Группа "Солнышко"
Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко»
Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
А.А. Сухомлинский.
Воспитатели: Синюкова Татьяна Сергеевна. Стаж работы 32 года, образование средне – специальное, высшая квалификационная категория.
Комягина Галина Георгиевна. Стаж работы 46 лет, образование средне – специальное, высшая квалификационная категория.
Учитель-логопед: Парамонова Любовь Николаевна. Стаж работы 2 года, образование высшее, первая квалификационная категория.
Набор детей в группу компенсирующей направленности «Солнышко» происходит по направлению Психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация воспитательно-образовательного процесса регламентируется «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под редакцией Н.В. Нищевой», программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой.
Созданная в группе предметно – пространственная развивающая среда дает возможность успешного преодоления отставания в речевом развитии и позволяет детям проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Стимулирует развитие творческих способностей, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
В группе «Солнышко» реализуется принцип комплексного подхода. В группе совместно работают: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Все педагоги применяют здоровьесберегающие технологии:
Активизацию рефлексогенных зон (массаж и самомассаж лицевых мышц и кистей рук);
Пальчиковую гимнастику;
Артикуляционную гимнастику;
Гимнастику для глаз;
Дыхательную гимнастику;
Развитие навыков правильного дыхания (диафрагмально-релаксационного);
Корригирующую гимнастику для профилактики нарушения осанки;
Физкультминутки и паузы;
Зондовый массаж мышц речевого аппарата и кистей рук, применение зондозаменителей;
Использование су-джок и массажных мячей;
Логоритмические и сенсомоторные игры;
Корригирующие дорожки.
Воспитатели помимо работы по нравственному и трудовому воспитанию, занимаются с детьми театрализованной деятельностью. Это создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Детям не только показывают спектакли, но и привлекают детей к участию в показе сказок, инсценировок. Большое значение уделяется общению с малышами. Дети с удовольствием готовят показ сказок для малышей и готовят для них подарки. Просмотр обязательно заканчивается сюрпризным моментом.
Родители принимают активное участие в жизни группы: участвуют в подготовке спектаклей, помогают изготавливать атрибуты к сказкам, шьют костюмы для персонажей. Участвуют в досугах, детских праздниках.
Взаимопонимание и контакт с родителями определяют успешный результат в формировании личности