Группа "Умка"
Вторая младшая общеобразовательная группа «Умка»
Воспитатели: Шанова Елена Семеновна
Стаж работы: 2 года.
Образование: высшее педагогическое.
Мухина Ольга Дмитриевна.
Стаж работы: 1 год.
Образование: высшее психолого-педагогическое.
Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.
Сухомлинский В.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь ребенку раскрыть свой потенциал, научить познавать окружающий мир. Воспитатели второй младшей группы «Умка» развивают способности детей к общению, игре, рисованию, строительству и многому другому.
Группу «Умка» посещают 28 детей: 15 мальчиков и 13 девочек.
Педагоги работают с детьми по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В группе проходят занятия по: формированию целостной картины мира и расширению кругозора; коммуникации; рисованию; лепке; а также музыкальные и физкультурные занятия.
Основными целями занятий являются систематизация, расширение, обобщение личного опыта ребенка, а также освоение новых, сложных способов познавательной деятельности.
На занятиях педагоги учат детей называть предметы, окружающего мира, пояснять их назначение, обобщать и разделять их по свойствам и качествам (форма, размер, цвет, материал).
Так как в возрасте 3-4 лет дети накапливают знания о диких и домашних животных, о растениях, воспитатели уделяют особое внимание формированию у детей бережного отношения к природе (не срывать без надобности растения, не обижать животных, не уничтожать червяков, гусениц и т.д.).
Проведение в группе занятий по рисованию позволяет детям усваивать большое количество технических навыков (правильно держать кисть или карандаш, сохраняя правильное положение тела). Детям даются знания об основных цветах, о материалах для рисования, о приемах создания изображения. Таким образом, педагоги стремятся развивать у детей творчество, активность, инициативность, формируют стремление детей доводить задуманное до конца.
Благодаря занятиям лепкой дети узнают о свойствах материалов (глины, пластилина, теста). Также дети учатся лепить различные предметы по образцу и по замыслу.
Режим дня в группе «Умка» соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма.
Как известно, игровая деятельность является ведущей деятельностью младших дошкольников. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую игровую среду в группе, где дети будут иметь возможность играть, читать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Для этого в группе «Умка» созданы:
Зона двигательной активности (мячи, мячи для метания, «дорожка здоровья» атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики).
Зона игровых двигательных модулей (грузовые и легковые машины, коляски, тележки, игровой строительный материал).
Музыкально-театральный центр (детские музыкальные инструменты, настольный и пальчиковый театры).
Цент развивающих игр (вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки, разные виды мозаик, лото, настольно-печатные игры, панно с геометрическими фигурами).
Уголок природы (картинки и фигурки домашних и диких животных и их детенышей, муляжи овощей и фруктов).
Уголок ИЗО (карандаши, мелки, кисти и краски, бумага для рисования, трафареты, пластилин).
Книжный уголок (детская литература с обилием иллюстраций).
Благодаря тесному взаимодействию родителей и педагогов, проявлению терпения, понимания и проницательности очень скоро детский сад превращается для детей в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!