Годовой план работы учреждения на 2013-2014 учебный год
Анализ работы МБДОУ № 16 за 2012-2013 учебный год
Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 уч. г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 является юридическим лицом. Расположено по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Петропавловская, ул. Пролетарская № 68.
Здание ДОУ по проекту рассчитано на 115 детей. Фактический списочный состав 115 детей.
Режим работы:
- пятидневная рабочая неделя;
- продолжительность рабочего дня - 10 часов.
Ежедневный график работы: с 7.30 до 17.30
В учреждении функционируют 6 групп:
1 группа для детей 1 младшего возраста, дети 1,2-2 лет;
1 группа для детей 1 «А» младшего возраста, дети 2-3 лет;
1 группа – младшего возраста с 3-4 лет;
1 группа – среднего возраста 4-5;
1 группа – старшего возраста 5-6 лет;
1 группа – подготовительного возраста 6-7 лет;
Здание МДОУ № 16 построено по типовому проекту. Содержится в надлежащем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт.
Имеются:
- групповые комнаты;
- музыкальный зал;
- кабинеты (медицинский, заведующей, ст. воспитателя, музыкального руководителя, завхоза). Все коммуникации в рабочем состоянии.
Художественное оформление помещений, эстетика соответствуют требованиям. Оформление выполнялось воспитателями, родителями, детьми.
Территория МБДОУ озеленена деревьями разных пород: берёзы, ели, и другими кустарниками. Для каждой возрастной группы имеются веранды, участки, оснащённые деревянным и металлическим оборудованием (игровым и спортивным. Кроме того, на территории есть спортивная площадка.
Количество тенистых мест и открытых солнечных пространств сбалансировано.
Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.
Нормативно-фактическая численность педагогических работников в ед., в том числе:
а) заведующая – 1;
б) старший воспитатель – 1;
в) музыкальный руководитель – 1,25;
г) воспитатели – 1
Средняя нагрузка на педагога – 1,00 ст. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%, из них руководители и основные специалисты – 33%, воспитатели возрастных групп – 67 %. Педагогов с высшим образованием – 5 чел (62, 5%) , со средне-специальным – 8 чел ( 37,5 %)
В методическом кабинете собран материал по всем разделам программы.
К концу 2012 - 2013 учебного года педагогами пройдены курсы повышения квалификации, 1 педагог получили документ о соответствии занимаемой должности.
Воспитатели и учитель – логопед ДОУ посещали все методические объединения и семинары на базе района, активно принимали участие во всех конкурсах, проводимых в нашем детском саду, занимались самообразованием.
В течение года проводилось пополнение развивающей среды в группах различными дидактическими играми, пособиями, игрушками. Немаловажную роль в решении поставленных перед коллективом задач сыграло регулярное приобретение специализированной литературы по программе, различных пособий, наглядных материалов для массовых и коррекционных групп
В течение года детский сад осуществлял преемственность со всеми структурными подразделениями на территории станицы Петропавловской: с СОШ № 10, Дворцом Культуры, библиотекой. Также сотрудничали со СМИ: в течение года периодически появлялись статьи в выпусках газеты «Курганинские известия».
Большая работа в течение года велась с родителями: общие родительские собрания, заседания родительского комитета, групповые собрания.
В течение года на базе ДОУ функционировал центр методического сопровождения и консультирования. Родители детей, не посещающих ДОУ, имели возможность получать консультации разных специалистов ДОУ, посещать ГКП .
Работа коллектива МДОУ № 16 в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1 . Формирование интереса к произведениям устного народного творчества как источнику речевого развития дошкольника.
2. Совершенствование работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение детей к историческому прошлому своей Родины».
3. Формирование у детей представлений о необходимости бережного сознательного отношения к природе посредством создания условий для практической исследовательской деятельности».
Работа по первому вопросу прослеживалась во всех направлениях взаимодействия с детьми. Результатами проведённой работы:
♦ консультации для воспитателей
- «Как правильно подбирать книги для книжного уголка»;
- «Роль выразительного чтения в развитии речи дошкольника»;
♦ деловая игра для воспитателей «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой»,
♦ Тест – опрос для воспитателей:
- «Совместное участие детей младшего возраста с воспитателями в драматизации и чтении малых форм произведений»
- «Совместное участие детей старшего возраста в чтении текста по ролям и в инсценировках»
♦ взаимопосещения «Учим детей родному языку. Место фольклорных произведений в режиме дня».
♦ открытые мероприятия:
- «Праздник родного языка» (старшая группа);
- Музыкально – тематическое занятие по народному творчеству (I мл.гр.);
- «Поедем, ребята, в деревушку», муз – тематическое занятие ( II мл.гр.) .
♦ выставки книжек – самоделок «Весёлые картинки»
являются следующие показатели:
1. Дети младших групп научились слушать сказки и другие малые фольклорные формы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. Научились читать наизусть потешки и небольшие произведения. Сформировался интерес к книгам.
2. Дети старшего возраста пополнили литературный багаж новыми произведениями : сказками, загадками, стихотворениями и т.д. Обращают внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); смогли усовершенствовать исполнительские навыки в драматизации эмоциональностью исполнения, естественностью поведения. Научились придумывать сказки на заданную тему.
Воспитатели всех возрастных групп разработали помесячный план ознакомления детей с художественной литературой, пополнили книжные уголки тематическими альбомами, энциклопедиями, книжками – самоделками, детскими журналами и газетами .
Вся работа проходила в тесном контакте педагогов с учителем – логопедом, которые консультировали педагогов по проблемам развития речи, по созданию развивающей среды.
По итогам ПМПК выявлено:
| 2010 – 2011 гг. | 2011 – 2012 гг | 2012 – 2013 гг |
С хорошей речью | 59% | 74% | 34 % |
Со значительно улучшенной | 41% | 20% | 65 % |
С улучшенной
| - | 6% | 1 % |
Поставленная задача коллективом выполнена.
Для реализации задач по « Совершенствованию работы по решению проблемы патриотического воспитания через приобщение детей к историческому прошлому » в ДОУ были проведены:
♦ консультации:
- «Воспитание уважения к старшему поколению»;
- «Воспитание нравственно – этических понятий у дошкольников»;
- «Народная кукла в игре современных детей»
♦ памятки:
- Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий
♦ открытые мероприятия:
- «Ремёсла и занятия на Руси» ( старшая группа);
- «Испечём мы колобок», занятие ( средняя гр);
- «Изготовление русской народной тряпичной куклы» (подг. гр.).
♦ выставки:
детских рисунков «Я люблю свою страну»,
семейных поделок «Вместе с мамой».
♦ смотр – конкурс по сказкам А.А.Пушкина
Младшие дошкольники получили возможность увидеть в ближайшем окружении новые для них моменты: название родной станицы, её традиции, обычаи. Дети старшего возраста познакомились с моментами исторического прошлого страны, государственной символикой, с достопримечательностями своего края. Расширили представление о знаменитых людях (космонавтах, героях ВОВ и др).
Поставленная задача выполнена.
Во время работы над 3-ей задачей, «Формирование у детей представлений о необходимости сознательного отношения к природе через создание условий для практической деятельности»,
для воспитателей было подготовлено и проведено:
♦ консультации:
- «Ознакомление детей с весенними явлениями природы»;
- Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников»;
- «Наблюдения за живой природой»
♦ памятки:
- «Как знакомить детей с явлениями неживой природы
♦ открытые просмотры:
- «Роса», занятие по ознакомлению с окружающим ( старшая группа);
- «День Земли», праздник ( подготов. гр).
♦ смотр – конкурс «Огород на подоконнике».
Результатом проведённой работы стали следующие показатели:
- младшие дошкольники расширили представления о растениях и животных, особенностями их поведения и питания. Познакомились с правилами поведения в природе.
- старшие дошкольники конкретизировали представления об условиях жизни комнатных растений, познакомились со способом вегетативного размножения , научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.
Педагоги принимали участие в смотре-конкурсе экологических уголков, анкетировании родителей.
Коллектив учреждения работал над задачей первый год. Нерешёнными остались вопросы по созданию развивающей среды, обеспечивающей опытно – исследовательскую деятельность, а так же использование дидактических игр экологического содержания в организованной и совместной деятельности .
Решение задач экологического содержания будет продолжено в следующем учебном году.
Уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил 86 %.
Опираясь на результаты обследования детей можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований. Однако следует отметить, что по результатам мониторинга, оперативного контроля и наблюдений за деятельностью детей в повседневной жизни, выявлено, что увеличилось количество воспитанников, которым требуется помощь в развитии психических процессов, таких как память, внимание, воображение, мышление и т.д. Они с трудом устанавливают следственно - причинные связи, не могут объяснить причину того или иного явления, затрудняются в запоминании серии картинок, предметов.
В результате анализа проходящих в учреждении утренников, праздников и развлечений установлено, что не все педагоги имеют чёткое представление о роли театрализованных игр в детском саду. Дети не владеют знаниями о видах театра, куклах, скованно ведут себя в образе какого – либо героя, слабо владеют исполнительскими навыками.
Исходя из вышесказанного, коллектив МДОУ № 16 в 2013-2014 учебном году приоритетными ставит перед собой следующие задачи:
1. Развитие речи дошкольника посредством формирования психических процессов: память, мышление, воображении и др.;
2. Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём актуализации музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;
3. Совершенствование воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников;
2. Организационно - педагогическая работа.
2.1. Повышение квалификации
а) аттестация, повышение квалификации:
№ | ФИО | Образование | Повышение квалификации
| Аттестация | Соотв. заним. должн. | |||||||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2012 | 2013 | |||
1 | Сидорова М.В. | высшее |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
2 | Комаревцева С.В. | Высш |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
3 | Куляк Т.А. | Ср-сп |
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| + |
|
4 | Куликова Н.Н. | Уволена |
|
|
| + |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
5 | Лыхварь Т.И. | Высш |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
| + |
6 | Лобода Н.В. | Ср-сп |
|
| + |
| + |
|
| + |
|
| + |
|
|
|
7 | Федорцова Е. В. | Высш | + |
|
|
|
|
|
|
|
| + | + |
|
|
|
8 | Шаманова Н.В. | Ср-сп |
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| + |
9 | Бардина О.И. | Уволена |
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
10 | Богатченко Г.В. | Ср-сп |
|
| + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Лысакова Н.А. | Ср-сп |
|
|
|
|
|
|
| + | + |
|
|
|
|
|
12 | Безлунная Л.А. | Ср-сп |
|
|
|
| + |
|
| + | + |
|
|
|
| + |
13 | Палухина О.И. | Ср-сп |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
| + |
|
2.2. Педагогические советы
а) Педагогический совет № 1.
Установочный.
№ п/п | Педсовет | Формы работы | Дата | Ответственный |
1. 2. 3. 4.
1. 2. 3.
4. | Анализ летних оздоровительных мероприятий (Ст.медсестра) Отчёт педагогов по подготовке к новому учебному году. Обсуждение и утверждение годового плана на 2011 – 2012 уч.год. Утверждение: - основной общеобразовательной программы ДОУ на 2012 – 2013 гг.; - авторизованной программы музыкального руководителя « Весёлые нотки»; - программно – методического обеспечения групп, сеток занятий, базисного плана; - тематических родительских собраний; - положений о смотрах – конкурсах; - работы по ГКП; - состава творческих группы и направлений их работы; - оценочных листов педагогов, карт наблюдений; - формы написания календарного и перспективного планирования; - длительности перерыва между занятиями; - плана работы на ЛОМ; - режима дня по возрастным группам; - плана работы медико – педагогических совещаний.
Блок методической работы. Рекомендации и образцы схем по планированию. Выставка методической литературы. Методические рекомендации по оформлению и содержанию родительских уголков. Смотр – конкурс родительских уголков
|
|
Август |
Заведующая,
ст.воспитатель,
ст.медсестра,
воспитатели
возрастных
групп
Ст.воспитатель Ст.воспитатель Ст.воспитатель
Творч.группа
|
б) Педагогический совет № 2.
Тема: « Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём актуализации музыкально-театрализованной деятельности в детском саду »
№ п/п | Педсовет | Формы работы | Дата | Ответственный |
1
2
1
2
3
| Цель: последовательное знакомство детей с видами театров; совершенствование артистических навыков детей; развитие творческой самостоятельности в передаче образов, выразительности речевых действий под музыку.
Блок методической работы.
Анкетирование родителей.
Выставка методической литературы по теме.
Консультации:
Ú « роль театрализованных игр в художественно – эстетическом воспитании дошкольников» (музыкальный руководитель) Ú «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребёнка - дошкольника».
|
Самоанализ
Из опыта работы Самоанализ
Из опыта работы
|
Октябрь Октябрь
Октябрь
Октябрь
|
|
в) Педагогический совет № 3.
Тема: « Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём актуализации музыкально - театрализованной деятельности в детском саду».
№ п/п | Педсовет | Формы работы | Дата | Ответственный |
| Цель: последовательное знакомство детей с видами театров; совершенствование артистических навыков детей; развитие творческой самостоятельности в передаче образов, выразительности речевых действий под музыку.
Блок методической работы.
Консультации:
Ú «Роль театрализованных игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» (музыкальный руководитель) Ú «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»
Ú «Куклы - образы в музыкальном воспитании дошкольников»
|
Самоанализ
Из опыта работы Самоанализ
Из опыта работы |
Декабрь
Декабрь
Декабрь
|
|
г) Педагогический совет № 4.
Тема: «Совершенствование воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников»
№ п/п | Педсовет | Формы работы | Дата | Ответственный |
| Цель: совершенствование работы по формированию основ экологической культуры у дошкольников; побуждение познавательной деятельности, образного, творческого мышления.
1. Привитие детям любви к природе через художественное слово ( 2 младшая группа) 2. Использование дидактических игр экологического содержания в повседневной жизни дошкольников (средняя группа, «Реб. в д/с», №4, 2005) 3. Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников (старше – подготовительная гр.) 4. Организация предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию на участке (2 логопедическая группа). Блок методической работы.
Анкетирование родителей.
Выставка методической литературы по теме.
Создание творческой группы по организации работы по экологическому воспитанию.
Консультации:
Ú «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни» Ú «Создание экологической развивающей среды в ДОУ» (ст. воспитатель.) Ú «Моделирование и ознакомление детей с природой» (Лукинова Е.А, воспитатель 1 кв.кат., «Реб.в д/с», №4, 2007,с.49)
|
Самоанализ
Самоанализ
Из опыта работы
Самоанализ
|
Март
Март
Март
Февраль Февраль Март
|
|
д) Педагогический совет № 5.
Тема: « Итоговый»
№ п/п | Педсовет | Формы работы | Дата | Ответственный |
| Цель: подведение итогов работы за год. Отчёт старшей медсестры Отчёт учителя – логопеда Отчёт муз. руководителя. Отчёт ст. воспитателя. Отчёт заведующей. Утверждение сетки занятий на летний период
Методический блок.
Подведение итогов ПМПК
Составление плана работы на летний период.
Смотр – конкурс площадок к ЛОМ
|
|
Май
Май
Май
|
|
2.3 Активные методы обучения.
№ п/п | Методы обучения | Сроки | Ответствен ный |
|
Семинары: Ú - Семинар-практикум «Как организовать музыкальный вечер с семьей»
Доклад и слайд-шоу Ú «Театры бывают разные» (музыкальный руководитель)
Деловая игра ÚДеловая игра – КВН для педагогов «Театральная разминка»
Брейн-ринг для воспитателей Ú Повышение экологической компетенции педагогов
Взаимопосещения
Ú «Педагогическое руководство театрализованной игрой» 1мл – 2 мл.гр («Театрализованная деятельность дошкольников», 2007 г) Ú «Работа с детьми в уголке природы», средняя гр.
Открытые просмотры
Ú «Дидактические игры . Развиваем память, мышление, воображение», 2 мл.гр. Ú « Ярмарочная площадь» , средняя гр. (Н.Ф.Губанова, «Театрализованная деятельность дошкольников», стр.187) Ú «В гостях у мухи – цокотухи», театрализованное представление по мотивам сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха», средняя гр. («Фольклорные экологические занятия», стр. 48) Ú «Посиделки», театрализованный досуг (А.Е.Антипина, «Театрализованная деятельность в детском саду», стр.85) для старших групп. Ú Занятие по экологическому воспитанию «Как живёшь, Мой край родной?» Ú Викторина по экологии «Знатоки природы» Ú «Красавица – картошка», исследовательский проект («Реб.в д/с», № 1, 2009, стр.44-51)
Ú « Тропинка в природу »
Выставки
Ú выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»; Ú выставка картотек дидактических игр на развитие психических процессов Ú выставка новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»; Ú выставка книжек – самоделок « Ú выставка композиций из природного материала. Úвыставка дидактических игр экологического содержания.
Смотры – конкурсы
Ú Театральный уголок в группе Ú Конкурс среди родителей «Изготовление кукол по мотивам сказок» Ú «Экологический паспорт группы»
Памятки для педагогов Ú «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре»
|
Декабрь
Январь
Январь
Март
Февраль
Апрель
|
Муз.руковод.
Муз.руковод.
Муз.руковод.
Ст.воспитат.
Ст.воспитат.
Ст.воспитат.
|
3. Работа в методическом кабинете.
п/п | Мероприятия | дата | Ответственный |
| Оформление документации ГКП
Оказание консультативной помощи молодым педагогам
Работа творческой группы при подготовке к методическим мероприятиям
Самообразование педагогов
Оснащение методического кабинета для успешного решения задач по развитию речи
Результаты анкетирования педагогов за год
Оформление материалов по преемственности ДОУ и СОШ
Оформление рекомендаций по работе с детьми в летний период
Проведение медико-педагогического обследования готовности детей к школе |
|
Ст. воспитатель Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Творческая группа
Ст. воспитатель
|
4. Медико-педагогические совещания.
п/п | Тема | Дата | Ответственный |
1
2
3 | Анализ психо – физического развития детей. Режим дня как основа здоровья детей 1,5 – 3 лет.
Анализ заболеваемости детей 1 мл.гр.за 1 полугодие.
Анализ психо – физического развития детей . Эффективные методы закаливания детей 1,5 – 3 лет.
| Сентябрь
Январь
Май
| Заведующая, старшая медсестра. Заведующая, старшая медсестра.
Заведующая, старшая медсестра.
|
5. Изучение работы воспитателей с детьми во всех видах деятельности,
с родителями и школой.
5.1. Оперативный контроль.
п/п | Тема | Дата | Ответственный |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | - Соблюдение режима дня.
- Подготовка воспитателей к проведению непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения
- Анализ знаний детей по развитию речи
- Выполнение натуральных норм питания
- Использование материалов книжного уголка детьми в процессе самостоятельной деятельности.
- Проведение физкультурных праздников, досугов, развлечений.
| Октябрь, декабрь, апрель, июнь Ноябрь
Ноябрь, январь, март Ноябрь
Сентябрь, декабрь, апрель Ноябрь
По графику. | Заведующая, ст. м/сестра Ст. воспитатель
Ст. воспитатель, ст.м/сестра
Ст. воспитатель
Заведующая, ст.м/сестра Ст.воспитатель
Ст.воспитатель |
5.2. Тематический контроль
п/п | Тема | Дата | Ответственный |
1.
2
3.
4. | Готовность групп к началу учебного года.
Развитие речи дошкольника посредством формирования психических процессов: память, мышление, воображении и др.
Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём актуализации музыкально - театрализованной деятельности в детском саду Совершенствование воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников | Сентябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель | Заведующая, творческая группа, ст.воспитатель |
5.3. Организация внутреннего контроля.
п/п | Тема | Дата | Ответственный |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
. | Выполнение режима дня.
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
Контроль над посещаемостью.
Выполнение санэпидрежима.
Организация питания, выполнение норм.
Учебно-воспитательный процесс. Уровень знаний, умений, навыков детей.
Анализ заболеваемости.
Состояние документации по группам.
Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
Техника безопасности . Работа с родителями
Анализ детской заболеваемости.
| 1 раз в квартал
Каждый месяц
Ежемесячно
Два раза в год
1 раз в квартал
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
| Заведующая,
старшая медсестра,
старший воспитатель,
завхоз. |
6.Мероприятия, проводимые для родителей и педагогов.
п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
| Адаптационные мероприятия, проводимые с вновь поступившими детьми
Оформление наглядной информации о центре методического обеспечения и консультирования ГКП и ГПП
Родительское собрание « Совместная работа ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Подготовка и проведение Новогодних утренников
Выставка поделок на зимнюю тематику
Участие родителей в празднике «День защитника Отечества»
Выставка детских работ для мам.
Проведение праздника «День 8 марта»
Собрание родителей выпускных групп «Подготовка детей к школе»
Выпускной бал
Вопросник для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»
Озеленение и благоустройство участков и территорий
| В течение года.
Сентябрь
Сентябрь
Декабрь
Декабрь
Февраль
Март
Март Апрель
Май
Май
Весна - лето
| Воспитатели Ст. медсестра
Старший воспитатель.
Заведующая
Музыкальный руководитель Воспитатели Ст. воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Муз.руководитель Ст . воспитатель
Муз. руководитель
Ст. воспитатель
Заведующая, ст. воспитатель, завхоз |
7. Работа с общественными организациями.
п\п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
1.
| 8.1. Преемственность школы и ДОУ. Анализ успеваемости бывших воспитанников ДОУ
Консультирование педагогами СОШ педагогов ДОУ «Психологические компоненты готовности детей к школе»
Посещение учителями СОШ открытых занятий в ДОУ по развитию речи
Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе
Составление психолого-педагогических карт, характеристик воспитанников
Посещение учителями утренника «Прощай детский сад!»
8.2. Работа с дворцом культуры Совместное проведение праздников, развлечений.
Посещение краеведческого музея детьми подготовительной группы
Вступление детских коллективов перед воспитанниками ДОУ.
8.3. Работа с библиотекой
Посещение библиотеки воспитанниками МДОУ № 16
Консультация «Книга-лучший друг и помощник»
8.4 .Сотрудничество со СМИ
Периодические выпуски статей о деятельности ДОУ
|
Сентябрь
Октябрь
Январь, март
Апрель
Май.
Май
В течение года
Ноябрь
В течение года
Октябрь.
Апрель.
В течение года |
Старший воспитатель
Педагоги СОШ
Ст. воспитатель, Завуч
Ст. воспитатель, Завуч
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Старший воспитатель, Музыкальный руководитель Директор Дворца Культуры, Ст. воспитатель Директор Дворца Культуры
Старший воспитатель.
Ст. воспитатель |
8. Административно-хозяйственная работа.
п\п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1.
2.
3. | Составление тарификационных списков, сдача тарификационных документов.
Составление графиков, режимов работы.
Комплектование ДОУ детьми и кадрами. Перевод детей в следующую возрастную ясельная группа -15 I младшая – 15 II младшая – 25 ; средняя – 20 ; старшая – 24 подготовительная – 19 ;
| Август.
Август.
Август.
| Заведующая.
Заведующая.
Заведующая.
|
| Штатное расписание. | Должность. | |
4.
5. |
Педагогический состав: Сидорова М.В.
Безлунная Л.А. Богатченко Г.В. Куляк Т.А. Лобода Н.В. Лысакова Н.А. Палухина О.Н. Федорцова Е.В. Шаманова Н.В.
Лыхварь Т.И. Комаревцева С.В. Шепелева Е.Ю.
Помощники воспитателя: Старыгина Т.Н. Карпухина Е.И. Карпухина Т.В. Кожемякина Н.Н. Панарина Л.А. Яковлева Н.Е. Обслуживающий персонал: Санникова В.М. Бочкарёва Н.В. Ямщикова Г.М. Лапшина И.А. Гладченко С.Д. Банков А.В. Долженицын А.М. Трифонов В.А. Камышова С.И. Банков А.В.
|
Заведующая МДОУ
Воспитатели (8)
Учитель-логопед (вакансия).
Музыкальный руководитель (1). Старший воспитатель. Старшая медсестра.
Помощники воспитателя (6).
Завхоз. Повар. Повар. Кухонная рабочая. Машинист по стирке белья. Сторож. Сторож. Сторож Дворник. Кочегар.
|
9. Производственные совещания.
п/п | Тема | Дата | Ответственный |
1.
2.
3. | Знакомство с годовым планом на 2012-2013 учебный год. Итоги летне-оздоровительной работы.
Роль каждого сотрудника и состояние работы по укреплению психо -физического здоровья ребенка и охране жизни и здоровья.
Итоги работы коллектива за истекший год. Задачи летней оздоровительной работы. | Сентябрь.
Январь.
Июнь. | Заведующая.
Заведующая.
Заведующая.
|
10. Работа с техническим персоналом.
п/п | Мероприятие | Дата | Ответственный |
1.
2.
3. 4.
| Проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности (вводный, на рабочем месте, повторный). Практические занятия по ПБ и ТБ. Оформление договора на подключение газа и начало отопительного сезона, обучение ответственного за безопасность газового оборудования.
Проведение планерок. Организация и планирование санитарных ней, субботников по ремонту уборке территории, участков, огородов. | Не реже 1 раза в квартал.
Не реже 1 раза в полгода. до 15 октября.
Февраль. Май. 1 раз в неделю.
| Заведующая, завхоз.
Заведующая, завхоз. Завхоз.
.Заведующая. Заведующая, старшая медсестра.
Завхоз. |
11. Приложения.
Приложение № 1
Утверждаю
Заведующая МБДОУ № 16
М.В. Сидорова
ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. | «До свидания, лето!»
| Сентябрь | муз.руководитель |
2. | "Осень – грустная пора", развлечения
| Октябрь | муз.руководитель |
3. | "Красный, желтый, зеленый". | Ноябрь | воспитатели старшей группы. |
4. | "Здравствуй, Зимушка - Зима ", "Новый год – возле елки хоровод". | Декабрь | муз.руководитель |
5. | Зимний спортивный праздник. | Январь | воспитатели подгот.группы |
6. | "Шагом марш" (23 февраля), Масленица. | Февраль | воспитатели средней группы |
7. | "Мамин праздник", "Весна - красна" (музыкальная викторина). | Март | муз.руководитель |
8. | «День Земли»
День смеха "Огонь - враг" (пожарная безопасность). | Апрель | воспитатели старшая группа
воспитатели средняя группа |
9. | День Победы (занятие) Выпуск в школу. | Май | воспитатели подготовительной гр. |
10. | Праздник лета. | Июнь | воспитатели средней группы |
11. | Летний спортивный праздник. | Июль | воспитатели старшая группа |
12. | "Любимые песни" (слушание грамзаписей). | Август | муз.руководитель |
Приложение № 3
Утверждаю
Заведующая МБДОУ № 16 _____
М.В. Сидорова
ПЛАН
мероприятий по обеспечению охраны жизни и здоровья детей ДОУ № 16
1. Формирование банка данных по состоянию здоровья детей ДОУ.
2. Взаимодействие ДОУ и детской поликлиники по сохранению жизни и здоровья детей.
3. Реализация индивидуального подхода к детям по определенным группам здоровья (питание, нагрузка, оздоровительные мероприятия).
4. Усовершенствование развивающей среды, отвечающей требованиям безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
5. Оснащение пищеблока, групповых комнат, участков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
6. Составление актов по техническому состоянию спортивных сооружений.
7. Проведение рейдов по обследованию технического состояния здания, игрового и спортивного оборудования.
8. Совершенствовать организацию питания детей ДОУ.
11. Развитие методов и форм коррекционной психолого- педагогической помощи детям с нарушением речи.
12.Создание условий для организации ЛОМ | В течение года.
Постоянно.
Постоянно.
Постоянно.
Август.
1 раз в квартал.
Постоянно.
В течение года.
В течение года.
Май | Ст. м/с
Ст. м/с ДОУ, поликлиника.
Ст. м/с, ст. воспитатель.
Ст. воспитатель.
Ст. м/с.
Заведующая, завхоз
Заведующая, завхоз
Ст. м/с.
Учитель-логопед
Ст. воспитатель
Заведующая |
Приложение № 4
Утверждаю
Заведующая МБДОУ № 16
М.В. Сидорова
ПЛАН
работы по организации питания детей ДОУ № 16
1. Соблюдение расхода денежных норм, выделенных на питание.
2. Ведение постоянного контроля над качеством поставляемой продукции.
3 Разработать перспективный план по улучшению организации питания в ДОУ
7. Работа с поставщиками.
8. Создание и работа консультативной службы по вопросам питания для родителей неорганизованных детей.
| постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
| заведующая
заведующая
заведующая
заведующая
заведующая
|
Приложение № 5
Утверждаю
Заведующая МБДОУ № 16
М.В. Сидорова
ПЛАН
РАБОТЫ ГКП МДОУ № 16
МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
1. Комплектование Г.К.П.
2. Оформление документов (путевок, договоров), личных дел детей.
3. Утверждение планов работы в Г.К.П. сетки занятий.
4. Контроль над выполнением индивидуальных планов педагогов, старшей медсестры.
5. Информировать родителей о результатах работы.
6. Организовать индивидуальные консультации для родителей и детей Г.К.П.
7. Проведение анкетирования родителей.
8. Совещание педагогов ДОУ и СОШ по вопросу «Подготовка детей к школе». | август
по мере поступления
сентябрь
сентябрь
постоянно
постоянно
в течение года
Май
| Заведующая
Заведующая
Заведующая
Заведующая, ст. воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
Ст. воспитатель, воспитатели Ст. воспитатель, завуч.
|
Приложение № 6
Утверждаю
Заведующая МБДОУ № 16 _____
М.В. Сидорова
ПЛАН
работы по основам пожарной безопасности
МЕРОПРИЯТИЯ
| Сроки проведения
|
Ответственный |
1. Инструкция по мерам пожарной безопасности
2. Контроль над сохранностью и готовностью первичных средств пожаротушения
3. Тренировочные упражнения с сотрудниками на случай возникновения пожара
4. Консультация «Первая помощь при ожогах»
5. Получение разрешения в ОГПН на проведение новогодних утренников
6. Инструктаж сотрудников ДОУ по мерам пожарной безопасности новогодних утренников 7. Изготовление пособий для работы с детьми
8 Тематическая выставка. Конкурс детского рисунка
9.Развлечение «Спичка-невеличка, огонь- богатырь»
|
1 раз в квартал
1 раз в месяц
Октябрь Май
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
В течение года Апрель
Апрель |
Заведующая Завхоз
Завхоз
Завхоз
Ст. медсестра
Заведующая
Заведующая
Воспитатели
Ст. воспитатель
Музыкальный руководитель
|
Приложение № 7
Утверждаю _______
Заведующая МБДОУ № 16
М.В. Сидорова
ПЛАН
мероприятий по ознакомлению детей с Краснодарским краем.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | Сроки проведения | Ответственный |
1.
2.
3.
4.
5
6
7
| Посещение краеведческого музея станицы
Проведение занятий в группах.
Проведение бесед с детьми
Оформление в группах мини-музея и их пополнение.
Пополнение методического кабинета краеведческой литературой.
Выставка рисунков «Моя Олимпиада»
Фотовыставка «Моя Кубань – мой край родной» | В течение года
Февраль
Апрель
Май
В течение года
Январь
Март
| Воспитатели
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Воспитатель
Ст. воспитатель, воспитатели старших групп
Воспитатели групп
Ст.воспитатель |