нетрадиционная форма урока
Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах
Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
Нетрадиционные формы проведения уроков в 1 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.
Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 1 классе на тему: сложение и вычитание без перехода через десяток | 89.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток".Закрепление
Использование нетрадиционных форм урока в начальных классах
Нетрадиционные формы урока, как одна из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Для учащихся нетрадиционный урок – это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.
Нетрадиционные формы проведения уроков в 1 классе дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.
Интерес к работе вызывается необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль.
Урок – путешествие.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Тип занятия: обобщающий урок.
Форма урока: путешествие.
Цели:
- Закреплять навыки внетабличного сложения и вычитания; повторить умение решать задачи;
- Развивать умение быстро и правильно решать примеры в пределах 20; совершенствовать логическое мышление, воображение, мышление;
- Воспитывать интерес к математике и любовь к сказкам.
Оборудование:
- учебник математики 1 класс, автор Г.А. Дорофеев
- рабочая тетрадь №1 Математика Г.А. Дорофеев
- иллюстрации из сказок: «Винни- Пух и Пятачок в гостях у Кролика», «Сказка о золотой рыбке», «Мальвина и Буратино», «Незнайка»,
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы урока.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать Волшебные слова : «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».
(звучит музыка, открывается доска)
III.Устный счёт. Слайд 2
- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Правит этим королевством, мудрый король. Он издал указ: «Математику - друзья, не любить никак нельзя, Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
Повелеваю ребятам выполнить все мои желания!»
Король узнает, внимательны ли вы. Вот его задания.
- посчитайте от 0 до 20 и от 20 до 0
- А теперь я начинаю счёт, а вы продолжайте по «цепочке»: 6, 7…..;19, 18……. ; 4,5 ….. ; 15, 14 ….
- Прочитайте числа: 3, 11, 14, 16, 19. Назовите соседей каждого числа.
- Расставьте числа в порядке убывания. Слайд 3
- Математический диктант Слайд 4
1.Найдите сумму чисел 10 и 4;
2.Найдите разность чисел 10 и 4;
3.Найдите сумму чисел 9 и 1;
4.Найдите разность чисел 13 и 3;
5.К 10 прибавить 3;
6.Найдите разность чисел 14 и 4;
7.Из числа 13 вычесть 3;
8.Найдите сумму чисел 10 и 9;
9.Увеличьте число 10 на 5;
10.Уменьшить число 7 на 0.
Итак, вы справились с заданием, и король вам разрешил путешествовать по его королевству.
Смотрите, наш ковёр-самолёт пролетает над лесом. Кого он видит ?
Загадка: слайд 5
Был он тучкой дождевой,
С пяточком ходил домой,
А на мед- особый нюх.
Это плюшевый проказник.
Медвежонок … (Винни – Пух)
(выставляется изображение Винни –Пуха ) слайд 6
IV . Работа по теме.
2.Работа в парах .Решение примеров на сложение без перехода через 10.
Карточки ( приложение 1)
Выбери шарик с примером и закрась нужным цветом. Работать будете с соседом по парте. Раскрасьте шарики (с нужным ответом), которые он поймал, одинаковым цветом. (смотри приложение 1)
(Проверка, каждая парта зачитывает свои примеры и ответы.)
Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем: «А у самого синего моря жил старик со своею старухой»
Какая это сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кто автор? (А.С.Пушкин)
Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка» ( на доске примеры, в них пропущены числа) Возьми нужную рыбку и вставь в окошечко. 10+ - 3= 14 16 - + 7 =17
12+ -6 = 10 7+ + 1=11 3+ + 5 =18 15- -9=1
Что же вы будете делать с пойманными рыбками?
Давайте отпустим их в синее море «Пусть гуляют себе на просторе»
3.Решение задачи в рабочей тетради. Стр 78 № 3
И снова в путь. Наш ковёр – самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт: загадка Слайд
У отца был мальчик странный
Необычный- деревянный
На земле и под водой искал ключик золотой
Его девочка Мальвина называла….
Буратино не может решить задачи. А мы ему поможем?
1.Устное решение задач на внимание.
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок? ( 10, так как на иве яблоки не растут)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два- нагнулся, три – нагнулся, Разогнулся.
Руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик отыскать надо на носочки встать. (2 – 3 раза)
- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем. Тетрадь стр 79 № 5 ( у доски 3 ученика)
- 4.Фронтальная работа у доски .
- -А сейчас, мы полетим в гости…
- В шляпе с круглыми полями.
И в штанишках до колен.
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
Мы ему должны помочь найти ошибки.
-(на интерактивной доске примеры)
- 7 – 3 = 4
- 10 – 5 = 5
- 5 + 5 = 12
- 12 + 4 = 18
- 7 + 3 = 11
- 19 - 2 = 12
- 12 – 2 = 6
- 7 + 4 =11
- Расшифруй слово, расставив цифры в порядке уменьшения
- 15 м: 10+5
- 11 о: 14 - 3
- 10 л:12 - 2
- 7 о: 17 - 10
- 6 д: 16 - 10
- 3: ц 10 – 7
- 2 ы: 7 - 5
V. Итог урока:
Ребята, какое слово было зашифровано?
-Герои сказок благодарят вас за помощь.
-Назовите героев, к которым пришли на помощь? (Винни –Пух , Золотая рыбка, Мальвина, Буратино, Незнайка )
-Наше путешествие по математическому королевству подошло к концу. Сказка прощается с вами. Чему учили вас сказочные герои?
-( считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными)
-Как вы думаете, кто из учеников класса был самым внимательным. Почему?
VI. Рефлексия.
-Кому было интересно на уроке – поднимите руки.
-А кому не понравился урок? Почему?
Спасибо за урок.