрудничества) 3. Терапевтическая (преодоление трудностей в различных видах деятельности) 4. Коррекционная(внесение позитивных изменений в структуру психических показателей) 4. Социальная (усвоение норм человеческого общения)
На коррекционно-развивающих уроках надомного обучения обучающегося с РАС используются интерактивные игры : 1. Традиционные 2 . Компьютерные.
ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ: Логические блоки Дьеныша Позволяют познакомить обучающегося с формой, цветом, размером, развить пространственное воображение, научиться выполнять логические операции, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать предметы . Квадрат Воскобовича Формирует представления о сенсорных эталонах, развитие пространственное воображение и тонкой моторики, счетных операций, основой для моделирования . Квадрат Никитина Позволяет сформировать понятие части и целого, способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления .
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ПРИВЛЕКАЮТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАС тем что они : - дают немедленный результат ; - позволяют избежать личного общения; - визуально стимулируют; - позволяют настроить звук и яркость в соответствии с предпочтениями ребенка; - дают возможность повторять одну игру снова и снова.
ПРИМЕРЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР , ПРИ ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБУЧАЮЩИМСЯ РАС: «Азбука». Приложение в веселой игровой форме помогает выучить буквы. Каждая буква сопровождается коротким мультфильмом или игрой. «Занимательная математика». Приложение, помогает выучить цифры и научиться арифметическим действиям. В приложении есть интерактивная игра, помогающая в изучении сложения, вычитания. Можно выбирать разные уровни сложности « Игроматика ». Приложение позволяет совершенствовать у обучающегося сенсорные навыки, формирование познавательной активности посредством игр на мышление
«Азбука»
«Занимательная математика»
« Игроматика »
Вывод Интерактивные игровые методы на уроках надомного обучения обучающегося с РАС является активным способом обучения, позволяющим наполнить каждый этап деятельности обучающегося смыслом. Правильное (дозированное) введение интерактивных компьютерных развивающих игр в процесс обучения, благодаря своим функциональным характеристикам позволяет обучающемуся с аутистической симптоматикой не только получить новые знания, но и организовать продуктивный процесс социального взаимодействия .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения...
РЕФЕРАТ ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТОКАРНОМУ ДЕЛУ»
ТЕМА: «Применение форм и методов на уроках производственного обучения по токарному делу» Внимательный взгляд мастера, его опыт и интуиция почти...
Презентация для студентов педагогических колледжей по методике преподавания литературы в основной школе:" Активные методы обучения-методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся"
К активным методам обучения относятся: "Диспут", "Дискуссия по переписке", "Аквариум", "Молчаливая дискуссия" и т.д....
Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"
Статья "Современные формы и методы проведения урока производственного обучения"...
Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50
В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...
Методы и приемы применения интерактивных средств обучения в процессе профессиональной подготовки обучающихся в учреждениях СПО
В материале разбираются методы и приемы использования интерактивных средств обучения (интерактивная доска, электронные конструкторы, электронные таблицы) при профессиональной подготовке обучающихся в ...