Лесенка успеха -2022 (презентация опыта работы)
презентация опыта работы, пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.pptx | 1.16 МБ |
opyt_raboty.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в среднем дошкольном возрасте.
Задачи: Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей; Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте; Приобщение к ФЭМП в игровой и занимательной форме
Предварительный просмотр:
«Использование игровых технологий в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста»
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. Отсюда следует, что процесс математического развития детей дошкольного возраста в современных условиях должен:
— активизировать мыслительную деятельность;
— позволять ребенку находить и осваивать способы познания окружающей действительности;
— развивать творческие способности и уверенность в своих силах.
Развитие математических способностей необходимо начинать с младшего дошкольного возраста.
Анализ психолого-педагогической литературы и собственной деятельности в детском саду позволил выделить следующую гипотезу: развитие математических способностей детей дошкольного возраста будет успешным, если в педагогическом процессе использовать игровые методы и приемы, направленные на формирование этих способностей. Это определило тему работы «Использование игровых технологий в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста».
«Игровая технология» соответствует требованиям ФГОС ДО по использованию игровых ситуаций в обучающем процессе детского сада. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.
Для решения этой темы были определены (которые представлены на слайде)
ЦЕЛЬ: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в среднем дошкольном возрасте.
ЗАДАЧИ:
- Создать оптимальные условия для развития математических способностей детей.
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Приобщение к ФЭМП в игровой и занимательной форме.
Достижению целей и задач по математике осуществляю с учётом следующих принципов:
- принципа сознательности и активности,
- принципа доступности и индивидуализации,
- принципа систематичности и последовательности,
- принципа научности,
- принципа развивающего обучения,
- принципа наглядности.
Одним из условий успешной реализации работы по формированию элементарных математических представлений является организация развивающей предметно – пространственной среды в группе. С целью стимулирования интеллектуального развития детей, совместно с родителями, в группе создан центр познавательного развития, где расположены книги, тематические альбомы, картотека игр, развивающие и дидактические игры и другой занимательный материал который представлен на слайде Развивающая среда даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом, закрепить полученные знания в ходе режимных моментов,стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества через включение в активную деятельность.
На занятиях и в повседневной жизни широко используется проблемно-игровая технологии - дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий мы закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей, а главное одновременно решаем обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку.
Математический ЛЕПБУК - тематическая интерактивная папка. Игры собранные в лэпбуке использовуются в организации совместной игровой образовательной ситуации картинки, задания по какой-то определенной математической теме привлекут внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал…
Заниматься математикой можно во время подвижных игр, ведь любые знания усваиваются легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства.Поэтому включение в содержание различных видов познавательной деятельности
подвижно-дидактические игр математической направленности. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.
В работе с родителями использую такую форму взамодействия как : Дни сотрудничества, в рамках которых родители получили практические навыки по развитию математических способностей детей. Необычно прошел проект для детей и родителей «Моя любимая цифра», где родителям совместно с детьми было предложено нарисовать, слепить из пластилина или солёного теста,сшить, сделать из бросового материала «свою» цифру. Родители проявили креативность в представлении опытов семейного воспитания. Вформе видеопрезентации были представлены проекты: «Математика в жизни нашей семьи»,
Заключение:
Для определения эффективности своей работы я провожу педагогическую диагностику формирования элементарных математических представлений посредством игровых технологии игр у детей среднего дошкольного возраста. В начале года для меня было важно узнать, уровень сформированности математических представлений. Проведя диагностику с детьми в которой принимало участие 18 детей. В индивидуальном взаимодействии с ребенком, в игровой форме задавала вопросы, просила выполнить задания, используя необходимый инструментарий, подобранный к возрасту детей.
Первичная диагностика показала невысокий уровень сформированности представлений о количестве, вызывает затруднение выстраивание предметного ряда по величине, сформированности пространственных отношений на плоскости листа. Большинство детей затруднялись соотнести изображенный предмет на картинке с геометрической фигурой, расположенный под ней.
Итоговая диагностика проводилась в конце года.
По результатам можно сделать вывод, что у детей повысился уровень сформированности математических представлений по всем критериям и этому способствовало использование игровых технологий.
Таким образом , мы убеждаемся , что применение игровых технологий при взаимодействии с детьми, родителями (законными представителями) всесторонне развивают детей, а так же являются эффективным и положительным средством для формирования математических представлений. В результате наблюдения за самостоятельной и совместной деятельностью детей, мной был сделан вывод о том, что дети стали более самостоятельными, инициативными, независимыми от взрослого (в том числе и в плане организации своей познавательно-творческой деятельности), уверенными в своих силах.
Список использованной литературы:
1. Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие / Сост. З. А. Михайлова, М. Н.
2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М., 1989
3. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.
4. Белошистая А. В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. М.: Гуманит.
5. «Развивающие игры и занятия» В. П. Новикова Москва Мозаика Синтез 2008г.
6.. Игровые технологии как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста Горячева О.В
7. Дидактические игры в начальный период обучения. Карпова Е.В. Ярославль, 2007.
8.Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. — М.: Наука, 2009