Коррекционно-развивающая программа
консультация на тему
устранение искажений эмоционального реагирования,реконструкция полных контактов ребенка со сверстниками,
гармонизация образа «Я».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа игровой коррекции нарушения самосознания
и общение у детей старшего дошкольного возраста
группа из 5-10 человек, 6-7 лет
Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования,
реконструкция полных контактов ребенка со сверстниками,
гармонизация образа «Я».
Основные задачи программы:
- Развитие социальных эмоций. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
- Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.
- Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Обучение умению самостоятельно решать проблемы.
Этапы коррекции:
I этап – ориентировочный (3 занятия)
II этап – реконструктивный (6 занятий)
III этап – закрепляющий (3 занятия)
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Время выполнения программы 6 недель. Время продолжительности занятий 25 минут. Групповой метод работы.
I этап – Ориентировочный
1 занятие – «Знакомство»
А) игра «Мое имя»
Б) игра «Жмурки» - исходящий уровень активности
В) игра «Паровозик» - создается положительно эмоциональный фон
(выборочная форма окончания занятия – может стать неизменной)
2 занятие – «Знакомство продолжается»
А) приветствие
Б) угадай, кого не стало
В) узнай по голосу, «Жмурки»
Г) игра «Паровозик»
3 занятие – «Все вместе»
А) игра «Жмурки»
Б) игра «Жучок» - кто дотронулся до ладошки, выявление соц. ролей
В) спонтанная игра
Г) игра «Хоровод»
II этап – Реконструктивный
Реконструкция тогда, когда ребенок осуществляет новые формы поведения и накапливает новый опыт общения – удаление фрустрированных потребностей. В работе организовать обратную связь – представление себя. В форме словесной интерпретации акцент на положительные качества ребенка.
А) игра для преодоления неприятных свойств ребенка
Б) усвоение и отработка требуемых качеств
4 занятие
А) приветствия «Доброе утро» или «Добрый день» - называем по именам всех
Б) игра «Ассоциации» - жесты, мимикой изображаем другого ребенка, другие отгадывают
В) игра «Страшная сказка» - дети в притемненной комнате рассказывают свои страшные сказки
Г) гимнастика
Д) спортивная игра «Турнир» (попади в геклю, пролезь через руки, «Боевой петух)
Е) игра «Хоровод»
5 занятие
А) приветствие
Б) игра «Бин»
В) гимнастика
Г) игра «Семейный портрет»
Д) игра «Зеркало»
Е) игра «Хорвод»
6 занятие
А) приветствие
Б) игра «День рождения»
В) игра «Путаница»
Г) гимнастика
Д) игра «Мальчик (девочка) – наоборот (снять двигательную расторможенность)
Е) свободное время – выдуй шарик из чашки
Ё) игра «Хоровод»
7 занятие
А) приветствие
Б) игра «Крепость» (2 команды- шарики, мячики)
В) игра «Изображение предметов» (умение видеть другое, одни изображают – другие отгадывают)
Г) игра «Щит и меч» - освобождение от агрессии, воспитатель держит щит – а дети мяч бьют от него
Д) свободное время «Лото»
Е) игра «Хоровод»
8 занятие
А) приветствие
Б) игра «Чунга-Чанга» - коррекция эмоциональной сферы ребенка, понимать другого (поют, танцуют, изображают жителей острова под музыку)
В) гимнастика: попугай, лебедь, тюлень на суше, тюлень в воде, мартышка, змея)
Г) «Баба Яга» - коррекция злости (покажи, как злятся взрослые, а вы в ответ улыбнитесь)
Д) спортивная игра «Дракон кусает свой хвост»
Е) игра «Белые медведи»
Ё) игра «Хоровод»
9 занятие
А) приветствие
Б) игра «Узнай по голосу» - дети называют его имя, а ведущий узнает по голосу – развитие внимания
В) игра «Передай по кругу» - сплоченность (передают воображаемый предмет: горячая картошка, бабочка, ледышка)
Г) гимнастика: клоун с гирями, силач, змея, воздушный акробат ходит по канату
Д) игра «Два друга» - сравнительные черты характера, коррекция эмоциональной сферы
Е) Этюд «Так будет справедливо» - эмоциональное осознание отрицательных черт своего характера, поведение = черта характера (слушать рассказ и оценивать поступки)
Ж) игра «Хоровод»
III этап работы – Закрепляющий
Эти занятия проводятся с целью закрепления новых форм переживания, отношения к сверстникам, взрослым, самому себе.
10 занятие
А) приветствие
Б) игра «Разведчики» - слуховая память, снятие двигательного напряжения (запомнить дорогу и провести всех)
В) гимнастика – повторить картинку «Веселый человек»
Г) игра «Дружная семья» - активное использование жестов, изображение деятельности в семье под музыку «Золотой клубочек»
Д) свободное время – общий рисунок «Наша дружная группа»
Е) игра «Хоровод»
11 занятие
А) приветствие
Б) игра «Четыре стихии» - развитие внимания и движения (выполняются упражнения с названиями стихий)
В)гимнастика: мажорная музыка – образ дерева «Ива», лирическая музыка – «Береза»
Г) игра «Кораблик» - повышение самоуверенности в себе (слово «Тихая погода» - дети изображают плавные движения, «Буря» - создают шум, ребенок в кораблике – я не боюсь бури)
Е) игра «Хоровод»
12 занятие
А) приветствие
Б) игра « В магазине зеркал» - (развить наблюдательность, внимание) – эмоциональная уверенность в себе
В) гимнастика: ручеек, фонтанчик, холл, жара, дождик
Г) Этюд «Худой, большой ребенок» - ведется объяснительная беседа, почему он такой
Д) игра «Три характера» - коррекция эмоциональной сферы 9слушают 3 музыки: злюка, плакса, ревушка (изображение) - сравнить с хорошим настроением
Е) игра «Хоровод» - поют под музыку, дети встают в круг. Я – твой друг, ты мой друг, самый добрый друг.
Программа составлена Петровой Л.А.
Использованная литература
1. Практическая психология образования: учебное пособие для студ. психол. фак. универст/ Р.В. Овчарова. – 3-е изд., стер. – М:. Издательский центр «Акадеимя», 2007. – 448с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская коррекционно - развивающая программа
Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...
Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"
Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...
Коррекционно- развивающая программа"Мир глазами детей" арт - терапия в общей системе психокоррекционной работы с воспитанниками социально- реабилитационного центра.
Программа «Мир глазами детей» разработана для изучения чувств, идей, событий, для развития межличностных навыков и отношений, коррекции эмоционального состояния, формирования адекватной самооценки и у...
АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Введение в профессию. Работа с древесиной»
АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Введение в профессию. Работа с древесиной»...
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....
Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»
В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...