9.1 Учебный план с приложением его копии
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБДОУ №16 на 2013 -2014 год разработан в соответствии с:
1. Законом РФ «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П.
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
3. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16
4. Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23- 16
5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.3049-13» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.05.2013г.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.201г).
7. Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.08.96 №448.
8. О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988.
9.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16
10. Устав детского сада от ;
11. Образовательная программа МБДОУ №16
12. «Программа развития МБДОУ № 16 на 2009 -2014 гг;
Учебный план МБДОУ№16
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно - речевым направлением - формирование начал нравственно-патриотического воспитания, развитие патриотического сознания, мышления у детей. Она реализуется через занятия по выбору (факультативные и кружковые).?
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.266).?
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;
Коммуникация: «Развитие речи»;
Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;
Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»
Труд: «Ручной труд»;
Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;
Музыка: «Музыка»;
Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;
Физическая культура: «Физическая культура»;
Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».
В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах:
образовательные области «Труд» и «Безопасность» интегрируются с образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Социализация», а так же реализуются в ходе игровой деятельности.
образовательные области «Здоровье» и «Безопасность» интегрируются с образовательной областью «Физическая культура».
образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
В середине учебного года ( в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.?
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе программы:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития.
Фронтально проводятся:
- НОД «Физическая культура» на воздухе,
- НОД «Музыка»,
- НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе /безопасность)
- НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)
- Интегрированно организованная НОД.
В ДОУ функционируют 6 групп:
1 младшая группа (1.7-2лет)
1 младшая группа »А»(2-3 лет)
2 младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки
Учебный план 2013 – 2014 уч.год
Разделы программы
| 1 млад. группа | 1 «А» млад. гр. | 2 млад. группа | Средняя группа
| Стар шая группа
| Подготовит. гр.
|
Коммуникация | 36 | 36 | 19 | 19 | 38 | 38 |
Познание ФЭМП | - | - | 36 | 38 | 38 | 76 |
Познание Ребёнок и окружающ. мир | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | - |
Познание Ознакомление с окружающим | - | - | - | - | - | 72 |
Познание Конструктивная деятельность | 36 | 36 | 19 | 19 | 36 | 36 |
Чтение худож. литературы | 36 | 36 | 19 | 19 | 36 | 36 |
Художественное творчество Рисование | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Художественное творчество Лепка | 36 | 36 | 38 | 38 | 19 | 19 |
Художественное творчество Аппликация | - | - | 19 | 19 | 19 | 19 |
Художественное творчество
| 36 | 36 | 19 | 19 | 36 | 36 |
Физическая культура | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 |
Музыка | 72 | 72 | 72 | 7 2 | 76 | 72 |