8. Структура и органы управления
Управленческая деятельность
Фамилия имя отчество и должность руководителей структурных подразделений (органов управления)
-Комаревцева Светлана Викторовна старший воспитатель ДОУ -председатель педагогического совета
-Куликова Наталья Николаевна воспитатель –председатель ПК;
-Шаманова Наталья Владимировна воспитатель-уполномоченная по охране труда;
-Федорцова Елена Вячеславовна воспитатель-секретарь общего собрания трудового коллектива МБДОУ №16;
- Колтышева Гелена Александровна - председатель родительского комитета.
Структурные подразделения находятся на территории МБДОУ №16 Курганинский район,ст.Петропавловская,ул.Пролетарская,68
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет ДОУ, Профсоюзный комитет, общее родительское собрание. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом ДОУ.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности, взаимодействие с другими структурными подразделениями:
структура | Цели и задачи | Состав структуры | Взаимодействия с другими структурами | Форма обучения | Нормативный сроки обучения | Уровень образования |
Общее собрание трудового коллектива | Определение основных направлений развития учреждения, осуществление общего руководства ДОУ, утверждение нормативно-правовых документов | Все работники ДОУ | Администрация, профсоюзный комитет, педагогический совет | заседание |
| Среднее |
Педагогический совет | Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ, утверждение образовательной программы, годового плана, плана работы ДОУит.д. Обсуждение и выполнение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. | Заведую щая ст.воспита- тель, воспитатели, специали сты. | Методический совет, творческая группа,методические объединения | Семинары, Консульта-ции, педсоветы в форме конференции ,деловой игры ,круглого стола и т.д. | В течении года | Высшее,средне-специаль ное. |
Профсоюзный комитет | Представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересом членов коллектива.Разработка и согласования правовых документов ДОУ, имеющих отклонение и выполнению трудового законодательства. Контроль за соблюдением и выполнением обязанностей | Члены коллектива | Общее собрание трудового коллектива | Постоянно дейстую щий семинар,
Семинары-совеща ния
Проф- актив с руковод ителем | ежемесячно
1р.в квартал
2р.в год |
|
ПМПК(психолого-медико--педагоги-ческая комиссия) | Взаимодействие специалистов для сопровожде-ния воспитанников,определение и разработка индивидуального сопровожде-ния оздоровления и развития ребёнка | Заведую щая
Специали сты
воспитатели | Оказание консультативной помощи родите лям (закон ным представителям) ,работникам ДОУ | Консультации,семинары | В течении всего времени | Специаль-ное |
Комиссия по охране труда | Разработка программы совместных действий по улучшению условийТО, контроль за соблюдением нормативных актов ,организация аттестации рабочих мест. | Уполномочен-ный по охране труда,профсоюзный комитет | Администрация, собрание трудового коллекти ва | Обучение работни ков по охране труда осуществляется по плану | 1р в 3 года | Специаль но обученный представитель из коллектива |
Родитель-ский комитет ДОУ
| Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза. Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства. Контроль за соблюдением и выполнением законодательства.
| Родители (законные представители) | Родители, администрация, педагоги, специалисты. |
| 1 р в квар тал | Среднее, средне – специальное, высшее. |
Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).
На основании писем Минобразования России от 10.09.99 г. № 22-06-874 «Об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях», от 07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» в ДОУ разработано Положение о внутренней контрольной деятельности. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, Педагогических советах ДОУ.
Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
.
В ДОУ используются эффективные формы контроля:
· различные виды мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, внутренний, внешний
· скрининг-контроль состояния здоровья детей,
· маркетинговые исследования,
· социологические исследования.
Оптимальное использование методов, средств, организационных форм управления, современных технологий обеспечили повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
|