Игровые приемы по коррекции внимания и памяти у обучающегося с ТМНР на надомном обучении
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._prezentatsiya_vnimanie_i_pamyat.pptx | 459.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание - это сосредоточенность или направленность психической деятельности на определенный объект.
Внимание Непроизвольное : сопровождается чрезмерной отвлекаемостью. У одних обучающихся через 10 -15 минут от начала урока наблюдается двигательное беспокойство, подвижность, другие становятся вялыми и пассивными. Произвольное : Недоразвитие волевых качеств, неспособность распределения внимания между различными объектами, произвольное внимание целенаправленное, не стойкое, легко истощается.
Особенности вниманий ТМНР обучающегося : Малая устойчивость . Трудности привлечения и распределения внимания. Замедленность переключения. Низкая концентрация внимания. Быстрая отвлекаемость . Узкий объем внимания.
Коррекция внимания Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, декоративно - прикладное искусство). Конструирование, выпиливание, вышивание, вязание.
Задания на развитие внимания Посмотри внимательно и дорисуй недостающие детали на картинке Найди отличия между двумя одинаковыми картинками
Определи какие следы кому принадлежат Найди такой же предмет как в рамке
Память - это форма психического отражения деятельности , способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего её использования в процессе жизнедеятельности
Обучение ТМНР детей в большей мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают им приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями знаний. Память заключается в запечатлении, сохранении и последующем узнавании или воспроизведении того, что было у человека в прошлом опыте.
Особенности памяти ТМНР обучающихся Замедленность запоминания, быстрота забывания, не точность воспроизведения Своеобразная эпизодическая забывчивость Не умение целенаправленно заучивать и припоминать
Коррекция памяти Использование пиктограмм. Неоднократное повторение изученного материала.
Задания на развитие памяти Назови и запомни все предметы нарисованные на картинках. Переверни картинки . Постарайся назвать все предметы на картинках .
Постарайся запомнить пары слов. Например: снег - зима, рыба - вода, тарелка - стол, лист - дерево, сапог - нога. Внимательно слушай первые слова и постарайся подобрать к ним их парные слова-картинки.
Кто в каком домике живет ?
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка?Логопеды- практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего вос...
Семь приемов, как удержать внимание аудитории.
Знакома ли вам такая ситуация: вы старательно готовились к публичному выступлению. Но вот проходит четверть часа, и вы замечаете: кто-то уже рассматривает новый телефон соседа, другой в тайне зе...
Рабочая программа ученика надомного обучения
Содержание рабочей программы ученика надомного обучения 3 класса...
Методическая разработка "Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр" Деловая игра "Суд идет".
В работе представлена Деловая игра "Суд идет", посвященная профилактике дорожно-транспортного травматизма в ходе которой обучающиеся объединения "Юный водитель", разбирая реальный ...
"Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения".
quot;Современные формы работы по духовно - нравственному воспитанию в условиях надомного обучения"....
Игровые интерактивные методы на уроках с обучающимся РАС надомного обучения
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.Мир «особого» ребенка безобразен и красив.Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.Мир «особого» ребенка ино...