Группа "Мишутки"
Первая младшая общеобразовательная группа №1 «Мишутки»
Воспитатели: Илларионова Ирина Владимировна
Федосюк Ольга Павловна
Где-то в самом сокровенном уголке сердца
у каждого ребёнка своя струна,
она звучит на свой лад,
и чтобы сердце отозвалось на моё слово,
нужно настроиться самому на тон этой струны.
Сухомлинский В.
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить ребенка познавать окружающий мир. Педагоги первой младшей группы «Мишутка» развивают способности детей к общению, игре, рисованию, строительству и многому другому.
Первостепенной задачей воспитателей является создание уютной, благоприятной атмосферы в группе, способствующей скорейшей адаптации детей к условиям детского сада.
Группу «Мишутка» посещают 28 детей: 14 мальчиков и 14 девочек.
Педагоги работают с детьми по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В группе проходят занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора; коммуникации; рисованию; лепке; а также музыкальные и физкультурные занятия.
Основными целями занятий являются систематизация, расширение, обобщение личного опыта ребенка, а также освоение новых, сложных способов познавательной деятельности.
Особое внимание педагоги уделяют развитию сенсомоторных способностей детей. Развитие сенсомоторных умений служит основой познания мира, первой ступеней которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, т. е. от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чем лучше будет развита моторика, тем быстрее и лучше заговорит ребенок. Развитие сенсорных способностей ребенка содействует развитию его познавательных способностей (освоению сенсорных эталонов).
На занятиях педагоги знакомят малышей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. А так же формируют умения называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, ткань, дерево, глина); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т.д.) Знакомят с транспортными средствами ближайшего окружения.
Так как в возрасте 2-3 лет дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных, о растениях, воспитатели уделяют особое внимание формированию у малышей бережного отношения к природе (не срывать без надобности растения, не обижать животных, не уничтожать червяков, гусениц и т.д.).
Проведение в группе занятий по рисованию позволяет детям усваивать большое количество технических навыков (правильно держать кисть или карандаш, сохраняя правильное положение тела). Малышам даются знания об основных цветах, о материалах для рисования, о приемах создания изображения. Таким образом, педагоги стремятся развивать у детей творчество, активность, инициативность, формируют стремление детей доводить задуманное до конца.
Благодаря занятиям лепкой дети узнают о свойствах материалов (глины, воскового пластилина, теста). Также малыши учатся лепить различные предметы по образцу. Педагоги развивают моторику рук воспитанников, воображение.
Важно отметить, что ребенок, который живет по режиму, более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Такого ребенка легче воспитывать, так как организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.
Режим дня в группе «Мишутка» соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности детского организма.
Как известно, игровая деятельность является ведущей деятельностью младших дошкольников. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую игровую среду в группе, где дети будут иметь возможность играть, читать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Для этого в группе «Мишутка» созданы:
Зона двигательной активности (мячи-ежики, мячи для метания, «дорожка здоровья» атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики).
Зона игровых двигательных модулей (грузовые и легковые машины, коляски, тележки, игровой строительный материал, бассейн).
Музыкально-театральный центр (детские музыкальные инструменты, настольный и пальчиковый театры).
Центр развивающих игр (вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки, разные виды мозаик, лото, настольно-печатные игры, объемные геометрические фигуры).
Уголок природы (картинки и фигурки домашних и диких животных и их детенышей, муляжи овощей и фруктов).
Уголок ИЗО (карандаши, мелки, кисти и гуашевые краски, бумага для рисования, трафареты, восковой пластилин).
Книжный уголок (детская литература с обилием иллюстраций).
Благодаря тесному взаимодействию родителей и педагогов, проявлению терпения, понимания и проницательности очень скоро детский сад превращается для малышей в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!