Анализ работы МБДОУ № 16 за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МБДОУ № 16 за 2012-2013 учебный год
Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 уч. г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 является юридическим лицом. Расположено по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Петропавловская, ул. Пролетарская № 68.
Здание ДОУ по проекту рассчитано на 115 детей. Фактический списочный состав 110 детей.
Режим работы:
- пятидневная рабочая неделя;
- продолжительность рабочего дня - 10 часов.
Ежедневный график работы: с 7.30 до 17.30
В учреждении функционируют 6 групп:
1 группа для детей 1 младшего возраста, дети 1,2-2 лет;
1 группа для детей 1 «А» младшего возраста, дети 2-3 лет;
1 группа – младшего возраста с 3-4 лет;
1 группа – среднего возраста 4-5;
1 группа – старшего возраста 5-6 лет;
1 группа – подготовительного возраста 6-7 лет;
Здание МДОУ № 16 построено по типовому проекту. Содержится в надлежащем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт.
Имеются:
- групповые комнаты;
- музыкальный зал;
- кабинеты (медицинский, заведующей, ст. воспитателя, музыкального руководителя, завхоза). Все коммуникации в рабочем состоянии.
Художественное оформление помещений, эстетика соответствуют требованиям. Оформление выполнялось воспитателями, родителями, детьми.
Территория МБДОУ озеленена деревьями разных пород: берёзы, ели, и другими кустарниками. Для каждой возрастной группы имеются веранды, участки, оснащённые деревянным и металлическим оборудованием (игровым и спортивным. Кроме того, на территории есть спортивная площадка.
Количество тенистых мест и открытых солнечных пространств сбалансировано.
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
Нормативно-фактическая численность педагогических работников в ед., в том числе:
а) заведующая – 1;
б) старший воспитатель – 1;
в) музыкальный руководитель – 1,25;
г) воспитатели – 1
Средняя нагрузка на педагога – 1,00 ст. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%, из них руководители и основные специалисты – 33%, воспитатели возрастных групп – 67 %. Педагогов с высшим образованием – 5 чел (62, 5%) , со средне-специальным – 8 чел ( 37,5 %)
В методическом кабинете собран материал по всем разделам программы.
К концу 2012 - 2013 учебного года педагогами пройдены курсы повышения квалификации, 1 педагог получили документ о соответствии занимаемой должности.
Воспитатели и учитель – логопед ДОУ посещали все методические объединения и семинары на базе района, активно принимали участие во всех конкурсах, проводимых в нашем детском саду, занимались самообразованием.
В течение года проводилось пополнение развивающей среды в группах различными дидактическими играми, пособиями, игрушками. Немаловажную роль в решении поставленных перед коллективом задач сыграло регулярное приобретение специализированной литературы по программе, различных пособий, наглядных материалов для массовых и коррекционных групп
В течение года детский сад осуществлял преемственность со всеми структурными подразделениями на территории станицы Петропавловской: с СОШ № 10, Дворцом Культуры, библиотекой. Также сотрудничали со СМИ: в течение года периодически появлялись статьи в выпусках газеты «Курганинские известия».
Большая работа в течение года велась с родителями: общие родительские собрания, заседания родительского комитета, групповые собрания.
В течение года на базе ДОУ функционировал центр методического сопровождения и консультирования. Родители детей, не посещающих ДОУ, имели возможность получать консультации разных специалистов ДОУ, посещать ГКП .
Работа коллектива МДОУ № 16 в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1 . Формирование интереса к произведениям устного народного творчества как источнику речевого развития дошкольника.
2. Совершенствование работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение детей к историческому прошлому своей Родины».
3. Формирование у детей представлений о необходимости бережного сознательного отношения к природе посредством создания условий для практической исследовательской деятельности».
Работа по первому вопросу прослеживалась во всех направлениях взаимодействия с детьми. Результатами проведённой работы:
♦ консультации для воспитателей
- «Как правильно подбирать книги для книжного уголка»;
- «Роль выразительного чтения в развитии речи дошкольника»;
♦ деловая игра для воспитателей «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой»,
♦ Тест – опрос для воспитателей:
- «Совместное участие детей младшего возраста с воспитателями в драматизации и чтении малых форм произведений»
- «Совместное участие детей старшего возраста в чтении текста по ролям и в инсценировках»
♦ взаимопосещения «Учим детей родному языку. Место фольклорных произведений в режиме дня».
♦ открытые мероприятия:
- «Праздник родного языка» (старшая группа);
- Музыкально – тематическое занятие по народному творчеству (I мл.гр.);
- «Поедем, ребята, в деревушку», муз – тематическое занятие ( II мл.гр.) .
♦ выставки книжек – самоделок «Весёлые картинки»
являются следующие показатели:
1. Дети младших групп научились слушать сказки и другие малые фольклорные формы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. Научились читать наизусть потешки и небольшие произведения. Сформировался интерес к книгам.
2. Дети старшего возраста пополнили литературный багаж новыми произведениями : сказками, загадками, стихотворениями и т.д. Обращают внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); смогли усовершенствовать исполнительские навыки в драматизации эмоциональностью исполнения, естественностью поведения. Научились придумывать сказки на заданную тему.
Воспитатели всех возрастных групп разработали помесячный план ознакомления детей с художественной литературой, пополнили книжные уголки тематическими альбомами, энциклопедиями, книжками – самоделками, детскими журналами и газетами .
Вся работа проходила в тесном контакте педагогов с учителем – логопедом, которые консультировали педагогов по проблемам развития речи, по созданию развивающей среды.
По итогам ПМПК выявлено:
| 2010 – 2011 гг. | 2011 – 2012 гг | 2012 – 2013 гг |
С хорошей речью | 59% | 74% | 34 % |
Со значительно улучшенной | 41% | 20% | 65 % |
С улучшенной
| - | 6% | 1 % |
Поставленная задача коллективом выполнена.
Для реализации задач по « Совершенствованию работы по решению проблемы патриотического воспитания через приобщение детей к историческому прошлому » в ДОУ были проведены:
♦ консультации:
- «Воспитание уважения к старшему поколению»;
- «Воспитание нравственно – этических понятий у дошкольников»;
- «Народная кукла в игре современных детей»
♦ памятки:
- Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий
♦ открытые мероприятия:
- «Ремёсла и занятия на Руси» ( старшая группа);
- «Испечём мы колобок», занятие ( средняя гр);
- «Изготовление русской народной тряпичной куклы» (подг. гр.).
♦ выставки:
детских рисунков «Я люблю свою страну»,
семейных поделок «Вместе с мамой».
♦ смотр – конкурс по сказкам А.А.Пушкина
Младшие дошкольники получили возможность увидеть в ближайшем окружении новые для них моменты: название родной станицы, её традиции, обычаи. Дети старшего возраста познакомились с моментами исторического прошлого страны, государственной символикой, с достопримечательностями своего края. Расширили представление о знаменитых людях (космонавтах, героях ВОВ и др).
Поставленная задача выполнена.
Во время работы над 3-ей задачей, «Формирование у детей представлений о необходимости сознательного отношения к природе через создание условий для практической деятельности»,
для воспитателей было подготовлено и проведено:
♦ консультации:
- «Ознакомление детей с весенними явлениями природы»;
- Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников»;
- «Наблюдения за живой природой»
♦ памятки:
- «Как знакомить детей с явлениями неживой природы
♦ открытые просмотры:
- «Роса», занятие по ознакомлению с окружающим ( старшая группа);
- «День Земли», праздник ( подготов. гр).
♦ смотр – конкурс «Огород на подоконнике».
Результатом проведённой работы стали следующие показатели:
- младшие дошкольники расширили представления о растениях и животных, особенностями их поведения и питания. Познакомились с правилами поведения в природе.
- старшие дошкольники конкретизировали представления об условиях жизни комнатных растений, познакомились со способом вегетативного размножения , научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.
Педагоги принимали участие в смотре-конкурсе экологических уголков, анкетировании родителей.
Коллектив учреждения работал над задачей первый год. Нерешёнными остались вопросы по созданию развивающей среды, обеспечивающей опытно – исследовательскую деятельность, а так же использование дидактических игр экологического содержания в организованной и совместной деятельности .
Решение задач экологического содержания будет продолжено в следующем учебном году.
Уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил 86 %.
Опираясь на результаты обследования детей можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований. Однако следует отметить, что по результатам мониторинга, оперативного контроля и наблюдений за деятельностью детей в повседневной жизни, выявлено, что увеличилось количество воспитанников, которым требуется помощь в развитии психических процессов, таких как память, внимание, воображение, мышление и т.д. Они с трудом устанавливают следственно - причинные связи, не могут объяснить причину того или иного явления, затрудняются в запоминании серии картинок, предметов.
В результате анализа проходящих в учреждении утренников, праздников и развлечений установлено, что не все педагоги имеют чёткое представление о роли театрализованных игр в детском саду. Дети не владеют знаниями о видах театра, куклах, скованно ведут себя в образе какого – либо героя, слабо владеют исполнительскими навыками.
Исходя из вышесказанного, коллектив МДОУ № 16 в 2013-2014 учебном году приоритетными ставит перед собой следующие задачи:
1. Развитие речи дошкольника посредством формирования психических процессов: память, мышление, воображении и др.;
2. Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём актуализации музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;
3. Совершенствование воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников