Театральная студия

Стародубцева Наталия Васильевна

Сценарии театрализованных постановок, которые представлены детьми на традиционном школьном "Празднике правильной речи" и областном фестивале "Открытый занавес":

1) "Буратино",

2) "Дюймовочка",

3) "Про девочку, которая плохо кушала",

4) "Сказка о потерянном времени",

5) "Чертёнок 13-ый".

6) Краденое солнце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Дюймовочка»

Звучит музыка

Сказочница:

Давным-давно в одной далёкой стране жила-была женщина. Она была одинока, у неё не было детей. И вот однажды, решила она пойти к колдунье. Не бойтесь, колдунья была добрая.

Появляются мама и волшебница

Мама:

Здравствуй, добрая волшебница, я за помощью пришла.

Нет ни дочки, нет ни сына у меня, я живу совсем одна.

Где ребеночка мне взять, как его мне отыскать?

Волшебница: 

Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.

Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.

Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.

Про него не забывай, рано утром поливай.

Мама:

Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!

Фрагмент из мультфильма

Сказочница:

Посадила зерно она в горшок, и тотчас же вырос из него цветок. Цветок, похожий на тюльпан, но что-то щелкнуло, зашевелилось там.

Среди прелестных лепестков, в чаше цветка,

Сидела маленькая девочка.

Ростиком в дюйм лишь была, и женщина назвала ее Дюймовочка.

Из цветка появляется девочка с зеркалом

Дюймовочка:

Ах, какая хорошенькая! Кто ты? Ой, ой! Это я! 

(Дюймовочка танцует)

Мама:

Дай на тебя я погляжу!

Каждый день в платьица новые

Буду тебя наряжать.

И на рассвете росинки медовые

С роз для тебя собирать.

А сейчас пора отдыхать,

Спи, лепесточком укрывшись, Дюймовочка,

Спи-засыпай до утра!

Сказочница: А по соседству с домом, где жила Дюймовочка было болото, в котором  жила жаба со своим сыном.

Болото. Звучит кваканье. Появляются жаба и сын.

Жаба сын:

Пошли, мам, я есть хочу. Ква-кваторый час?

Жаба:

Два часа. Обед у нас.

Ну вот, поели. Можно и поспать.

Жаба сын:

Ну вот, поспали. Теперь можно и поесть.

Жаба:

Ну вот, поели. Можно и поспать.

Жаба сын:

Не буду я спать! Надоело!

Жаба:

Тогда давай опять есть.

Жаба сын:

И есть надоело!

Жаба:

Тогда займись чем-нибудь. Поработай!

Жаба сын:

Надоело!

Жаба:

Как же тебе надоело, если ты никогда не работал?

Жаба сын:

А мне заранее надоело!

Жаба:

Может тебе чему-нибудь поучиться?

Жаба сын:

Квак учиться! Не хочу учиться, хочу жениться!

Сказочница:

И тут у Жабы возник план.

Жаба возле кроватки Дюймовочки

Жаба:

Я недаром заскочила: квак девчушка хороша,

Пусть женою станет милой, для сынка, для малыша!

Берёт за руку Дюймовочку, ведёт за собой.

Жаба подходит к сыну, будит его.

Жаба:

Квак, вставай! Пора жениться.

Посмотри, сынок, скорей!

Квак красива, квак стройна!

Будем жить в болоте с ней.

Вот, возьми цветочек. Ква!

(Жаба-сын встает, потягивается, зевает и рассматривает Дюймовочку)

Жаба сын:

Ой!

Жаба:

Что «ой»?

Жаба сын: (недовольно):

Она же совсем не зеленая!

Жаба:

Ничего. Поживет с нами – позеленеет.

А теперь надо всем объявить о предстоящей свадьбе.

Свадьбу утром сыграем! Приготовься!

Жаба сын:

А чего мне готовиться? Я и так готов! Лучше я посплю.

Жаба:

Пошли!

Появляются рыбки.

Дюймовочка плачет. Танец рыбок.

1 рыбка:

Что с тобой, девочка милая?

2 рыбка:

Плачешь, скажи, почему?

Дюймовочка:

Хочет отдать меня жаба противная

В жены сынку своему!

1 рыбка:

Так не бывать же тому!

2 рыбка:

Мужа достойна ты лучшего

По красоте и уму!

Дюймовочка: 

Рыбки, милые мои, помогите!

Рыбки:

Не плачь, постараемся

Перекусить стебелек!

Рыбки уплывают.

Сказочница:

Рыбки  перекусили стебель кувшинки, на которой сидела Дюймовочка, и течение понесло ее все дальше и дальше от дома лягушек.

Звучит музыка, появляется жук.

Жук:

Ужжасно рад! Какая встреча! Я Майский Жжук –

здесь пролетал и вас нежжданно повстречал, обворожжительная леди.

Знакомству с вами жжутко рад! Мне кажется, что я влюбился, мечтаю я теперь жжениться.

Дюймовочка: На ком?

Жук: Конечно жже, на вас!

Но вижу я, свое решение сейчас не можете принять, и

есть другое предложение – развлечься и потанцевать.

Дамы ангажируют мужчин!

«Танец полька» (ТАНЦУЮТ ЖУКИ И ДЮЙМОВОЧКА)

Жуки:

Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!

И слышать, не желаем о ней мы ничего!

А у нее ведь даже и усиков-то нет!

Какой позор! Какой скандал! Не нравится нам! Нет!

ЖУК ПЕРЕНОСИТ ЕЁ НА ЦВЕТОК.

Жук:  Увы, мы должны расстаться!
Дюймовочка: Почему?
Жук: Потому что кроме меня Вы никому не понравились! Желаю успеха!

Дюймовочка:

Как хорошо, как красиво вокруг!

Сказочница:

Осталась девочка совсем одна, сплела кроватку из травы и лопуха.

Всё лето прожила она в лесу, пила росу и ела цветочную пыльцу.

А тем временем осень вступила в права,

Птицы стали улетать в теплые края. Хлынули дожди, задули холодные ветры, пошел снег. И вот Дюймовочка подошла к чьей-то норке.

Дюймовочка стучит.

Мышь:

Это что еще за зверь

Вздумал мне стучаться в дверь?

Ой! Тут девочка стоит,

Вся от холода дрожит.

Дюймовочка:

Умоляю, не гоните…

Обогрейте, накормите…

Мышь:

Ах, бедняжка, ах ты, крошка!

Мы твои согреем ножки,

Чаю теплого нальем.

Проходи скорее в дом.

Вместе будем зимовать-

Ты мне станешь помогать.

Дюймовочка:

Вот чудесно, я согласна!

Мышь: 

Гость сегодня к нам придет: наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно: для тебя жених прекрасный.

Под музыку входит крот

Мышь: 

Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим, по душам поговорим.

Крот: 

Сколько зим, сколько лет, ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила, как идут твои дела?

Мышь: Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем,

И она мне помогает: шьет, готовит, убирает.

КРОТ: А я в своих амбарах богатству счёт веду.

Мышь: И долго вам считать пришлось?

Крот: Замаялся уже.

Мышь: Помощник нужен.

Крот: Станет красть – останешься ни с чем.

Мышь: Вам жениться нужно, сосед!

Крот: Так ведь жену кормить надо, а жёны — они, знаете, какие прожорливые

Мышь: Пол зёрнышка всего!

Крот: Фантазии!

Мышь: Нет, милый Крот. Помощник этот здесь.

Мышь шепчет что-то на ухо Кроту, указывая ему на Дюймовочку.

Крот: 

Пол-зернышка? Что ж, хорошо. Немного будет есть.

Но! Это надобно считать, все взвесить и учесть!

Ну, что ж, пожалуй, я пойду. Был нашей встрече рад.

Мышь: Вас, милый Крот, я провожу.

Мышь провожает Крота, возвращается.

Мышь: Дюймовочка! Поди сюда, послушай, что скажу.

Сосед наш – важный господин. Ты присмотрись к нему.  Вот славный для тебя жених!

Дюймовочка: Не выдавайте меня замуж за Крота!

Мышь: Ты с ума сошла! Лучше нашего соседа тебе мужа не найти! Слепой, богатый — сокровище, а не муж!

Нора Крота. Он считает на счетах.

Крот: Половина зёрнышка в день... В день - это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день - 182 с половиной зерна в год. В год получается не так-то уж и мало... Нет, не женюсь!

«Танец ласточки» фрагмент из мультфильма. В конце танца Ласточка падает. В мышиной норе Дюймовочка с Мышью занимаются рукоделием. Заходит Крот.

Крот: Вас, соседки, приглашаю посетить мою нору.

Поднимайтесь осторожно, понемногу вслед за мной.

Здесь, смотрите, да не бойтесь: обрела себе покой птица мёртвая – отпела! До чего ж птицы глупы!

Сказочница: Мышь и Крот уходят в нору Крота. Дюймовочка приседает возле

мертвой Ласточки

Дюймовочка пожалела птичку.

Звук сердцебиения.

Дюймовочка: Она жива!

Ласточка: Пить, пить!

Сказочница: Дюймовочка  укрыла птичку платком, принесла водички попить, дала несколько зернышек. Так ласточка провела всю зиму. Дюймовочка ухаживала за ней, не давала ей замерзнуть, кормила и поила ласточку.  Но вот наступила весна.

Звучит музыка «Приход весны». Выходит Дюймовочка с Ласточкой.

Ласточка: тви-вить, весна! Тви-вить, растаял снег. Как греет

солнышко – тепло и чудно! Дюймовочка, летим в зелёный лес!

Дюймовочка: Прости, я не могу.

Ласточка: Как жаль! Спасибо, девочка, за все: за доброту, заботу,

нежность. Я вновь могу летать – тви-вить! – и петь, и

радоваться солнечному свету! И это все благодаря тебе. Будь счастлива, прощай! О, здравствуй, небо!

Дюймовочка: Ах, Ласточка, прощай!

Мышь: Дюймовочка, поди сюда скорей. Есть новость: наш сосед решил жениться! Посватался сегодня он к тебе.

Дюймовочка падает

Ничего-ничего! От счастья не умирают!

Дюймовочка: Я не хочу!

Мышь: Брось эти глупости, девчонка! Слепой, богат – сокровище, не муж! Да не упрямься – укушу я больно!

День свадьбы. Звучит музыка. Входят Кроты.

Крот: Настал давно, давно желанный миг. Сегодня назову

тебя супругой. Готова ль, дорогая, к свадьбе ты?

Мышь: Да, к свадьбе мы давно, давно готовы.

Крот: Позвольте же представить вам друзей. Солидные, почтенные соседи, влиятельные господа – Кроты.

Кроты: Мы рады, рады, рады в самом деле!

Крот: Да, дорогая, я решил в столь знаменательную дату одно желание твое исполнить в качестве подарка. Ну, так желай…

Дюймовочка: Отпустите, вас прошу, солнышку прощай, скажу…

Крот: Попрощаться с солнцем? Это же смешно! Не правда ли, Кроты?

Кроты: Ха-ха! Да, несерьезно!

Крот: Ты что-нибудь другое попроси.

Дюймовочка: Но мне не нужно ничего другого.

Крот: Ну, что ж, я обещал – иди.

Чем хотите пока заняться, состоятельные Кроты?

Кроты: А что, если нам посчитать?

Крот: И то – дело!

Кроты: Пятью пять – двадцать пять! Пятью восемь – сорок! Шестью шесть – тридцать шесть! Дважды два – четыре!

Дюймовочка:

Солнышко, прощай!

Появляется Ласточка.

Ласточка: Тви-вить, Дюймовочка, тебя я рада видеть!

Дюймовочка: Ах, Ласточка…

Ласточка: Ты плачешь? Отчего?

Дюймовочка: Меня хотят сегодня замуж выдать за Крота!

Ласточка: Слезы вытри поскорей, улетим за сто морей,

Улетим мы в тёплый край, круглый год там просто рай!

Дюймовочка: Полетели! Я согласна!

Звучит музыка «В Стране Эльфов».

Ласточка: Вот и закончился наш долгий путь.

Не сыскать страны милей: Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом ты себе устроишь дом!

Дюймовочка: Как красиво, как прелестно!

Сказочница:

Какое яркое солнышко! Как чудесно пахнут цветы! Дюймовочка была счастлива. И вдруг появился маленький человечек. Это был принц эльфов.  Он так легко кружил над цветами, что Дюймовочка залюбовалась танцем принца.

Принц:

Как Вас зовут, прекрасная незнакомка?

Дюймовочка:

Дюймовочка.

Принц: Дюймовочка! Ах, какое прекрасное имя! Будьте моей женой, Дюймовочка! А если Вы мне откажете — я умру от горя! Ах, умираю!

Дюймовочка:

Я согласна.

Танец Дружбы



Предварительный просмотр:

ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ

СЦЕНА ПЕРВАЯ — ЯРМАРКА

- Мы – веселые насмешники скоморохи и потешники.

- Мы вам поклонились, колпаки свалились.

- К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте.

- Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане, Угодим каждому!

- Солнце яркое стает, спешит на ярмарку народ,

- А на ярмарке товары: продаются самовары, покупайте, люди, сушки!

- Вот отличные игрушки, булавки, иголки, для волос заколки.

- Наливают квас и мед, веселится весь народ.

- Подходи, приценяйся, покупай, не стесняйся!

- Почтенная публика, кому дырку от бублика — от вкусного, хорошего. Отдаем дешево!

- А вот цветные фонарики, воздушные шарики, серпантин, конфетти — покупай да шути.

- Подходи, народ, сюда и давай знакомиться!

- Пусть на долгие года этот день запомнится!

- Собирайтесь веселей, дорогие зрители!

- Ждем на ярмарку детей, ждем и их родителей!

- Продаю пирожки-булыжники! Нет на земле пирожков полезней:

излечивают зубы от любых болезней!

- Куснешь разок такой пирожище - Не то, что болезней — зубов не сыщешь!

- Подходи, честной народ! Ярмарка к себе зовет!

- Ярмарка не даст скучать! Петь заставит и плясать!

ТАНЕЦ – Карусель

(входит на Ярмарку Полкан – важный, с охраной, все затихают, перешептываются. Полкан делает большие покупки, расплачивается, ему все кланяются).

Полкан: (идет к краю сцены, гордо) 

- Не имей 100 друзей, а имей 100рубей! А лучше миллион!!! Ха-ха-ха! Всё! ха-ха-ха! Всё и всех можно купить в этом мире! Так вот!

(Выходит царь)

Царь:

Кхе-кхе! Здравствуй, Полкаша!

Полкан:

Здравствуй, Царь-Батюшка! В народ вышел неужто?! А что без охраны?

Царь:

Да, захотелось подышать свежим воздухом! А весело-то как тут! (напевает, пританцовывает). Да и подарочек Забавушке прикупить надобно, праздник все-таки… А на охрану денег нету – казна моя царская, так сказать…не велика!

Все: А-ах!

Полкан: (ухмыляется) 

Царь – батюшка! Тут такое дельце… (потирает руки, уводит царя за кулисы и что-то шепчет ему).

(На 1-й план выходит Ваня, его окружают девушки.)

1 Девушка: (кокетливо) 

- Ваня, Ваня, пойдем погуляем!

Ваня:

- Некогда мне!

2 Девушка:

- Ну, Ваня!

Ваня:

- Да, некогда, говорю! У меня заказ – 10 печек почистить сегодня! В их числе – и царская!

3 Девушка:

- Царская?! Хороший ты, видно, печник, Ваня!

4 Девушка:

- А уж, какой плясун!

Игра «Воротики»

Музыка (девушки окружают Ваню, но он выбегает из круга)

Девушки (вместе):

- Ваня?!?!

СЦЕНА 2  – ВО ДВОРЦЕ

(Декорации – царский терем, комната царевны, с боку, а на полу – труба от печки. На сцене Царь и Забава, на заднем плане – подружки Царевны. Полкан рядом стоит, подслушивает).

Забава:

- Не выйду за Полкана замуж!

Царь:

- Да чем тебе Полкан – не пара?! И умный, и богатый, и стар… Кхе-кхе. Ну,.. одним словом, ах! Какой жених!

Забава:

- А я говорю не выйду за Полкана!

Царь:

- Выйдешь!

Забава:

- Не выйду! 

Не выйду. Не выйду. Не выйду. Не выйду (топает). Не выйду за Полкана замуж! И не проси!

Царь:

- Последний раз спрашиваю! Выйдешь за Полкана?

Забава:

- Не-вый-ду!!!

Царь:

- Тогда ты у меня отсюда никуда не выйдешь!!!

ПЕСНЯ ЗАБАВЫ: (при этом царевна бьёт посуду)

До чего же мы несчастные царевны
Нам по закону запрещается любить
В царских семьях Уж такой порядок древний
По расчёту надо замуж выходить.
А я не хочу, не хочу по расчёту

А я по любви, по любви хочу.
Свободу, свободу — мне дайте свободу Я птицею ввысь улечу.

(Царь после песни собирает посуду):

Царь:

- Все приданное извела!

СЦЕНА 3 –ЗАБАВА И ВАНЯ

Из трубы вылезает Ваня, испачканный в саже. Забава сначала пугается, потом с интересом смотрит. (Забава садится на трон)

Забава:

- Ты кто?

Ваня:

- Я Ваня…

ПЕСНЯ Вани

Человек я простой и скажу не таясь, Что такой красоты не видал отродясь
И, теперь, дня прожить без тебя мне невмочь Это ж надо влюбился в царскую дочь
Говорить о любви я не мастак я болтать не люблю, Если нужно чего, говори — подсоблю
Только глазом моргни поспешу я помочь Ох, влюбился я по уши в царскую дочь

(Забава и Ваня подходят др. к др., улыбаются.)

ТАНЕЦ

Ваня:

- Не волнуйся, Забавушка, я тебя заберу отсюда!

Забава:

- Как же ты вызволишь меня, Ваня?

Ваня:

-А как я сюда чудом попал, так и заберу тебя… Я построю летучий корабль!

(Забава радостно смотрит на Ваню. Хлопают друг с другом в ладоши. Ваня торопится уходить. Забава машет ему платочком, шлет воздушный поцелуй.

(Входят Царь и Полкан)

Забава:

- Я выйду замуж только за того, кто построит летучий корабль!

Царь:

- Построишь?

Полкан:

- Куплю! 

(уходят, Забава поет)

ПЕСНЯ «МЕЧТА»

Забава: Маленький домик, русская печка. Дом деревянный, лавка и свечка, Котик — мурлыка, муж работящий — Вот оно счастье — нет его слаще!

Припев:

Ах, если бы сбылась моя мечта. Какая жизнь настала бы тогда. Ах, если бы мечта сбылась. Какая жизнь тогда бы началась!

Царь:

- Я без поддержки. Как-нибудь сам уж.  Лишь бы Забаву выгодно замуж! Дом её, чтобы — полная чаша. Вот оно счастье — зять мой Полкаша!

Припев: тот же

Ах, если бы сбылась моя мечта. Какая жизнь настала бы тогда. Ах, если бы мечта сбылась Какая жизнь тогда бы началась!

Полкан:

- Я коронован, рядом Забава, Новые земли, новая слава, новые деньги, новые связи. Вот оно счастье — в князи из грязи!

Припев: тот же

Ваня: (идёт по лесу) 

- Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка. И ребятишек в доме орава. Вот оно счастье — рядом Забава!

Припев. Тот же

СЦЕНА 4 – в лесу

Ваня: (повесил голову, грустно) 

- Ах! Если бы сбылась моя мечта… Как же мне построить летучий корабль? …И что это мне вдруг в голову взбрело – летучий корабль!

Ваня: А-а-а-а! Болото! (выбирается на сушу).

Водяной: Ты чего расшумелся? Разбудил меня (потягивается, зевает).

Ваня: А ты кто?

Водяной: Кто??

ПЕСНЯ ВОДЯНОГО

Я — Водяной, я — Водяной. Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки — пиявки, да лягушки. Фу, какая гадость! Эх! Жизнь моя жестянка!
А ну её в болото! Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
а мне летать охота. Я — Водяной, я — Водяной
Никто не водится со мной.  Внутри меня водица, ну что с таким водиться?
Противно! Эх, жизнь моя — жестянка. Да ну её в болото. Живу я как поганка, а  мне летать, а мне летать, а мне летать, охота!

Ваня:

- А как мне летать охота!!! (мечтательно говорит Ваня).

Водяной:

- А тебе то зачем?!

Ваня:

- Так, ежели я не полечу, то есть не построю летучий корабль – не видать мне Забавушки, как моих ушей! А как же я без нее проживу. Ведь она – мечта моя!

Водяной: (задумчиво) 

- Мечта... Летучий корабль… (думает).

Ваня:

Да, да, летучий корабль!

Водяной:

А зовут-то тебя как?

Ваня:

Иван!

Водяной:

- Знаешь что, Ваня! Может, помогу я тебе! И твоей мечте… Есть у меня ящик с волшебными инструментами. А тем они волшебные, что к доброму человеку сами в руки идут, а от недоброго ускользают.

(появляется на сцене коробка с инструментами живыми или неживыми).

МУЗЫКА (Ваня делает корабль и сам удивляется) на экране

Ваня:

- Вот это чудо!!!! А как этот корабль работает?

Водяной:

- Слова нужно знать заветные – без них не полетит.

Ваня:

- А кто слова эти заветные знает?

Водяной:

- Сестры мои знают! Они летают – они и знают. Иди по этой тропинке, найдешь их. Только будь осторожен! Не простые у меня сестренки!

Ваня:

- Спасибо тебе, Водяной! Век тебя не забуду! Благодарствую за помощь! (уходит за кулисы)

Водяной: (задумчиво) 

- Да как не помочь мечте?... (потягивается, зевает). Пойду спать. Теперь уж никто меня не разбудит.

СЦЕНА 5 – У БАБОК ЕЖЕК

(На сцене – бабки-ежки, декорации – дом на курьих ножках).

ПЕСНЯ – ЧАСТУШКИ БАБОК-ЕЖЕК

1-я: Я была навеселе и летала на метле. Ой, сама не верю я в эти суеверия.

2-я: Шла лесною стороной, увязался чёрт за мной.

Думала мужчина, что за чертовщина!

3-я: Повернула я домой, снова чёрт идёт за мной.

Плюнула на плешь ему и послала к Лешему!

4-я: Самый верный из людей — это сказочник — злодей

Очень он искусный — значит он невкусный.

Все: Растяни меха, гармошка, эй, играй, наяривай.

Пой частушки. Бабка-ёжка, пой, не разговаривай!

Б.Я.1

- Ой, что-то есть хочется! Ну, рассказывайте, бабули-ягули, что добыли сегодня на охоте!?

Б.Я.2 (смотрит в корзинку) 

- Кора дубовая, корень жень-шеня и … (радостно) мухоморчики!!!

Б.Я.1:

- Тьфу! Что за гадость? А у тебя что?

Б.Я.3:

- Жёлуди, коренья тут разные. И…вот… из деревни достала…мёд!

(все тянут руки к бочонку. Б.Я.1 шлепает всех по рукам)

Б.Я.1

- Брысь! это для праздника оставим!

Б.Я.4 (хнычет) 

- А сейчас что будем есть?

(Вдруг все бабки –ёжки принюхиваются.)

Б.Я.1

- Фу-фу! Никак русским духом пахнет? Удача какая! (потирает руки).

Ц-ц-ц! (прислоняет палец к губам).

(Выходит на сцену Ваня оглядывается. Вдруг его окружают Бабки-Ежки с возгласами. Ваня удивленно смотрит на них. Бабки ходят вокруг него хороводом.)

Б.Я.1: Какой молоденький!

Б.Я.2: Какой свеженький!

Б.Я.3: Какой вкусненький!

Б.Я.4: Просто сладенький!

Ваня: Здравствуйте, бабушки!

Б.Я.5: Да еще и вежливый! Ха-ха-ха!

Б.Я.1: Эй, Марфа, тащи сюда вилки и ножи!

Б.Я.2: Несу, несу!

Б.Я.1: А ты, Марусь, спички неси!

Б.Я.3: Бегу, бегу.

Б.Я.4: А вот соль, приправы!

Б.Я.5: Сейчас костерчик разведем! (садится на середину сцены, разводит костер).

Ваня: Бабушки, я никак к обеду поспел?

Б.Я.1: Поспел, поспел, соколик!

Б.Я.2: Прям к обеду, вкусненький ты наш!

Ваня: А что это вы костер разводите? В печке же удобнее и вкуснее!

Б.Я.3: А у нас печка уже 200 лет не работает!

Ваня: А я сейчас вам помогу, почистить ее надобно!

Б.Я.4: Эй! Куда ты?

(Ваня входит в избушку на курьих ножках. Доносится оттуда женское чихание. Вскоре возвращается, ведет еще одну бабу-ягу).

Ваня: Все, починил! Теперь работает ваша печь! Вот, принимайте!

Б.Я.5: Ой, ты, где была 120 лет?

Б.Я.6: В печке сидела!

Б.Я.1: Зачем это?

Б.Я.6: Обиделась!

Б.Я.2: Обиделась???

Б.Я.6: Да, обиделась! На вас! А вот он вытащил меня из печки!

Б.Я.3: Радость-то какая! Сестрица наша шестая вернулась!

Б.Я.4: Спасибо тебе, добрый молодец! (все благодарят).

Б.Я.1: Все, бабки, обед отменяется! Молодец! А ты, добр молодец, зачем сюда пожаловал? Чаво хотел, соколик?

Ваня: Да слова я хотел узнать заветные, чтоб мой корабль летучий полетел.

Б.Я.1: Ну, чаво? скажем ему, бабоньки?

Б.Я.6: А чаво ж не сказать доброму человеку? 

(все повторяют).

Б.Я.1: Запоминай: «Земля, прощай!» (все повторяют и Ваня тоже).

Б.Я.1: «В добрый путь!» (все повторяют и Ваня тоже).

Ваня(старается запомнить) Земля, прощай, в добрый путь! Спасибо вам, бабушки!

Все: Тебе спасибо!

(Ваня уходит. Старушки машут ему платочками и плачут от умиления.)

Б.Я.6: Какой хороший человек!

Все: Да! Какой хороший!

Б.Я.1.: По метлам! (убегают)

СЦЕНА 6 – Ваня и Полкан в лесу.

(На сцене – Полкан, захватил Ванин корабль. ПЕСНЯ ПОЛКАНА

(Выходит Ваня)

Ваня:

- А ну, не трогай! Мой это корабль. Я его построил!

Полкан:

- А чем докажешь?

Ваня:

- Слова я знаю заветные! Без них не полетишь!

(Полкан отдает жестом охране приказ – связать Ивана и привязать к дереву, Стража выполняет.)

Полкан:

- Какие-такие слова?

Ваня:

- Земля, прощай… (ему затыкают рот и привязывают к дереву).

Полкан:

- Ха-ха-ха! Прощай, дурень!

(Полкан с охраной уходит. Ваня пытается развязаться, но тщетно, вешает голову).

МУЗЫКА–ВЫХОД водяного

Водяной развязывает Ваню

Ваня:

- Спасибо, Водяной! (кланяется до пола).

Водяной: (смеется) 

- Беги, Ваня, беги! И ничего не бойся! Все будет хорошо!

(Ваня убегает)

Водяной:

- Беги, Ваня, навстречу своему счастью!

СЦЕНА 7 –ВО ДВОРЦЕ

(Декорации – царские палаты. Полкан, царь. За дверью – Забава прячется).

Полкан:

- Выполнил я твое задание, Царь-Батюшка! Вот он – Летучий корабль! (Царь радостный садится в корабль).

Царь:

- Полкан, как взлететь-то? Что сказать надобно?

Полкан:

- Земля, прощай!

Царь:

- Земля прощай! (взлетает немного).

- А Дальше? Что это он не летит? (хнычет).

- Полкаша, сними меня отсюда!

Полкан: Ты мне – корону, а я тебе - лестницу!

Царь:

- Полкаша, как же так! 

(Бросает корону. Полкан надевает ее, стучится в дверь к Забаве).

Полкан:

- Открой, Забава, уговор дороже денег!

(Забегает Ваня)

Ваня:

- Забава!

Забава:

- Опоздал, ты Ванечка – летучий корабль Полкан построил.

Ваня:

- Да не Полкан, а я, я корабль построил.

Царь:

- Полка-а-ан! Обманщик! Горе мне, горе… (хлопает себя по голове).

МУЗЫКА – побег Вани и Забавы.

(Ваня и Забава помогают царю выбраться из коробля, царь сходит на землю, одевает корону и грозит Полкану. Ваня и Забава садятся в корабль и улетают, машут всем руками. Все им тоже машут. Царь от радости плачет. Ваня и Забава поют).

Заключительная песня

Все вместе

Ах, в сказке победило вновь добро,
Хоть зло коварно было и хитро.
Ах, если б было так всегда,
Такая жизнь настала бы тогда!



Предварительный просмотр:

Сергей Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала»

Действующие лица: автор, девочка Юля, мама, бабушка, детский врач.

Оборудование: костюмы, презентация.

Автор:

Юля плохо кушает,
Никого не слушает

Мама:

Съешь яичко, Юлечка!

Юля:
Не хочу, мамулечка!

Мама:
Съешь с колбаской бутерброд!

Автор:
Прикрывает Юля рот.

Мама:

- Супик?

Юля:
Нет.

Мама:
Котлетку?

Юля:
Нет.

Автор:
Стынет Юлечкин обед.

Мама:

Что с тобою, Юлечка?

Юля:
Ничего, мамулечка!

Бабушка:

Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!

Юля:
Не могу, бабулечка!

Автор:

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Врач:

Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,


Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.


Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...

Автор:

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:

Юля:
Накорми меня, мамуля!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приключения Буратино.

Буратино

Мальвина

Пьеро

Лиса Алиса

Кот Базилио

Карабас-Барабас

Буратино

Привет, друзья! А вот и я! Я в школу спешу! Вот азбука моя!

Ой, а что это здесь такое? Что здесь написано? Я ещё не умею читать.

Прочитайте, пожалуйста.

Кукольный театр?! Скажите, пожалуйста, сколько стоит входной билет? (дёргает мальчика за рукав).

Понимаете, мальчик, я забыл дома мой кошелёк. Вы не можете дать мне взаймы?

О-о! в кассе скажут мне ответ! (подходит к кассе)

Я вам азбуку отдам,

А вы пустите меня в зал.

Кассир

Вот билет на первый ряд,

Тебе здесь каждый будет рад!

(Буратино садится в первый ряд).

(Звучит музыка).

(Выходят Мальвина и Пьеро)

Пьеро

Приходите! Приходите!

Мальвина

Поспешите! Посмотрите!

Пьеро

Только у нас

И только один раз

Мальвина

Кукольный театр знаменитого Карабаса Барабаса!

(музыка)

Мальвина

Пьеро поэт и музыкант
Видимо большой талант.

И ещё несчастен он.
От чего же?

Пьеро

Я влюблён. 

Пьеро

С голубыми волосами

Девочек на свете нет!

Но Мальвина перед вами

Это больше не секрет.

Она из сказки «Буратино»,

Ей послушен Артемон.

Я – Пьеро в неё влюблён!

Мальвина

Ой, глядите, это же Буратино!

Пьеро

Живой Буратино!

(Буратино выбегает под музыку)

Буратино

Долго-долго я бежал

И куда же я попал?

Мальвина

Ты попал в театр!

Буратино 

В театр? Здорово! А вы кто такие?

Пьеро и Мальвина

Мы куклы Карабаса Барабаса.

Мальвина

Наш хозяин Барабас.

Пьеро

Ах, совсем не любит нас!

Мальвина

В школу нас не отпускает и учиться запрещает.

Пьеро

Заставляет нас на сцене бесконечно выступать

Можем мы свои уменья, если хочешь показать.

Буратино

Вот удача! Вот так вечер!

Очень рад такой я встрече!

Да! Не будем унывать,

Предлагаю танцевать!

(Танец)

(Забегает Карабас, куклы замирают в позах).

Карабас

Кто посмел тут веселиться? (машет плеткой)

Почему не вижу слез? (топает ногой)

Это ты, деревянный мальчишка, Буратино – длинный нос…

(Карабас угрожающе идет на него. Буратино пятится, прячется за куклами, выглядывает, дразнится, но Карабас его ловит).

(Куклы разбегаются. Карабас держит за ворот Буратино).

Карабас

А, попался! Хватит бегать!

Мне давно пора обедать!

Очень - очень есть хочу,

В котелке тебя сварю!

(На сцене нарисован котелок).

Буратино

Ха-ха-ха! Напугать решил меня!

Котелок твой нарисован яркой краской на холсте!

Я такой у папы Карло видел дома на стене!

А за ним-то дверца есть

Тайны у неё не счесть.

Карабас

Тсссссссссс… 

Молчи, деревянный мальчишка!

О тайне великой не говори!

О ней никто не должен знать

Осталось ключик мне достать.…

Держи пять золотых! (кладет ему в ладонь)

Буратино

Ого – го! Пора бежать!

(Выходят Пьеро и Мальвина. Мальвина звенит колокольчиком).

Мальвина 

Начинается урок!

Будем мы сейчас считать (выкладывает цифры)

Два плюс два будет (Пьеро поднимает руку).

Буратино (выкрикивает быстро)

Пять!

Мальвина

Буратино, не спеши! Ты подумай, сосчитай, а потом уж отвечай.

Пьеро, ну-ка скажи (показывает)

Из пяти вычесть четыре будет…

Буратино (подпрыгивает)

Три!

Мальвина (стучит указкой)

Ай-я-яй! Пьеро, отвечай!

Буратино

Надоели эти цифры!

И читать мне тоже лень!

Мальвина 

Ах, какой ленивый мальчик…

Уходи в сарай за дверь! (указывает, Буратино рассерженный уходит, садится в угол)

Мальвина 

Пьеро, урок окончен, очень я огорчена.

Заниматься мы продолжим с тобой завтра.

До утра (машет рукой и уходит)

Буратино 

Я и так умен! Не глуп!

А учиться – скука!

У кого в кармане деньги (показывает)

Ни к чему наука!

(Буратино встает и убегает.)

(В зал заходят лиса Алиса и кот Базилио).

Лиса

Здравствуй, милый Буратино!

Отчего повесил нос?

Буратино

Не хочу учиться в школе

Надоело все до слез!

Лиса

Ах, какой прелестный мальчик.

Все понятно нам без слов.

Кот 

Пойдем с нами, Буратино!

Буратино

Куда?

Кот и Лиса

В страну … «Дураков». Хи-хи-хи!

Кот

Умненький, хорошенький,

Чудный мальчуган,

Хочешь, чтобы денежек –

Больше было там? (показывает на его карман)

Буратино

Ну конечно же хочу!

Лиса

Тогда слушай, научу!

На поле дураков шагай,

Там ты ямку откопай.

Денежки туда сложи,

Слова заветные скажи:

«Крекс, фекс, пекс! » - 3 раза.

Их полей и закопай

И скорей домой ступай!

Кот

Утром ты придешь туда,

Сам увидишь клад тогда.

Там не куст будет расти,

Чудо – дерево цвести!

И на ветках…

Не листики шумят резные,

А монетки золотые!

Лиса

Их ты в кучу соберешь,

Папе Карло отнесешь!

Буратино

Вы, стойте здесь, не уходите,

Обязательно меня дождитесь!

(Буратино мечется по поляне, ищет место, где посадить денежки. Нашел и копает ямку. Кот и лиса одевают себе мешки себе на голову и подходят к нему сзади).

Кот

Жизнь или кошелек?

Лиса

Где деньги?

(Буратино быстро сует деньги в рот и мычит: М-м-м-м…).

Кот

Ах, вот где у него денежки!

Лиса

Во рту у него денежки!

(Они отбирают деньги у Буратино).

Буратино

Помогите! Помогите!

Кто-нибудь меня спасите!

(Падает без сознания посреди зала).

(В это время входят Мальвина и Пьеро).

Мальвина

Буратино упал с ног…

Доктор бы ему помог.

Пьеро, спеши быстрей

Доктора зови скорей!

Пьеро

Он укол ему поставит

И наш друг здоровым станет!

(Буратино вскакивает с пола).

Буратино

Я скорее жив, чем мертв!

И не надо докторов!

Мальвина

Тогда, здравствуй, Буратино!

Буратино

Я, немного провинился. От друзей я убежал!

Не хотел учиться в школе, от того в беду попал!

Буратино

Понял, я свои ошибки

И скажу я вам, друзья!

«Учиться - всегда пригодится»,

«Ученье - свет, а не ученье - тьма»!

Мальвина

Милый, мальчик Буратино! Не печалься, не грусти.

Подарю тебе я ключик. Он от сказочной двери (подает ключик).

В той сказке радость и веселье,

В той сказке горя нет и зла.

Смелей иди туда, мой мальчик!

Дари всем людям чудеса!

(Выбегают все герои сказки).

(Танец).



Предварительный просмотр:

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ

Действующие лица:

Петя Зубов, ученик 3-го «Б» класса

Вася Зайцев, ученик 3-го «Б»

Наденька Соколова, ученица 3-го «А»

Маруся Поспелова, ученица 3-го «А»

Мария Ивановна, учительница

Владимир Сергеевич, добрый волшебник

Сергей Владимирович, злой волшебник

Пантелей Захарович, злой волшебник

Марфа Васильевна, злая волшебница

Ольга Капитоновна, злая волшебница

Алёна Берёзкина

Ученики 3-го «Б»

КАРТИНА 1.

В класс входит учительница.

МАРИЯ  ИВАНОВНА   Здравствуйте, садитесь (ученики сели). Почему доска грязная, кто сегодня дежурный?

УЧЕНИКИ. Зубов! Петька Зубов! Только он не пришёл.

Стук в дверь. Входит Петя.

ПЕТЯ ( скороговоркой) Здравствуйте, извините, можно войти?

МАРИЯ  ИВАНОВНА.    Зубов! Ты почему опоздал?

ПЕТЯНе успел.

МАРИЯ  ИВАНОВНА.    Что ты не успел?

ПЕТЯ  Опоздал.

МАРИЯ  ИВАНОВНА.    Ты же у нас, Петя, и так самый отстающий. У тебя по четырём предметам неуспеваемость.

ПЕТЯ. Я догоню, Мария Ивановна. Успею ещё в следующей четверти.

МАРИЯ  ИВАНОВНА.    Домашнее задание сделал?

ПЕТЯ. Я тетрадку дома забыл.

МАРИЯ  ИВАНОВНА.    А голову свою ты не забыл? Давай дневник и садись на место.

Петя отдает дневник учительнице, не торопясь, подходит к последней парте и садится на своё место.

 МАРИЯ  ИВАНОВНА.  

«Два» за поведение,

  Снова опоздание

  И невыполнение

  Домашнего задания.

На уроке чтения

В облаках летание,

Игры, развлечения,

Сплошное невнимание!

ПЕТЯ.

Посудите сами, Марь Иванна,

Школьная система негуманна.

Целых сорок пять минут урока –

Это ж настоящая морока.

Мне, - скажу Вам откровенно,

Не хватает перемены.

МАРИЯ  ИВАНОВНА и УЧЕНИКИ. Зубов, ты позоришь класс!

                                                                Зубов, ты подводишь нас!

                                                                Подтянись!

ПЕТЯ.

Ещё успею!

 МАРИЯ  ИВАНОВНА и УЧЕНИКИ.  Исправляйся!

ПЕТЯ.

Я сейчас!

МАРИЯ ИВАНОВНА. Итак, запишите тему урока…(Звонок) И не стыдно тебе, Зубов? Из-за тебя одного целый класс столько времени потерял! Сейчас большая перемена, вы можете идти отдыхать. Только, пожалуйста, не опоздайте на следующий урок. Слышишь, Зубов?

А Петя уже ничего не слышит – у него ж перемена! Подбежал он к Алёне, дернул её за косичку.

ПЕТЯ. Алёнушка-Алёнка, на носу зелёнка!

ПЕТЯ. Зина – с лягушками корзина! Ква-ква-ква! Маша – (сморщившись) соленая каша! Фу!

МАША. А ты…  А ты… Петька – лентяй и двоечник!

ПЕТЯ. Ну и не складно! Нету рифмы. Научись сначала, а потом обзывайся. Вот, смотри, как надо! (кричит) Катя – упала с кровати! Вера – загремела с шифоньера!

ВЕРА. Всё Марь Иванне скажу!

ПЕТЯ. (ещё громче) Таня – по уши в сметане! Юля – вруля и кастрюля!

ДЕВОЧКИ. ( собрались в кружок, договорились тихонько и хором) Знают все, что Зубов Петя – первый лодырь на планете!

ПЕТЯ. Да ну вас! (подбегает к Мишке) Что нашёл? Давай меняться!

МИШКА. А у тебя что?

ПЕТЯ. Не покажу. И ты мне ничего не показывай. Махнем не глядя!

МИШКА. Давай!

Петя отдаёт Мишке авторучку, а взамен получает большой осколок зелёного стекла, смотрит через него на всех, смеётся.

Петька.  Поменял я авторучку на зелёное стекло,

А его – на календарик, представляешь, повезло?

А потом шнурок от кеда – на звонок велосипеда,

И все вместе – на фломастер. Я вообще меняться мастер!

        

Мишка.   Очень крепкую веревку поменял он на свисток,

А застежку от портфеля – на булавку и платок.

Желтый фантик – на зеленый, сладкий бублик – на соленый,

И четыре ржавых гайки – на струну от балалайки!

КАРТИНА 2.

За городом, в лесу, в самой чаще, стоит старая деревянная избушка. Посреди избушки дубовый стол, вокруг стола четыре табуретки. В углу у стены сено навалено, а на сене спят-похрапывают два старика и две старухи. Один проснулся, посмотрел на часы на стене – одиннадцатый час!

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Вставайте! Хватит спать! (расталкивает их) Ну же, Марфа Васильевна! Просыпайтесь!

 МАРФА ВАСИЛЬЕВНА Что случилось, Сергей Владимирович?

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. Вы что, забыли, какой сегодня день? Сегодня исполнится наше самое заветное желание. Собирайтесь живее! (старики поднимаются и, кряхтя, приводят себя в порядок) У вас всё готово, Марфа Васильевна? Всех бездельников запомнили, никого не забыли?

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Да где ж их всех запомнишь, с моим-то склерозом? Я тетрадь специальную завела, туда и записываю наших бездельничков. Никого теперь не забудем.

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА.

Очень многие мальчонки

И, конечно же, девчонки,

Что сидят у нас в печенке,

С ленью-матушкой дружны.

        

         

        Сколько лодырей на свете:

        Тани, Вани, Кати, Пети –

        Каждый лодырь на примете,

        Нам бездельники нужны.

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА

Детишки зевают и не замечают,

Как быстро минутки от них убегают.

Детишки родителям не помогают,

И время теряют, теряют, теряют.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Если есть у вас приятель –

Опоздатель, просыпатель,

Никуда не успеватель –

Покажите нам его.

Мы дадим ему ирисок,

Карамелек, барбарисок,

И запишем в чёрный список,

Но не скажем для чего.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

 (Протирает линзы очков, пристально вглядывается в зрительный зал) Марфа Васильевна! Где же ваша тетрадь? Записывайте скорее,  я, кажется, ещё одного лодыря нашёл. Вон, мальчишка в 10-ом ряду – он на уроках сегодня спал. Уж учительница его будила, будила!

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Да вы никак ослепли на оба глаза, Сергей Владимирович! Не в 10-ом ряду, а в 12-ом. И не мальчик вовсе, а девочка. Я вот отсюда вижу, что у неё уроки не выучены. Записывайте, записывайте её!

 СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Нет, давайте разберёмся сначала, так нельзя. Скажите, пожалуйста, есть в зале ребята, которые не прибирают за собой вещи? Давайте, говорите фамилию, запишем всех по порядку.

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА Потом, потом. У нас есть дела поважнее!

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ  Правда! Мы - господа злые волшебники теряем драгоценное время. Это хорошо, что в зале много лентяев, но сейчас мы должны выбрать из тех, кого уже записали. Вы для себя выбрали, Марфа Васильевна?

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА. Ох, я выбрала, Сергей Владимирович. Девочку из 3 а Марусю Соколову. Она болтушка, лентяйка и большая модница.

А вы, Сергей Владимирович?

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.  А у меня ещё лучше – прогульщик, бездельник и ротозей. Зовут его Петя Зубов.

Ну, что ж, Марфа Васильевна, пойдёмте схватим наших шалопаев!

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА Пойдёмте! Превратимся в них и снова станем молодыми!!!!

КАРТИНА 3.

Маруся Поспелова разговаривает по телефону с Наденькой Соколовой.

МАРУСЯ  Да ты что! В самом деле?

Я своими глазами видела, и вообще, весь класс уже знает.

А теперь давай я тебе позвоню, хочешь?

Ну, пока!

Алло!

Ты мне дашь списать задачу

И ещё пример впридачу?

Я вчера тебе сказала,

Что в киоске у вокзала.

А причёска как у Нинки,

И такие же ботинки.

И толкнул меня в буфете

То ли Вася, то ли Петя.

Приходи ко мне с тетрадкой

И молочной шоколадкой.

Послезавтра ровно в восемь.

Ну, а если мы попросим?

Все мальчишки – обормоты!

Он мне нравится? – Ну что ты!

Хорошо, что мы…

Алло! Алло!

КАРТИНА 4.

В парке около школы прогуливается Петя. Он идёт не спеша, насвистывает, пританцовывает и поёт песню.

        Я гуляю, я мечтаю,

        Я везде ворон считаю,

        Насчитаю триста штук –

        Стану доктором наук.

        

Вася встречает Петю Зубова.

ВАСЯ  Петька! А ты чего сегодня в школу не пришёл?

Петя:  А я думал, не будет уроков.

ВАСЯ. Чего это их не будет-то? Как так?

 Петя:  Марь Иванна вчера за один урок четыре раза чихнула. Я думал, она заболеет сегодня, так чего зря-то ходить?

ВАСЯ Тебе теперь двойку поставят.

ПЕТЯ Подумаешь! Мне и вчера поставили. Вчера да сегодня, два плюс два, получится четыре. Это не две двойки, а одна четвёрка!

Петя смотрит на Васю через стекло.

ВАСЯ. Дай поглядеть!

ПЕТЯ. Не дам!

ВАСЯ. Дай!

ПЕТЯ. Догони сначала!

Петя высовывает язык,  натягивает Васе на нос кепку и убегает. Вася гоняется за ним. Так они бегают друг за дружкой и вдруг превращаются в стариков. Состарившийся Петя останавливается, чтобы отдышаться, к нему подбегает состарившийся Вася, толкает его в спину.

ВАСЯ (оборачивается). Вы чего, дедушка?

ПЕТЯ Сам ты – дедушка! Это же я Петя Зубов!

КАРТИНА 5.

В лесной избушке радостно потирают руки две девочки и два мальчика. Странные они какие-то: охают, кряхтят, одежда на них старомодная и не по размеру большая.

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА.  Как приятно снова почувствовать себя молоденькой девочкой, не правда ли?

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА.  А вы, Сергей Владимирович и того краше!

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.  Мы с вами теперь,  самые молодые злые волшебники, ещё лет сто проживём!

Ой, какие косички. Разрешите я подёргаю!

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА Немедленно прекратите хулиганство, или я вас сейчас вмиг состарю. Или вы забыли о том, что нас ждут великие дела!

        Детишки и родители,

        Вам так не повезло!

        Хотите – не хотите ли,

        Мы злые, мы вредители,

        Мы всё творим назло!

Э-гей, господа

Злые волшебники!

Несите сюда

Буквари и учебники.

Мой план, как обычно, жесток и хитёр:

Из книжек устроим мы славный костёр!

И значит, на всём белом свете

Останутся глупыми дети!

КАРТИНА 6.

В классе идёт урок.

МАРИЯ ИВАНОВНА. Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока…

В класс вбегает состарившийся Петя Зубов.

ПЕТЯ. Ой! Извините, Марь Иванна!

МАРИЯ ИВАНОВНА. Простите, а что вы хотели?

ПЕТЯ. Как что? Я учиться пришёл. (Класс смеётся.)

МАРИЯ ИВАНОВНА. Что за шутки? Кто вы такой?

ПЕТЯ. Я – Петя Зубов, ваш ученик…

МАРИЯ ИВАНОВНА. Понимаю, понимаю. Вы, наверное,  Петин дедушка. Вас, наверное, беспокоит его неуспеваемость… Вы очень похожи на Вашего внука Петю.

ПЕТЯ. Вы чего, Марь Иванна? (одноклассникам) А вы чего? Вы чего меня не узнаёте?

МАРИЯ ИВАНОВНА. Извините, но мне нужно начинать урок, нам  предстоит изучить очень  сложный материал, поэтому я убедительно вас прошу не отнимать у нас драгоценное время и покинуть класс.

ПЕТЯ. А вы двойку не поставите?  (Класс смеется)

МАРИЯ ИВАНОВНА.  Если вы сейчас же не выйдете из класса, мне придётся вызвать для вас скорую помощь.

ПЕТЯ. Ничего не понимаю, это шутка, да?

МАРИЯ ИВАНОВНА. Я говорю очень серьёзно.

Петя посмотрел на ребят, пожал плечами, вышел из класса и увидел, как в коридоре разговаривают две девочки.

ПЕТЯ. Что же мне делать теперь? Куда идти? Кому я нужен такой? Плохо быть стариком, а ещё хуже – таким, как я. У настоящих стариков дети да внуки есть. Все их любят, уважают. А ещё им пенсию платят. Только у меня никого нет: ни мамы, ни папы, ни друзей, ни внуков. И даже пенсии я не заслужил. Где это видано,  чтобы за двойки  и тройки пенсию давали? (Плачет) Бедный я старик, несчастный я мальчик!

Бабушка, а вы чего плачете?

МАРУСЯ. Я не бабушка, я Маруся – ученица 3 а класса!

ПЕТЯ А… это ты Маруся Соколова! И с тобой такая же беда случилась?!

МАРУСЯ  Да… Меня даже моя мама не узнала и прогнала!!!

ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК

Эх вы, ребята! Опять попусту время теряете. Послушайте, слезами горю не поможешь.

ПЕТЯ (утирает слезы  бородой). А как вы меня узнали с бородой?

ВОЛШЕБНИК Да, узнать вас теперь непросто.

ПЕТЯ. А кто вы такой?

ВОЛШЕБНИК Я - добрый волшебник.

МАРУСЯ. А разве они бывают?

ВОЛШЕБНИК Бывают.

МАРУСЯ и ПЕТЯ Спасите нас!!!!

ВОЛШЕБНИК Хорошо! Дело в том, что люди, которые теряют время даром, сами не замечают, как стареют. Этим и воспользовались злые волшебники.

ПЕТЯ.  Какие волшебники? Как воспользовались?

ВОЛШЕБНИК Они украли молодость вашу молодость! Потерянное вами время злые волшебники забрали себе. Вот и стали вы старыми стариками, а злые волшебники - малыми детьми.

ПЕТЯ. И мы навсегда останемся стариками?

ВОЛШЕБНИК  К счастью, так устроено на свете: из любой беды может спастись человек.

Сегодня ровно в полночь вы должны перевести стрелки на семь оборотов назад на часах, которые висят на стене в избушке у злых волшебников. И тогда вы снова станете детьми, а злые волшебники исчезнут.  Но, смотрите, не опоздайте, иначе вам уже никто не поможет.

ПЕТЯ и МАРУСЯ Спасибо. Мы побежали!

КАРТИНА  7.

Зашли ребята в самую чащу леса. А вокруг тишина, только старые сосны скрипят, качаясь, да где-то сова ухает.

ПЕТЯ. Вот она – избушка! (заглядывает в окно).

МАРУСЯ.  Есть там кто-нибудь?

ПЕТЯ. Спят.

МАРУСЯ  А часы видишь?

ПЕТЯ. Ой! Одна минута осталась.

МАРУСЯ Бежим! Скорей!

Ребята забежали в избушку. Петя запнулся об табуретку, и от грохота проснулись злые волшебники. Завязалась драка.

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ.  Держите их, не подпускайте их к часам!

ПЕТЯ. За мной! Я вам покажу, как  наше время воровать!

МАРФА ВАСИЛЬЕВНА Держите!

Марфа Васильевна пытается удержать Наденьку, Ольга Капитоновна – Марусю, Петя сражается с Сергеем Владимировичем. Вася побеждает Пантелея Захаровича и приходит Пете на помощь. Петя подбегает к часам. Часы начинают бить. Петя переводит стрелки назад, все хором считают до семи.

Дым, звон, темнота. Злые волшебники исчезают. Петя, Вася, Маруся и Наденька снова становятся детьми: «УРА!»

Пусть говорят, что сказка ложь,

А в ней намек, и ты поймешь:

Потратить время очень просто,

А вот обратно не вернешь.

И чтоб не даром жизнь прожить,

И о прошедшем не тужить,

Нам нужно каждою минутой

И каждым часом дорожить.

        Тик-так, тик-так, - о том и речь,

        Что время надобно беречь.

        Ну вот и нам пора прощаться,

        До новых встреч, до новых  встреч.



Предварительный просмотр:

Сценарий

Шиворот-навыворот

Чертёнок 13-ый

Музыка чертячья

Я: Это маленькая шутка про чертей.

С: У них всё никак у нас - всё шиворот-навыворот.

Я: Для них самое главное кому-нибудь пакостить. Этому их в школе учат и на дом задают.

С: А уж мамы у них вообще наоборот - сам урока не сделаешь. Они его за тебя сделают.

Я: Но мы предупреждаем зрителя, что категорически не согласны со школьной программой принятой         у чертей.

Танец. Музыка чертячья.

(Перемена. Класс. Все шумят. 13-ый колдует. В книге появляются цветы. Он нюхает. Появляется учитель.)

Учитель: Замри! Отомри! Вот так! (ученики садятся за парту)

Тема сегодняшнего урока - мелкая пакость.

57: А крупная когда? Ха-ха-ха!

Учитель: Для того чтобы сделать… Для крупной пакости вы ещё не доросли. Так. Для того чтобы сделать кому-нибудь мелкую пакость, достаточно мысленно сказать: «Эне-бене-раба». И щёлкнуть хвостом. Вот так. При этом, с блестящим эффектом, используются самые чепуховые предметы. Всё, что подвернётся под руку, например … (подходит к 13, тот нюхает цветы)

Например… Хм Хы (13 от неожиданности подскакивает) Сядь! (подкладывает кнопку 13-му)

13: (подскакивает) Ой-ой-ой!!!

Учитель: Замри! Например, обыкновенная канцелярская кнопка. (показывает кнопку ученикам)

Отомри! И к доске! (у доски) Так! А теперь, ты, навреди, насоли, наподдай - ему. Тринадцатый, как делается мелкая пакость? (13-ый вытирает нос и пожимает плечами). Сорок четвёртый!

44: Для этого достаточно мысленно сказать себе «Эне-бене-раба» и щёлкнуть хвостом.

Учитель: Ну, тринадцатый!

13: Не знаю. Ничего не придумывается.

Учитель: Сорок четвёртый!

44: Мелкую пакость не придумывают при взгляде на ближнего, она приходит в голову сама по себе.

Учитель: Молодец! Хвалю! (обращается к 13-му) Ну, долго я буду ждать?

(13-ый колдует)

13: Эне-бене-раба! Эне-бене-раба! (появляются цветы) Ух! Ой!

Учитель: Что? Сорок четвёртый, иди к доске и покажи ему, что такое пакостник экстра-класса.

44: (Выбегает к доске) Эне-бене-раба!!!

Звенит ЗВОНОК (ученики разбегаются)

Учитель: Замри! Задание на дом. При  помощи мелкой пакости, довести родителей        до слёз. Слёзы должны быть горькие Завтра я проверю. Отомри!

Музыка чертячья (все разбегаются).

Песня (Варя)

ДОМ

(Мама стряхивает пыль, напевает)

13:  Эне-бене-раба! Эне-бене-раба! Эне-бене-раба! Эне-бене-раба!

(подходит к маме)

Мама: Ну?

13: Чего?

Мама: Как это понять?

13: В школе задали.

Мама: По ботанике? (нюхает цветок)

13: По общению. Мы мелкие пакости проходим.

Мама: Ах, как время-то летит. Вот ты уже и до мелких пакостей дорос!

13: (обнимает маму) Мам, нам велели родителей до слёз довести. А слёзы проверять будут.

Мама: Ааааа так это для домашнего задания? А цветы что - слезоточивые? Аааааа они, наверно, ядовитые?!

13: Неа.

Мама: Напакостил называется. Хм. Ух! Лодырь такой! Бездельник такой! Чёрт знает что!

13: Мама, ну, мама! Ну, я тебе любую неприятность доставлю. Ты только скажи какую. Ну, мне самому, ну, ничегошеньки в голову не приходит!

Мама: Опять уроки за тебя делать! Ну, ладно, ладно. Садись, садись.

Эне-бене-раба! (13-ый падает со стула)

13: Ой!!!

Мама: Ха-ха-ха! Ну, как такой фокус-покус тебе подходит? (садится на стул) А теперь ты мне. Давай, давай, давай. Вот увидишь, как я грохнусь, а уж как разревусь.

13: Эне-бене-раба! Эне-бене-раба! Эне-бене-раба!

Мама: Ну, я грохаюсь… Двоечник несчастный. Ты эне-бене сказал?

13: Сказал.

Мама: А хвостом?

13: Щёлкнул.

Мама: Так что ж ты! Ах ты, хитрюга!

13: Я??

Мама: Я же вижу, что ты задумал. Ты задумал такое, что … Чмок, чмок, чмок!

13: Ничего я не задумал. В том то и дело!

Мама: Хм-хм-хм! Серьёзно? Ничего?

13: Ты что? Про кнопку что ли?

Мама: Какую кнопку?

13: На которую садятся.

Мама: Аааа… очарова… Ах, пятёрка, с плюсом! Значит так, стул фьють, а под ним кнопка. (кладёт кнопку под стул) Заплачу, как крокодил!

13: Не выйдет!

Мама: Выйдет, выйдет! Ты просто создан, ты просто создан для мелких пакостей. Ну, выбей стул! Выбей, тебе говорят! Сын!

13: Мама! Мам! Ну, ведь больно будет!

Мама: Вот именно! А слёз то полный пузырёк! Пятёрочка, пятёрочка, пятёрочка, пятёрочка! Ну!

13: Ммммм Эне-бене-раба!

Мама: Ммммм (плачет, опять появились цветы).

13: Мама, ну не надо. Ну, не умею я. Ну, не плачь же.

Мама: Да, а слёзы то кто за тебя принесёт? Вот… вот твоё домашнее задание, лодырь!

Музыка чертячья. Перемена. Девочки танцуют. Потом выходят под музыку и сдают слёзы. На 13 убавить.

ШКОЛА. УРОК.

(Учитель рассматривает слёзы, 13-ый стоит рядом)

Учитель: Да-с. М-да-с. Ну, поглядим, чем были вызваны эти слёзы. Интересно, чудно. Что скажет на это директор? Сорок четвёртый.

44: Он скажет: «Переэкзаменовка на осень».

Учитель: Вот именно! На перемене я это директору пока..

Взрыв.

Учитель: Ну, ты… Ты что? Ты как… Ну, ты даёшь! Ну…

13: Я только сказал: «Эне-бене-раба» и мысленно щёлкнул хвостом.

Музыка чертячья. Перемена. Девочки танцуют.

УРОК ЛЮБВИ

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Любовь».

(57-я падает со стула и хохочет)

Учитель: Это не то, что ты думаешь, 57-я! Хи-хи-хи! Любовь у нас чертей - не как у людей! (обращается к ученикам) Кого должен любить чёрт?

57: Хи-хи-хи! Других чертей, наверно!

Учитель: Угу! Кол! С минусом! Себя! Себя! И только себя! Внимание! Внимание, класс! Будьте внимательны! (трубит, выносит зеркало)

Родной мой! Золотой мой! Бриллиантовый! И вся любовь!

Но, мало только любить… (появляется 13-ый с сумкой) 13-ый, замри!

13: Я опоздал… Я… У меня…

Учитель: Отомри! Сядь! Но, мало только любить себя. Любовь у нас чертей - это любовь к себе плюс полное стопроцентное начхательство на других! Пример!

ТРАМВАЙ

Учитель: 57-я, ты сидишь, входит старый чёрт. Что нужно сделать?

57: Ну! Хи-хи-хи! Уступить место!

Учитель: Ха-ха-ха! Типичная ошибка интеллигента! Брысь! Все сюда! Нужно начхать! Апчхи! И без проблем! Дома должен сидеть старый чёрт! А не шляться чёрт знает где!

Любовь к себе и начхательство на других! Вот правило, которое нужно… (подходит к 13-му, то колдует)

13: Эне-бене-раба (появляется сахарок, отдаёт в сумку) Эне-бене-раба!

Учитель: Люби себя! Чихай на всех! И в жизни ждёт тебя успех! (подкрадывается к 13-му)

13: Эне-бене..

Учитель: Раба!

13: Ой! (загораживает собой сумку)

Учитель:13-ый! Как это понимать?

Из сумки: Ещё хочу!

Учитель: 13-ый, О чём я сейчас говорил? Ну, 13-ый! Кого должен любить чёрт?

(ученики подсказывают)

Люби себя! Чихай на всех!

13: Люби всех…

Учитель: Всех!!! Да как же ты жить то будешь? Жить я говорю будешь как? Это случай роковой! О любви мы продолжим в кабинете директора!

Из сумки: Ещё хочу!

(учитель берёт сумку)

13: Не отдам! Это мой друг!

Учитель: Друг??? Я вам покажу! Я из вас вышибу эти человеческие штучки!

Что должен делать чёрт с другом?

44: Начхать и без проблем!

Музыка чертячья.

(появляется новенькая)

Учитель: Ты кто?

Новенькая: А я это… моего отца сюда перевели. И меня… это к вам. Новенькая я!

Учитель: Любовь уже проходили?

Новенькая: Ха!

Музыка чертячья (влюбляет в себя всех) Апчхи!

Учитель: Браво! Браво! Браво! Ну, 13-ый, теперь ты понял, кого должен любить чёрт?

13: Понял… Кажется… кажется… её!

Новенькая: Ой!

Музыка. Любовная история.

Учитель: Ей-е-ей! 13-ый, замри! 13-ый! 13-ый! Ну, что ты стоишь столбом! Отомри!

Новенькая: Ты что? Ты что с ума сошёл? Любить надо себя! Себя надо любить! Дурак такой! Я папе скажу! (плачет и убегает)

Учитель: Да, 13-ый, плохо у тебя с любовью. Двойка тебе по любви! Так кого же, всё-таки, должен любить чёрт?

- Меня, тебя, всех! Хочешь сахар? На!

Музыка чертячья.

Стихи.

Танец.



Предварительный просмотр:

«КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

Автор (на фоне музыки):

Солнце легонько земли лишь коснулось

Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:

Всё ожило, зазвенело, запело,

Будто бы вовсе спать не хотело!

(Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается).

Солнце:

Вновь день настал и я дарю

Всем радость, свет, тепло,

Чтоб просыпалось всё вокруг

Смеялось и жило!

(Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются. Исполняется общий танец «Солнышко». Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену). 

Исполняется танец Крокодила.

Крокодил:

Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,

Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает?

Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!

(Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала).

Автор:

Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил!

Звери испугались, кто куда разбежались!

Воробей: (выбегает в центр зала)

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал - заблудился и пропал!

(Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока).

Сорока(поёт)

Горе, горе мне, кар-кар,

Горе, горе всем, кар-кар!

Жадный Крокодил, кар-кар,

Солнце утащил, кар-кар!

Наступила темнота – беспроглядная!

Как без солнца жить, вести разносить?

Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены.

1 Зайчонок: (вылезает из-за ёлки)

Нам без солнышка беда!

Мама, мамочка, сюда!

Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,

Потому, что в темноте мы морковку не найдём!

2 Зайчонок(вылезает из-за ёлки)

Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!

Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!

Автор:

Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти!

(Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха).

Автор:

Тут Зайчиха к малышам подбегает:

И целует их она и обнимает.

(Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит).

Зайчиха:

Выйди, Солнышко, выйди, красное!

Поднимись скорей в небо чистое,

Освети, согрей Землю-матушку!

(Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком»).

1 Берёза: 

Ах, Берёзоньки подружки,

Нам без солнышка беда:

Коли веточки замёрзнут

Мы не спляшем никогда!

Берёзы (хором): 

Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!

2 Берёза:

Ах, подруженьки Берёзки,

Вы утрите скорей слёзки:

Надо Мишеньку позвать

И ему всё рассказать!

Автор:

Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались,

И листочки, как платочки закружили в ветерочке.

(Исполняется «Танец Берёзок»).

Автор: 

Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.

(Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами).

Бараны(говорят, стуча в барабаны)

Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!

Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать!

(Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока).

Воробей:

Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?

Он и грозен и зубаст!

Сорока:

Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?

Он нам солнце не отдаст!

(Выбегает Зайчиха с Зайчатами).

Зайчиха:

Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!

Зайчата (хором): 

Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!

1Баран:

Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!

2 Баран:

И где же самый главный наш, Медведь?

Автор:

А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.

Ходит – бродит тут  и там – отдохнуть не даст ногам.

(Звучит тема Медведя).

Автор: 

Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей

И в испуге птицы, звери убежать уже хотели.

(Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк).

Автор:

Тут зайчиха выходила и Медведю говорила.

Зайчиха:

Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.

Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!

Сорока: (издалека)

Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!

Воробей: (подбегает)

И когда оно опять будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут, скажут: «Дедушка, мы тут!»

Автор:

И встал Медведь, зарычал Медведь,

И к большой реке побежал Медведь.

(Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения. В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце).

Автор:

А в Большой реке Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красноеСолнце краденое.

Звери (хором): 

Автор:

Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько,

И толкнул зелёного легонько.

(Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова).

Медведь: 

Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!

Звери (хором): 

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Крокодил: 

Если только захочу, и луну я проглочу!

Звери (хором): 

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Автор:

Не стерпел медведь, заревел медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

(Исполняется «Танец - сражение».

Крокодил убегает, прячась за дерево, из-за которого с другой стороны выходит Солнце).

Солнце:

Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя:

Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!

Автор(на фоне музыки)

Солнце яркими лучами осветило всё кругом:

Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!

Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.

1 Медвежонок:

Дедушка, мы снова вместе!

Как прекрасен ясный день!

2Медвежонок: 

Не сидится нам на месте –

Нам плясать совсем не лень!

Звучит тема СолнцаСолнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.

Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».

По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг.

Звери поют.