Стародубцева Наталия Васильевна

Сайт учителя начальных классов, учителя-дефектолога

Влюбить детей в учебную деятельность! Это половина успеха.

Профессия: Учитель начальных классов, учитель-дефектолог, логопед, сурдопедагог

Профессиональные интересы: Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников с ОВЗ. Мобильная естественно-научная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР. Речевая IT-технология БОС. Школьная театральная студия.

Увлечения: Горные лыжи, театр

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г. Советск, Советский район

Место работы: КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starodubtseva-nataliya-vasilevna
Человек устроен так, что когда что-то зажигает его душу, всё становится возможным
Жан де Лафонтен

Детство – это удивительный мир. Но не каждому ребёнку жизнь дала возможность самостоятельно открыть его. Ребёнок познаёт предметы, глядя на них, прикасаясь к ним, но не слышит звуки, которые они издают. Он наблюдает действия окружающих его людей, движения животных, но не слышит их. Не слышит и пение птиц, и журчание звонкого весеннего ручья, и шелест листьев от лёгкого прикосновения ветерка…

Современная медицина делает большие шаги вперед. Ранняя диагностика и широкие возможности слухопротезирования, кохлеарная имплантация повышают возможности ребенка в начальный период обучения. В настоящее время в системе образования набирает обороты инклюзия. При этом роль дефектолога, сурдопедагога выходит на первый план. Ему, знающему, ответственному, главному учителю – семья вручает самое дорогое – судьбу своего малыша, его будущее. Чтобы помочь слабослышащему ребёнку жить нормальной детской жизнью – играть и учиться, дружить со сверстниками, общаться с родителями, нужно очень много знать и уметь, а главное любить его.

Соль профессии сурдопедагога – умение и желание помочь слабослышащему ребёнку адаптироваться к жизни в мире слышащих людей. Уверена, трудности со слухом не являются преградой на пути достижения мечты!

В специальной педагогике нет готовых рецептов. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагог постоянно находится в поиске инновационных форм и методов - "обходных путей", которые за короткий промежуток времени позволяют максимально эффективно решить педагогические задачи.

Считаю, что миссия педагога — влюбить детей в учебную деятельность!

Наша школьная театральная студия покоряет сердца детей. Здесь мы становимся единомышленниками в творчестве, эмоциях и тогда смело шагаем вместе в сложную, кажущуюся детям недоступной проектно-исследовательскую деятельность. Верботональный метод поднимает речь ребят до уровня блестящих выступлений на большой сцене и достойной защиты серьезного проекта. Участвуя в конкурсах наравне со слышащими детьми, проходя путь преодоления, одерживая победы в конкурентной борьбе, находя поддержку и восхищение сверстников, наши дети чувствуют себя уверенными в этом не простом для них мире. Из их маленьких побед и складывается жизнь!  

О себе

Стародубцева Наталия Васильевна - учитель начальных классов, учитель-дефектолог  КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска. Стаж работы в школе - 25 лет. Категория - высшая. Закончила Советское педагогическое училище Кировской области по специальности "Преподавание в начальных классах" - 1995 г.; получила высшее образование в Московском государственном открытом педагогическом университете, присуждена квалификация - учитель дефектолог, логопед для детей с задержкой психического развития по специальности "олигофренопедагогика" - 2000 г.; прошла профессиональную переподготовку в Институте развития образования Республики Татарстан по программе "Сурдопедагогика" - 2009 г. Прошла обучение в ЧОУ ДПО "Институт биологической обратной связи" в Санкт-Петербурге - 2016 г.

Мои профессиональные интересы отражает опыт работы по методическим темам, который представлен на районном, областном и региональном уровнях: 1) "Формирование коммуникативной функции речи слабослышащих детей младшего школьного возраста посредством специального метода фонетической ритмики"; 2) "Верботональный метод реабилитации детей с нарушением слуха. Аудиовизуальный курс - как составляющая часть верботонального метода"; 3) "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников с ОВЗ. Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с ОВЗ"; 4) "Речевая IT-технология БОС". 

Курсовая подготовка за последние 3 года: 

1) "Оценка качества результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования" (36 ч), с 19 марта 2018 г. по 23 марта 2018 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;

2) "Психолого-педагогические условия формирования УУД у обучающихся начальных классов" (36 ч), с 18 июня 2018 г. по 22 июня 2018 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;

3) "Повышение ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС" (36 ч), с 29 апреля 2019 г. по 6 мая  2019 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;

4) "Содержание, организация, методы обучения и воспитания детей и подростков с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС" (48 ч), с 14 октября 2019 г. по 19 октября 2019 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»;

5) "Коррекционно-педагогическая работа для обучающихся с ЗПР в образовательной организации" (48 ч), с 02 декабря 2019 г. по 07 декабря 2019 г., КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ремарк Эрих Мария "Жизнь взаймы", стихи Марины Цветаевой, Анна Гавальда "35 кило надежды"

Мой взгляд на мир

Я позитивно смотрю на мир и, надеюсь, мы дружим! 

Думать только о прекрасном, работать только от души, ожидать только лучшего!

Мои достижения

Почётный знак Кировской области "Педагогическая слава" - 2017 г.

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации - 2008 г.

Почётная грамота ИРО Кировской области за творческий подход к организации и содержанию методической работы в районе и активное распространение своего педагогического опыта - 2013г.

Диплом победителя предметно-методической олимпиады работников образовательных учреждений Кировской области по направлению "Коррекционная педагогика" - 2015 г.

Почётная грамота Управления образованием администрации Советского района за добросовестный педагогический труд и высокие результаты работы с обучающимися с ОВЗ - 2017 г.

Почётная грамота Главы Советского района за значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса, развитие личностного потенциала детей с ОВЗ - 2019 г.

Грамота Управления образованием Советского района за успешное освоение и внедрение новых методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - 2010 г.

Победитель районного конкурса "Учитель года - 2006"

Диплом II степени за активную инновационную деятельность в сфере образования по итогам конкурса педагогических инноваций - 2007 г.

Победитель районного конкурса педагогических инноваций - 2007 г.

II место в районном конкурсе "Урок года в технологии развивающего обучения" - 2008 г.

Благодарность Проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей – 2019 г.

Победитель Всероссийского конкурса мастерства педагогических работников, им. А.С. Макаренко на уровне субъекта Федерации – 2019 г.

Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Предметно-методическая олимпиада работников образовательных организаций" по направлению "Коррекционная педагогика (учителя-дефектологи)" - 2020 г.

Победитель конкурса "Учитель года Кировской области" в 2020 г. в номинации "Учитель-дефектолог года"

Благодарственное письмо за подготовку призёров областного конкурса учебно-исследовательских и проектных работ - XXIII открытые гимназические академические чтения, 2021 г.

 

Диплом ГРАН-ПРИ в областном фестивале для детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья "Открытый занавес" - 2017 г.

Диплом лауреата II степени в областном фестивале для детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья "Открытый занавес" - 2019 г.

III место в районном конкурсе исследовательских работ и учебных проектов младших школьников "Я - исследователь" - 2019 г.

Призёр VIII окружного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников "Я - исследователь!" - 2019 г.

III место в областном конкурсе детского творчества «Духовное пробуждение» - 2019 г.

I место в конкурсе чтецов среди учащихся образовательных организаций Советского района "Воинская слава!", посвящённом 75-летию Победы в Великой Отечественной войне - 2020 г.

Диплом III степени во втором (областном) этапе конкурса чтецов обучающихся образовательных организаций Кировской области "Воинская слава!" - 2020 г.

Дипломы II степени областного конкурса учебно-исследовательских и проектных работ - XXIII открытые гимназические академические чтения, 2021 г.

Моё портфолио

"Век живи, век учись", - гласит народная мудрость. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, педагог постоянно находится в поиске инновационных форм и методов - "обходных путей", которые за короткий промежуток времени позволяют максимально эффективно решить педагогические задачи. Портфолио содержит материалы моей педагогической деятельности - мои "обходные пути", методические "находки". Данный мини-сайт создан при подготовке к аттестации в 2012 г. Первоначально материалы добавлялись в раздел "Портфолио". В дальнейшем появилось желание структурировать накопленный опыт работы по темам. Приглашаю Вас обратиться к навигации сайта и пройти в следующие разделы:

"Верботональный метод",

"Проектно-исследовательская деятельность",

"Речевая IT-технология БОС",

"Фонетическая ритмика",

"Театральная студия",

"Внеклассная работа",

"Нормативная база",

"Коллегам",

"Родителям",

"Ученикам".

Мои публикации в сборниках:

  1. Организация комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Межрегиональная научно-практическая конференция (Киров, 1 марта 2019 года): материалы конференции / Сост. М.С. Давыдова, И.А. Крестинина; авторский коллектив; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», КОГОБУ ШИ ОВЗ г. Советска. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2019.-110с. – статья «Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ: Сборник материалов участников областной научно-практической конференции (14 декабря 2017 года, г. Киров / Сост. М.С. Давыдова; Коллектив авторов; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. – 205 с. – статья «Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».
  1. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 26-27 ноября 2015 г. «Современный урок: традиции и инновации», г. Киров. – статья «Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушением слуха».
  1. Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии: Материалы Всероссийского форума продвижения идей и принципов инклюзивного образования (Казань, 26-28 февраля 2015 г.). – Казань: НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», 2015. – Ч.I. – 296 с. – статья «Использование современного оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с нарушением слуха».
  1. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в специальном (коррекционном) образовании», г. Челябинск, 2010. – статья «Особенности внедрения верботонального метода реабилитации детей с нарушением слуха в условиях школы-интерната II вида».
  1. Реализация интеграционного потенциала существующих систем обучения детей с нарушением слуха в проектной деятельности. Проблемы. Поиск. Решения. Перспективы / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Р.Ф. Шайхелисламов (руководитель), В.И. Пискарев, М.Н. Реут. – Казань ИРО РТ. – 2010. – Модель группового занятия «Развитие речи на основе АВК».
  1. Наследие Льва Семеновича Выготского: проблемы и перспективы: материалы межрегиональных психолого-педагогических чтений, посвященных 110-й годовщине со дня рождения Л.С. Выготского (20 января 2006 года). – Киров: КИПК и ПРО, 2006. – 140 с. – статья «О возможностях использования «обходных путей».

8. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции "Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя" (20 октября 2020 г.) - статья "Использование современного цифрового оборудования в учебно-исследовательской деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья".

9. Научно-методический журнал "Образование в Кировской области" - статья "Проектно-исследовательская деятельность младших школьников с нарушением слуха с использованием современного лабораторного оборудования" (январь, 2021 г.)

 

 

 

Все фотографии добавлены на сайт с разрешения родителей (законных представителей). 

Буду рада профессиональному общению, всегда открыта для диалога.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: