Играют дети – играем вместе
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки дети. Все они нужны и по - своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра, оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Вместе с тем и дошкольные учреждения, и современная семья нередко недооценивают ее значения, увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребенка.
Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению.
Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он, скорее всего, предпочтет последнее.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки, благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Основные направления деятельности взрослых в семье
· Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.
· Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.
· Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами.
· Наблюдать за играми ребенка дома и по желанию рассказать о них воспитателям.
· Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды (« может быть, тебе при приготовлении обеда понадобиться моя кастрюля?», « А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?», и т.п.) Отказ ребенка от предложенной помощи воспринимать как должное
( « Конечно, тебе виднее, но если тебе что - то понадобиться, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт.
· Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью (« А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять ее. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п (« А какой я буду лисой-доброй или злой?»). Играя свою роль проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить (« Что мне дальше делать?»). Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
· По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.
В данной статье использована литература авторов:
Д.В Менджерицкая. Т.Н Доронова, Е.В Солов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrayut_deti.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Играют дети – играем вместе
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки дети. Все они нужны и по - своему полезны детям. Но именно свободная творческая игра, оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Вместе с тем и дошкольные учреждения, и современная семья нередко недооценивают ее значения, увлеченные обучением и ускорением темпов развития ребенка.
Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению.
Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он, скорее всего, предпочтет последнее.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки, благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Основные направления деятельности взрослых в семье
- Исходя из материальных возможностей семьи, приобретать или мастерить самим для ребенка разнообразные игры и игрушки, из которых можно выбрать нужное в данный момент. Но не накапливать их в доме без разбора.
- Заранее согласовывать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек.
- Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами.
- Наблюдать за играми ребенка дома и по желанию рассказать о них воспитателям.
- Тактично, ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды (« может быть, тебе при приготовлении обеда понадобиться моя кастрюля?», « А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?», и т.п.) Отказ ребенка от предложенной помощи воспринимать как должное
( « Конечно, тебе виднее, но если тебе что - то понадобиться, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт.
- Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью (« А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять ее. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п (« А какой я буду лисой-доброй или злой?»). Играя свою роль проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить (« Что мне дальше делать?»). Всегда в игре соглашаться со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.
- По окончании игры выразить свое удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребенок пригласит вас для участия в ней.
В данной статье использована литература авторов:
Д.В Менджерицкая. Т.Н Доронова, Е.В Соловева.