Петренко Ольга Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, умение мыслить творчески, самостоятельно.

Увлечения: Чтение книг

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: Абакан

Место работы: МБОУ "СОШ №25"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrenko-olga-mihaylovna

О себе

Ясное осеннее утро. Я иду на работу. Мимо спешат люди, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. Вот меня обгоняет стайка о чем-то весело переговаривающихся ребятишек, спешащих на уроки в ту самую школу, куда иду и я.  До крыльца осталось пройти мимо наших школьных берез. И мне приходит в голову неожиданное сравнение: береза – это школа, каждый листочек на ней – это ученик, веточки – учителя, которые вместе проживают отмеренный судьбой отрезок жизни. Листья на дереве – целую жизнь, от рождения до смерти, а люди в школе – лишь несколько лет, а иногда и почти всю жизнь. Я иду и размышляю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие размышления на пороге школы!

Что такое счастливое детство? Это мечты, мечты, их очень много.  Каждый человек в душе мечтатель. А.Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». У меня же склонность к профессии проявилась довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», в «актрис», в «певиц»… Ну, а я всегда была «учительницей». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко «Книга для родителей»

 В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки.

Моё портфолио

В школе я увидела настоящих учителей, и понимание профессии очень изменилось. Моя учительница была не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй. Но институт не выпускает «готовых учителей». Это я поняла, когда переступила порог школы в роли учителя. И передо мной встала новая проблема: не все же становятся гениями педагогического труда. И я себя не отношу к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, терпимым к недостаткам детей. Как реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности и помочь это сделать своим ученикам?

Каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс. Звенит звонок. И ко мне обращаются взоры моих учеников. Какие они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Я всматриваюсьв глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим.          

У каждого ребёнка своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих учеников не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы