Группа "Рябинка"
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рябинка»
Воспитатели:
Бодрова Валентина Алексеевна
Образование: среднее специальное дошкольное
Педагогический стаж работы: 39 лет
Высшая квалификационная категория.
Суданова Ирина Михайловна
Образование: среднее специальное дошкольное
Педагогический стаж работы: 39 лет
Высшая квалификационная категория.
Учитель- логопед:
Дементьева Наталья Николаевна
Образование: высшее педагогическое
Педагогический стаж работы: 18 лет
Высшая квалификационная категория.
Организация всего воспитательно-образовательного процесса в нашей группе регламентируется «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) под редакцией Н.В. Нищевой», «Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы.
Созданная в группе предметно-пространственная развивающая среда дает возможность успешного преодоления отставания в речевом развитии и позволяет детям проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, инициативности, помогает утверждаться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
В нашей группе «Рябинка» реализуется принцип комплексного подхода. В группе совместно работают: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию. Все педагоги применяют здоровье сберегающие технологии:
§ пальчиковая гимнастика;
§ артикуляционная гимнастика;
§ дыхательная гимнастика;
§ физкультминутки и паузы;
§ использование су-джок и массажных мячей;
§ логоритмические и сенсомоторные игры.
Работа в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи построена на комплексном подходе к изучаемой теме. Это дает более качественное усвоение учебного материала детьми.
Особое значение мы придаем следующим направлениям:
Ø развитие математических представлений у детей;
Ø экологическое и нравственное воспитание.
Эти направления способствуют развитию интеллекта, мышления: обогащают знания о природе и окружающем мире; формируют умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивают стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого речевые средства.
С помощью родителей в группе создана благоприятная атмосфера, позволяющая детям чувствовать себя удобно и комфортно на протяжении всего дня. В группе много комнатных растений, что придает ей уют.
В приемной на стендах размещена необходимая информация для родителей, рекомендации логопеда.
Тесная взаимосвязь воспитателей и логопеда с родителями дает хорошие результаты в работе с детьми.