Рогозина Л.И. - учитель технологии
Обобщение опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства с использованием различных художественных технологий.
Федоренко Елена Валериевна,
учитель ИЗО МОУ Гимназии №6 города Тихорецка МОТР
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Борис Леонидович ПАСТЕРНАК
Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена красотой внутренней.
Виктор ГЮГО
Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка.
Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия учителя изобразительного искусства в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека, способность углубиться в себя, осознать свои внутренние переживания. А это значит, что сам учитель должен быть настоящим ценителем искусства. Если мы внимательно посмотрим в глаза детей, то непременно заметим, что в них спрятана тайна творчества, которое необходимо разбудить умением видеть прекрасное.
Задача учителя найти что-то важное значимое в каждом детском рисунке, каждой его работе. Даже если работа далека от произведения искусства, нужно помочь ребенку осознать красоту его произведения и наполнить его смыслом. Искусство зарождать искусство кроется в мастерстве учителя увидеть и развить индивидуальный творческий потенциал ребенка. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на уроке была разнообразной, содержательной. Радостным должен стать процесс познания мира с его неизбежными трудностями. Именно поэтому на своих уроках я использую следующие формы нестандартных уроков: урок-экскурсия, урок-викторина, урок творчества, урок - конкурс, урок - импровизация, урок - эксперимент, урок-выставка, проект-урок и другие. Эффективны способы деятельности: коллективная, групповая и мини групповая работа учащихся. Данные формы организации деятельности формируют у школьников такие качества как деловитость, вдумчивость, находчивость, работоспособность, ответственность за результат общего дела, что позволяет реализовать воспитательные качества урока.
Урок-экскурсия в городскую галерею «Драккар», встреча с заслуженным художником России С. Саидовым
Наши образовательные учреждения обеспечиваются современными компьютерами, различными электронными ресурсами, доступом к интернету, что позволяет применять на уроках различные педагогические технологии обучения: обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Именно поэтому особое место на моих уроках занимает проектная деятельность.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения видеть, сформировать и решить проблему. Данная технология может быть эффективно использована, в первую очередь, для повышения качества обучения школьников.
Творческий проект.
В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Слово «творчество» происходит от слова «творить», т.е. «искать», изобретать и создавать что-то такое, что не встречалось в прошлом опыте индивидуальном или общественном.
Основополагающие задачи творчества - система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами: индивидуальной заинтересованностью и социальной значимостью.
Творческие способности присущи любому человеку, любому ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить. Опыт показывает, что если с раннего возраста детей включить в творческую деятельность, то у них развиваются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке видения проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. С возрастом эти качества совершенствуются, укрепляются и становятся неотъемлемыми чертами личности человека.
Творческий проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.
Формы организации деятельности учащихся.
Проекты в зависимости от сложности замысла конечного продукта могут быть различными по продолжительности:
- краткосрочный;
- средней продолжительности;
- долгосрочный.
.
Чаще всего учащиеся информацию получают из интернета, книг и уст учителя. Творческий проект позволяет школьникам самим прикоснуться к прекрасному, удивить окружающих новыми познаниями, а значит, проявить себя. Этот вид работы предоставляет возможность каждому ребенку сделать значимое и полезное дело для общества. Так как подразумевает разные виды деятельности. Школьники делают, то, что умеют, а это важный момент в становлении личности ребенка.
Я не ставлю целью сделать из учащихся специалистов в той или иной области изобразительного искусства, хотя среди выпускников есть и дизайнеры, и художники, и архитекторы, а пытаюсь им почувствовать, как происходит процесс творчества. Я также надеюсь на то, что кем бы ни был ученик в дальнейшем, это все это обязательно пригодиться ему в жизни.
Проектная деятельность помогает творчески развиваться ребенку, и лучше, если начинать эту работу с младших школьников, ориентируясь на возрастные особенности учеников. Программа по изобразительному искусству и технологии – благодатная возможность для создания творческих проектов. В начальной школе это могут быть проектные игры. Например, в 1 классе проект на тему «Дом снаружи и внутри», где ребята все вмести строят города из домов в виде овощей, фруктов, грибов и т.д.
В ходе таких уроков дети приобретают навыки переноса знаний из учебной ситуации в реальную жизнь, развивают коммуникативные навыки:
В групповой проектной работе мы распределяем роли и определяем обязанности:
роль | обязанности |
исследователь | отыскивает все новое, необычное, таинственное, разгадывает найденные загадки, отвечает за сбор информации |
творец | создает новые произведения, сочиняет, оформляет |
помощник | помогает налаживать коммуникации, оказывает поддержку другим участникам проекта |
организатор | следит за этапами выполнения работы, ведет запись работы |
докладчик | готовит доклад о работе, отвечает за этап презентации |
И роли и обязанности каждый педагог может добавлять и изменять.
Представляю вашему вниманию конкретный учебный продукт учащихся, как результат самостоятельного исследования творческих групп.
1 «Д» класс «Город – огород»
Творческие проекты на тему «Постройка предметов - упаковок» 1 «Г» класс
Дети 2 класса на тему «Постройка и фантазия» в мини группах ребята строят фантастические города
2 «Г» класса композиции «Фантастический город»
Творческая проектная деятельность в 3 классе может быть использована в теме «Театр», где ребята поэтапно выполняют работу над проектом. Ребята в данном проекте выступают в роли художников декораторов, гримеров, режиссеров, артистов. Они сами рисуют афиши, изготовляют кукол, костюмы, декорации и пригласительные билеты, все это им доставляет необыкновенное удовольствие. Учащиеся с нетерпение ждут театрализованного представления, где они проявляют себя как настоящие артисты.
3 «В» класс» русская народная сказка «Колобок»
Коллективная творческая деятельность в 4 классе мною использоваться в изучении народных традиций, костюмов и обрядов Древней Руси, Греции и Японии.
Коллективная проектная работа 4 «А» класса «Народные праздники»
Очень интересные проекты получаются при изучении страны восходящего солнца, ребята над проектом работают поэтапно. Первое часть проекта: архитектура Японии, народный мужской и женский костюм, деревья сакуры, выполняется каждым самостоятельно. Далее ребята разделяются на мини группы, где объединяют все свои наработки в единое целое, с учетом всех изобразительных правил: компоновки на листе, перспективы, целостности и т.д.
Проекты 4 «В» и 4«А» класса. Стана восходящего солнца.
Творческие проекты на уроках изобразительного искусства в 5 классе можно использовать в разных темах программы. Народные праздничные обряды, где дети знакомятся народными христианскими праздниками: рождеством, масленицей.
5 «В» класс «Рождественская сказка».
Творческий проект театрализованного представления, посвященного празднику «Здравствуй масленица». Конкурс «Самое оригинальное чучело – масленица».
В среднем звене учащиеся в своей творческой проектной деятельности используют более серьезную исследовательскую работу, используя знания Мировой художественной культуры, а старшеклассники, которые помимо исследования создают значимый продукт, который часто имеет социальную значимость. Дети готовят стендовые и компьютерные презентации. Так учащиеся 5 класса очень заинтересованы в создании проектов по народному искусству. Гжель, Хохлома, Городецкая роспись позволяют плодотворно поработать над творческими проектами, как в группах, так и индивидуально, где, безусловно, присутствует дух соперничества. Такие проекты позволяют понять всю великую ценность изобразительного искусства, как неотъемлемую часть культурного наследия нашего народа.
Творческий проект ученика 5 «В» класса Царева Андрея
Приложение 1
Проектная работа 6 класса позволяет глубже изучить и закрепить знания по видам и жанрам изобразительной деятельности. Ребята с необыкновенным воодушевлением создают методические поэтапные разработки видов изобразительного искусства и жанров.
Ребята 7 классов создают интереснейшие творческо-поисковые проекты, посвященные нашему городу, краю. Историческая и библейская тематика также позволяет активно работать над коллективными проектами.
Приложение1
Огромное количество проектов учащиеся создают, связанных с дизайнерскими разработками, 8 и 9 классов. Ребята и интересом подбирают материал для создания работ в техниках коллаж, фотоколлаж, создают коллективно анимационные фильмы, снимают мини видео ролики и т.д.
Этапы проектной деятельности учащихся
- Выбор темы;
- Исследовательская работа;
- Творческая деятельность;
- Защита проекта.
Самое сложное – выбор темы. Ее нельзя спланировать заранее, потому что она возникает и предполагается в зависимости от конкретного автора. Способность предложить оригинальное решение зависит не только от знаний, но и от особых черт мышления, которые развиваются постоянно в течение обучения.
Применяя на уроках творческую проектную деятельность, я также использую разновозрастную проектную деятельность, объединяя детей разного возраста одной темой. Ребята одновременно познают новое, обучаются друг у друга, ведь не секрет, что в старшем звене ребята более рассудительные, быстрее ориентируются, в конце концов больше имеют знаний и навыков, однако пропадает та непосредственность, быстрота исполнения, смелость присуща младшим школьникам, а в творчестве это на мало важный аспект.
Процесс создания творческих проектов бесконечен. Таким образом, создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, ученики включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения. Ученики вместе познают мир, в котором живут, интеллектуально развиваются, максимально раскрывают свои творческие способности и учатся применять их в жизни, даже в своей будущей профессии.
Во время работы над проектами развиваются на только ученики, но и я сама. Мне постоянно приходится совершенствоваться в своем мастерстве, чтобы идти в ногу со временем и растить действительно современных и творчески мыслящих людей.
Представляю вашему вниманию конкретный учебный урок, где учащиеся выполняют разноуровневыми творческими проектами по теме «Весна идет, весне дорогу»
Мастер-класс творческого урока «Весна идет, весне дорогу»
ЦЕЛИ:
- Развитие любознательности, фантазии, воображения, творческого и технического мышления;
- Формирование умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию;
- Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни;
- Формирование творческой проектной деятельности и проектного мышления;
- Развитие способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников в мини группах, коммуникативных качеств у ребенка;
- Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.
Задачи:
- Активизировать творческое начало у учащихся в передаче своих чувств и настроений путем воображения и представления;
- Учить детей:
- преобразовывать поступающую информацию путем творческой свободы;
- чувствовать свой внутренний мир, прислушиваться к себе, к своему организму;
- закладывать основы самопонимания и миропонимания, выражая все через изображение
3. Учить детей навыкам свободно владеть различными техническими приемами изображения.
Ход урока:
В ходе урока ребята обсудят такие понятия как доброта, истина, красота, приветливость.
Познакомятся с интереснейшей притчей В.А. Сухомлинского «Красота», именно она, на мой взгляд, поможет ребятам вложить душу и сердце в свои творческие проекты. А самое главное они познакомятся и сами поработают со многими техниками художественного исполнения: батик, техника аля-прима (по - сырому), граттаж, технические приемы пастели и ластика.
Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский
Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы.
Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
– Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
– Да. Много воды.
Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
– Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем!
– Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень…
– Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена.
Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало.
Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал:
– Да, крепкий камушек…
Основная часть работы на уроке – групповая работа над творческими проектами. Ребята заранее подготовили поисковый материал для создания творческой работы. Каждая группа выполняет проект в различной художественно - изобразительной техники, что позволяет одновременно познакомиться с различными видами изобразительного искусства.
Первая группа детей работают над творческим проектом в технике аля – прима. Данная техника выполняется «по сырому», которая развивает навыки целостного решения этюдов. Суть ее заключается в том, что учащиеся ставят себе задачей сразу воспроизводить в красках все то, что они видят, чувствуют, т.е. цвет, форму светотень и пр., не прибегая к расчленению этой сложной задачи на отдельные моменты работы. В результате работы получаются сочные и лаконичные.
Вторая группа выбрала для своего проекта технику батика. Батик – очень древняя техника, которая возникла несколько тысячелетий назад в Древнем Китае и на островах Индонезии. Основной материал для батика – шелк, хлопок, лен и анилиновые красители. Техника письма в технике батик схожа приемами письма аля - прима. Работы очень живописные и воздушные, которые эмоционально заряжают.
Учащиеся третьего творческого союза работали над проектом живописным материалом пастелью.
Пастель имеет огромное количество оттенков. Материал пастель используется как в живописи так и в графике, неслучайно пастель часто называют живописный рисунок. Работы выполненные в технике пастель удивительно проникновенные и чувственные.
Пастель обладает свойствами придавать любому сюжету необыкновенную мягкость и нежность. Возможности пастели безграничны. Ею можно писать, рисовать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой и мокрой кистью
Следующие две группы работали над графическими техниками исполнения: граттаж и работа ластиком по бумаги.
Техника граттаж пользуется огромной популярностью в изобразительном искусстве. граттаж является уникальным и выразительным средством рисования. Изображение создается в результате удаления (соскабливания) линий и пятен с основы черного цвета или участков черной краски, нанесенной на белый или цветной картон.
Бумажная основа предварительно натирается воском, затем вся поверхность покрывается черной тушью или гуашью в сочетании с мыльным раствором, создавая ровное тонкое покрытие.
Работа в данной технике требуют более решительный, экспрессивный подход к работе, в результате которого рисунки приобретает черты несколько грубого характера. Именно к такому результату стремились ребята, работая над своим проектом.
Стремлению достичь таких же результов в работе преследовали учащиеся пятой группы, работая ластиком по тонированному листу бумаги Основными материалами в работе являются бумага, графический карандаш и ластик.
Для работ с ластиком действительны следующие правила:
1. Если слегка провести ластиком по рисунку, он частично размажет линии, возникнут средне-темные и темные тона
2. В местах, где необходим самый светлый оттенок, первоначальный рисунок полностью стирается.
Последовательностьработы:
1. Вначале наносится контур, в котором будет изображена текстура зебры,
2. Далее с помощью ластика сделайте основные белые полоски текстуры. Резкие переходы между темной – нестертой и белой – стертой частью.
3. Далее с помощью ластика сделайте основные белые полоски текстуры. Резкие переходы между темной – нестертой и белой – стертой частью.
Сюжеты в этой технике обладают необыкновенной нежностью, мягкостью и трепетностью.
Дети на данном уроке создавали свой творческий продукт, который доставил радость и им, и всем окружающим. Учащиеся увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.
В ходе работы над проектами дети открыли для себя:
- способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи;
- дружба помогает в работе;
- я - маленький художник.
Таким образом, введение творческих проектных технологий расширило диапазон способов организации учебной деятельности. Проектная форма работы способствует формирование коммуникативных навыков и навыков коллективной работы, усвоению социальных знаний и культурных норм, грамотному и выразительному выполнению работ. А самое главное позволяет получать удовольствие ор результата свой деятельности.
Предварительный просмотр:
Школьный проект «Уютная школа»
Руководитель проекта: Хандорина Аня- ученица 8 класса
Участники и исполнители проекта: обучающиеся 8 класса
Актуальность темы:
- эстетическое оформление школьного коридора;
- воспитание патриотических чувств у школьников к своей школе;
- развитие интеллектуального и творческого потенциала.
Цели проекта:
Эстетично оформить стены школьного коридора. Выразить в интерьере неповторимую красоту родного края.
Развивать эстетический вкус. Воспитывать чувство гордости за свой край, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Организация практической общественно значимой коллективной деятельности – благоустроить школьные помещения;
- Сформировать у детей умения и навыки трудовой деятельности, необходимые в жизни каждого человека;
- Развивать воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремлённость, эмоциональную устойчивость).
4. Рассмотреть варианты оформления;
Объект: внутреннее оформление нашей школы.
Предмет: оформление коридора второго этажа школы.
Введение
Есть такие места, попадая в которые чувствуешь себя тепло и уютно, где раскрываются самые сокровенные уголки души, таким местом является наша школа. Многие до сих пор ошибочно считают, что дело не во внешней красоте, а во внутреннем содержании, и порой недооценивают роль первого впечатления, которое складывается у родителей, попадающих в школу. А вот сделать так, чтобы у школы была своя изюминка, неповторимый интерьер, уют – это уже дело взрослых и учеников, которым не всё равно, что их окружает. Ведь что такое тепло, уют в школе, это когда ученикам не хочется уходить домой после уроков. Только вещи, сделанные своими руками, оригинальные картины на стенах, цветы, фотографии могут сделать школьный коридор уютным и неповторимым.
А представьте себе родителя, попадающего в эту «образовательную среду» и видящего только пустые коридоры. Будет ли он воспринимать это как место, куда стоит вкладывать свою энергию?
Таким образом, интерьер школьного коридора выполняет как минимум три функции:
*Информационную
*Образовательную
*Психотерапевтическую.
Если коллективу школы удается правильно «встретить» приходящего родителя, можно с уверенностью сказать, что часть напряжения, возникающего при контакте этих двух сторон, снимется.
Проблема: Стены коридора 2 этажа в школе пустые. Гораздо более приятно было бы учиться в красиво оформленной, уютной школе.
Задачи: *рассмотреть варианты оформления;
*создать своими руками изделия с наименьшими денежными затратами;
*совершенствовать свои умения и навыки, используя творческий подход к работе.
План действий в рамках проекта
Запланированное действие |
Срок выполнения |
Определение темы, задач, проблемы, объекта, предмета | сентябрь 2013 |
Проведение социологического опроса | первая половина октября 2013 |
Анализ соц. опроса, разработка вариантов, создание модели оформления, расчет финансового обеспечения проекта | вторая половина октября – первая половина декабря 2013 |
Реализация проекта | январь-июнь 2014 |
Идеи для оформления школьного коридора
1. Озеленение школы;
2. Расписывание стен школы маслеными красками;
Выбор варианта
Учителя школы предлагали несколько вариантов:
1. Картины декоративно-прикладного творчества в любой технике.
2. Картины, выпиленные из фанеры.
3. Фотовыставка.
4. Картины, написанные масляными красками.
Вариант 1.Картины, написанные масляными красками. Нужно затрачивать деньги, для покупки холста, рамок и масляных красок, что стоит недешево. Не желателен этот вариант.
Вариант 2. Картины из фанеры, выпиленные лобзиком. Работа будет пыльная и не очень тонко будет передавать всю красоту природы.
Вариант 3. Фотовыставка. Показать красоту края можно в таком варианте. Опять же, размеры небольшие, а стены в школе широкие.
Вариант 4. Картины, выполненные в любой технике. Неплохой вариант. У нас есть талантливые дети, которые могут реализовать этот проект. Картины могут выполняться в произвольной технике, что присуще многим детям. Обогатить рисунок из лент помогут цветные нитки, бисер, тесьма, шнур. Выбираем вариант 4. Выбор рисунков
Для школьного коридора мы выбрали картины с красивыми цветочными букетами.
Как было выяснено именно цветочный мотив это бодрящий, мирный, который символизирует надежду и покой. Что считается самым благоприятным для человека с точки зрения психологического восприятия, на многих людей цветы оказывают освежающее и успокаивающее воздействие. Многие психологи склоняются к версии, что такое влияние цветов, очевидно, вызвано тем, что человек за миллионы лет эволюции наиболее привык к цвету окружающей растительности. Цветы успокаивают и располагают к общению, способствуют отдыху. Но мы решили, что нашей школе не помешают несколько ярких пятен. В результате, мы выбрали самые красивые цветы и решили изобразить их на картинах.
Выбор материалов
Для выполнения проекта нам понадобятся атласные ленты, клей и потолки
Перед началом художественных работ рассчитали примерное количество необходимого материала.
- Ленты атласные различных расцветок.
- Клей «Момент»-1шт.
- Кисточки-2 набора.
- .
Экономический расчет
Материал | Кол-во | Цена (руб.) | Стоимость (руб.) |
Потолки ??? | |||
Ленты | |||
Клей | |||
Кисти | |||
Итого 10080 |
Администрация
ООО «Оазис», магазин «У Фомы»
Расход на оформление школьного коридора составит ? рублей.
Родительский комитет школы выделил спонсорские деньги на реализацию школьного социально-значимого проекта.
Оценка проекта
Основная часть работ проводилась во время школьных каникул, чтобы не мешать учебному процессу.
Учителя, родители и ученики оценили выполненную работу очень высоко. В целом, исполнители очень довольны результатами своей работы.
Картины производят благоприятное впечатление, соответствуют тематике. На мой взгляд, интерьер коридора получился очень красивым, интересным. Голые стены коридора приобрели эстетический и современный вид.
Работа закончена, но впереди у нас новые проекты, потому что в школе ещё много уголков, которые можно и нужно изменить. Ученики узнали много нового для себя, многому научились: пользоваться информацией Интернета, организовывать свою работу, работать в команде. Мы учились видеть вокруг себя красивое, и теперь знаем, что красоту можно сделать своими руками.
Ученицы попробовали себя в роли дизайнеров, и им это очень понравилось.
В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:
- проект помог творческому самовыражению школьников при создании комфортных условий в школе; развитию коммуникативных способностей, умений работать в коллективе.
- реализация проекта стала наглядным положительным примером украшения интерьера школы.
- была достигнута главная задача проекта «Эстетическое оформление стен школьного коридора ».
- Перспективы развития проекта
«Дорожная карта»
В школе очень много помещений, требующих специального оформления.
В перспективе будет оформляться школьная столовая, к 2014 году,
Уже имеются предложения от учителей школы для оформления кабинетов, библиотеки.
Иными словами, у проекта «Уютная школа» большое будущее!
Список информационных источников
1.http://www.school43.net/node/9
2.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6330/Itemid,0/
3.http://school23kms.narod.ru/images/FotoAlbom/25.htm
4.http://www.admgruppo.ru/arti.phpid=33&m=arti
ЦВЕТОЧНАЯ КАРТИНА ДЛЯ школьного коридора.
Этапы изготовления картины. Приложение № 1
- Выбор рисунка картины – «Цветы в корзине»;
- Изготовление двух маленьких лотосов (середины вышиты бисером, лепестки двойные: органза и капрон);
- Изготовление 5 ярких но небольших крученых роз (рис.4 и 5, 6), цвета роз: белая, голубая, нежно – желтая, фиолетовая, сиреневая;
- Делаем цветки из присборенной ленты первым способом (рис.7): 3-ри цветка светло – зеленым; 2-а синих; и 1 –фиолетовый;
- Цветки из присборенной ленты собрали вторым способом: 2-а цветка темно – оранжевые; один светло – оранжевый, оформлены цветки бисером (рис.7 и 8);
- Цветки из присборенной ленты собрали вторым способом: 2-а цветка темно – оранжевые; один светло – оранжевый, оформлены цветки бисером (рис.7 и 8);
- Красная лента выкроена из лоскута мокрого шелка, в середине бант оформлен серебристой стразой - пуговицей, по краям ленты пришиты красный и оранжевый бисер (рис.9).
- Зеленные листья светлых и темных оттенков сделаны методом гильоширования и соединены с фоном картины стебельчатым швом.
- Корзина для цветов с длиной ручкой выполнена эффектным переплетением двух узких светлой и темной ленточек. Ручка корзинки и бока корзинки оформлены светлым бисером (рис.8,9);
- Для картины «Цветы в корзине» фон взят светлый, ткань плотная; размер картины А 4.
- Сборку всех элементов картины нужно выполнять аккуратно.