Режим работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой календарный учебный график 2018 - 2019 | 17.78 КБ |
Расписание уроков 2018-2019 | 19.12 КБ |
Режим работы | 17.85 КБ |
Годовой учебный план 2020 - 2021 | 54.86 КБ |
Календарный учебный график 2020-2021 | 34.04 КБ |
Изменения в календарном графике 2020 - 2021 | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят Утверждаю
педагогическим советом Директор МБОУ РСОШ №38
МБОУ РСОШ №38 __________Усенко И.И.
протокол №1 приказ № __________
от «29» августа 2018г. от «______» __________2018г.
Годовой календарный учебный график
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Рассыпянской средней общеобразовательной школы №38 на 2018-2019 учебный год
Годовой календарный учебный график
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Рассыпянской средней общеобразовательной школы №38 на 2018-2019 учебный год
1. Начало учебного года
03.09.2018 г.
2. Окончание учебного года:
Учебные занятия заканчиваются:
в 1,9,11 классах – 25 мая во 2-8 классах – 31 мая
3. Начало учебных занятий
1-11 классы – 8.00 час.
4. Сменность занятий
Занятия проводятся в одну смену
5. Продолжительность учебного года
1 класс – 32 недели, 2- 8 классы – 34 недели, 9,11классы – 33 недели
6. Режим работы школы
1 – 11 классы – 5-дневная рабочая неделя
7. Продолжительность уроков
1 класс – 1 четверть: 3 урока по 35 минут
2 четверть: 4 урока по 35 минут
3-4четверть:4 урока по 40минут
2-11 классы – 40 минут
8. Расписание звонков
Расписание звонков для 1 класса:
1 четверть
№ урока | Время урока | Перемена |
1 урок | 8.00 - 8.35 | 10 мин. |
2 урок | 8.45 - 9.20 | 40 мин. динамическая пауза |
3 урок | 10.00 - 10.55 |
2 четверть
№ урока | Время урока | Перемена |
1 урок | 8.00 - 8.35 | 10 мин. |
2 урок | 8.45 - 9.20 | 20 мин. |
3 урок | 9.40 - 10.15 | 40 мин. динамическая пауза |
4 урок | 10.55 - 11.30 |
3-4 четверть
№ урока | Время урока | Перемена |
1 урок | 8.00 - 8.40 | 10 мин. |
2 урок | 8.50 - 9.30 | 20 мин. |
3 урок | 9.50 - 10.30 | 40 мин. динамическая пауза. |
4 урок | 11.10 – 11.50 | 10 мин. |
5 урок | 12.00 - 12.40 |
Расписание звонков для 2-11 классов
№ урока | Время урока | Перемена |
1 урок | 8.00 - 8.40 | 10 мин. |
2 урок | 8.50 - 9.30 | 20 мин. |
3 урок | 9.50 - 10.30 | 20 мин. |
4 урок | 10.50 – 11.30 | 10 мин. |
5 урок | 11.40 – 12.20 | 10 мин. |
6 урок | 12.30 – 13.10 | 10 мин. |
7 урок | 13.20 – 14.00 |
|
9. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
1) Продолжительность учебных занятий по четвертям:
| Дата | Продолжительность (количество учебных недель) | |
Начало четверти | Окончание четверти | ||
1 четверть |
03.09.2018 |
27.10.18 |
8 недель |
2 четверть | 05.11.18 | 29.12.18 | 8 недель |
3 четверть | 14.01.19 | 23.03.19 | 10 недель |
4 четверть | 01.04.19 | 31.05.19 | 8 недель |
2) Продолжительность каникул в течение учебного года:
| Дата начала каникул | Дата окончания каникул | Продолжительность в днях |
Осенние | 28.10.2018 г. | 04.11.2018 г. | 8 дней |
Зимние | 31.12.2018 г. | 13.01.2019 г. | 14 дней |
Весенние | 24.03.2019 г. | 31.03.2019 г. | 8 дней |
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 18.02.19г. по 24.02.19 г.
10. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах
Промежуточная аттестация в переводных классах (во 2-8 кл. ) проводится в форме итоговых контрольных работ с 14 по 28 мая 2019 года без прекращения общеобразовательного процесса.
11. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах
Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается:
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ РСОШ 38
________ И.И.Усенко
«___» __________2018
Расписание уроков на 2018-2019 учебный год МБОУ РСОШ №38.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 11 класс | ||||
Понедельник | 1 | Лит.чтение | Англ.язык | Физ-ра | Математика | ОДНКНР | География | Биология | История | Литература | Алгебра | 1 | Понедельник |
2 | Математика | Математика | Рус.язык | Физ-ра | Математика | Англ.язык | География | Общество | Биология | Рус.язык | 2 | ||
3 | Рус.язык | Рус.язык | Математика | Рус.язык | География | История | Алгебра | Рус.язык | Англ.язык | Биология | 3 | ||
4 | Технология | ИЗО | Лит.чтение | Окр.мир | Физ-ра | Физ-ра | Рус.язык | Алгебра | Общество | Англ.язык | 4 | ||
5 | Музыка | Рус.язык | Рус.язык | Физ-ра | Физ-ра | Алгебра | Общество | 5 | |||||
6 | Рус.язык | Общество | Биология | Алгебра | Литература | 6 | |||||||
7 | Физ-ра | Физ-ра | 7 | ||||||||||
Вторник | 1 | Рус.язык | Лит.чтение | Англ.язык | Лит.чтение | Математика | Биология | ОБЖ | География | История | Рус.язык | 1 | Вторник |
2 | Математика | Физ-ра | Математика | Математика | Англ.язык | Математика | История | Химия | Физика | Литература | 2 | ||
3 | Физ-ра | Рус.язык | Рус.язык | Рус.язык | Общество | Рус.язык | Геометрия | Англ.язык | Физ-ра. | Физ-ра | 3 | ||
4 | Окр. мир | Математика | Окр.мир | Англ.язык | Рус.язык | История | Рус.язык | Геометрия | Информат. | География | 4 | ||
5 | Окр.мир | Технология | Технология | Литература | Англ.язык | Литература | Физика | Технология | Геометрия | 5 | |||
6 | ИЗО | Технология | Технология | Англ.язык | Литература | Геометрия | Химия | 6 | |||||
7 | Технология | Рус.язык | Физика | 7 | |||||||||
Среда | 1 | Физ-ра | Окр.мир | Лит.чтение | Лит.чтение | История | Рус.язык | Алгебра | Химия | География | Информатик. | 1 | Среда |
2 | Лит.чтение | Математика | Математика | Рус.язык | Англ.язык | Рус.язык | Информатик. | География | Алгебра | История | 2 | ||
3 | Математика | Рус.язык | Рус. яз | Математика | Физ-ра | Физ-ра | Англ.язык | Рус.язык | Химия | Алгебра | 3 | ||
4 | Рус.язык | Лит.чтение | Физ-ра | Музыка | Биология | Математика | Общество | Англ.язык | Литература | Астрономия | 4 | ||
5 | ИЗО | Физ-ра | Окр.мир | Математика | Литература | Физика | История | Англ.язык | Литература | 5 | |||
6 | Литература | Математика | Биология | Физика | Рус.язык | Англ.язык | 6 | ||||||
7 | Музыка | Музыка | Физика эл. | 7 | |||||||||
Четверг | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 11 класс | |||
1 | Лит.чтение | Лит.чтение | Лит.чтение | Англ. язык | Рус.язык | Биология | Рус.язык | Алгебра | Информат. | Общество | 1 | Четверг | |
2 | Математика | Математика | Математика | Физ-ра | История | Математика | Технология | Биология | Литература | Англ.язык | 2 | ||
3 | Рус.язык | Рус.язык | Физ-ра | Математика | Математика | Рус.язык | Англ.язык | Информат. | История | Физика | 3 | ||
4 | Физ-ра | Музыка | Рус.язык | Рус.язык | ИЗО | ИЗО | История | Англ.язык | Геометрия | Рус.язык Эл. | 4 | ||
5 | Физ-ра | ИЗО | Литература | Литература | ИЗО | Литература | Физика | Алгебра | 5 | ||||
6 | Алгебра | ОБЖ | Биология | История | 6 | ||||||||
7 | Физика | Биология Эл | ОБЖ | 7 | |||||||||
Пятница | 1 | Лит.чтение | Технология | Лит.чтение | Окр.мир | Технология | Технология | Рус. язык | География | Химия | Геометрия | 1 | Пятница |
2 | Рус.язык | Лит.чтение | Музыка | Рус.язык | Англ.язык | Рус. язык | Геометрия | Химия | География | Технология | 2 | ||
3 | Окр.мир | Англ.язык | Рус.язык | ОРКСЭ | Рус.язык | Математика | Физ-ра | Физ-ра | Рус.язык Эл. | Химия | 3 | ||
4 | Рус.язык | Англ.язык | Лит.чтение | Музыка | Музыка | Литература | Геометрия | Физ-ра | Физ-ра | 4 | |||
5 | Физ-ра | Математика | Англ.язык | География | Рус.язык | Искусство | Биология | 5 | |||||
6 | Литература | Технология | Алгебра | Англ.язык | МХК | 6 | |||||||
7 | 7 | ||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 11 класс |
Предварительный просмотр:
Принят Утверждаю
педагогическим советом Директор МБОУ РСОШ №38
МБОУ РСОШ №38 __________Усенко И.И.
протокол №1 приказ № __________
от «29» августа 2018г. от «______» __________2018г.
Годовой календарный учебный график
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Рассыпянской средней общеобразовательной школы №38 на 2018-2019 учебный год
Годовой календарный учебный график
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Рассыпянской средней общеобразовательной школы №38 на 2018-2019 учебный год
1. Начало учебного года
03.09.2018 г.
2. Окончание учебного года:
Учебные занятия заканчиваются:
в 1,9,11 классах – 25 мая во 2-8 классах – 31 мая
3. Начало учебных занятий
1-9, 11 классы – 8.00 час.
4. Сменность занятий
Занятия проводятся в одну смену
5. Продолжительность учебного года
1 класс – 32 недели, 2- 8 классы – 34 недели, 9,11классы – 33 недели
6. Режим работы школы
1 – 9, 11 классы – 5-дневная рабочая неделя
7. Продолжительность уроков
1 класс – 1 четверть: 3 урока по 35 минут
2 четверть: 4 урока по 35 минут
3-4четверть:4 урока по 40минут
2-11 классы – 40 минут
8. Расписание звонков
Расписание звонков для 1 класса:
1 четверть
№ урока | Время урока | Перемена |
1 урок | 8.00 - 8.35 | 10 мин. |
2 урок | 8.45 - 9.20 | 40 мин. динамическая пауза |
3 урок | 10.00 - 10.55 |
2 четверть
№ урока | Время урока | Перемена |
1 урок | 8.00 - 8.35 | 10 мин. |
2 урок | 8.45 - 9.20 | 20 мин. |
3 урок | 9.40 - 10.15 | 40 мин. динамическая пауза |
4 урок | 10.55 - 11.30 |
3-4 четверть
№ урока | Время урока | Перемена |
1 урок | 8.00 - 8.40 | 10 мин. |
2 урок | 8.50 - 9.30 | 20 мин. |
3 урок | 9.50 - 10.30 | 40 мин. динамическая пауза. |
4 урок | 11.10 – 11.50 | 10 мин. |
5 урок | 12.00 - 12.40 |
Расписание звонков для 2-11 классов
№ урока | Время урока | Перемена |
1 урок | 8.00 - 8.40 | 10 мин. |
2 урок | 8.50 - 9.30 | 20 мин. |
3 урок | 9.50 - 10.30 | 20 мин. |
4 урок | 10.50 – 11.30 | 10 мин. |
5 урок | 11.40 – 12.20 | 10 мин. |
6 урок | 12.30 – 13.10 | 10 мин. |
7 урок | 13.20 – 14.00 |
|
9. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
1) Продолжительность учебных занятий по четвертям:
| Дата | Продолжительность (количество учебных недель) | |
Начало четверти | Окончание четверти | ||
1 четверть |
03.09.2018 |
27.10.18 |
8 недель |
2 четверть | 06.11.18 | 29.12.18 | 8 недель |
3 четверть | 14.01.19 | 22.03.19 | 10 недель |
4 четверть | 01.04.19 | 31.05.19 | 8 недель |
2) Продолжительность каникул в течение учебного года:
| Дата начала каникул | Дата окончания каникул | Продолжительность в днях |
Осенние | 28.10.2018 г. | 04.11.2018 г. | 8 дней |
Зимние | 31.12.2018 г. | 13.01.2019 г. | 14 дней |
Весенние | 24.03.2019 г. | 31.03.2019 г. | 8 дней |
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 18.02.19 г. по 24.02.19 г.
10. Проведение промежуточной аттестации в переводных классах
Промежуточная аттестация в переводных классах (во 2-8 кл. ) проводится в форме итоговых контрольных работ с 14 по 28 мая 2019 года без прекращения общеобразовательного процесса.
11. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах
Срок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливается:
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТ Утвержден Педагогическим советом приказом от «30» 06.2020 г №222-ОД
МБОУ РСОШ №38 Директор МБОУ РСОШ № 38
Протокол от « 15 »_06_ 2020 г №10 __________________ Усенко И.И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рассыпянская средняя общеобразовательная школа №38
(МБОУ РСОШ №38)
ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
МБОУ РСОШ №38
на 2020 - 2021 учебный год
1. Нормативные основания для составления учебного плана
Учебный план МБОУ РСОШ №38 является одним из ее основных нормативных документов отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы; фиксирует максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей; определяет перечень учебных предметов, курсов, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
При составлении учебного плана школы в качестве основных нормативных документов использованы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г.; одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.; вступил в силу с 1 сентября 2013 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312; в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 №74);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.04 №1089; с изменениями на 23 июня 2015 года);
Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения на уровне начального и основного общего образования;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» – СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189);
- Федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения РФ (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 июля 2019 г. № 345 “О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.
- Устав МБОУ РСОШ №38;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ РСОШ №38;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ РСОШ №38;
Учебный план МБОУ РСОШ №38 заключается в том, что он:
- Предлагает вариант соединения федеральной и региональной политики в области образования и специфики социального заказа конкретного контингента учащихся и их родителей как потребителей образовательных услуг;
- Определяет как базовый уровень освоения образовательных программ в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, так и повышенный (углубленный) уровень – компонент образовательного учреждения;
- Предоставляет педагогам школы право выбора конкретных учебных программ и методик при условии соблюдения принципа преемственности по уровням, обеспечивая право ребенка и его родителей на получение доступного и качественного образования;
- Соблюдает выполнение ФГОС на уровне начального общего, основного образования;
2. Программно – целевые основания составления учебного плана
Основные подходы к формированию учебного плана школы связаны с пониманием его как важного документа содержания общего образования. Учебный план должен способствовать сохранению и развитию уже сложившейся вариативной системы школьного образования, обеспечению осознанной готовности выбора каждым обучающимся собственной образовательной траектории.
Вышеизложенные тезисы находятся в соответствии с целью деятельности школы, сформулированными в образовательных программах. Ключевым ориентиром школы является воспитание из каждого обучающегося активного субъекта собственной жизни, т.е. человека, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи, находить оптимальные средства и способы их решения и нести ответственность.
В целом, учебный план создает возможности для реализации основных тенденций модернизации общего образования:
- Дифференциация образования на всех уровнях обучения.
- Личностная ориентация содержания образования; обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для всех субъектов образовательного процесса.
- Усиление социально – гуманитарной направленности содержания образования; увеличение роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся.
- Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках основного общего образования;
- Деятельностный характер образования, направленность содержания образования и форм его организации на формирование обще учебных умений и навыков.
Дифференциация образования обеспечивает специализацию образовательной деятельности с учетом разнообразия индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся согласно определению целей и запросов потребителей образовательной услуги.
Росту личностной ориентации образования способствует реализация комплекса элективных курсов, введенных в структуру учебного плана 9 класса. Назначение курсов в 9-ом классе курсы по выбору обучающихся (элективы) выполняют следующие функции:
- развивают содержание базовых курсов, изучение которых осуществляется на минимальном образовательном уровне;
- удовлетворяют познавательные интересы в различных областях деятельности человека.
Усиление социально – гуманитарной направленности содержания образования способствует утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика.
Гуманитаризация образования в школе как система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, обеспечивается созданием единой концепции филологического, психологического, художественно – эстетического образования и образования в области общественных наук:
- На уровне начального общего образования (4 класс) в курс «Окружающий мир» включен модуль по истории России, содержание которого является пропедевтическим в линии исторического образования.
- Далее историческое образование, осуществляется по линейной схеме;
- «Обществознание (включая экономику и право)» представлено одноименным курсом с 5 по 9 класс.
- Линия филологического образования углубляется в русском языке и литературе, начиная с 5-го класса;
- Изучение английского языка вводится в учебный план со 2 класса. В концепции языкового образования усилена ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности обучающихся.
- С целью формирования у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, в 4-ом классе введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Содержание учебной работы, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся в рамках основного общего и среднего общего образования осуществляется в рамках реализации программ учебных предметов: история, обществознание и др.
Деятельностный характер образования способствует формированию обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, получению учащимися опыта этой деятельности и предполагает изменения в содержании и формах организации самой образовательной деятельности.
3. Характеристика структуры учебного плана.
Особенности построения учебного плана начального общего образования
Учебная деятельность классов на уровне начального общего образования в 2020- 2021 учебном году строится в режиме пятидневной рабочей недели с максимальной нагрузкой для детей 1 классов 21 час с продолжительностью уроков в 1-ом полугодии по 35 минут, во 2-ом полугодии – 40 минут; 2-4-х классов - 23 часа с продолжительностью уроков по 40 минут в первую смену (начало уроков - 8.00). Для первоклассников предусмотрена организация ежедневной динамической паузы в середине учебного дня.
Особенностью начального общего образования является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
N п/п | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Русский язык и литературное чтение | Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
2 | Родной язык и литературное чтение на родном языке | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. |
3 | Иностранный язык | Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке. |
4 | Математика и информатика | Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности |
5 | Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
6 | Основы религиозных культур и светской этики | Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России |
7 | Искусство | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру |
8 | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности |
9 | Физическая культура | Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Обучение в 1-2 классах ведется по программам Образовательной системы УМК «Школа России», во 3-4 УМК «Начальная школа 21 века»
Обязательная часть учебного плана реализуется через систему обязательных занятий. Включение иностранного языка, а именно английского, в учебный план НОО в качестве обязательного для изучения предмета проведено в соответствии с концепцией языкового образования школы. Изучение языка направлено на достижение следующих целей: формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; развитие личности ребенка, его речевых способностей; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров по использованию иностранного языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
Учебный предмет «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс, является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули, в т.ч. по истории России, разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
В части формируемой участниками образовательных отношений добавлены:
1 класс - час предмета «Русский язык»;
2 класс – час предмета «Родной язык (русский)»;
3-4 классы - «Родной язык(русский)» 0,5 часа и «Литературное чтение на родном (русском) языке» 0,5 часа.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в 2020-2021 учебном году представлен модулем «Основы православной культуры».
Особенности построения учебного плана основного общего образования.
Учебная деятельность 5-9 классов в 2020-2021 учебном году строится в режиме пятидневной рабочей недели с максимальной нагрузкой для детей: 5-го класса – 28 часов, 6-го класса – 29 часов, 7-го класса – 31 час, 8-го класса – 32 часов, 9-го класса - 33 часа, с продолжительностью уроков по 40 минут в первую смену (начало уроков - 8.00).
Учебный план для 5-9 классов составлен с целью реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план позволяет реализовать основное содержание учебных предметов при получении основного общего образования в полном объеме.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам)обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
- родной язык и родная литература (родной язык (русский), родная литература (русская));
- иностранные языки (иностранный язык (английский язык).
- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Предметная область «Математика и информатика» включает такие предметы как математика (5-6 класс), алгебра, геометрия, информатика (7-9 класс). Данная область обеспечивает осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека, понимание роли информационных процессов в современном мире, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Предметные области «Русский язык и литература» (русский язык, литература),
«Иностранный язык» обеспечивают доступ к литературному наследию и сокровищам отечественной мировой культуры и достижениям цивилизации, формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним, базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена предметами:
родной язык (русский) и родная литература (на русском языке).
Предметная область «Общественно-научные предметы» (история России, всеобщая история, обществознание, география) обеспечивает формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, приобретения теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» позволяет формировать способности к духовному развитию, толерантности, представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении Российской государственности.
Интеграция учебных предметов с предметной областью «Основы духовно- нравственной культуры народов России» способствует формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России, что отвечает национальным приоритетам и планируемым результатам в образовательных областях.
Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» (физика, биология, химия) способствует формирование целостной научной картины мира, развитию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, использованию таких естественнонаучных методов и приемов, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование воспитанию бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
Изучение предметной области «Искусство» (изобразительное искусство, музыка) развивает эстетический вкус, художественное мышление обучающихся, индивидуальные творческие способности, формирует интерес и уважительное отношение к культурному наследию народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и преумножению.
Предметная область «Технология» обеспечивает развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач, использовании знаний, полученных при изучении других учебных предметов, демонстрировать экологическое мышление в разных сферах деятельности.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» позволяет обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области, формирование и развитие установок здорового и безопасного образа жизни, овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности.
Углубленная подготовка осуществляется в предметной области «Математика и информатика». Увеличение количества часов, отводимое на изучение предметов (геометрия, за счет переноса из части, формируемой участниками образовательных отношений) используется на организацию индивидуальной и групповой работы, проектной деятельности.
Учебный план предусматривает введение учебных предметов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, введены:
- в 5 классе – «Обществознание», который служит введением в предмет, предполагающий дальнейшее изучение в 6-9 классах. А также предусмотрен 1 час в неделю на предмет «Биология».
- в 6 классе – «Родной язык» в объеме 1 час в неделю.
- в 7 классе – «Родной язык» в объеме 0,5 часа в неделю, «Родная литература» в объеме 0,5 часа в неделю. 1 час в неделю предусмотрен на предмет биологии с практической направленностью.
- в 8 классе – «Родной язык» в объеме 0,5 часа в неделю, «Родная литература» в объеме 0,5 часа в неделю.
- в 9 классе – «Родной язык» в объеме 0,5 часа в неделю, «Родная литература» в объеме 0,5 часа в неделю. 1 час в неделю предусмотрен на предмет Русский язык.
Формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся осуществляется в рамках реализации учебных предметов через изучение разделов:
- по истории - Древнерусское государство. Складывание предпосылок образования
Российского Государства. Завершение образования Российского Государства. Историческое развитие Российской империи в XVI - XVIII вв. Россия в XIX в.. Советский период.
- по обществознанию – Человек. Человек в системе общественных отношений.
Политика и право. Общество. Человек. Человек в системе общественных отношений. Особенности построения учебного плана среднего общего образования
МБОУ РСОШ №38 предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Родной (русский) язык», «Родная (русская) литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».
4. Особенности программно – методического обеспечения образовательного процесса
На всех уровнях обучения в школе реализуются рабочие программы, составленные в соответствии с ФГОС (1-9 классы). При реализации программ используются учебники, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения РФ (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 июля 2019 г. № 345 “О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.
5. Реализация национально-регионального компонента
Определение форм НРК (так же, как и компонента образовательного учреждения) отнесено к компетенции образовательного учреждения, что позволяет образовательному учреждению самостоятельно устанавливать количество и соотношение часов на освоение предметов НРК и школьного компонента в рамках предельно допустимой аудиторной нагрузки обучающегося.
6. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение учебного плана сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на основании ч.1 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются Календарным учебным графиком на текущий учебный год.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация во 2-8 классах осуществляется в каждой параллели по всем предметам, курсам, модулям учебного плана по итогам четверти. Промежуточная аттестация обучающихся по итогам года определяется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок по правилам математического округления.
Освоение в школе основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. К государственной итоговой аттестации в 9 классе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, включая «зачет» за итоговое собеседование.
Порядок проведения итогового собеседования, как условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся 9 классов, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Недельный учебный план
МБОУ РСОШ №38
на уровне начального общего образования (1-4 классы)
на 2020-2021 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | Всего | ||||
I | II | III | IV | ||||
Обязательная часть | |||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | ||
Родной язык и литературное чтение на родном языке* | Родной язык | не менее 1* | |||||
Литературное чтение на родном языке | не менее 1* | ||||||
Иностранный язык | Иностранный язык | – | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | 1 | 1 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | |
Итого | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Русский язык | 1 | 1 | |||||
Родной язык | 1 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||
«Литературное чтение на родном языке» | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 |
*- объем часов по классам (годам) обучения устанавливается самостоятельно общеобразовательной организацией из части, формируемой участниками образовательных отношений, но не менее 1 часа в неделю суммарно за 4 года обучения по каждому учебному предмету предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
Недельный учебный план
МБОУ РСОШ №38
(5-9 классы)
на 2020-2021 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | Всего | ||||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||||||
Обязательная часть | |||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 | 21 | ||||
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 13 | |||||
Родной язык и родная литература* | Родной язык | не менее 1* | |||||||||
Родная литература | не менее 1* | ||||||||||
Иностранные языки | Иностранный язык | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | - | - | - | 10 | ||||
Алгебра | - | - | 3 | 3 | 3 | 9 | |||||
Геометрия | - | - | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||
Информатика | - | - | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||
Обществознание | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||
Естественно- научные предметы | Физика | - | - | 2 | 2 | 3 | 7 | ||||
Химия | - | - | - | 2 | 2 | 4 | |||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 | |||||
ОДНКНР** | |||||||||||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 4 | ||||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | - | - | 3 | |||||
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | ||||
Физическая культура и ОБЖ | Физическая культура | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||
Основы безопасности жизнедеятельности | - | - | - | 1 | 1 | 2 | |||||
Итого | 26 | 28 | 29 | 31 | 31 | 145 | |||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 8 | |||||
Обществознание | 1 | 1 | |||||||||
Родной язык | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 | ||||||
Биология | 1 | 1 | |||||||||
Русский язык | 1 | ||||||||||
«Литературное чтение на родном языке» | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | |||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка | 28 | 29 | 31 | 32 | 33 | 153 |
*- объем часов по классам (годам) обучения устанавливается самостоятельно общеобразовательной организацией из части, формируемой участниками образовательных отношений, но не менее 1 часа в неделю суммарно за 5 лет обучения по каждому учебному предмету предметной области «Родной язык и родная литература»
**- ОДНКНР может изучаться в рамках внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся, а также за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, и при изучении учебных предметов других предметных областей
Предварительный просмотр:
Принят Утвержден
решением педагогического совета приказом МБОУ РСОШ №38
МБОУ РСОШ №38 от «_30__» ___06___2020 г. № 222-ОД
протокол от «15» июня 2020 г. №10 _____________Усенко И.И.
Календарный учебный график
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Рассыпянской средней общеобразовательной школы №38
на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Годовой календарный учебный график является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса на 2020/2021 учебный год муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Рассыпянской средней общеобразовательной школы №38.
Годовой календарный учебный график принимается Педагогическим советом школы и утверждается приказом директора. Изменения в годовой календарный учебный график вносятся приказом директора по согласованию с Педагогическим советом.
Годовой календарный учебный график школы на 2020/2021 учебный год составлен
на основании следующих документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г.
№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (с изменениями от 8 мая 2019 г. №233, 22 ноября 2019 г. № 632, от 18 мая 2020 г. №249);
Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189;
Письмо Комитета по образованию от 23.03.2020 №03-12-259/20-0-1 «О направлении методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных»;
Методические рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (МР 3.1/2.4. 0178/1-20 от 08.05.2020 г., разработанные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Устава МБОУ РСОШ №38.
Дистанционные образовательные технологии
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 19.03.2020 г. №ГД-39/04;
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
разработанные Федеральным бюджетным научным учреждением «Институт возрастной
физиологии Российской академии образования»;
Инструктивно-методическое письмо КО С-Пб «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от
16.03.2020 г. №03-28-2516/20-0-0;
Распоряжение КО С-Пб «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от
02.04.2020 г. №898-р.
- Организация образовательного процесса
Образовательная программа МБОУ РСОШ №38 на 2020/2021 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и предусматривает:
для 1-4-х классов – 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования;
для 5-9-х классов – 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования;
Начало учебного года: 1 сентября 2020 года.
Окончание учебного года: 31 мая 2021 года.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-8 класс – 35 недель, 9 класс – 34 недели.
- Количество классов-комплектов в целом и по ступеням образования.
Ступень образования | Количество классов-комплектов |
Начальное общее образование | 4 |
Основное общее образование | 5 |
Итого | 9 |
- Продолжительность учебного года.
Классы | Календарные даты | Количество учебных недель |
1 класс | 01.09.2020 – 25.05.2021 | 33 |
2 – 8 классы | 01.09.2020 – 31.05.2021 | 35 |
9 класс | 01.09.2020 – 25.05.2021 | 34 (без учета государственной итоговой аттестации) |
- Продолжительность учебных занятий по четвертям.
Для 1 класса:
Четверть | Дата | |||
Начало четверти | Окончание четверти | Кол-во учебных недель | ||
I | 01.09.20 г | 23.10.20 г | 8 | |
II | 02.11.20 г | 25.12.20 г | 8 | |
III | 11.01.21 г | 19.03.21 г | 9 Дополнительные каникулы с 08.02.2021 – 14.02.2021 г | |
IV | 29.03.21 г | 25.05.21 г | 8 | |
Итого | 33 |
Для 2-8 классов:
Четверть | Дата | |||
Начало четверти | Окончание четверти | Кол-во учебных недель | ||
I | 01.09.20 г | 23.10.20 г | 8 | |
II | 02.11.20 г | 25.12.20 г | 8 | |
III | 11.01.21 г | 19.03.21 г | 10 | |
IV | 29.03.21 г | 31.05.21 г | 9 | |
Итого | 35 |
Для 9 класса:
Четверть | Дата | |||
Начало четверти | Окончание четверти | Кол-во учебных недель | ||
I | 01.09.20 г | 23.10.20 г | 8 | |
II | 02.11.20 г | 25.12.20 г | 8 | |
III | 11.01.21 г | 19.03.21 г | 10 | |
IV | 29.03.21 г | 25.05.21 г | 8 | |
Итого | 34 |
- Продолжительность каникул в течение учебного года:
Каникулы | Продолжительность | Кол-во дней |
Осенние каникулы | 26.10.20 – 01.11.20 г | 7 |
Зимние каникулы | 28.12.20 – 10.01.21 г | 10 |
Весенние каникулы | 22.03.21 – 28.03.21 г | 7 |
ИТОГО | 28 | |
Доп. каникулы для 1-го класса | 08.02.2021 – 14.02.2021 г | 7 |
- Регламентирование учебного процесса:
Занятия проводятся в одну смену
Продолжительность учебной недели: 5-дневная учебная неделя
Начало занятий - 8.00 час.
1 класс – 1 четверть:
3 урока по 35 минут
2 четверть: 4 урока по 35 минут
3-4 четверть: 4 урока по 40минут
Продолжительность уроков
Для 2-9 классов – 40 минут
Для 1-х классов используется «ступенчатый» метод постепенного наращивания
учебной нагрузки: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока в день по 40
6. Расписание звонков.
Для 1 класса
Обучение в1-м классе осуществляется с соблюдением требования СанПиН 2.4.2.2821-10 – организована в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.
Расписание звонков для 1 класса:
1 четверть (сентябрь-октябрь)
Компоненты учебного дня | Время | Продолжительность отдыха |
1 урок | 8.00 - 8.35 | |
Перемена | 8.35 – 8.45 | 10 мин. |
2 урок | 8.45 - 9.20 | |
динамическая пауза между уроками (прогулка) | 9.20 – 10.00 | 40 мин. |
3 урок | 10.00 - 10.35 |
2 четверть (ноябрь-декабрь)
Компоненты учебного дня | Время | Продолжительность отдыха |
1 урок | 8.00 - 8.35 | |
Перемена | 8.35 – 8.45 | 10 мин. |
2 урок | 8.45 - 9.20 | |
Перемена | 9.20 – 9.30 | 10 мин |
3 урок | 9.30 - 10.05 | |
динамическая пауза между уроками (прогулка) | 10.05 – 10.45 | 40 мин. |
4 урок | 10.45 - 11.20 |
3-4 четверть (январь-май)
Компоненты учебного дня | Время | Продолжительность отдыха |
1 урок | 8.00 - 8.40 | |
Перемена | 8.40 – 8.50 | 10 мин. |
2 урок | 8.50 - 9.30 | |
Перемена | 9.30 – 9.40 | 10 мин |
3 урок | 9.40 - 10.20 | |
динамическая пауза между уроками (прогулка) | 10.20 – 11.00 | 40 мин. |
4 урок | 11.00 - 11.40 | |
Перемена | 11.40 – 11.50 | 10 мин |
5 урок | 11.50 - 12.30 |
Расписание звонков (режим уроков и перемен) во 2-9-х классах:
Компоненты учебного дня | Время | Продолжительность отдыха |
1 урок | 8.00 - 8.40 | |
Перемена | 8.40 – 8.50 | 10 мин. |
2 урок | 8.50 - 9.30 | |
Перемена | 9.30 – 9.40 | 10 мин |
3 урок | 9.40 - 10.20 | |
Перемена | 10.20 – 10.40 | 20 мин. |
4 урок | 10.40 – 11.20 |
|
Перемена | 11.20 – 11.40 | 20 мин |
5 урок | 11.40 – 12.20 | |
Перемена | 12.20 – 12.30 | 10 мин |
6 урок | 12.30 - 13.10 | |
Перемена | 13.10 – 13.20 | 10 мин |
7 урок | 13.20 – 14.00 |
7. Система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся:
В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.
Во 2-11 классах принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков
обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Объем домашних заданий (по всем предметам) дается обучающимся с
учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 классах - до 1,5 ч., в
4 – 5 классах – до 2 ч., в 6 – 8 – до 2,5 ч., в 9 – 11 – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10); в 1
классе обучение ведется без домашних заданий.
Сроки и формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (в порядке
установленным локальным актом ОО – «Положение о формах периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»).
Класс | Название предмета | Сроки контроля | Формы контроля |
1 | Русский язык | апрель -май | диктант |
Математика | апрель -май | контрольная работа | |
Литературное чтение | апрель -май | проверка навыков чтения | |
2 | Русский язык | сентябрь | входная контрольная работа |
декабрь | диктант | ||
апрель-май | диктант | ||
Математика | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель-май | контрольная работа | ||
Литературное чтение | апрель-май | Проверка навыков чтения | |
3 | Русский язык | сентябрь | входная контрольная работа |
декабрь | диктант | ||
апрель-май | диктант | ||
Математика | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель-май | контрольная работа | ||
Литературное чтение | апрель-май | Проверка навыков чтения | |
4 | Русский язык | сентябрь | входная контрольная работа |
декабрь | диктант | ||
апрель | ВПР | ||
Математика | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
Литературное чтение | апрель-май | Проверка навыков чтения | |
Окружающий мир | апрель | ВПР | |
5 | Русский язык | сентябрь | ВПР |
декабрь | диктант | ||
апрель | итоговая контрольная работа | ||
Математика | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
май | ВПР | ||
Биология | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
май | ВПР | ||
История | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
6 | Русский язык | сентябрь | входная контрольная работа |
декабрь | диктант | ||
апрель | ВПР | ||
Математика | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
Обществознание | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | диктант | ||
апрель | ВПР | ||
География | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
7 | Русский язык | сентябрь | входная контрольная работа |
декабрь | диктант | ||
апрель | ВПР | ||
Математика | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
Биология | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | диктант | ||
апрель | ВПР | ||
История | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
Английский язык | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
8 | Русский язык | сентябрь | входная контрольная работа |
декабрь | диктант | ||
апрель | ВПР | ||
Математика | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
Химия | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | диктант | ||
апрель-май | Контрольная работа | ||
Биология | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
апрель | ВПР | ||
Предмет по выбору | май | Экзамен в формате ОГЭ | |
9 | Русский язык | сентябрь | входная контрольная работа |
декабрь | контрольная работа | ||
февраль | Итоговое собеседование в устной форме | ||
май-июнь | ГИА | ||
Математика | сентябрь | входная контрольная работа | |
декабрь | контрольная работа | ||
май-июнь | ГИА |
8. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основного общего и среднего общего образования, промежуточная аттестация в переводных классах проводятся в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Министерства просвещения России от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказом Министерства просвещения России от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования».
Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших
программы основного и среднего общего образования, ежегодно устанавливаются
приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ.
9. Режим работы учреждения в период школьных каникул:
На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график
работы школы.
Предварительный просмотр:
Утверждены
приказом от 23.10.2020 г №48-ОД
Директор МБОУ РСОШ №38 _______________Усенко И.И.
Изменения
в календарном учебном графике
МБОУ РСОШ №38 на 2020-2021 учебный год
Продолжительность учебных четвертей для обучающихся 1-9 классов:
Четверть | Дата | Количество учебных недель | |
Начало четверти | Окончание четверти | ||
II | 05.11.2020 | 29.12.2020 | 8 недель |
Продолжительность каникул для обучающихся 1-9 классов:
Каникулы | Дата | Продолжительность каникул | |
Начало каникул | Окончание каникул | ||
Осенние | 26.10.2020 | 04.11.2020 | 10 дней |