Проект виброхода. Методическая рекомендация для ПДО.
учебно-методический материал на тему
Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования, работающих в техническом творчестве, начальном моделировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vibrohod.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ВИБРОХОДА
( методическая рекомендация)
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...3
I .Организационно-подготовительный этап.
1.1.Выбор темы проекта, конкретизация цели и задач………………….……4 II.Конструкторско-технологический этап.
2.1.Возможные варианты, выбор материалов………………… ……………..5
2.2.Правила безопасности и культуры труда……………….…………………5
2.3.План-схема реализации проекта………………………………...…………7
2.4.Последовательность изготовления изделия………………………………8
2.5.Технологическая карта……………………………………………………9
III. Заключительный этап.
3.1.Расчёт себестоимости изделия………………………………..…………..10
3.2.Анализ результатов выполнения работы………………………………...10
Библиографический список, используемой литературы……………………11
Введение
В процессе занятий в объединении «Начальное техническое моделирование», одним из изучаемых разделов программы - является «Изготовление виброходов».
Виброход - это механизм, приводящийся в движение при помощи вибрации. Используя принцип вибрации, мы можем построить много интересных моделей. В 1963 году, американский изобретатель Н. Дин построил модель странного аппарата, выглядевшего как герметичная капсула. Снаружи не было ни колес, ни гусениц, ни других движущихся частей. По замыслу изобретателя машина должна двигаться за счет внутренних сил. Познакомившись с идеей Н. Дина, ученые высказались, что инерционную машину построить нельзя, также как и вечный двигатель. Однако молодой советский ученый В. Брагин создал модель виброхода и доказал, что это возможно.
Несущей базой шасси виброхода - является пружинная основа. И таких основ множество - щетки, пружины, шары, проволока. Для своего проекта я выбрал шасси на щетках, так как основной проблемой при конструировании виброхода на щетках, является регулировка направления движения виброхода, задающегося при множестве параметров во время изготовления модели. И здесь есть поле для исследовательской деятельности. Также есть большое количество вариантов изготовления верней части виброхода – кабины, что тоже является интересным, в плане конструирования. В данном проекте предлагается разработать и изготовить простейший виброход, чтобы убедиться в работоспособности самой идеи. При этом использовать самые простые и доступные материалы. Каков будет результат? Сможет ли такой аппарат маневрировать, если его оснастить двумя электродвигателями? Найти ответ на эти вопросы в дальнейшем помогут эксперименты с моделям, построенные по принципу виброхода.
I .Организационно-подготовительный этап.
1.1.Выбор темы проекта, конкретизация цели и задачи.
Для изготовления на занятиях в объединении был выбран простейший виброход, который бы не потребовал больших материальных затрат, при его изготовлении, но при этом освещал все проблемы, необходимые для решения задач при постройке модели, учил самостоятельно мыслить и творчески развиваться.
Цель проекта:
Создать модель виброхода по личному замыслу.
Задачи проекта:
- научить учащегося конструировать
- научить обращаться с электропаяльником
- Научить азам электротехники
- Привить дизайнерский вкус.
II. Конструкторско-технологический этап.
2.1.Возможные варианты, выбор материалов. Инструменты, механизмы, приспособления.
Для изготовления виброхода требуются материалы и инструменты:
1)Электрическая батарея -4,5 вольта;
2)Микровыключатель;
3)Электромотор – от 4,5v до 6v;
4)Монтажные эл. провода;
5)Электрический паяльник;
7)Лобзик;
6)Грузик для мотора;
8)Материалы, для изготовления корпуса и шасси виброхода;
9) Щетки;
10)Изолирующие материалы.
2.2. Правила безопасности и культуры труда.
1) Следите за тем, чтобы спецодежда не имела свисающих концов, тесёмок – уберите их до начала работы.
2) Выполняется только те работы, которые поручены учителем, соблюдая при этом заданную последовательность операций. Следите за правильностью вашей рабочей позы.
3) Не работайте на станках без разрешения учителя. Пользуйтесь только тем оборудованием, устройство которого вам известно.
4) Работайте только исправным инструментом, используйте его строго по назначению, располагайте инструмент на рабочем месте так, чтобы им было удобно пользоваться.
5) Мусор с рабочего места убирайте специальной щёткой.
6) Во время работы не разговаривайте и не занимайтесь посторонними делами.
7)Обо всех случаях нарушения правил безопасности труда и ранениях незамедлительно сообщайте учителю.
Правила обращения с инструментами:
1)Храни инструменты в указанном месте в определенном положении.
2)Клади инструменты на стол так, чтобы они не свешивались за край.
3) При работе с паяльником следи за температурой нагрева и правильным положением хранения паяльника на подставке.
4) Не работай неисправными инструментами.
5) Неисправленные инструменты передай педагогу.
6)Не держи ножницы концами вверх.
7) Не держи шило концом вверх.
8) Не сверли детали на весу, работай на инструментальном столике станка.
9) Не разговаривай во время работы на станке.
Правила обращения с материалами:
1) Выбирай материалы согласно проекту.
2)При разметке деталей работай от края!
4) Во время работы соблюдай осторожность и аккуратность.
5) Перед работой с материалами обязательно проверь правильность размеров на чертеже или эскизе и размеченных деталей.
2.3. План-схема реализации проекта.
2.4. Последовательность изготовления виброхода.
1)По замыслу автора был изготовлен эскиз виброхода.
2)Подобраны материалы и комплектующие для изготовления шасси и кабины виброхода.
3)Изготовлена площадка для монтажа электрической проводки виброхода.
(фото)
4)Размечены и установлены щетки на шасси виброхода.
(фото)
5)Установлены и спаяны все электрические узлы виброхода.
(фото)
6)Испытана электрическая схема на устойчивость к вибрации.
7)Проведена регулировка направления движения виброхода.
8)Изготовлена верхняя часть виброхода.
(фото)
9)Начата отделка корпуса виброхода.
10) Проверка деталей корпуса на виброустойчивость.
11)Ходовые испытание модели виброхода.
2.5.Технологическая карта.
№ | Описание операции. | Инструменты и материалы. |
1 | Изготовление эскиза. | Чертежные инструменты. |
2 | Подбор материалов. | |
3 | Разметка шасси. | Чертежные инструменты. |
4 | Изготовление площадки шасси. | Лобзик, ножницы, надфили. |
5 | Монтирование щеток на шасси. | Крепежный материал, клей. |
6 | Монтаж электрооборудования на шасси. Пайка. | Дрель, крепежные материалы. Электропаяльник. |
7 | Изготовление кабины виброхода. | Дрель, паяльник, клей, ножницы. |
8 | Отделка внешнего вида модели виброхода. | Отделочные материалы: пленка липкая, детали игрушек Лего, конструктора и т.д. |
9 | Регулировка направления хода виброхода. |
3. Заключительный этап
3.1.Расчёт себестоимости изделия.
№ | Материалы. | Количество. | Стоимость. |
1 | Электробатарея | 1 шт. | 45 рублей |
2 | Электровыключатель | 1 шт. | 30 рублей |
3 | Провода | 50 см. | 10 рублей |
4 | Щетки | 4 шт. | 120 рублей |
5 | Электромотор. | 1 шт | б\у |
6 | Отделочные материалы. | 100 рублей | |
Итого: | 305 рублей |
3.2.Анализ результатов выполнения работы.
Всё то, что изначально было запланировано, я выполнил. Была изготовлена модель виброхода, не имеющего прототипа в реальной жизни. Но это дает повод к изготовлению других моделей виброходов, более приближенных к реальным условия их эксплуатации в различных отраслях, как на Земле, так и в освоении Космоса.
В процессе изготовления модели я узнал некоторые законы физики, приобрел навыки в пайке электропаяльником, черчении, слесарном деле, научился аккуратному обращению с инструментами.
Также выявилось большое количество материалов, которые можно применять для изготовления опоры шасси виброхода.
Появилось много планов по компоновке узлов виброхода, его конструкции и отделки кабины.
Так как мой виброход в основном был создан из материалов вторичного использования, то следовательно моя модель не наносит вред здоровью человека и окружающей среде и пригодно для использования в повседневной жизни.
Список литературы
- Заворотов, В.А. От идеи до модели (текст) / В.А.Заворотов- М: Просвещение 1989.- 99с.
- Шпаковский, В.О. Для тех, кто любит мастерить ( текст) / В.О.Шпаковский- М.: Просвещение 1990. -130с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование метода проекта при подготовке и проведении экскурсии с дошкольниками"
Методические рекомендации в данной статье очень подробно и ясно раскрывают метод проекта по организации подготовке и проведению экскурсий. Правильная подборка словесного, наглядного матер...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"Используется интегрированная среда разработки программного обеспечения Visual DSP+...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС
Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...
Методические рекомендации для выполнения дипломного проекта по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Методическое руководство по дипломному проектированию по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы» разработано в соответствии с ФГОС 3-го поколения, внутренним Положением по курсовому и ...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ 02. "Разработка и администрирование баз данных"
В данной методической разработке описаны основные пункты курсового проекта. Даны критерии для базы данных. Описана процедура защиты базы данных....
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы (проекта)
По методическим рекомендациям могут выполнятся курсовые работы по экономике, организации и МДК 03.01 для очного и заочного отделения....
Методические указания для разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/проектов (для преподавателей)
Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначены оказать помощь преподавателям, осуществляющим руководство над вы...