Животное в доме – одно это много говорит о его обитателях. Человек всегда должен помнить, что он в ответе за тех, кого приручил, что живущие с ним под одной крышей четвероногие существа тоже, как и мы, дети ПРИРОДЫ
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_zhivotnykh.doc | 416 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 им. Героя Советского Союза З.И.Парфеновой»
г. Алатырь, Чувашской Республики
ПОЧЕМУ НЕ У ВСЕХ МОГУТ БЫТЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ…
Выполнила: ученица 5Б класса
Тулубаева Анна
Научный руководитель:
Семакина Татьяна Анатольевна,
учитель географии
МОУ «СОШ №7» г. Алатырь
г. Алатырь, 2013
Оглавление.
Введение------------------------------------------------------------------------------3
1.1. Домашние животные – кто они…----------------------------------------4
1.2. Появление первых домашних животных.------------------------------5
1.3. Какие животные проживают в семьях
учеников МОУ «СОШ №7».--------------------------------------------7
Заключение--------------------------------------------------------------------------11
Библиографический список.-----------------------------------------------------12
Приложение.-------------------------------------------------------------------------13
Введение.
Домашние животные – животные, разводимые человеком преимущественно для хозяйственных нужд, размножающиеся в неволе под контролем человека.
Домашние животные существенно отличаются от своих диких предков поведением, экстерьером, интерьером, продуктивностью. Человек приручал и одомашнивал тех животных, которые обитали в данной местности, при этом выбирались виды животных, наиболее податливые к совершенствованию продуктивных качеств.
Одомашнивание охватило в основном только 2 наиболее высокоорганизованных класса животных: птицы и млекопитающие. При этом из 5000 существующих видов млекопитающих одомашнены только около 60.
Подавляющую часть домашних животных составляют сельскохозяйственные животные. Те животные, от которых получают какую-либо продукцию (молоко, шерсть) или используют для различных работ. К домашним животным причисляют собак и домашних кошек, разводимых в прудах и аквариумах рыб, разводимых в неволе декоративных и певчих птиц, декоративных грызунов, а также лабораторных животных.
Еще в древнем мире человек пытался покорить диких животных, приручить, одомашнить их. В своем движении к вершинам могущества он в полной мере пользовался помощью прирученных животных, далеко не всегда вознаграждая их по достоинству, считая существом низшего порядка. А безгласные помощники, даже не надеясь на благодарность, шли и продолжали идти рядом, одаряя своего хозяина любовью и верностью, а иногда добровольно принося себя в жертву. Животные готовы платить бескорыстной любовью за одно почесывание за ухом, служить верой и правдой человеку и даже умереть, защищая его. Сами того, не подозревая, домашние животные одним своим присутствием в доме продлевают нашу жизнь, скрашивая невеселые будни, спасая от одиночества, не бросая в старости или болезни. Люди же не всегда бывают к ним справедливы, часто бывают, невнимательны и даже жестоки.
Животное в доме – одно это много говорит о его обитателях. Человек всегда должен помнить, что он в ответе за тех, кого приручил, что живущие с ним под одной крышей четвероногие существа тоже, как и мы, дети ПРИРОДЫ.
Целью работы стало выяснение, сколько и каких животных проживает в семьях учеников МОУ «СОШ №7».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
В работе использованы следующие методы:
1.1Домашние животные – кто они…
Домашние животные — животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им, кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать размножение домашних животных и признаки, которые они передают своему потомству.
Часть домашних животных приносит непосредственную материальную выгоду человеку. Одни являются источником пищи (молоко, мясо), материалов (шерсть), либо выполняют рабочие функции (перевозка грузов, охрана). Вторая большая категория — это животные-компаньоны, которые занимают досуг, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться. Для городских жителей понятие «домашние животные» чаще ассоциируется со второй категорией, то есть с «домашними любимцами». Животные одной и той же породы могут выступать и в том, и в другом качестве. Например, кто-то разводит кроликов для заготовки мяса и меха, а кто-то держит кролика дома, как любимчика.
Домашние животные могут содержаться в специальных помещениях (скотный двор, конюшня, собачья будка), но могут жить и непосредственно в доме человека. Одних содержат в клетках, аквариумах, террариумах, других «домиках». А третьим, например, кошкам, собакам, кроликам и даже обезьянам, разрешают свободно перемещаться по помещению.
Какой бы преданной ни была кошка, она всегда останется независимой
Домашние животные в основном питаются коммерчески созданными кормами из специально подобранных компонентов. Данные корма не только удобны в использовании, но и обеспечивают животное всеми необходимыми веществами. Например, комбикорма для сельскохозяйственных животных, кошачьи или собачьи корма.
Многие семьи, которые держат дома каких-нибудь животных, отмечают, что эти животные создают уют, успокаивают, снимают стресс.
Кроме домашних животных в доме могут находиться и нежелательные жильцы — домовые животные. Они селятся в жилье или около жилья человека без приглашения, не принося никакой пользы и подчас доставляя много вреда. Это, например, крысы, мыши и тараканы. Домовые животные входят в более обширную группу синантропных животных, обитающих вблизи жилища человека.
1.2. Появление первых домашних животных.
О том, как и когда, началось одомашнивание, мало, что известно. Об этом практически нет сведений ни в преданиях, ни в исторических летописях. Полагают, что человек каменного периода уже имел при себе почти всех основных домашних животных. Древнейшая историческая летопись, Библия, говорит о коровах, овцах, лошадях и других, как о самых обыкновенных принадлежностях пастушеского и земледельческого промысла народов. Словом, время, когда человек приручил современных домашних животных, остаётся неизвестным, равно как неизвестно и происхождение большинства домашних млекопитающих.
Предполагают, однако, что каждое из домашних животных имело диких прародителей. Доказательством этому служат исследования костей, найденных в остатках свайных построек. При анализе раскопок удалось отличить кости домашних животных от костей родственных им диких животных. Таким образом, можно предположить, что в ту столь далекую от нас эпоху, о которой не помнят ни история, ни предание, одни и те же животные могли быть и дикими и одомашненными. В настоящее время виды, к которым принадлежат некоторые домашние животные, вообще не встречаются в диком виде. Так, например, корова и лошадь — виды исключительно домашние.
Вопрос, кто явился родоначальником некоторыми из домашних животных , до сих пор является спорным. Так, некоторые полагают, что русская домашняя овца произошла от муфлона, другие — от аргали, а иные — от североафриканской дикой овцы (Ovis tragelophus). Родоначальником собаки кто считает волка, кто шакала, а некоторые — оба эти вида (иногда к ним добавляют койота). По современным представлениям собаки целиком произошли от волков.
Дикие представители многих домашних животных вымерли. Так, родоначальником большей части пород крупного рогатого скота считают тура и его последователи считают, что от тура произошли все породы крупного рогатого скота, распространённые вдоль Балтийского побережья и Северного моря: скот голландский, голштинский, а равно короткорогий скот Англии. К этой же группе относят и украинский скот.
Также по Рютимейеру, к первоначальным породам также должны быть причислены: Bos brachyceros (бык короткорогий) и Bos frontosus (бык лобастый). 1 От первой формы произошёл одноцветный бурый скот Швейцарии (швицкий) и соседних Альп. А от второй — пёстрый, также швейцарский, но водящийся в долинах между торами, и безрогий скот Шотландии и Норвегия. Он жил, как дикий бык, не только в доисторическое, но и в сравнительно недавнее время. В этом удостоверяют сказания нашей народной поэзии, древние русские былины, далее названия разных урочищ, в которых слышится имя тура и, наконец, положительные известия летописей и других памятников древней литературы. Судя по этим памятникам, древний тур хорошо был известен нашим предкам, был животным массивным, с длинными рогами, гнедой масти, отличался громадной силой и быстротой, любил держаться в местностях болотистых в лесистых, как привольных для корма и уединённых. По былинам, границы обитания тура. определяются Приднепровьем, землею Волынскою и пущами литовскими, но народный язык и названия разных урочищ, в которых сохранилось имя тура, расширяет эти границы на восток до верховьев Донца, а на север до Ладоги (где есть Турова пустынь), Грязовца и Галича. Из прямых свидетельств о туре особенно замечательно описание его, которое дал Герберштейн, приезжавший в Россию в XVI веке. Чтобы не смешивали тура с живущим и доселе зубром, Герберштейн в своих записках («Rerum Moscoviticarum commentarii») приложил рисунки того и другого животного.
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Домашние_питомцы
Что касается домашних любимцев, то есть животных, проживающих в одном жилище с человеком, то раньше всех эту роль стали исполнять собаки. В Древнем Риме и раннесредневековой Европе распространённым домашним животным была ласка, поскольку она охотилась на домовых грызунов. Однако в связи с плохой приручаемостью ласки в качестве охотника на домовых вредителей её вытеснили генеты (на непродолжительное время в средние века) и кошки, которые остаются распространёнными домашними любимцами и в наше время, когда необходимость в уничтожении грызунов уже отпала.
Поговорка, которая всем знакома с детства: «Собака – друг человека», на протяжении уже многих лет только подтверждается из поколения в поколение. Порой, это самый верный, преданный и любящий друг на всю свою короткую собачью жизнь. Собака всегда будет безоглядно обожать своего хозяина, если ей уделять необходимую долю внимания.
Собаки помогают нам скрасить одиночество, они не дадут нам скучать, они всегда очень тонко чувствуют настроение своего хозяина. Забота о своем питомце придает дополнительный смысл жизни даже одиноким людям, которые постоянно подвергаются недостатку излияния чувства «нежности». Собаки дают возможность понять, что мы не одиноки, что мы им нужны, а в ответ они посвящают себя нашей жизни.1 Они любят, уважают и восхищаются нами. Благодаря своим питомцам, многие их владельцы расширяют свой круг общения, заводят новые знакомства.
В наше время большинство людей живут в городах-мегаполисах и ведут очень интенсивный образ жизни, что не всегда предоставляет возможность проводить время на свежем воздухе. Владельцы же собак в любом случае должны проводить время на улице, что положительно сказывается не только на организме собаки, но и на нашем здоровье.
Собака для человека еще и психолог. Свойства этого животного прекрасно понимать, слушать и в ответ не задавать вопросов, являются тем свойством, которое дает собачнику своеобразную психологическую разгрузку. Присутствие собаки в доме очень положительно сказывается и на детях. Малыши, наблюдая за четвероногими друзьями, развивают наблюдательные возможности, память и учатся делать выводы, что способствует развитию головного мозга. Подростки, ухаживая за питомцами, воспитывают в себе чувства ответственности, терпимости и самостоятельности. Благодаря своему присутствию, собаки создают прекрасную атмосферу общения в семье.
1. http://vippets.ru/67-zachem-cheloveku-sobaka.html
2.1. Какие животные проживают в семьях учеников МОУ «СОШ №7».
Среди учащихся 5-11 классов был проведен социологический опрос о содержании животных в семьях учеников. Результаты опроса представляются.
Было опрошено всего 278 учащихся, в том числе 236 учеников 5-9 классов и 42 ученика 10-11 классов. В семьях 221 ученика имеются животные, это составляет 79 % опрошенных. (Диаграмма 1)
В 57 семьях животных нет, это составляет 21 %. Главной причинной отсутствия животных стало проживание в благоустроенных квартирах, которое затрудняет содержание животных по разным причинам.
Диаграмма 1.
В 148 семьях учеников 5-9 классов есть животные, в 37 семьях учеников 10-11 классов есть животные, это составляет 78% и 88% соответственно. (Диаграммы 2 и 3.)
Диаграмма 2.
Диаграмма 3.
Количество животных в старших классах больше. Это можно объяснить, наверное, тем, что ученики 10-11 классов более взрослые и самостоятельно могут ухаживать за животными.
В 62(28%) семьях встречается более чем одно животное. В 44(20%) семьях-2 животных, в 15(7%)-3 животных, в 3(1%)-4 животных. (Диаграмма 4.)
Диаграмма 4.
Более 1 животного встречается, наверное, в тех семьях учеников, где ухаживают за животными все вместе. Потому что учебная нагрузка, занятость ребят во внеурочной деятельности отнимает очень много времени, а также животное должно стать всеобщим любимцем.
Для того, чтобы определить кто ухаживает за животными, построена следующая диаграмма. (Диаграмма 5)
Диаграмма 5.
Из данной диаграммы видно, что в большинстве случаев, за питомцами ухаживают все члены семьи 78%(171 семья), сам ученик-10%(23 ученика), мама – 7%(16 семей), папа – 3%(7 семей), дедушки, бабушки -2%(5 семей)
Рассмотрим, какие животные проживают у учеников нашей школы. Предлагалось выбрать из следующего списка: кошки, собаки, рыбки, птицы, грызуны, другие животные.
Результаты оказались следующими: кошки -183(55%), собаки – 69(21%), рыбки – 20(6%), птицы – 30(9%), грызуны – 16(5%), черепахи – 14(4%).(Диаграмма 6)
Диаграмма 6.
В 5-9 классах количество животных распределилось так: кошки -155(59%), собаки – 52(20%), рыбки – 13(5%), птицы – 16(6%), грызуны – 14(5%), черепахи – 14(5%).(Диаграмма 7)
Диаграмма 7.
В 10-11 классах количество животных распределилось немного иначе: кошки – 28(47%), собаки – 17(29%), рыбы – 7(12%), птицы – 4(7%), грызуны – 2(3%), черепахи – 1(2%).(Диаграмма 8)
Диаграмма 8.
Таким образом, мы обнаружили, что в семьях учеников больше всего живет кошек. Кошки требуют относительно небольшого ухода (их не нужно выгуливать, меньше нужно мыть за ними и купать самих), поэтому у учеников 5-9 классов кошек чуть больше, чем у старшеклассников. А у старшеклассников чуть больше собак и рыбок, наверное, эти животные требуют больше ответственности и ухода по сравнению с кошками. Меньше всего содержат черепах всего14, т.к. это экзотические животные и люди мало знают, как за ними ухаживать.
И самый интересный вопрос: для чего заводят домашних животных?
Все ответы были сгруппированы по следующим направлениям:
Чаще всего отвечали, чтобы не было скучно, ребята, у которых нет братьев и сестер. Для получения пользы заводят животных в семьях учащихся 5-9 классов. Просто так живут животные в тех семьях, где они прожили более 5 лет. К ним привыкли, как к членам семьи и не задумываются, для чего нужны животные. Настораживает то, что ученики совсем не могут или не хотят ответить на этот вопрос(62 ученика).
Заключение.
Домашние животные — животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им, кров и пищу. Домашние животные приносят человеку пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг. Большинство домашних животных легко размножаются. Проводя селекцию, человек может контролировать размножение домашних животных и признаки, которые они передают своему потомству.
Домашние животные существенно отличаются от своих диких предков поведением, экстерьером, интерьером, продуктивностью. Человек приручал и одомашнивал тех животных, которые обитали в данной местности, при этом выбирались виды животных, наиболее податливые к совершенствованию продуктивных качеств.
Животное в доме – одно это много говорит о его обитателях. Человек всегда должен помнить, что он в ответе за тех, кого приручил, что живущие с ним под одной крышей четвероногие существа тоже, как и мы, дети ПРИРОДЫ.
Библиографический список.
Приложение.
Вопросы для социологического опроса
«Содержание домашних животных в семьях учеников».
А) кошка
Б) собака
В) рыбки
Г) птицы
Д) грызуны
2. Как давно оно проживает в вашей семье?
А) менее года
Б) от года до пяти лет
В) более пяти лет
3. Кто ухаживает за животным?
А) мама
Б) папа
В) бабушка, дедушка
Г) все вместе
Д) я сам(а)
4. Где вы проживаете?
А) коммунальная, благоустроенная квартира
Б) частный дом
5. Для чего, по вашему мнению, заводят домашних животных?..
Заяц-хваста
За чашкой чая
Аэродинамика и воздушный шарик
Кто самый сильный?
Повезло! Стихи о счастливой семье