Круглый стол "Против ПАВ"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Круглый стол «НЕТ НАРКОТИКАМ»
Цель: профилактика проблемы наркомании в подростковой среде
Задачи: Расширить понимания о пагубном действии наркотиков на психическое и физическое состояние человека, на его морально-нравственные принципы, на качество его жизни в настоящем и будущем .
Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, доска, карточки на столах с названием групп участников
Методическое обеспечение: Листы с тестами, 4 ватманских листа ( А-1), фломастеры. Презентация «Не навреди себе» (о вреде ПАВ)
Ход мероприятия:
Модератор: Хочу поприветствовать всех участников Круглого стола, проводимого в рамках антинаркотического месячника, проводимого по всей Липецкой области. Наши ребята уже приняли участие на открытии этого месячника и сегодня в стенах нашего училища проводим круглый стол для студентов. На это мероприятие приглашены: прокурор г. Грязи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_Сегодня здесь собрались люди не равнодушные к судьбам молодого поколения, стремящиеся передать свои знания и раскрыть истинную правду о самом страшном зле, несущем гибель многим молодым людям. Что бы еще и еще раз предостеречь их от соблазна использовать это «оружие» против себя. Слово «наркомания» произошло от греческих слов: «narcos»- оцепенение, « mania» безумие. Наркотики – « оружие» страшной убойной силы и направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты – это правда, это знания.
1. « Вся правда о наркотиках»
Но прежде, чем узнать эту правду, нужно сказать, что в молодежной среде широко распространены мифы о наркотиках, о коварстве которых многие не подозревают. Вот некоторые из них:
Миф первый: «Я только попробую, это не страшно и не опасно». ( молодые люди пытаются ощутить себя бесстрашными перед другими).
Миф второй: «Я в любое время могу отказаться, я – не наркоман». Жестокая обманчивость этого мифа в том, что в «любое время» он отказаться от наркотиков не сможет.
Миф третий: «Наркотики надо легализовать, это приведет к снижению наркопреступности». Сторонники данного миф обосновывают свою идею тем, что «запретный плод сладок», но по мнению ученых, дозволенность порадит уселение наркозависимости. Легализация наркотиков только приведет к увеличению количества больных наркоманией, а вместе с этим и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Средства на приобретение наркотических веществ все равно будут нужны. Ситуация может сложиться таким образом, что наркоманов станет столько же , сколько и курильщиков. Существует ошибочное мнение, что не сами наркотики, а запрет на них приводит к несчастьям. Чаще всего оспариваются запреты на коноплю. Это растение причислили к наркотикам на Женевской конференции в 1925 году по настоянию Египта, где ее употребляли на протяжении веков и это привело к вырождению народа. Еще во времена египетского похода Наполеона французы отмечали, что туземные мужчины поражены каким-то странным «душевным параличем» , который был связан с курением наркотической травы.
Скажите, ребята, что означает слово «миф»? это выдумка , фантазия в перемешку с реальными фактами. А может это правда? В ЧЕМ НЕПРАВДА? ---ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОПАСТЬ В ЗАВИСИМОСТЬ. Причем, вы ,но верно, знаете, что зависимость бывает разная. А именно: ПСИХИЧЕСКАЯ,ФИЗИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ,
Перед вами карточки: « стадии возникновения зависимости»: СОЦИАЛЬНАЯ зависимость, ПСИХИЧЕСКАЯ зависимость, ФИЗИЧЕСКАЯ зависимость, выложите их в той последовательности, в какой она возникает у человека и объясните. Почему вы выстроили их в такой последовательности? (Отвечают представители из каждой группы)
Да, я с вами согласна, что сначала возникает СОЦИАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ –это означает, что человек еще не начал употреблять наркотики, но вращается в среде употребляющих, принимает их стиль поведения. Молодой человек, находясь в такой близости к наркотику, уже готов к началу употребления его. ПСИХИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ выражается в том, что поведение человека меняется. Такая зависимость может сформироваться после нескольких эпизодов приема наркотических средств. Она выражается в том, что человек хочет вернуть состояние, которое он испытывал, находясь в наркотическом опьянении. Далее следует завершающая стадия зависимости, еще более тяжелая – ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, которая формируется при более продолжительном употреблении наркотиков.
А сейчас мы послушаем специалистов в области медицины, правопорядка, социальной службы. Ребята вы будете слушать наших гостей, будьте внимательны, т.к. должны написать список причин, толкающих человека к употреблению наркотиков.
Слово предоставляется инспектору КДН _________________________________
Первой стадией наркозависимости является «социальная зависимость», т.е. человек еще не начал употреблять ПАВ, но но вращается в среде употребляющих, принимает их стиль поведения. Как попадают в соц.зависимость и как уберечь их от этого?
Второй стадией является «психологическая зависимость», т.е. на этой стадии начинается эпизодический прием наркотиков, перерастающий в регулярный Об этой стадии нам расскажет психолог Уголовно-исполнительной инспекции Грязинского района Зобкова Олеся Витальевна_________________________________________________________________________Можно ли спасти человека оказавшегося в таком положении, об этом состоянии и что стало главной причиной попадания в такую ситуацию?
Физическая зависимость формируется при более продолжительном употреблении наркотиков – это непреодолимая физическая потребность в наркотиках.
Об опасности данной стадии послушаем врача –нарколога ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы благодарим гостей за важную информацию , а именно за правду , за те знания которые прозвучали для вас. Представители из каждой группы зачитайте список причин.
1. Удовлетворение любопытства
2. Стать членом определенной группы.
3. Выражение своей независимости или враждебности к окружающим.
4. Достичь чувства расслабленности.
5.Уход от чего-то гнетущего.
6. Для облегчения физического состояния.
7. Развлечение.
8. Депрессия, стресс.
9. Черезмерное количество денежных средств
10.Негативный пример родителей (алкоголизм,наркомания)
3. Ученые установили, что каждый наркоман за год втягивает в паутину наркотиков пятерых человек, так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом нужно понять два правила. Первое: «Добрый» приятель предлагает дозу бесплатно, преследуя свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили свое любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба. Фильм о ПАВ
Сейчас мы предлагаем вам психологическое упражнение «Как отразить провокацию?»
Провокатор: «Попробуй – сейчас все это пробуют»
Студент: Это неправда!
Провокатор: «Попробуй – вредных последствий не будет»
Студент: «Это ложь. Зависимость может наступить и после одного-двух приемов, а после некоторых , таких как спай , амфетамин может наступить смерть».
Провокатор: «Попробуй, если не понравится, прекратишь прием»
Студент: «Обман. Любой наркотик поражает волю. Современной медицине не ивестно лекарство от психической зависимости».
Провокатор: « Да это же безвредный наркотик!»
Студент: «Неправда! Безвредных наркотиков не существует. Даже такой как марихуана приводит к тяжелым последствиям. Но самое страшное то, что в большинстве все наркоманы начинали именно с легких наркотиков».
Провокатор: «Сдаюсь! 4-0 в твою пользу!»
Существует много способов сказать «НЕТ», если вам в молодежной среде, в общественном предлагают наркотик. У вас на столе лежит карточки с этими ответами , воспользуйтесь ими, если вас вдруг настигнет такой инцендент.
Как сказать «НЕТ»
1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.
2. Спасибо, мне этого не нужно.
3. Я не курю.
4. Я не собираюсь загрязнять организм.
5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.
6 Нет, мне не нужны неприятности.
7. Это мне ничего не дает.
8. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями
9. Я таких вещей боюсь, у меня от этого краснеют глаза!
10. Как-нибудь в другой раз.
11. Эта дрянь не для меня.
12. Нет, спасибо. Это не в моем стиле.
13. Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.
14. Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!
15. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.
16. Нет, спасибо, препаратов я не хочу!
17. Я и без этого превосходно себя чувствую!
18. Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.
19. Нет, спасибо, у меня на это аллергия.
20. Нет, спасибо, это опасно для жизни.
21. Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!
22. Эти «химические радости» не для меня.
23. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.
24. Мне не хочется умереть молодым.
25. Спасибо, мне здоровье дороже!
4. задание группам: в теч 5 мин : «Назовите признаки , по которым можно опредилить человека употребляющего наркотики.»
5.Многие пытаются остановить рост наркомании любыми путями, выпускают брошюры, издают книги, печатают плакаты. Именно этим вы сейчас и займетесь. Каждая группа должна нарисовать плакат для молодого поколения, который бы отразил всю серьезность данной проблемы. ( В течении 10 мин. Каждая группа рисует плакат, за тем защищают в течении 3х мин.)
Модератор: Мы надеемся, что наш Круглый стол помог приобрести новые знания, которые в дальнейшем помогут вам противостоять соблазну и отказаться от употребления наркотиков. Теперь вы лучше сможете понять нас взрослых, наши опасения за вашу жизнь и здоровье.
В заключении просим вас выполнить небольшой тест: «Склонен ли ты к наркотикам?»
Тест «Склонен ли ты к наркотикам?»
1. Как ты относишься к тем, кто курит в присутствии некурящих ?
А) Люди с сигаретами – большие эгоисты, т.к. заставляют окружающих вдыхать эту отраву.
Б) Ненавижу дурацкие запреты, т. к. каждый сам должен решать, где и когда ему курить.
В) Пусть себе курят, но в специально отведенных местах.
2. На экзамен кто-то принес успокоительные таблетки и предлагает однокурсникам. Возьмешь таблетку?
А) Да, но если я в полном ауте.
Б) Пожалуй нет, а вдруг понравится.
Г) Спасибо не нуждаюсь в искусственных успокоительных.
3. Вечеринка в разгаре. По кругу пошла сигарета с «травкой». Как ты поступишь, если наступит твоя очередь?
А) Конечно попробую.
Б) Пойду-ка я домой, пока еще что-нибудь не предложили.
В) Еще чего! Добровольно травиться, Нет!
4. Ты опоздал на день рождение к другу, все уже достаточно выпили. Твои действия?
А) Если тут весело, почему бы не остаться?
Б) Зачем мне эта компания, найду занятие поинтересней.
В) Я просто обязан вытянуть своего друга из этой среды.
Ключ.
1: А-10 б, Б- 0 б, В – 5 б.
2: А – 5б, Б – 0 б, В – 10 б.
3: А – 0 б, Б – 10 б, В – 5 б.
4: А – 0, Б – 5 б, В – 10 б
Ответы:
0-20 очков. Ты уверен, что наркотики безопасны, срочно меняй свои взгляды. Учти, что для здоровья опасны не только героин, но и сигареты и алкоголь.
21-50 очков. Будь начеку. Под влиянием друзей ты можешь поддаться искушению.
51-80 очков. Всевозможные допинги – это не твоя проблема. У тебя есть сила воли, не превращайся в ханжу.
Анкета «Отношение к ПАВ»
1.Считаешь ли ты, что опасность наркомании в нашем обществе сильно преувеличена?________________________________________________________
2. Ты согласен с мнением, что курить «траву» - это баловство, а ненаркомания_________________________________________________________________
3. Пробовал ли ты наркотики? Если да, то какие_________________________________________________________________________
4.Предлагали тебе наркотики? Если да, то какие?_______________________________________________________________________________________
5. В вашем окружении есть ребята, которые принимают ПАВ?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Не кажется ли вам, что ваши преподаватели и родители не достаточно хорошо проинформированы о ситуации употребления наркотиков среди молодежи?________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы оградить молодежь от употребления ПАВ?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище
Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...
сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему личного простравнства, которая по ходу самого...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...
Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»
В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг...
Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»
Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...
Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"
Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...