Группа "Клубничка"

Матвеева Ирина Игоревна

СРЕДНЯЯ ГРУППА  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

№4 " КЛУБНИЧКА".

 

«Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений,

 веселого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых,

 светлых и милых радостей »

 Корчак.

 

 

 

Воспитатель: Синева Татьяна Вячеславовна

Образование: среднее специальное педагогическое

Категория: высшая квалификационная
Педагогический стаж: 26 лет.

 

Воспитатель: Бахарева Ирина Сергеевна
Образование: высшее педагогическое
Категория: первая квалификационная
Педагогический стаж: 7 лет.

 

 Учитель-логопед: Шорникова Елена Вячеславовна

 Образование: высшее педагогическое

 Категория: высшая квалификационная

 Педагогический стаж: 15 лет

 

В нашей группе «Клубничка» все дети активные, подвижные любознательные, проявляют большой интерес к познавательной деятельности.

        Работа в логопедической группе построена на комплексном подходе к изучаемым темам. Это дает более качественное усвоение учебного материала детьми.

Особое значение мы придаем следующим направлениям:

  •  использование игровых технологий  в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • использование интерактивных технологий  в  повышении мотивации и индивидуализации обучения детей, в развитии творческих способностей и создании благоприятного эмоционального фона;
  • использование проектных технологий в организации познавательно–исследовательской  деятельности в детском саду.

Учебные зоны содержат необходимый материал для проведения разного вида образовательной деятельности, который стабильно обновляется и пополняется.

Удобно расположен логопедический уголок для индивидуальных занятий с детьми, оборудованный дополнительным освещением, зеркалом большим и индивидуальными маленькими зеркалами.               

Особое внимание мы уделили созданию и оформлению «уголка изобразительной деятельности и творчества». Наши дети любят рисовать, лепить. Поэтому к оснащению и оформлению уголка «Художественное творчество» мы подходили с аккуратностью и доступностью атрибутов. Детям доступен разнообразный материал для выражения своих творческих мыслей и способностей.

Зоны сюжетно ролевых и развивающих игр мы постоянно переоснащаем, пополняем атрибутами, ставим  перед детьми более сложные и интересные задачи.

Но нет таких задач, которые бы мы не решили сообща. Находясь с детьми в тесном контакте, мы достигли хороших результатов, в развитии обучении своих детей.

В нашей группе много зон для конструкторской деятельности с разными видами конструктора.

У девочек есть «Квартира Барби», где много кукол, мебели и других атрибутов.

Играя, наши дети учатся создавать красоты уюта, порядка и дизайна. Игра для детей путь познания мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

 «Книжный уголок» оснащен разнообразными иллюстрированными книгами в соответствии с возрастом детей, а рядом с книгами у нас живут герои сказок и кукольных театров, мультфильмов.

У нас есть «уголок ряжения», который был создан совместными усилиями детей, родителей и воспитателей. Дети очень любят этот уголок, особенно наши девочки - модницы и красавицы.                        

Особое место мы уделяем своему «уголку природы». В нашей группе проводится большая и интересная работа по ознакомлению детей с природой и экологическому воспитанию.

Знакомство с природой будит любознательность детей. В уголке много разных комнатных растений, аллея кактусов, сухой аквариум, два аквариума с черепахами, поделки детей. Много разных пособий, книг о природе и дидактических игр.

Музыка - яркое средство эстетического воспитания. В дошкольном детстве закладываются первоначальные основы музыкальной культуры.          В нашей группе есть «музыкальный уголок» с детскими музыкальными инструментами, которые дети с удовольствием используют в сюжетно - ролевых играх. С помощью родителей был приобретен хороший музыкальный центр, он помогает нам знакомить детей с разными жанрами и направлениями в музыке.

Среда развития ребенка в детском саду - это не только набор изолированных тематических уголков и зон, где происходит процесс подготовки детей к обучению к школе, но самое главное - «среда обитания» дошкольника, в которой он находится большую часть времени, где может реализовывать свои интересы.        
Мы старались сделать свою группу светлой и уютной с доброжелательной и удобно обстановкой.

Мы работаем в тесном контакте с родителями, все наши проблемы решаем сообща, вместе радуемся победам наших детей. Родители всегда оказывают нам посильную помощь.

Для нас очень важно, чтобы в нашей группе царила теплая, дружеская атмосфера. Мы стараемся совместными усилиями создавать положительную развивающую атмосферу в нашей группе.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества...»

В. А. Сухомлинский.