Петрова Людмила Алексеевна

Сайт педагога - психолога, преподавателя общественных дисциплин

Каждая минута понимания кладет алмаз в сокровищницу возможностей.

Профессия: Педагог - психолог

Профессиональные интересы: Психолого - педагогическое сопровождение в системе образования СПО

Увлечения: Изобразительное творчество, аэробика.

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: г. Грязи

Место работы: "Грязинский технический колледж" Г. ГРЯЗИ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-lyudmila-alekseevna
" Чтобы поверить в добро, надо начать делать его"
Л.Н. Толстой

Великая заповедь, которую часто приводит Платон: "Делай свое дело и познай самого себя". Каждая из обеих половин этой заповеди включает себя и вторую половину ее и, таким образом, охватывает весь круг наших обязанностей. Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что, прежде всего, он должен познать, что он такое и на что способен. Кто достаточно знает себя, тот не посчитает чужого дела своим, тот больше всего любит себя и печется о своем благе, тот отказывается от бесполезных занятий, бесплодных мыслей и неразрешимых задач. "И если глупость, даже достигнув того, что она жаждала, все же никогда не считает, что приобрела достаточно, то мудрость всегда удовлетворена тем, что есть, и никогда не досадует на себя",- Цицерон. Самое главное, что должен сделать человек - выбрать свой путь. Высшие дороги трудны, непросты, но человек, выбравший такой путь, сразу получает огромное преимущество, поднимаясь на обстоятельствами своей жизни к самой жизни.

О себе

Я проработала педагогом более двадцати лет. В процессе работы с учениками ,сначала начальных классов, а затем и старшеклассников, поняла, что знаний по предмету не достаточно, что бы проводить более интереснее уроки.Я обратилась к психологии. Постепенно интерес превратился в мою вторую профессию. Педагогом- психологом проработала немного , но в этой профессии много интересного, но и достаточно много трудностей, преодолевая которые, узнаешь много нового. Помогает в работе, чтение литературы,поддержка уже более опытных коллег , работающих более десятка лет. Люблю работать с молодежью, особенно в создании новых проектов, на дискуссионных площадках  в форме Круглого стола , тренинга. Последнее время очень часто приходится сталкивать с равнодушием и формализмом студентов по отношению морально-нравственных и духовных знаний, преобладает прагматический интерс в получении знаний и во внеурочной работе. Сейчас для меня это главная профессиональная задача, которую пытаюсь решать не только я, но и мои коллеги профессионального технического училища. Много перечитала книг по педагогике и психологии, убеждаюсь в том, что "...главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением"- писал К.Д. Ушинский. Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она не была, не перешедшая в убеждения воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.И. Клизовский  "Основы миропонимания Новой эпохи"- М. ФАИР-ПРЕСС, 2000г.

Аль-Халел Карпык "Белая кость прошлого"- Алматы, 1994г.

Светлана Аллилуева "Двадцать писем другу" -Барнаул, БАК, 1993г.

Эрнест Цветков "Мастер самопознания"-Питер, 2002г.

А.П. Сергеева "Этика в новом времени"- Санкт - Петербург, 2008г.

"Гармонизация движений человека на пути духовного становления", группа авторов, под редакцией С.А. Точиева - г. Ростов-на-Дону, 2004г.

А.В, Нечаев "На пути к новой педагогике"-Новосибирск "ЦЭРИС", 2000г.

Александр Хакимов "Уровни сознания"- Омск, 2011г

Мой взгляд на мир

Мир -это зеркало, в которое мы смотримся. В восточной философии говориться, что "Путь Учителя Суня - это Путь Вмещения. Не отрицая ничьих достижений, он синтезировал их в новое, более качественное целое. Как говорится, не укорачивая чужую линию, он удлинил свою". Зерно вмешения вбирает в себя лучшие достижения всего человечества, так как только оттолкнувшись от опыта, сможешь подняться, но не упасть. В каждой необходимой трудности ты видешь задание для работы, нужно не отбрасывать негармоничное, а перерабатывать его. Если не можешь, значит не познал истину происходящего. Очень велика ответственность человека перед жизнью, перед самим собой и теми, с кем неразрывно связан множественностью отношений. Что даем мы им? Что можем дать? Народная мудрость гласит, что "...общающийся с мудрым будет мудр, а кто дружит с невежественными, развратится".

Моё портфолио

Зерно Познания прорастает в Неведомое, оставаясь корнями в Известном. Попробую и я, "оставаясь корнями в Известном", проявить Новое, Переменами наполнить пути свои. Многие люди уверены, что "проглотив" набор информации, можно стать Мастером. Мастерство в любом деле определяется состоятельностью личности в целом, духовным потенциалом, его жизнью вне работы, отношениями с людми родными и чужими, его чистотой и заботой об окружающем мире. В Мире человек должен быть человеком, а потом - представителем своеего народа, своей профессии. Часто очень трудно бывает отказать от стереотипов, но стремлюсь в работе к тому, чтобы"... не развитие науки, а развитие человеческой природы через науку является ...главной задачей."  Педагогическое кредо в работе: "Творческая деятельность как условие формирования нравственных качеств - необходимый аспект самосовершенствования и самореализации"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы